Анализ работы ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровск за 2014-2015 уч. год
методическая разработка на тему

Илюсизова Алла Валерьевна

Полный анализ работы методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2014-2015_-_kopiya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей иностранного языка

МБОУ СОШ № 29

 Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2014-2015 учебный год.

Цель анализа: определить уровень продуктивности работы МО, ее роль в процессе совершенствования профессиональных компетенций, педагогического мастерства и повышения качества образования.

Анализ кадрового потенциала:

  •  Всего учителей – 6
  • Высшей категории – нет
  • Первой категории – 1
  • По соответствию должности – Ревякина Ольга Владимировна, Сорокина Нина Ивановна
  • Пенсионного возраста – Сорокина Нина Ивановна.
  • Молодых специалистов – Боровик Анастасия Александровна, Мухина Евгения Сергеевна, Колибаба Татьяна Юрьевна.
  • Наставники молодых специалистов:  Илюсизова  Алла Валерьевна, Ревякина Ольга Владимировна.
  • Педагоги с высшим образованием - Илюсизова Алла Валерьевна, Сорокина Нина Ивановна, Ревякина Ольга Владимировна, Боровик Анастасия Александровна, Мухина Евгения Сергеевна, Колибаба Татьяна Юрьевна.

           Вывод: всем педагогам необходимо повышать профессиональный  уровень  и  квалификацию.

Выполнение целей и задач, которые были поставлены перед МО:

В течение 2014-2015 учебного года МО учителей иностранных языков работало над темой «Личностно-ориентированный подход  в обучении иностранного языка в свете решения и реализации национального проекта «Образование»,  создание условий в процессе перехода  на ФГОС ООО ».

Цель деятельности МО: создание условий для личностного и профессионального роста педагогов, методическое просвещение, помощь учителям в определении оптимального направления творческого поиска как основы его самообразования. Методическая тема и цель деятельности МО согласуются с методической темой и целью деятельности МБОУ СОШ № 29.

Поставленные на год задачи:

п/№

Задача

Наиболее значимые мероприятия, направленные на реализацию задач.

Выполнение задач  

Причины невыполнения

1.

Продолжить работу по достижению более высокого качества знаний, умений и навыков по английскому языку.

Взаимопосещение         уроков учителей своего и других МО. Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей. Проведение предметной недели. Участие в методической работе школы. Участие в работе методической недели. Изучение современных образовательных технологий и стандартов. Изучение передового опыта других учителей.

Выполнено

2.

Осваивать и внедрять в практику обучения учащихся инновационные технологии преподавания.

Использование ИКТ на различных этапах урока, на уроках разных типов. Использование технологий повторения и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации. Совершенствование форм контроля и учета знаний. Изучение нормативных документов, касающихся ФГОС.

Выполнено

3.

Совершенствовать формы работы по проведению внеурочной и внеклассной деятельности по английскому языку.

Проведение недели иностранных языков, организация профильного отряда «Вокруг Света».

Работа кружка «Занимательный английский»

Выполнено

4.

Использовать здоровье сберегающие  технологии в учебном процессе.

Ежедневное проведение физкультминуток на всех уроках иностранного языка, соблюдение питьевого режима, соответствие кабинета иностранного языка требованиям СанПин норм.

Выполнено.

5.

Анализировать и обобщать, распространять инновационный опыт работы.

Проведение открытых уроков на уровне школы, района, города, выступление на педагогических советах школы, методических советах. Работа в городской творческой группе учителей –апробаторов.

Выполнено.

6.

Продолжить работу по стимулированию школьников к самообразованию, созданию условий для их наиболее полной самореализации, по поддержке одаренных и мотивированных на успех детей.

Развитие творческого потенциала учащихся. Индивидуально-групповые занятия с учащимися.  Проведение недели иностранных языков, участие в работе ШНОУ «Разум.ру», ШНПК «Шаг в науку». Участие в международном конкурсе «Британский Бульдог», «Золотое Руно», а также во всероссийских дистанционных олимпиадах.  Просмотр фильмов, разработка проектов.

