Рабочие программы по иностранному языку
рабочая программа на тему

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 кл. и 5-9 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классы

Пояснительная записка.

     Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе

* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)

* Авторской программы Enjoy English авторы  Биболетова М З   2-4 классы.

с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели и задачи курса

 Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего

школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Наряду с русским языком и литературным чтением он входитв число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности :аудировании, говорении, чтении и письме.

 Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

  Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,  свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

  Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 Метапредметными результатами изучения иностранного

языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

 Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как

звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель

ности:

Говорении.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры для учащихся предлагаются в зависимости от уровня их подготовленности. Учащиеся учатся работать в парах и группах.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс), дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В 3 и 4-ом  классах  происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.

В 3-ем и 4-ом классах осуществляется обучение трём основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации.  На уроке используются упражнения, направленные на развитие определённых умений чтения, таких как: умение работать со словарём, определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т. д.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

При обучении произносительной стороне речи используется  фонограмма стихов и рифмовок.

Социокультурная осведомленность:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

 Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределахтематики начальной школы;
  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 В. В ценностно ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

   - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

   - языковые средства и навыки пользования ими;

   - социокультурная осведомленность;

   - общеучебные и специальные учебные умения.

   Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперированияими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

   Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

   Тематическое планирование в программе представлено в двух вариантах. Первый вариант согласно БУПу рассчитан на 204 ч и предназначен для учащихся общеобразовательной школы. Во втором варианте расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и

Углубленно

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

  Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

  Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

  Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

  Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

  Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

  Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

  Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 В русле говорения

 1. Диалогическая форма

 Уметь вести:

 -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно трудового и межкультурного общения;

 - диалог расспрос (запрос информации и ответ на него);

 - диалог побуждение к действию.

 2. Монологическая форма

 Уметь пользоваться:

 - основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

 В русле аудирования

 Воспринимать на слух и понимать:

 -речь учителя и одноклассников в процессе общения науроке;

 -небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 В русле чтения

 Читать:

 - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

 - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 В русле письма

 Владеть:

 - техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

 - основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основныеправила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби тельных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных передгласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий испециальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

     Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальнойшколы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

     Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с

оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненныепредложения с because.

     Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past  Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to …”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные

по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

     Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

     Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

     Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

     Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

     Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная очведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения

 Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

 - пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

 - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 - вести словарь (словарную тетрадь);

 - систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 - делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;

 - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

 В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 - совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту

рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

 - овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

 - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 - учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

 Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на отдельную тему. 204 часа

2-4 классы

  Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

  Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 20 ч

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 20 ч

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.10 ч

  Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 15 ч

 Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 10 ч

  Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. 15ч

 Письмо зарубежному другу. 10 ч

 Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 10ч.

  Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 10 ч

  Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 20 ч

 Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 12 ч

  Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 30 ч

  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) 7 ч

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

• этикетные диалоги  в типичных ситуациях
бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;

• диалог-расспрос;

• диалог - побуждение к действию.

Монологическая форма:

основные   коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чём-либо.

Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая своё отношение.

Характеризовать, называя качества лица/предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный  текст по аналогии.

Аудирование

• восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

•восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

•  Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

Письменная речь

Писать с опорой на образец:

  • поздравление с праздником;
  • краткое личное письмо

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия.   Буквосочетания.  Знаки транскрипции.

Апостроф. Основные правила чтения  и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы.

Использовать транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием знакомых и незнакомых слов, содержащих известные учащимся орфограммы

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, редукция  гласных в неударных слогах, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r».(there is/are) Аспирация (aspiration).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Интонация: основные значения восходящего и нисходящего тона.  Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Интонация перечисления

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Отличать слова, произносимые с аспирацией, соблюдать аспирацию, где это необходимо.

Отличать дифтонги от монофтонгов.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

Соблюдать правила членения предложения на смысловые группы.

Различать коммуникативный тип фразы по её интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность, удивление - при помощи нисходящего, восходящего, нисходяще-восходящего тонов.

Правильно произносить предложения с однородными членами.

Правильно произносить предложения, содержащие оборот there is/there are.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Записывать слова в транскрипции.

Понимать фонетические пометы в учебном словаре.

Оперировать полученными из словаря фонетическими сведениями в чтении, письме и говорении

                     Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 600 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова

Начальные представления о способах словообразования: суффиксация(-ег/-ог, -tion, -ist, -ful, -ous, -ant, -ate, -ly, -teen, -ty, -th); префиксация (-un); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play - to play)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспросизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения/изображению.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Догадываться о значении по словообразовательным элементам, по контексту

Понимать словарные пометы к словам в учебном словаре.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Использовать мимику и жесты в случаях, когда недостаточно языковых средств

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопросы.

Вопросительные  слова:   what,   who,   when, where, why, how.

Порядок слов в предложении.

Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным (Не speaks English.), составным  именным  (My family is big.) и составным глагольным сказуемым (1 like to dance. She can skate well.) Безличные предложения  (It's hot.  It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are.

Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don't go away)

Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочинённые предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Progressive (Continuous), Present Perfect. Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.

Глагол-связка to be.

Модальные глаголы: can, may, must, should, have to.

Неопределённая форма глагола.

Глагольные конструкции типа like reading, to be going to, I'd like.

Артикль.

Существительные и во множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения_ с определённым, неопределённым и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных . Прилагательные в в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these,that/those), неопределённые местоимения (much, many, little, few, some, any, no) и их производные (somebody, something, anybody, anything, nobody, nothing).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very).

Наречия образа действия (well, slowly, quickly).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении, узнавать подлежащее и сказуемое.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и по.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are.

 Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Различать нераспространённые и распространённые предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Progressive (Continuous), Present Perfect.

Соотносить употребляемые в Past Simple (Indefinite), Present Progressive (Continuous), Present Perfect грамматические формы с соответствующими неопределёнными формами (Infinitive).

Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Progressive (Continuous), Present Perfect, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы.

Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must, should, have to).

Употреблять в речи глагольные конструкции типа like reading, to be going to, I'd like.

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклем и правильно употреблять их в речи

существительного.

Различать степени сравнения прилагательных.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными и притяжательными местоимениями, неопределёнными местоимениями и их производными.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

 Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги

Выполнение содержания минимума

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на отдельную тему

Кол-во часов по примерн. программе

2 класс

кол-во часов

3 класс

кол-во часов

4 класс

кол-во часов

  Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) 9

9

6

3

-

  Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.20

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 20 ч

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.10 ч

20

8

4

9

20

6

8

6

10

1

4

5

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 15 ч

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 10 ч

15

4

5

7

10

1

5

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. 15ч

Письмо зарубежному другу. 10ч

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 10ч

15

6

4

5

10

     -

5

5

10

2

6

2

  Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 10 ч

10

6

2

3

  Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 20 ч

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 12 ч

20

7

7

7

12

-

6

6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 30 ч

  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) 7 ч

30

16

7

7

7

3

2

2

Резерв 

2

2

2

Итого    204 часа (198 + 6 часов резерв)

198

68

68

68

В резерве 6 часов:

2 класс

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. – 1 час.

Итоговый тест – 1 час.

3 класс

Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. – 1 час.

Итоговый тест – 1 час.

4 класс

Я и моя семья.  Увлечения/хобби – 1 час.

Итоговый тест – 1 час



Предварительный просмотр:

Образовательная программа по иностранному языку

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по иностранному языку разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов МБОУ СОШ №9 г. Пензы на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
  • Программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish/Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой-  Обнинск: Титул,2010

Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно – методическую;
  • организационно – планирующую;
  • контролирующую

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам учебно – воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности учащихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Структура документа

Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку,основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Цели и задачи курса

•Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности  её составляющих, а именно:

— речевая компетенция;

 — языковая компетенция;

 — социокультурная/межкультурная компетенция;

 — компенсаторная компетенция;

 — учебно-познавательная компетенция;

 • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

ТАБЛИЦА  ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по

рабочей программе

Количество часов по рабочей программе

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1

  1. Я, моя семья, мои друзья

102

102

30

42

30

1.1Члены моей семьи

9

1.2. Взаимоотношения в семье.

10

1.2.1. Конфликты

5

1.3. Семейные праздники

7

1.4. Дом

5

7

1.5. Помощь по дому

6

7

1.6. Покупки

1.7. Еда

6

1.8 Моя одежда

1.9. Молодежная мода

1.10. Здоровый образ жизни: посещение врача.

6

1.11. Спорт.

4

1.12. Правильное питание, отказ от вредных привычек.

10

1.13.Характер и увлечение друзей.

6

1.14. Взаимоотношения с друзьями.

10

4

2

Мир моих увлечений

41

41

5

23

13

2.1 Любимые занятия и развлечения.

5

3

2.1.1 Спортивные занятия.

6

2.1.2 Чтение.

3

2.1.3. Телевидение.

4

2.1.4. Участие в викторинах и конкурсах.

2.1.5. Компьютер, интернет.

2.1.6. Животные на воле и в неволе.

12

2.1.6.1.Домашние питомцы

4

2.1.7.Путешествия.

4

3.

Школьное образование

59

59

33

10

17

3.1. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма.

6

7

3.2 Учебные предметы и отношение к ним.

10

3.3. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.

10

3.4 Каникулы.

5

6

3.5. Международные школьные обмены.

6

3.6. Выбор профессии.

6

4

3.7 Роль английского и русского языков в современном мире.

4.

Мир вокруг меня.

37

37

12

7

18

4.1 В городе и за городом. Ориентация в городе.

7

3

4.2. Транспорт.

4

4

4.3 Достопримечательности родного города, села

4.4. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

7

4.5 Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

5

7

5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

64

67

22

20

25

5.1. Географические и природные условия.

