Технологическая карта
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока с использованием ЭОР.
Общая часть.
Предмет: английский язык.
Класс: 5.
Тема урока: «Английские детские стихотворения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование языковых представлений и навыков ( фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения ( монологическое высказывание с описанием персонажей, диалог с вопросами по содержанию стихотворения), аудирование ( понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения( понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость ( работа с детским фольклором).
Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.
Основные понятия, изучаемые на уроке: стихотворные жанры, детская поэзия, словосочетание, вопросы специального типа.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.
Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.
Аппаратное и программное обеспечение: school-collection.edu.ru
Образовательные интернет-ресурсы: happy5homenov.ru/children.htm, youtube.com/watch
Организационная структура урока.
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 2-3 минуты |
Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Просмотр презентации, прогнозирование урока по заголовку и содержанию слайдов. |
Методы обучения | Наглядный, вербальный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, групповая |
Функция учителя на данном этапе | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока |
Основные виды деятельности учителя | Предъявление презентации по известным английским детским стихотворениям. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 10-12 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата | Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному. |
Методы обучения | Практический, репродуктивный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе | Координатор |
Основные виды деятельности учителя | Учитель предъявляет новые лексические единицы при помощи интерактивной доски |
Этап 3. Практикум.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 15-17 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата | Осознанное построение монологического высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
Методы обучения | Практический |
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе | Учитель помогает, координирует работу |
Основные виды деятельности учителя | Подготовка домашнего задания для учеников с повышенным уровнем обученности. |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Длительность этапа | 5-7 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Формулирование затруднений. Коррекция. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Интерактивная доска |
Методы контроля | Проецирование правильных ответов на интерактивную доску |
Способы коррекции | Взаимокоррекция |
Форма организации деятельности учащихся | Парная, групповая |
Функции, роль учителя на данном этапе | Координатор |
Основные виды деятельности учителя | Подготовка правильных ответов и показ их на интерактивной доске |
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
План-конспект урока.
- Предмет: английский язык
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: Unit 1 “Let’s make a magazine”, урок 5.
- Базовый учебник “Forward”, 5 класс, автор М. Вербицкая
- Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
- Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности:
- активизировать межпредметную связь с литературой;
- адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.
Образовательные:
- ввести формы для диалога-расспроса;
- актуализировать лексику по теме;
- формировать навыки произношения сочетания слов со связующей r;
- отработать употребление вопросительных предложений в Past Simple;
- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культурным ценностям других народов;
- воспитывать у учащихся внимательное отношение к ответам одноклассников.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: групповая и парная.
- Необходимое техническое оборудование: ноутбук для прослушивания аудиозаписей, проектор для просмотра видеофрагмента.
- Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой урока. The motto of our lesson is: we see, hear, speak and do! | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаёт учебную ситуацию. Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме урока, показывая слайды с изображениями страниц из детских журналов.What kinds of magazines are there? Учитель предъявляет список новых слов. | Выслушивают учебную ситуацию и определяют, чему посвящены журналы. Определяют мотивацию занятия. |
Актуализация знаний. | Осуществляет разделение на пары для выполнения учебных задач после организации прослушивания текста стихотворения. | Читают текст стихотворения ‘’Mary Had a Little Lamb”, работают со словарём, определяют основную идею текста, продумывают, как оформить иллюстрацию к этому стихотворению, идентифицируют грамматические формы глагола. Работа в парах. |
Первичное усвоение новых знаний. | Учитель корректирует ответы учащихся, организует повторение грамматического материала ''Past Simple''. | Строят монологическое высказывание, выражают своё мнение о жанре детского стихотворения, делают умозаключения. |
Первичная проверка понимания. | Учитель консультирует, помогает, объясняет типичные ошибки и пути их устранения. | Осуществляют поиск информации в тексте, отвечают на вопросы упражнения в учебнике. Самостоятельная работа, осуществление взаимоконтроля. |
Первичное закрепление. | Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске, помогает, координирует деятельность учащихся. | Читают текст стихотворения повторно и вставляют пропущенные слова в предложения упражнения учебника. Осуществляют взаимоконтроль в парах и группе. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предлагает выполнить упр.27 и 28 из учебника, нарисовать иллюстрацию к стихотворению, по желанию выучить одно небольшое детское стихотворение на английском языке. | Задают вопросы о форме выполнения задания. |
Подведение итогов занятия. | Комментирует ответы учащихся, производит оценивание. | Производят оценку своих ответов и ответов своих одноклассников, комментируют допущенные ошибки, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...