Технологическая карта урока
материал (6 класс) на тему
Технологическая карта урока 6 класса по немецкому языку по теме "Школьные принадлежности" (урок разработан для обучающих, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sinyuginoy_e.a.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ
«ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
6 КЛАСС
Урок разработан
учителем немецкого языка
Синюгиной Екатериной Алексеевной
Курск
Технологическая карта урока
Предмет | Немецкий язык | ||
Класс | 6 | ||
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии | ||
Форма урока | Урок-аукцион | ||
Тема | Школьные принадлежности | ||
Цель урока для учителя | Создание условий для формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и развития коммуникативных, социокультурных и лингвистических компетенций. | ||
Цель урока для обучающихся | Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – лексических единиц и грамматических форм. | ||
| Предметные | Личностные | Метапредметные |
- формировать умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - формировать умение использовать лексические и грамматические единицы в заданной ситуации; - формировать умение строить краткие высказывания с использованием опор; - формировать умение составлять диалоги по теме; - формировать умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. | Регулятивные УУД: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: -формировать операции синтеза; формировать причинно-следственные связи; -формировать операции осознанного и произвольного построения речевого высказывания, в том числе с использованием модели и плана; -формировать операции свободной ориентации и восприятия текста. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь учителя; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -владеть монологической речью. | |
Используемые технологии, методы, приемы | Метод языковой догадки, метод рефлексии, хоровое произношение, прием активного чтения, прием активного слушания, фронтальное чтение, ТРИЗ-технология, технология сотрудничества, игровая технология, технология здоровьясбережения. | ||
Организация образовательного пространства | Межпредметные связи | Формы работы | Литература |
Страноведение. | Фронтальная, групповая, работа в парах. | Зверлова О.Ю. Немецкий язык: С немецким за приключением 1. Учеб. немецкого языка для 5-6 классов общеобразоват. учреждений, изд-во «АСТ-Пресс». – 6-е изд. - М.: АСТ-Пресс, 2012 | |
Обеспечение урока | -Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности» (Приложение 4); -Набор карточек со слоговыми единицами (Приложение 1.1); - Опорные схемы построения ответа (Приложение 1); -Набор дополнительных заданий (Приложение 2); -Модели конструирования диалога (Приложение 5); -Оценочный лист (Приложение 6); - (Приложение 7); -Мультимедийное оборудование (Приложение 3); -Мультимедийное сопровождение. |
Oписание мультимедийного компонента урока
Форма | Презентация |
Размер ресурса | 805 КБ |
Вид ресурса | Презентация, текстовый документ |
Формат | pptx |
Образовательный тип | Учебный, поясняющий текст |
Средства, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office |
Цели и задачи дидактического материала | Стимулирование мыслительных процессов учащихся, формирование умения сравнивать, сверять выполненную работу с эталоном, делать выводы. |
Содержание дидактического материала | Презентация состоит из 6 слайдов, с помощью которых учащиеся сравнивают, делают выводы, проверяют правильность самостоятельно выполненной работы. |
Ресурсы дидактического материала | Визуальный ряд предметных изображений, фото |
Возможности использования дидактического материала | Педагогом – для стимулирования мыслительных процессов учащихся на этапе мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности и этапе актуализации и пробного учебного действия; учащимися – для проверки правильности самостоятельно выполненной работы на этапе мотивации (самоопределения), для проверки правильности формирования выводов на основе сопоставления с эталоном на этапе рефлексии деятельности на уроке. |
