Доклад "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
статья на тему
Доклад на методическом объединении учителей английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shmo_sovremennaya_pesnya.docx | 16.13 КБ |
sovremennaya_angliyskaya_pesnya_kak_odno_iz_sredstv_motivatsii.pptx | 190.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Роенко Оксана Михайловна
Учитель английского языка
МАОУ СОШ № 143
Доклад на методическом объединении учителей английского языка.
Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка.
Ключевые слова: песня, мотивация, интерес учащихся, языковой материал, произносительные навыки, грамматические конструкции.
Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – вот основная задача педагога. К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию.
Песни помогают более легкому и прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у учащихся чувства языка, знакомству со стилистическими особенностями. Не менее важно и то, что песня, как и любой художественный текст, дает «живые» грамматические конструкции, то есть грамматику в действии. Необходимо отметить доступный способ подачи грамматического материала в песнях, что не приводит к утомляемости учащихся от теоретического материала и способствует одновременной отработке грамматических явлений. Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки. И самое важное: использование песни на уроке иностранного языка помогает ученику осознать, что иностранный язык ему нужен сейчас, а не пригодится когда-нибудь в будущем — ведь, как правило, дети проявляют интерес к современной англоязычной музыке и текстам.
Каковы же критерии отбора содержания текста песен и как с ними работать? Во – первых, следует учитывать музыкальные вкусы обучающихся. Во – вторых, при выборе песни необходимо помнить о ее соответствии образовательному учреждению и ее нормативности. В – третьих, песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал.
На своих уроках я использую следующую последовательность академического изучения материала песни:
1. Подготовительный этап. До первого прослушивания учащимся предлагается самостоятельно заполнить пропуски, подбирая слова по смыслу и рифме.
2. Этап прослушивания. На данном этапе учащиеся на слух записывают лирику или заполняют пропущенные слова в выданной в качестве упражнения песне. Этот этап требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате чего улучшается восприятие иностранной речи на слух.
3. Этап работы с песней после прослушивания. На данной ступени учащиеся разбирают значения отдельных незнакомых им слов, выполняют различного рода грамматические и лексические упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного на уроке материала и развивают произносительные навыки, напевая любимые ими строки.
Приведем конкретный пример. Песня всем известной исполнительницы Мадонны "Love profusion” с помощью, которой учащиеся cмогут закрепить на практике конструкцию "There is/There are” . На первых двух этапах учащимся предлагается первый куплет из песни, на последнем же учащиеся должны выполнить упражнения работая с тексом в полном объеме. Первый куплет:
There are too many questions
There is not one solution
There is no resurrection
There is so much confusion.
Этапы работы:
1. Pre – Listening: Complete the gaps with your own ideas. Compare with your partner.
There _______ too many_________
There ________not one solution
There ________ no resurrection
There ________so much__________
2. Listening: Listen and fill in the gaps.
There _______ too many_________
There ________not one solution
There ________ no resurrection
There ________so much__________
3. Post – Listening: - Fill in the gaps using "There is/There are”.
There ________ too many options
There ________ no consolation
I have lost my illusions
What I want is an explanation.
Аналогичная работа проводится со всеми куплетами песни и в заключении учащиеся исполняют ее целиком.
Таким образом, считаю, что при соприкосновении с музыкальным изучением языка, для наибольшей эффективности обучения следует применять следующие творческие процессы: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому под песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет и размышлять об актуальности затронутых тем и тогда музыка станет не только веселым и эффективным способом изучения языка, но и средством для развития личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – вот основная задача педагога.
К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию. Песни помогают более легкому и прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у учащихся чувства языка, знакомству со стилистическими особенностями. Не менее важно и то, что песня, как и любой художественный текст, дает «живые» грамматические конструкции, то есть грамматику в действии.
Критерии отбора содержания текста песен музыкальные вкусы обучающихся соответствие образовательному учреждению и ее нормативности песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал.
Последовательность академического изучения материала песни подготовительный этап этап прослушивания этап работы с песней после прослушивания
Этапы работы : 1. Pre – Listening: Complete the gaps with your own ideas. Compare with your partner . There _______ too many_________ There ________not one solution There ________ no resurrection There ________so much__________ 2. Listening: Listen and fill in the gaps. There _______ too many_________ There ________not one solution There ________ no resurrection There ________so much__________ 3. Post – Listening : - Fill in the gaps using "There is/There are”. There ________ too many options There ________ no consolation I have lost my illusions What I want is an explanation.
При соприкосновении с музыкальным изучением языка, для наибольшей эффективности обучения следует применять следующие творческие процессы: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка
Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...
Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.
Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Эффективные технологии в преподавании английского языка. Песня, как одно из средств обучения.
Пение является одним из самых популярных видов деятельности на уроках во всем мире. Все песни подобранные в моем сбонике являются аутентичным материалом и их значение в том, что они повыша...
Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."...
Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на примере методической разработки «Идиомы английского языка. Источники их происхождения».
В статье "Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на...
Интерактивный подход к изучению иностранного языка в старших классах в средней общеобразовательной школе
Интерактивное взаимодействие является способом познания, который осуществляется посредством совместной деятельности учащихся на уроках английского языка...