План работы ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровск на 2015-2016 уч. год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей иностранного языка
МБОУ СОШ № 29
Принято на заседании ШМО иностранных языков Протокол № 1 от 29.08.2015г Руководитель ШМО иностранных языков Илюсизова А.В. . | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 29 Лобастова Л.Б. |
План методической работы ШМО иностранных языков на 2015-2016 учебный год
Тема: "Формирование этнокультурной компетенции на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как приоритетное условие развития личности школьника при переходе на новый ФГОС".
Цель: создание комплекса условий, способствующих непрерывному методическому сопровождению деятельности учителей иностранного языка по формированию этнокультурной компетентности личности школьника при переходе на новый ФГОС.
Задачи:
- Продолжить работу над реализацией новых ФГОС НОО, оказывать методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО в 5-х классах. Обеспечить преемственность школьного образования на всех ступенях обучения.
- Способствовать формированию этнокультурной компетентности личности школьника через реализацию музейной культурно-образовательной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время.
- Продолжить инновационную работу по апробации учебника «Английский язык. Brilliant» ( Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перрет Ж.); участие в деятельности творческой группы педагогов в рамках краевой инновационной площадки.
- Продолжить реализацию комплексной целевой программы «21 век» по сопровождению способных, талантливых и одаренных детей, а так же учащихся с высокой мотивацией к учению через: участие в интеллектуальных конкурсах и марафонах, предметных неделях; проектную и исследовательскую деятельность; индивидуализацию и дифференциацию обучения.
- Изучать, распространять передовой педагогический опыт через участие в региональных, Всероссийских вебинарах, конференциях, профессиональных сообществах учителей иностранных языков.
- Способствовать социализации личности ребенка, повышению мотивацию к изучению иностранного языка через работу профильного отряда «Вокруг света» и «Занимательный английский».
- Повышать качества обучения иностранному языка, организовать на уроках коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов учебного курса.
Формы организации МР | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственные |
I.Организационно-методическое сопровождение | |||
Участие в работе Методического совета школы | Организация методической работы в новом учебном году: цели, задачи, направления работы (корректировка с учетом требований ФГОС ООО). Утверждение плана работы МО на новый учебный год. | август | Илюсизова А.В. |
«Система оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО» - выступление. | ноябрь | Илюсизова А.В. | |
«Основные требования к дидактическому материалу по формированию этнокультурной компетентности в рамках ФГОС ООО» - выступление. Использование современных технологий и подходов в обучении с целью повышения качества образования. | март | Боровик А.А. | |
Итоги методической работы в 2015-2016 учебном году. | май | Илюсизова А.В. | |
Обобщение и распростране-ние передового педагогического опыта | Посещение членами МО уроков творчески-работающих учителей. Цель: выявление ППО, пополнение банка данных педагогических инноваций. Дальнейшее распространение ППО. | В течение года | Илюсизова А.В. |
Посещение и взаимопосещение уроков в 5-х классах. Цель: соблюдение преемственности при переходе на ФГОС ООО, выявление затруднений | сентябрь-октябрь, март | Илюсизова А.В, Ревякина О.В. | |
Участие в работе методической недели. Тема «Урок в соответствии с требованиями ФГОС: от цели к результату». Проведение открытых уроков. | февраль | Все преподаватели. | |
Пополнение портфолио педагога. Пополнение электронной методической копилки ШМО. | в течение года | Все преподаватели. | |
Участие в Информационных каникулах «Возможности интерактивного оборудования». | октябрь /март | Все преподаватели. | |
Участие в семинарах: «Этнокультурная компетентность личности учащегося как результат формирования УУД». | Сентябрь декабрь | Все преподаватели. | |
Размещение информации о методической работе педагогов ШМО на сайте школы, в печати и интернет-сообществах. | в течение года | Все преподаватели. | |
Индивидуально-консультатив-ная деятельность. Работа с документами. | Организационные и тематические заседания ШМО:
| Август Ноябрь Январь Май | Илюсизова А.В. Илюсизова А.В. Илюсизова А.В. Илюсизова А.В. |
Создание банка заданий ( в том числе ЦОР, ЭОР), направленных на формирование у обучающихся УУД. | В течение года | Все преподаватели. | |
Организация взаимопосещения открытых уроков, мастер-классов | В течение года, по графику | Илюсизова А.В. | |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший кабинет» | Декабрь/ апрель | Все преподаватели. | |