Ограничения на использование ресурса | Да. Работа с одним слайдом 1-2 минуты |
Место мультимедиа компонента в структуре урока | - Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности: слайд 1 (На слайде «SCHULSACHEN». Обучающиеся проверяют по эталону, правильно ли они построили слово); слайд 2 (На слайде представлены цели и задачи урока на немецком языке, обучающиеся анализируют, все ли они назвали, что, возможно, не было указано); слайд 3 (На слайде дано изображение и начало предложения, обучающиеся должны догадаться, что они еще будут делать на уроке, далее на слайде «Wir werden in 2 Gruppen arbeiten und eine Auktion haben», обучающиеся проверяют правильность своих предположений); -Этап актуализации и пробного учебного действия: слайд 4, 5 (На слайдах даны образцы выполнения заданий). -Этап рефлексии деятельности на уроке: слайд 6 (На слайде представлена информация-отчет деятельности обучающихся на уроке, обучающиеся анализируют, что они уже сказали, что не было упомянуто). |
Технология организации учебной деятельности
Этап урока / Цель | Время | Технологии, методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
1. Этап мотивации (самоопределения). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. | 5 мин. | Фронтальная работа, метод языковой догадки. | 1)Учитель приветствует обучающихся. -Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich heiße Ekaterina Alexeewna. (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна! ) 2) -Seid ihr zur Stunde bereit? (Вы готовы к уроку?) -Heute ist der 21. Oktober. (Сегодня 21 октября) - Ich bin sicher, diese Stunde wird nicht nur nötig, sondern auch spannend für euch sein (Я уверена, что этот урок принесёт вам не только пользу, но и радость. А я вам помогу в этом.) 3)Учитель предлагает рассмотреть слоговые единицы и сконструировать из них слова, которые будут являться темой урока. Wie ist das Thema unserer Stunde? - Ratet mal! Bildet ein Wort! (Какая же у нас сегодня тема урока? Догадайтесь! Образуйте слово из слогов!) (На доске прикреплены листки со слогами на немецком языке, из которых обучающиеся должны составить Schulsachen. (Примечание. Среди слоговых единиц находятся лишние фрагменты) (Приложение 1.1) Also, welches Thema wiederholen wir heute? (Итак, какая тема урока?) Was werden wir in der Stunde wiederholen? Nennt bitte Ziele unserer Stunde! (Предположите, какие задачи урока будут?) Ihr habt richtig alles genannt.(Вы все верно назвали) 4) Und wie werden wir arbeiten? (слайд 3) (А как же мы с вами будем работать?) Genau! Und um verschiedene Sachen in dieser Auktion zu bekommen, sollen wir auch verschiedene Aufgaben machen. (Верно, но для того, чтобы приобрести вещи, представленные на аукционе, необходимо выполнить различные задания) Diese Sachen können euch helfen später ein Projekt machen. (Эти вещи в дальнейшем помогут вам подготовить проект). Учитель обращает внимание детей на белые перчатки, которые висят на доске и спрашивает у них, к какому из школьных принадлежностей они относятся. Seht bitte an die Tafel! Hier sind weiße Handschuhe. Was meint ihr? Zu welcher Schulsache gehören sie? . (Обратите ваше внимание на доску! Белые перчатки. Как вы думаете, к какому из школьных предметов они относятся?) Am Ende der Stunde erfahren wir es. Seid sehr aufmerksam! ( Сегодня мы с вами это узнаем. Будьте внимательны). | 1)Обучающиеся приветствуют учителя. –Guten Tag! (Здравствуйте!) 2)Обучающиеся отвечают на вопросы. Ja, wir sind zur Stunde bereit. (Да, мы готовы к уроку) 3)Из представленных слоговых единиц обучающиеся конструирую слово. Осуществляют проверку по эталону, производят коррекцию. (Приложение 3.