Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
статья по английскому языку на тему
В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Брылева Е.Н., учитель 1 квалификационной категории
школы №591, г. Санкт-Петербурга
Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка.
Ключевые слова: песня, мотивация, интерес учеников, языковой материал, произносительные навыки, грамматические конструкции.
Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – это и есть основная задача педагога. К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию.
Наполненные эмоционально окрашенными и актуальными темами, живой разговорной речью, художественными образами и риторическими оборотами, песни содержат больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников! Помимо этого, отработка, пение и прослушивание материала помогают развитию, становлению и улучшению произносительных навыков учащихся, лучшему пониманию и усвоению ими определенных грамматических конструкций и лексических единиц. Ведь если приглядеться, песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой и словарным составом. Все эти формы легко запоминаются и легче воспроизводятся, если их заучивать с музыкой, которая способствует многократному повтору, необходимым для эффективного запоминания!
Каковы же критерии отбора содержания текста песен и как с ними работать? Во – первых, следует учитывать музыкальные вкусы обучающихся. Во – вторых, при выборе песни необходимо помнить о ее соответствии образовательному учреждению и ее нормативности. В – третьих, песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал.
Разработанные нами коммуникативные упражнения готовят учащихся к дискуссии по проблемам, затронутым в песне.
Над песней мы работаем в такой последовательности:
- Знакомство с песней, объяснение ее названия.
- Прослушивание песни.
- Чтение текста за диктором, работа с комментариями.
- Упражнения по отработке лексико-грамматического материала песни.
- Перевод песни.
- Повторное прослушивание песни.
- Работа над произношением.
- Индивидуальное прочтение текста песни.
- Исполнение песни хором.
- Упражнения на полное понимание содержания текста.
- Повторное исполнение песни хором.
- Творческие упражнения на материале текста.
На своих уроках я использую следующую последовательность академического изучения материала песни:
- Подготовительный этап. До первого прослушивания учащимся предлагается самостоятельно заполнить пропуски, подбирая слова по смыслу и рифме.
- Этап прослушивания. На данном этапе учащиеся на слух записывают лирику или заполняют пропущенные слова в выданной в качестве упражнения песне. Этот этап требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате чего улучшается восприятие иностранной речи на слух.
- Этап работы с песней после прослушивания. На данной ступени учащиеся разбирают значения отдельных незнакомых им слов, выполняют различного рода грамматические и лексические упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного на уроке материала и развивают произносительные навыки, напевая любимые ими строки.
Приведу конкретный пример
При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введённые с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепления нового материала.
The Alphabet Song, B, C, D, E, F, G, H,, J, K, L, M, N, O, P,, R, S, and Y and Z, happy we shall bewe learn our ABCs
В среднем и старшем звене стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодежи песни. Можно предложить самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни являются поводом к беседе о взаимоотношениях людей.
Удачно подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы неподготовленного высказывания и жанра разыгрываемой сценки. Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания: «Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Или: «Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой». Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике или в книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут получить задание – выступить в роли художника, дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.
Таким образом, считаю, что при соприкосновении с музыкальным изучением языка, для наибольшей эффективности обучения следует применять следующие творческие процессы: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому под песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет и размышлять об актуальности затронутых тем и тогда музыка станет не только веселым и эффективным способом изучения языка, но и средством для развития личности.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что данная форма работы, имея ряд достоинств, приносит положительные результаты. Она способствует росту мотивации к изучению языка и, следовательно, помогает достижению целей обучения, намеченных современной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство активизации языкового материала и воспитание интереса к изучению иностранного языка
Игра в настоящее время считается одним из эффективных приемов обучения иностранным языкам....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения при изучении иностранного языка
На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце...
Доклад "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
Доклад на методическом объединении учителей английского языка....
Внешняя и внутренняя мотивация учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотива­...
Внешняя и внутренняя мотивация учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка
Трудности с внешней и внутренней мотивацией учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка. В статье автор понимает вопрос о снижении уровня мотивации в изучении английского языка школь...
Статья по теме «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ФГОС по русскому языку и литературе»
Статья по теме «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ФГОС по русскому языку и литературе»...