Выполнено.

В течение 2014-2015 учебного года проведено 4 плановых заседания МО на которых рассматривались актуальные вопросы иноязычного обучения, проблемы реализации ФГОС НОО; разрабатывались мероприятия по подготовке к внедрению ФГОС ООО;  велось обсуждение реализации идей  инновационной деятельности  учителями иностранного  языка. А так же прошло  согласование рабочих программ, плана проведения предметной недели, подведены итоги участие школьников в различных конкурсах,  викторинах, в т.ч. в школьном этапе Всероссийской олимпиады по иностранному языку. Все педагоги выступили с отчетом по темам самообразования.

Учителя МО принимали активное участие в работе методического совета школы, регулярно  по плану ЦОРО участвовали  в районных и городских предметных  семинарах и методических неделях. В  рамках методической недели «Применение ИКТ на уроках как условие реализации требований ФГОС» учитель английского языка   Илюсизова  Алла  Валерьевна  дала открытый урок в 6Б классе по теме «Одежда и аксессуары».   На заседании ШМО учителей иностранного языка  открытый урок был  подробно проанализирован, коллеги отметили  высокий уровень профессионального мастерства, методическую грамотность учителя Илюсизовой А.В.

16 апреля  2015 года  на заседании  творческой группы учителей  иностранных языков города Илюсизова Алла Валерьевна представляли открытый урок в 6 классе по теме «Спортивная одежда и аксессуары» в рамках апробации учебника « Английский язык. Brilliant» (Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перрет Ж.). В этом учебном году учителя английского языка Илюсизова А.В. и Ревякина О.В. были награждены благодарственными письмами Издательства «Русское слово» за взаимовыгодное сотрудничество в проведении апробации учебников издательства.

 Ежегодно в школе проводится школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку среди учащихся 5-11 классов, в котором приняло участие 27 учащихся, что составляет 6,8% от количества учащихся в 5-11 классах и  на 2,5 % меньше предыдущего учебного года

     Динамика показателей школьного этапа  по предмету за три последних года:

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Количество учащихся (% от общего кол-ва учащихся 5-11 класса)

10,9

9,3

6,8

Качество выполнения заданий

17%

14%

0%

В результате анализа итогов олимпиады выявлена отрицательная динамика: снизилось количество учеников, желающих участвовать в олимпиаде; качество выполнения олимпиадных заданий снизилось до нуля

      Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также  систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

К типичным ошибкам учащихся относится:

1) употребление неправильных временных форм,

2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива

3) ошибочное употребление союзов сложных предложений,

4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа,

5) неправильное употребление форм страдательного залога,

6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени.

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:

1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;

2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;

3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.

      При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

 16 декабря 2014г. учащиеся нашей школы приняли участие в 7 раз в Международном конкурсе «Британский бульдог». В этом году в конкурсе приняло 68 учащихся 5-11 классов. Организатором конкурса уже несколько лет является  преподаватель английского языка  Илюсизова А.В.  

            В 2014-2015 учебном году аттестацию проходила  Илюсизова А.В. Она аттестовалась на I квалификационную категорию. 23 января решением краевой аттестационной комиссии ей была присвоена данная категория.

           С  20.04.2015  по  27.04.2015 г. в школе проводилась неделя иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:

1.  Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.

2.   Расширить творческий потенциал учащихся.

3.   Развивать совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.

4.   Осуществлять межпредметные связи.

5.   Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

В ходе недели в школе прошли следующие мероприятия:

1день - «Конкурс чтецов» среди учащихся 5А, Б, В классов.

2день - Викторины на тему: Традиции и обычаи стран изучаемого языка» для учащихся 5-11 классов.

3день  «Конкурс знатоков английского языка» для учащихся 10 класса.

              «Своя игра» для учеников 7Г класса.

4день - Участие в конкурсе « Книгочей», организованном Кембриджским ресурсным центром совместно со Школой ЕLC.