Слайд 1) Обучающиеся формулируют цель и задачи урока на основе опорных элементов. (Примечание. Дано начало предложений и возможные варианты продолжения этого предложения ) (Приложение 1.2). Обучающиеся высказывают свои варианты ответов: Heute wiederholen wir das Thema “Schulsachen”. Wir werden die CD hören, spielen, alle Wörter wiederholen und űber Schulsachen sprechen. Обучающиеся сверяют свои ответы с эталоном. (Приложение 3. Слайд 2) 4)Обучающиеся предполагают, в какой форме будет проходить занятие, в чем его преимущество. (Приложение 3. Слайд 3): Heute arbeiten wir in 2 Gruppen und haben auch eine Auktion. (Сегодня мы работаем в группах, а также у нас будет аукцион) (Проверяют правильность ответа по эталону. Приложение 3. Слайд 3). Обучающиеся смотрят на демонстрированный предмет, но не могут ответить на поставленный вопрос. Wir wissen nicht. (Мы не знаем). | Личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 3 мин. | Хоровое произношение, приём активного чтения. | Und zuerst wiederholen wir ein Gedicht. Macht bitte eure Bücher auf der Seite 100 auf. Hört die CD und sprecht nach! Aber während wir dieses Gedicht wiederholen, zählen bitte Wörter, die zum Thema „Schulsachen“ passen, z.ß. Bücher. (сначала давайте повторим наше стихотворение, откройте ваши книги на стр. 100, слушайте диктора и повторяйте за ним, но при этом подсчитайте, сколько слов найдёте в стихотворение по теме «Школьные принадлежности») Wie viele Wörter habt ihr gefunden? Zählen und nennen wir jetzt alle zusammen diese Wörter! (Сколько слов вы нашли? Давайте посчитаем их и назовем все вместе!) | Учащиеся воспроизводят во внутренней речи стихотворение и одновременно подсчитывают количество слов в стихотворении, которые относятся к теме «Школьные принадлежности» (стр. 100). Ich nehme in die Schule mit Wie immer viele Bücher, und einen Kuli, einen Spitzer, und ein paar Taschentücher, 5 Hefte, Stifte, meine Uhr, drei bunte Luftballons, ein Klebeband, ein Lineal, und meine Kaubonbons. Ich packe noch mein Comicheft Und einen kleinen Ball ein. Ja, und mein Federmäppchen – das nehm´ ich auf jedem Fall mit. Учащиеся называют варианты количества слов, сверяют с эталоном, изображенном на доске, и проводят коррекцию в парах (выясняют причину возможной ошибки, осуществляют итоговый подсчёт).
| Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные: развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
3. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | 7 мин. | Самостоятельная работа. Технология сотрудничества Фронтальное чтение. Работа в парах. Игровая технология, прием активного слушания.
| Gut! Und beginnen wir jetzt unsere Auktion! (Начнем теперь наш аукцион!) Die 1. Sache ist ein Bildersatz. Um diese Sache zu bekommen, soll ihr richtig eine Aufgabe machen (первый разыгрываемый предмет – набор картинок. Чтобы его получить, нужно выполнить правильно задание). Jede Gruppe bekommt jetzt eine Karte mit Aufgaben. Ich gebe euch nur 2 Minuten, um diese Aufgaben zu machen. Ihr könnt die Information auf der Seite 97 in eurem Buch benutzen. Prüfen wir jetzt diese Aufgaben! Aber tauschen wir zuerst Karten aus! (Каждая группа получает карточку с заданиями, у вас 2 минуты, чтобы их выполнить, вы можете использовать информацию, представленную в учебнике на стр. 97. Теперь проверяем это задание, но для начала поменяйтесь карточками). Seht jetzt eine richtige Variante! (посмотрите теперь правильный вариант) (Если обе команды выполняют задание правильно или делают одинаковое количество ошибок, получают дополнительное задание. Приложение 2.1) Die Gruppe … bekommt diese Bilder. (…группа получает картинки). Und die 2. Sache ist ein Filzstiftsatz. Jetzt ist die nächste Aufgabe. Bilden wir jetzt Dialoge! Macht bitte eure Bücher auf der Seite 96, Übung 2. Für diese Aufgabe brauche ich 2 Menschen aus jeder Gruppe. (а теперь лот 2 и новое задание к нему. Теперь давайте построим диалоги. Откройте свои книги на стр. 96, упр.2. Для выполнения этого задания мне необходимо 2 человека от каждой группы) Hört bitte diese Dialoge! (Послушайте теперь диалоги). Welche Gruppe hat besser Dialoge gespielt? (какая команда лучше разыграла диалоги?) (Если обе команды быстро выполняют задание, им предлагается разыграть еще по диалогу. Приложение 2.2) Diese Sache bekommt die Gruppe … . (эту вещь получает группа ). Und jetzt vermutet ihr, zu welcher Schulsache weiße Handschuhe gehören? ( Можете ли теперь сказать, к какому из предметов относятся белые перчатки?) Давайте отдохнём и наберёмся сил для следующей части урока. | Обучающиеся получают задание на карточке и самостоятельно выполняют его, далее они меняются карточками и проверяют друг у друга правильность его выполнения. (проверяют правильность ответа по эталону. Приложение 3. Слайд 4, 5). Обучающиеся строят диалоги по заданной теме, используя эталон, представленный в учебнике, а также модели конструирования диалога. (Приложение 5) После обучающиеся слушают диалоги, оценивают выступление своей команды и команды соперников. (Приложение 6) Nein, wir wissen es nicht.