Письменная речь как средство формирования иноязычной компетенции
методическая разработка ( класс) на тему
Овладение письменной речью на долгие годы не являлось целью обучения в школе, в силу доминирующего положения устной речи, а выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, позволяющее учащимся лучше усвоить программный языковой материал, а также как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rech_kak_sredstvo_formirovaniya_inoyazychnoy_kompetentsii_prezentatsiya.pptx | 63.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письменная речь — это продуктивный вид речевой деятельности, который требует последовательного развития от простого к сложному. Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
В понятие коммуникативной компетенции включаются навыки и умения адекватного использования иностранного языка в конкретной ситуации общения. Коммуникативная компетенция определяется как творческая способность человека пользоваться инвентарем языковых средств (в виде высказываний и дискурсов), которая складывается из знаний и готовности к их адекватному использованию. Приобретение коммуникативной компетенции индивидом становится доминирующей целью обучени я.
Существуют 3 подхода к развитию иноязычной письменной речи: директивный лингвистический деятельностный
Директивный (формально-языковой) подход - выпишите из текста слова (предложения).... - составьте и запишите предложения со словами.... - диктанты - сопоставьте из двух простых одно сложное предложение с помощью союзов....
Лингвистический (формально-структурный) подход - «creative dialogue» - «Sandwich story» - «creative letter» - « comparative letter»
Деятельностный (коммуникативный, содержательно-смысловой) подход. - составьте письменное высказывание-аргументацию утверждений, предложений, основываясь на содержании текста. - составьте письмо-описание на основе содержания текста и иллюстрированных материалов к нему. - составьте реферат текста. - составьте аннотацию текста. - подготовьте план-конспект устного выступления по теме (содержанию) текста или проблеме, освещаемой в тексте.
К концу базового курса обучения учащиеся должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма: заполнить анкету, бланк написать открытку, личное письмо, эссе н аписатьобъявле-ние , схему, таблицу п одгото -вить проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование устной и письменной речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта.
Обучение русскому языку детей с нарушением интеллекта носит коррекционную и практическую направленность. Работа с такими детьми должна быть ориентирована на подготовку их к реальной жизни, к решению ж...
Письменная речь как средство формирования продуктивных речевых навыков
Овладение письменной речью в настоящее время является одной из составляющих прагматической цели обучения иностранному языку в связи с широким внедрением в повседневную и профессиональную жизнь ...
Игровые технологии как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Игра занимает огромное место в арсенале приемов активизации иноязычной деятельности. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в ...
Драматизация как средство формирования иноязычной компетенции
В статье расматриваются методы формирования иноязычной компетенции...
Технология продуктивного чтения на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Обучение чтению предполагает решение следующих задач:1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
Разработка элективного курса «Практика письменной речи» как средство формирования коммуникативной компетенции в обучении письменной речи старшеклассников
Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладения данным умением (при ограни...