            – Проведение конкурса « Евровидение» для 5-8 классов.

5день  – Конкурс тетрадей.  Подведение итогов.

          Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий.

В первый день недели очень успешно прошел конкурс чтецов среди учащихся 5-х классов. К нему дети готовились заранее, им предлагалось выучить 3 стихотворения по различной тематике. Очень интересно прошел конкурс чтецов среди учащихся 5классов. Конкурс прошел поэтапно: сначала в подгруппах, потом между подгруппами, конечным этапом между классами. Он способствовал прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

Жюри конкурса учитывало: произношение, выразительность, интонацию. Всего выступало 11 участников. Так как многие учащиеся выступили приблизительно на одном уровне, им предложили выполнить дополнительное задание (прочитать рифмовки на определенные звуки). В ходе обсуждения 1 место единогласно было присуждено учащемуся 5б класса Костелянец Никите. Далее места были поделены следующим образом:

2 место - Мазниченко Евгения 5б, Аникина Софья 5а., Ермолаева Юлия 5а, Ворушило Екатерина 5в., Гапонова Дарья 5в., Гришаева Ксения 5в.

3 место – Коханей Анастасия 5б., Черкасская Олеся 5б., Рыбальченко Ксения 5б.,  Жданова Злата 5а.

Все участники конкурса были награждены грамотами.

 Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель английского языка Илюсизова Алла Валерьевна  провела игровое шоу “Своя игра” для учащихся 7г. класса. Целью мероприятия было обобщение изученного грамматического материала, закрепление лексики по изученным темам, развитие внимания и мышления.

Учитель английского языка  Илюсизова Алла Валерьевна организовала участие детей 2-10 классов в конкурсе « Книгочей" совместно со школой ELC. Ученики выполняли задания по трем уровням: Senior, Middle и Junior.   Всего в конкурсе приняли участие 122 учащихся. Конкурсные задания состояли из 2 заданий.

Самым знаменательным событием в ходе недели стало проведение музыкального конкурса « Евровидение», который проводился в нашей школе впервые. Этот конкурс открыл перед детьми много возможностей: шанс обратить внимание на себя, переключить уставшие от тригонометрических функций и исторических дат мозги и изучать новые иностранные слова, заучивая песни. А некоторые ребята преодолевают свои страхи - например, распространенную «боязнь сцены» или просто стеснительность. Выступило 11 участников 5-8 классов. Итоги подводились по двум номинациям: исполнение групповое и исполнение одиночное. В результате обсуждения были подведены следующие итоги:

В групповом исполнении: 1 место – 5в класс.

                                              2 место – 8а класс.

                                              3 место – 5 а класс.

В одиночном исполнении: Гран-при – Югай  Артем -5В класс

                                             1 место – Ких Анна - 6Б класс.

                                             2 место – Евдокимова Анастасия – 7А класс

                                             3 место – Иванникова Анна – 7Б класс.

В течение недели учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством  информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.

На протяжении учебного года учителя ШМО активно пополняли учебно-дидактическую базу кабинета, участвовали в смотре-конкурсе кабинетов.

Анализ итоговой  аттестации учащихся (ГИА):

Предмет/указать учителя

Классы (9,11-ые)

             2013-2014

       2011-2012

Качество

Экзамен (%, средний бал/тестовый балл)

Качество за год (%, средний балл)

Качество

Экзамен (%, средний бал/тестовый балл)

Качество за год (%, средний балл)

Английский язык

Илюсизова    А.В.

11

58 баллов

44 балла

Анализ преподавания предметов:

Учитель/

предмет

Класс

2014-2015

Класс

2013-2014

Средний балл

% качества

2014-2015

2013-2014

2014-2015

2013-2014

Английский язык

Илюсизова Алла Валерьевна

4,4

93,3

4,0

76

4,6

4,3

100

100

4,0

90

4,3

4,3

100

91,6

4,5

4,0

100

92,3

4,1

4,0

92

83,3

10а

4,6

4,2

100

92,3

4,2

4,3

100

100

3,7

66

11а

10а

4,5

4,4

100

100

4,0

100

11а

4,5

100

4,8

100

4,3

100

4,4

100

Английский язык

Мухина Евгения Сергеевна

4,5

100

4,3

91,7

4,5

100

4,4

100

Английский язык

Ревякина О.В.

