Современные образовательные технологии
учебно-методический материал (10, 11 класс) по теме

Гранкина Светлана Павловна

Использование стихотоворных форм синквейн и лимерик на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennue_obr_tehnologii.docx679.82 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

на уроке английского языка. Синквейн и лимерик

Гранкина Светлана Павловна

учитель английского языка

ГБОУ гимназия № 49

Санкт-Петербург

В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе необходимо обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действия (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). На мой взгляд «Синквейн» и «Лимерик» являются важным средством решения этой задачи.

Использование метода «синквейна» на уроках английского языка – инновационная технология. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Правило написания синквейна:

     первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

     вторая строка – два прилагательных, характеризующих его;

     третья строка – три глагола, показывающие действие понятия. Вместо них возможно использовать сравнение и уточнение;

     четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к теме;

     пятая строка – одно слово, обычно существительное или фраза, через которую человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем.

Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Синквейн хороший метод контроля и творческая форма рефлексии.

На своих уроках я часто использую метод синквейна. Примеры написания синквейна учащимися на уроке:

Тема урока: иностранный язык.

     Синквейн:  English

                         Helpful, interesting

                        Help, teach, use

                        A lot of people speak

                       Knowledge

Тема урока: профессии

         Синквейн: My teacher

                           Nice, clever

                          Teach,help,ask

                         She is very cool

                         My friend

Другой вид работы по развитию творческих способностей учащихся – это составление таких стихотворений, как лимерик.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая - с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом. Лимерик обычно начинается со слов «There was a…».

Алгоритм составления лимериков

  1. Учитель знакомит  учащихся с  традицией написания лимериков, с их популярностью в Великобритании.
  2. Рассматривается определенная ситуация навеянная мотивами сказок англоязычного этноса, по мотиву которой объявляется конкурс детских рисунков.
  3. Объявляется конкурс на лучшее стихотворение в формате лимерика на английском языке в соответствии с содержанием рисунка и юмористической ситуации.

Я использую лимерики в учебных целях на уроках английского языка, поскольку они очень нравятся детям, в первую очередь из-за своей легкости и игры слов, часто использую в качестве фонетической зарядки. Четкая структура, запоминающаяся рифма и хороший ритм – отлична почва для использования лимерика отработки навыков устной речи, произношения, пополнения словарного запаса и развития мотивации к языку через творческие упражнения.

Такой вид работы служит своеобразным отдыхом, разрядкой для учащихся. Работа с лимериками развивает ребенка, обогащает его духовный мир, прививает чуткость к поэтическому слову. По окончании школы ученики будут в дальнейшем проявлять интерес к  английской поэзии и помнить, что только через творчество осуществляется духовный рост личности.

Один из примеров лимерика.

C:\Documents and Settings\ivv\Рабочий стол\фото англ\P1020948.JPG

There was a young lady whose eyes

Were unique as to color and size,

When she opened them wide,

People all turned aside,

And started away in surprise.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...