Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку. Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова известного немецкого математика А. Дистервега гласят: “Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…” отражают функциональную суть деятельности учителя при использовании системно-деятельного похода . В современных условиях главная цель педагогической деятельности учителя заключается в развитии самостоятельной деятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни. Основная задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие, а основной результат развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».
Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся использую разнообразные формы работы. На этапе актуализации знаний - приемы технологии критического мышления («лови ошибку», «неназванная тема »,, «предположение по ключевым словам», «перепутанные логические цепочки»), загадки, стихи, песни, видео, слайды.
Работа в рамках технологии проектного обучения стимулирует самостоятельность , потребность в самовыражении и самореализации, но д ля того, чтобы урок иностранного языка соответствовал современным требованиям, необходимо основываться на системно-деятельностном подходе, включающем в себя языковое взаимодействие и целостность, развитие фантазии, творчества, а также принцип автономии обучения и работы в группе. В 6 классе учащиеся выполняли проектную работу по теме « Meine Schule », ц елью которой был сбор и анализ информации о школе. Каждый ученик отвечал за описание и фото определенного помещения. Результаты оформлены в виде мультимедийной презентации. Обучающийся, независимо от уровня владения языком, отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.
Существует много методов системно-деятельностного подхода: технология проблемного обучения, ИКТ, проектная деятельность и другие. На мой взгляд, наиболее результативной является технология проблемного обучения. Различные её элементы на разных этапах урока немецкого языка способствуют развитию всех видов речевой деятельности, таких, как говорение, письмо, чтение и аудирование. При проблемном обучении моя деятельность, как учителя, состоит в координировании действий учащихся на самостоятельный вывод и обобщение, применение имеющихся знаний в новой ситуации в попытке решения поставленных задач.
Например, при формировании грамматических навыков, предлагаю следующую ситуацию: «Сабина написала нам письмо, но в нем оказались пропущены слова…» -Что нужно сделать? -Как прочитать письмо ? Ученики осуществляют рефлексивное действие (формулируют проблему, оценивают свою готовность к решению проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.)
С пецифика предмета «иностранный язык» носит коммуникативную направленность. Поэтому, важная задача учителя в процессе обучения – заложить базовый минимум по всем видам речевой деятельности, фундаментом которого является лексический материал. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке . Стоит отметить, что нельзя добиться успеха в формировании коммуникативной компетенции учащихся без эффективного контроля со стороны учителя.
Проверка лексических знаний по теме «За окнами листопад»
Проверка лексических навыков по теме «Цвета»
В заключение, хочу отметить, в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо больше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Моя задача, как учителя – организация учебной деятельности учащихся на основе полученных на уроке знаний через результат собственных поисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"
Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...
"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка
В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка (выступление на заседании РМО учителей иностранного языка, 26.08.2021)
Обобщение опыта...
Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"
В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке....
Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков, Свердлова В.А.
Выписка из протокола заседания. Выступление на тему: "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка", 2022 г....