справка об организации внеурочной деятельности
опыты и эксперименты на тему
Справка учителя иностранного языка об организации внеурочной деятельности по изучению немецкого языка как второго иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_vneurochke_vashlaeva.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о внеурочной деятельности в «Немецкий – легко!» 5 «А» и «Занимательный немецкий»6 «Б» классах
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Стратегия воспитания обучающихся в условиях ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности – прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здоровья как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования . Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа курса обучения немецкому языку в рамках внеурочной деятельности разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.),
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.
При организации внеурочной деятельности «Немецкий – легко!» в 5 «А»
и «Занимательный немецкий»в 6 «Б» классе я использую рабочую программу разработанную мною и утвержденную методическим советом школы. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Цель данных курсов внеурочной деятельности:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи курсов: заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся в кабинетах школы, в библиотеке, в игровой комнате, на улице. В соответствии с учебным планом занятия по программе курса «Немецкий – легко!» и «Занимательный немецкий» в 5,6 классах проводятся 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 34 часа. Курс ориентирован на детей 11– 12 лет, рассчитан на 1 занятие в неделю в 1 классе – 45 минут
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Данные курсы включают следующие виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Данные занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно тематическому планированию и расписанию, о чём в журналах ведутся систематические записи.
Занятия по внеурочной деятельности «Немецкий – легко!» в 5 «А»классе посещают 11обучающихся и «Занимательный немецкий» в 6 «Б» классе посещают10 обучающихся. Если дети пропускают занятия, то только по уважительным причинам(болезнь, плохие погодные условия, занятость в кружках и спортивных секциях). Занятия в кружках обучающимся нравятся. Они с желанием посещают занятия, им нравится прослушивать диалоги, стихи и песенки на немецком языке. Они с удовольствием выполняют разные развивающие задания.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В основе заданий, которые предлагаю выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: сравнивая и сопоставляя со знаниями первого иностранного языка. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
В тематический план внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 6 «Б» классе входят такие темы как «Заочное путешествие по Германии», «Мир песен, рифмовок, стихотворений», «Бытовой немецкий», «В мире сказки», «Немецкая национальная кухня».
В тематический план внеурочной деятельности «Немецкий – легко!» в 5 «А» классе входят такие темы как «Знакомство», «Мой класс», «Животные», «Моя семья», «Хобби».
В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
При реализации данных курсов широко используются учебно-иллюстративный материал:
-слайды, презентации по темам;
-видеоматериалы по темам;
-аудиоматериалы по темам;
-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-наглядные пособия.
В качестве контроля полученных знаний я использую такие творческие формы, как рисунок, компьютерная презентация, разучивание стихотворений, инсценировка диалогов.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Внеурочная деятельность школьников способствует повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру. Следует помнить, что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать немецкий язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.
Учитель иностранного языка Вашлаева Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Справка об организации внеурочной деятельности в рамках английского языка
Важная роль в системе непрерывного обучения английскому языку отводится внеурочной деятельности: факультативы, кружки, классные часы, социально-значимые проекты и т.д. Даны направления внеурочной деят...
Справка об организации внеурочной деятельности учителя ФК Барсковой С.В.
Анализ организации и реализации внеурочной деятельности учителя физической культуры Барсковой С.В....
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
Аналитическая справка об организации внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности
Данный материал является образцом написания аналитической справки о внеурочной деятельности учителя к аттестации....
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...