Участие членов ШМО в подготовке и проведении педагогических советов, семинаров, круглого стола, методической недели | В течение года | Все преподаватели. | |
II. Работа с педагогическими кадрами. | |||
Индивидуаль-ная работа с членами ШМО. | Обновление индивидуальных портфолио в соответствии с современными требованиями, создание электронного портфолио педагога | В течение года | Илюсизова А.В. |
Консультации по темам самообразования | В течение года | Илюсизова А.В. | |
Собеседование с учителями по вопросам повышения эффективности обучения | В течение года | Илюсизова А.В. | |
Организация работы с молодыми специалистами. | В течение года. | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. | |
Организация методической помощи при аттестации педагогов. | В течение года. | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. | |
Оказание методической помощи педагогам – участникам конкурсов профессионального мастерства | По мере необходимости | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. | |
Инновационная деятельность | |||
Внедрение современных образователь-ных технологии | Консультации учителям по вопросам внедрения инновационных форм и методов в образовательный процесс. | По мере необходимости | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. |
Пополнение банка данных педагогических инициатив/инноваций | В течение года | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. | |
Работа с одаренными детьми | Курирование и организация научно-исследовательской работы со способными, одаренными и талантливыми детьми:
| Сентябрь В течение года Октябрь Март Март-Апрель Круглый год | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. Боровик А.А. Колибаба Т.Ю. Бровко Е.И. Сорокина Н.И. |
Экспериментальная деятельность | Участие педагогов ШМО в разработке и реализации инновационного проекта «Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства школы». Участие в работе творческих групп педагогов. | В течение года | Колибаба Т.Ю. Боровик А.А. Илюсизова А.В. |
Сопровождение ФГОС НОО, | Организация и сопровождение:
| В течение года | Илюсизова А.В. Боровик А.А. Колибаба Т.Ю. Сорокина Н.И. Бровко Е.И. Илюсизова А.В. Ревякина О.В. |
III. Информационно-методическое сопровождение | |||
Информационная работа | |||
Информацион-ная поддержка учителей по вопросам инноваций в образовании, новых УМК, ФГОС ООО. | Ведение документации ШМО. | В течение года | Илюсизова А.В. |
Пополнение медиатеки, коллекции ЦОРов, портфолио педагогов. Развитие сайта ШМО. | В течение года | Все преподаватели. | |
Подготовка и оформление тематических выставок к методическим и педагогическим советам. | По плану педсоветов | Илюсизова А.В. | |
Размещение информации о методической работе педагогов на сайте школы, в открытой печати, интернет-сообществах | В течение года | Илюсизова А.В. Ревякина О.В. |
Руководитель ШМО ______________________________Илюсизова
Заседания ШМО иностранных языков на 2014-2015 учебный год
№ | Дата | Содержание | Форма |
Заседание №1 | Август | Тема: «Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год, основные направления деятельности в 2015-2016 учебном году». Цель: Выработка единых представлений о перспективах работы в новом учебном году.
| Презентация идей. |
Заседание № 2 | Ноябрь | Тема: «Активные формы воспитания и развития личности на уроках английского языка». Цель: Использование системно-деятельностного подхода в обучении, как одной из активных форм воспитания и развития нравственных качеств личности на уроках английского языка.
| Круглый стол. |
Заседание № 3 | Январь | Тема: «Совершенствование форм и методов преподавания иностранных языков с целью повышения качества образования». Цель: Использование современных технологий и подходов в обучении с целью повышения качества образования.
| Практикум. |
Заседание № 4 | Май | Тема: «Факторы риска профессиональной деятельности педагога» Цель: Определение факторов риска, которые приводят к снижению профессиональной активности педагога.
| Итоговое заседание. |
Руководитель ШМО ______________________________Илюсизова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МКОУ "Садовская СОШ №1" 2015 - 2016 учебный год
План работы ШМО учителе йгуманитарного цикла....
Анализ работы ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровск за 2014-2015 уч. год
Полный анализ работы методического объединения...
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей на 2015/2016 учебный год
Тема: «Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»Цель: «Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение ...
План работы методического объединения учителей технологии, физической культуры, искусства на 2015/2016 учебный год
Методическая тема: Формирование индивидуальных черт и свойств личности учащегося посредством физического, духовного и творческого развития»Цель: Воспитание физически развитого, творчески мыслящег...
Перспективный план развития учителей иностранного языка МБОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен руководителям ШМО...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...