7

5

5.2 Погода.

5.3. Население.

5.4 Столицы.

5

5.5. Денежные единицы.

5.6. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России.

7

5.7 Достопримечательности Лондона и Москвы.

10

7

5.8 Некоторые праздники и традиции.

8

3

5.9. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

4

6

5

5.10. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).

6.

Мои друзья и я.

52

52

11

41

6.1 Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками.

6

9

6.2. Любовь и дружба.

5

6.3 Национальные и семейные праздники.

6.4 Взаимоотношения между людьми.

5

10

6.5 Конфликты и их решения.

8

6.6. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

9

7.

Мир моих увлечений.

67

67

32

35

7.1. Путешествие как способ познания мира.

11

7.2 Хобби.

6

9

7.3. Спорт.

5

7.4. Посещение дискотеки, кафе.

2

7.5. Искусство в жизни молодёжи( музыка, театр, кино, живопись, мода).

8

7.6 Средства массовой информации (радио, телевидение,  интернет).

8

7.7 Пресса

8

7.8. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

10

8.

Школьное образование и выбор профессии.

17

17

5

12

8.1. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия.

8.2 Возможности продолжения образования.

8.3. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.

5

5

8.4. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.

7

8.5. Успешные люди.

8.6. Карманные деньги.

9.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек.

33

33

33

9.1 Технический прогресс.

5

9.2 Будущее нашей планеты.

6

9.3 Природа и проблемы экологии.

7

9.4 Защита окружающей среды.

8

9.5 Стихийные бедствия.

7

9.6 Здоровый образ жизни.

10.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

35

35

21

14

10.1 Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.

4

4

10.2 Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.

10.3. Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село.

10.4 Достопримечательности.

6

3

10.5 Некоторые праздники и традиции.

4

10.6. Вклад России и её народов в мировую культуру.

7

10.7 Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

7

Итого:

507

510

102

102

102

102

102

510 ч

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В 5,6,7,8,9-м классах объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Целесообразным считается проведение комплексных контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием»для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2009 г.

Общее количество контрольных работ - 30 из расчета:

5-й класс – 6 часов(3 – комплексных, 3 - говорение);

6-й класс -8 часов(4 – комплексных, 4 - говорение);

7-й класс -8 часов(4 – комплексных, 4 - говорение);

8-й класс -8 часов(4 – комплексных, 4 - говорение);

9-й класс -8 часов(4 – комплексных, 4 - говорение);

Общая  характеристика учебного  предмета, курса.

Основная школа – вторая ступень общего образования.Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 9 г. Пензы всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю,34 учебных недели).

Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностные результаты  выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А.В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

* воспринимать на слух и выборочно  понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным   и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки,выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменная речь:

*заполнять анкеты и формуляры;

*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране, странах изучаемого языка;

*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативныхтипов(утвердительное, вопросительное,отрицательное,повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
  • распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • - знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой  оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение  сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;    
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере :

  • представление  о языке как средстве выражения чувств, эмоций,основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном  полиязычном, поликультурном мире, осознание,осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного  творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание основного общего образования по учебному предмету

«Иностранный язык»

Предметное содержание речи 5 класс.

  1. Я, моя семья, мои друзья (30): Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.
  2. Мир моих увлечений (5): Любимые занятия и развлечения.
  3. Школьное образование (33): Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма,учебные предметы и отношение к ним,каникулы,международные школьные обмены,выбор профессии.
  4. Мир вокруг меня (12): В городе и за городом, ориентация в городе,будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
  5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (22): Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.

Предметное содержание речи 6 класс.

  1. Я, моя семья, мои друзья (42): Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.
  2. Мирмоих увлечений (23): Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы
  3. Школьное образование (10): Каникулы. Выбор профессии.
  4. Мир вокруг меня. (7): В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
  5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (20): Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 7 класс.

  1. Я, моя семья, мои друзья (29): Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
  2. Мир моих увлечений (13): Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.
  3. Школьное образование (17): Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
  4. Мир вокруг меня. (18): Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
  5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (25): Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 8 класс.

  1. Мои друзья и я. (13): Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.
  2. Мир моих увлечений. (33): Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение,  интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
  3. Школьное образование и выбор профессии. (5): Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.
  4. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. (30): Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
  5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21): Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.

Предметное содержание речи 9 класс.

  1. Мои друзья и я. (41): Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
  2. Мир моих увлечений. (35): Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи(музыка, театр, кино, живопись, мода).
  3. Школьное образование и выбор профессии. (12): Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
  4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (14): Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 класс

1

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

 Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.

1

Английский с удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский язык с удовольствием: аудиоприложение( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

5

  1. Печатные пособия

Карточки

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер функция

1

Проектор

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

1

II.Содержание обучения и требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой.

III.Список учебно-методической литературы:

1. Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010

3. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 3 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010

4. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 4 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010

5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010

         6.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...