(Нет, мы не знаем.) | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем поискового характера. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: обучающиеся систематизируют свои лексические знания по теме «Школьные принадлежности»; развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи). |
4. Динамическая пауза | 2 мин. | Технология здоровьесбережения. | Wir haben schon 2 Aufgaben gemacht. Aber jetzt sind wir vielleicht ein wenig müde. Steht bitte auf! Macht wie ich! Mit den Köpfen nick (3), mit den Fingern tick (3), mit den Händen klopf (3), mit den Füßen top (3). Mit den Köpfen nick (3), mit den Fingern tick (3), einmal hier, einmal her, rundherum ist nicht so schwer. | Обучающиеся выполняют движения за учителем. | Личностные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
5. Этап реализации построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 7 мин. | Работа в группах. Технология сотрудничества ТРИЗ-технология (игра «Да-нетка»). | Und jetzt beginnen wir an unserem Projekt „Deutsche Schultasche“zu arbeiten. Wie soll diese Schultasche aussehen? Was gibt es dort? (Дети получают бумагу). (А теперь начнем работу над проектом «Немецкая школьная сумка. Как она выглядит? Что в ней есть?) Aber für dieses Projekt braucht ihr noch verschiedene Sachen. Ich habe einige in meinem Säckchen. Wenn ihr ratet, was drin ist, nehmt ihr diese Sachen. Aber ihr dürft sie nicht sehen, sondern nur tasten. Und stellt dann Fragen, z.ß. Ist es groß? (для создания проекта вам понадобятся различные предметы. В моем мешочке есть некоторые из них, но вам, чтобы их получить, нужно отгадать их. При этом вам нельзя их увидеть, но можно пощупать и задать вопрос, на который можно ответить да или нет.) Und jetzt vermutet ihr, zu welcher Schulsache weiße Handschuhe gehören? (А теперь вы возможно догадались, к какому из предметов относятся белые перчатки?) Lesen wir dann einen kleinen Text! ( Предлагаю найти ответ на этот вопрос в информационном листке!) (Приложение 7). Gut! Jetzt könnt ihr besprechen, wer was in dem Projekt machen wird. (Хорошо. Теперь вы можете обсудить, кто что будет делать по проекту.) | Обучающиеся, не глядя, нащупывают предмет и предполагают, что это может быть, при этом они задают вопросы, опираясь на эталон, представленный на доске (Приложение 1.3). Далее обучающиеся распределяют роли в группе, делают наброски проекта. Nein, wir wissen es nicht.(Нет, мы не знаем.) Обучающиеся читают текст и отвечают на поставленный вопрос (Приложение 7). | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: обучающиеся систематизируют изученный материал. |
6. Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 6 мин. | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Und was haben wir schon wiederholt? Macht bitte ein Assoziogramm komplett! (Что же мы с вами сегодня повторили? Давайте заполним ассоциограмму!) Объясняет домашнее задание (доделать проект). Предлагает высказать свое мнение о личном вкладе в работу группы и о работе на уроке. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся называют способы действий, вызвавшие затруднение, фиксируют степень соответствия поставленной цели в начале урока и результат ее достижения. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, заполняя ассоциограмму. (Приложение 1.4). Проверяют по эталону правильность построение предложений. (Приложение 3. Слайд 6). Анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. Danke! Auf Wiedersehen! | Регулятивные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...