Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения при изучении иностранного языка
статья по теме
На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце урока мы их подсчитываем. В результате получается рейтинг, который мы считаем на протяжении всей четверти. Данный способ оценки позволяет оценить всю работу в ходе урока, оценить каждого индивидуально и охватывает все виды деятельности. В конце четверти мы подводим итоги и награждаем лучших учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 266 с углубленным изучением
французского языка
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения
при обучении иностранному языку на начальном этапе.
Подготовила
учитель французского языка
Волкова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2016
На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце урока мы их подсчитываем. В результате получается рейтинг, который мы считаем на протяжении всей четверти. Данный способ оценки позволяет оценить всю работу в ходе урока, оценить каждого индивидуально и охватывает все виды деятельности. В конце четверти мы подводим итоги и награждаем лучших учеников.
аспект проверки | баллы | |
Чтение | ||
1 | Знание букв французского алфавита. | 1 буква- 1 балл |
2 | Знание французского алфавита. | 10 баллов |
3 | Знание звуко-буквенных соотношений, правила чтения. | 5 баллов |
4 | Правильное чтение. | 10 баллов |
5 | Выразительное чтение, правильное интонирование. | 10 баллов |
6 | Беглое чтение. | 15 баллов. |
7 | Средний темп чтения. | 10 баллов |
8 | Медленный темп. | 5 баллов |
9 | Чтение по слогам. | 3 балла |
10 | Полное понимание прочитанного. | 10 баллов |
11 | Частичное понимание прочитанного. | 5 баллов |
12 | Умение ответить на вопросы. | ответ- 1 балл |
13 | Умение задать вопрос к тексту. | вопрос – 5 баллов |
Говорение. Подготовленная речь. Стихотворения. | ||
1 | Правильность. | 10 баллов. |
2 | Выразительность. | 10 баллов |
3 | Беглость. | 10 баллов |
Монолог | ||
1 | Правильность. | 10 баллов |
2 | Правильное интонирование, деление на ритмические группы. | 10 баллов |
3 | Беглость. | 15 баллов |
4 | Средний темп. | 10 баллов |
5 | Медленный темп. | 5 баллов |
6 | Объем рассказа. | 1 предложение – 2 балла |
Диалог | ||
1 | Правильность. | 10 баллов |
2 | Правильное интонирование, деление на ритмические группы. | 10 баллов |
3 | Беглость. | 15 баллов |
4 | Средний темп. | 10 баллов |
5 | Медленный темп. | 5 баллов |
Неподготовленная речь. Монолог. | ||
1 | Правильное произношение слов в предложении. | 10 баллов |
2 | Правильный порядок слов в предложении. | 10 баллов |
3 | Правильное интонирование, деление на ритмические группы. | 10 баллов |
4 | Беглость. | 15 баллов |
5 | Средний темп. | 10 баллов |
6 | Медленный темп. | 5 баллов |
7 | Использование нового лексического материала. | 10 баллов |
8 | Использование ранее изученной лексики. | 5 баллов |
9 | Объем рассказа. | 1 предложение – 2 балла |
Диалог | ||
1 | Умение задать вопрос. | 5 баллов |
2 | Умение ответить на вопрос. | 5 баллов |
3 | Объем диалога | 5 баллов |
4 | Использование нового лексического материала. | 10 баллов |
5 | Использование ранее изученной лексики. | 5 баллов |
Письмо | ||
1 | Знание письменных букв французского алфавита. | 1 буква-1 балл |
2 | Знание звуко-буквенных соотношений(правила чтения) | 5 баллов |
3 | Грамотное списывание. | 10 баллов |
Аудирование | ||
1 | Понимание слов на слух, возможность дать перевод. | 5 баллов |
2 | Понимание простых предложений. | 1 балл |
3 | Ответы на вопросы. | 5 баллов |
4 | Соотнесение текста и картинки. | 2 балла |
5 | Запись перевода на русском языке. | 10 баллов |
Лексика | ||
1 | Знание устной формы слова. | 5 баллов |
2 | Знание письменной формы слова. | 5 баллов |
3 | Богатство используемого лексического материала. | 10 баллов |
Грамматика | ||
1 | Правильное построение предложений. | 5 баллов |
2 | Спряжение глаголов полностью. | 5 баллов |
3 | Частичное знание спряжения глаголов. | 2 балла |
4 | Правильное употребление артиклей. | 2 балла |
5 | Правильное употребление притяжательных прилагательных. | 2 балла |
6 | Знание счета. | 5 баллов |
Выполнение домашнего задания | ||
1 | Грамотное оформление работы. | 2 балла |
2 | Задание выполнено полностью и без ошибок. | 10 баллов |
3 | Задание выполнено полностью, допущены негрубые ошибки. | 5 баллов |
4 | Задание выполнено частично, допущены негрубые ошибки. | 2 балла |
5 | Задание не выполнено. | минус 20 баллов |
6 | Аккуратность при выполнении задания. | 2 балла |
7 | Выполнение работы над ошибками. | 5 баллов |
Внеклассная работа | ||
1 | Участие в творческих конкурсах. | 15 баллов |
2 | Участие в концертах. | 15 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя, направленная на повышение мотивации в изучении иностранного языка
Здесь представлена теория, кот орая успешно была подтверждена на практике :-)...
Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"
Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета...
Доклад "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
Доклад на методическом объединении учителей английского языка....
"Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения"
Выступление на педагогическом совете: "Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения" ...
Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Внеклассная работа ориентирует нас - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...
Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."...
Проектная технология обучения в изучении иностранного языка
Проектная технология...