3,5

3,6

46

60

4,3

4,2

92

91

3,8

3,8

58

58,3

10а

4,3

4,3

92

92

4,1

93

11а

4,8

10011

Боровик Анастасия Александровна

3,8

57

4,4

86

4,7

100

4,1

82

 Сравнивая показатели успеваемости за 2013-2014 и 2014-2015 учебный год, можно сделать выводы, что уровень успеваемости по годам остается стабильным. Педагоги уделяют особое внимание усвоению предметного содержания, это достигается использованием разнообразных форм и методов ведения учебного процесса, через индивидуальный подход, формирование общеучебных компетенций. Самые высокие показатели наблюдаются в  11А, 6Б, 10А,8а классах.  Средние показатели среднего балла и качества знаний по английскому языку составляют  соответственно  в 2013-2014 году   73,5% , 4,2.

               Проблемы:  уровень сложности предмета, большой объем учебного материала, мало времени отводится на закрепление, обобщение изученного материала. Невысокий уровень качества знаний присутствует в классах, сформированных из учащихся с низкой мотивацией, у которых неустойчивое внимание, память, плохо развито мышление, в классах     есть дети из группы риска, которые не посещают уроки (5д, 7г, 8г классы).

Выводы:

  •  Учителям иностранного языка необходимо  продолжить работу  над  реализацией новых образовательных стандартов в начальной и основной школе.
  • Разработать единые требования для составления рабочих программ по предмету.
  • Разработать рабочие программы по всем программам для всех классов с учетом современных требований, в т.ч. ФГОС.
  • Продолжить работу по  сопровождению  способных, талантливых и  одаренных детей, а так же учащихся с высокой мотивацией к учению через: участие в интеллектуальных конкурсах и марафонах, предметных неделях; проектную и исследовательскую деятельность; индивидуализацию и дифференциацию обучения.
  • Формировать  мотивацию к обучению английскому языку, развитию интереса, пониманию значимости предмета для жизни.
  • Продолжить инновационную работу:  апробацию учебника «Английский язык. Brilliant». ( Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перрет Ж.); участие в деятельности  творческой группы педагогов в рамках краевой инновационной площадки; освоение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.  
  • Изучать, распространять передовой педагогический опыт через  участие в региональных,  Всероссийских вебинарах, конференциях, профессиональных сообществах  учителей иностранных языков.
  • Обеспечить преемственность школьного образования на всех ступенях обучения.
  •  Способствовать социализации личности ребенка через  работу профильного отряда «Вокруг света» во время школьных каникул.
  • Рекомендовать пройти аттестацию и повысить свой квалификационный уровень всем педагогам ШМО иностранных языков.
  •  Организовать  на уроках коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов учебного курса.

 Руководитель  ШМО иностранных языков:                                         Илюсизова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мер Методического объединения учителей иностранного языка по подготовке к предметным олимпиадам 2014/2015 год

Данная публикация предназначена для руководителей МО учителей иностранного языка для организации работы по подготовке к предметным олимпиадам...

Отчёт работы школьного методического объединения МБОУ "Кутлу-Букашская СОШ" за 2014-2015 уч.год

Уже 20 лет, как я руковожу метод.объединением учителей-словесников нашей школы. С отрадой отмечаю единение преподавателей татарского, русского и английского языков в выполнении задач обучения и воспит...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.

- мероприятия, проведенные в рамках  выполнения Федерального Закона  «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года...

Исследовательская работа учителя иностранных языков МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска Гущиной Маргариты Николаевны

Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности человека и обеспечивает в ней одну из форм вербального (словесного) общения – письменную. В современной жизни чтению принадлежит ис...