Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "TRAVELLING ABOUT LONDON!”
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей ЭБ»
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы
"TRAVELLING ABOUT LONDON!”" по УМК Happy English К.И Кауфман, М. Ю. Кауфман., 5 класс
Мазуркевич Елена Владимировна, учитель английского языка
Тема | Достопримечательности Лондона | |||
Цель урока | Познакомить обучающихся с достопримечательностями Лондона. | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||
Планируемый результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - давать определение понятиям; - осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны. | |||
Основные понятия | Sights of London | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Учебник УМК Happy English К.И Кауфман, М. Ю. Кауфман., 5 класс, карточки, компьютер, проектор. |
- Содержательный аспект.
Данный урок английского языка проходит в рамках темы "Do you live in London!”. В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: рассказывать о достопримечательностях Лондона и России. На уроках формируется бережное отношение к памятникам культуры. Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; составлять пары слов с противоположным значением. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе и парах, самооценка и саморефлексия.
- Место урока в системе уроков:
Первый в системе уроков тематического цикла«Do you live in London?»
- Форма /Тип урока. Урок открытия новых знаний
- Технологии, методы и приемы обучения.
Эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5.Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (Мотивация к учебной деятельности. Цель: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме); решение учебной задачи (проблемной задачи). Цель: Активизация навыков грамматики.
-индивидуальная (Решение учебной задачи (проблемной задачи). Ознакомление учащихся с достопримечательностями Лондона).
6. Технология проведения урока (этапы).
I.Мотивация к учебной деятельности
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
IV. Первичное закрепление.
V. Включение в систему знаний и повторение.
VII. Рефлексия деятельности (итог урока)
VIII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование.
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (с указанием оргформы) | Формируемые УУД |
I. I этап – стадия вызова Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие Good morning, students! My name is Elena Vladimirovna. I’m glad to see you! I hope our lesson will be interesting! Let’s begin! Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. Look at this picture. What is it? Do you know the name of this clock? Yes, it is Kuranty. Where is it situated? Где они находятся? Name the country and the city. Do you know that our Kuranty has a lot of brothers around the world? Вы знете что у наших Курантов много братьев за границей? | Отвечают на вопросы | Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: - планирование - коррекция; - оценка Коммуникативные: -постановка вопросов; -построение речевых высказываний; -целеполагание; |
II. II. этап – стадия осмысления содержания. Цель: получение новой информации, сопоставление информации с уже имеющимися знаниями и опытом. Физминутка III. этап – стадия рефлексии Цель: анализ изученного материала, самонаблюдение и самопознание. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности. VIII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование. | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний о Лондоне, Англии, на самостоятельное определение темы урока и цели урока, а также активизацию деятельности учащихся и мотивацию к дальнейшей работе. It is one of them. What is the name of this clock? I see you know it. How do you think is it in France, in China, in Canada? Where is it from? You are right! Big Ben is in (London) Great Britain. Прием «Ассоциации» Oh, how many beautiful pictures! Which of them are associated with London? Boys and girls! Imagine that we are tourists, who can show us London? Кто может показать нам Лондон? Who wants to be the guide? Ask your questions to the guide. Ask the questions from… Вам нужно задавать вопросы, начинающиеся со слов (Where, When)… The cards help you. (по 2 -3 вопроса от группы) Take your seat. Стратегия «Идеал» - направлена на решение проблемной ситуации. Try to do it! We have a piece of the map. What can see in it? Давайте узнаем, что на ней изображено, а в этом нам поможет текст, такой же текст вы найдете у себя в буклете. Read and translate the first sentence…. Why did Mr. Puzzle this letters? Collect the word from the letters. Соберите слово из букв. Let’s check. Давайте проверим. Repeat the name of the square. Проговариваю. What can we see at this map? Кладу карту одной из команд. Храните!!! Игра: «Миссия сыщик». Oh, we have the next piece of the map. What can we see in it? Houses of Parliament. Who can translate this name? Let’s write down the name in to your booklets. Записываем. Where is the riddle? Где же загадка? May be Mr. Puzzle wants to know our knowledge of grammar? Let’ s repeat! Houses – дома – это ед. или мн. ч.? А как вы определили что это мн.ч. Как образуется мн.ч. сущ.? А как будет в ед. ч? House. А, мистер Пазл хочет узнать на сколько хорошо вы знаете мн. ч сущ. Ваша задача разгрузить платформу разложив мешки по разным бочкам. Как вы будете оценивать свою работу? (В чем будут оцениваться?)В баллах. Максимальное количество баллов 250. Какая команда раньше закончит, та и победила. (игра) Какой мы можем сделать вывод по принятой вами оценке Маша,…,… лучше знают мн. ч. сущ. И они получают следующий кусок карты. Прием «концептуальное колесо» Oh, we have the next part of the map! But we also have the next riddle. What is the meaning of this word? (показываю на слово beautiful) Найдите слова со схожим значением? И нажмите их на доске. Abbey – аббатство, Westminster Abbey – Вестминстерское аббатство. Кто знает, что такое аббатство? Что такое аббатство прочтите в буклете. Masha, What is abbey? Read, please. Прочитай значение этого слова. Write down this word into your booklets. We are lucky! We win the next piece of the map. Отдать карту той команде, которая дала больше правильных ответов на это задание. Look at these words. Do you understand Mr. Puzzle? Вы поняли, что сказал мистер Пазл? (Если нет, повторяю в медленном темпе. We must know the name of the bridge) Значит мы должны узнать название моста. Find the odd word(лишнее слово) in each line. And we will know the first line from the famous English song. What is the name of this bridge? Как называется этот мост? Write down it into your booklets. Let’s learn this song. Stand up. Repeat after me. Let’s sing it. I hope we can guess the last riddle without problems. Я надеюсь, мы отгадаем последнюю загадку без проблем. Let’s match right and left column and we will know the name of the last sight we need. Давайте соединим правую и левую колонку и узнаем название последней достопримечательности. Oh, it is Buckingham Palace where Queen Elizabeth II lives. Write down the name of this London’s sight into your booklets. We are the winners!!! We have the whole map!!! Carry all parts to the central desk. Сравните правильно ли мы собрали. We saved British traditions!!! Какая у нас была цель? (Познакомиться с достопримечательностями.) Назовите их. Мы достигли цели? (Да) Ребята давайте пригласим Шерлока Холмса в Россию и познакомим с нашими достопримечательностями и традициями. А дома вы должны записать еще три достопримечательности Лондона, а информацию вы можете найти на сайтах указанных в буклете. What are your emotions today? Choose one statement. | Отвечают на вопросы учителя, задают аналогичные вопросы одноклассникам По картинкам называли слова, которые ассоциируются с Лондоном. С помощью карточек конструируют диалог. Прослушав видеозапись определяют проблему и способы ее решения. Делают выводы. Cистематизация, обобщение полученных знаний; Находят название площади. Учащиеся читают по предложению из текста и выбирают нужные буквы. С помощью презентации учащиеся знакомятся с основными достопримечательностями. Повторяют грамматический материал «Множественное число существительных» Учащиеся сопоставляют вопросы и ответы, анализируют и дают характеристику действий. Учащиеся подбирают синонимы к слову “beautiful”, находящегося в ядре понятийного колеса и вписывают в секторы колеса, в результате этой работы учащиеся отгадывают новое слово. Учатся находят лишнее слово в строчке и собирают первую строчку песни «London bridge is falling down» . Затем повторяют слова и движения. Дети соединяют названия достопримечательностей и находят последнюю. Учащиеся систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: - ставить проблему и аргументировать ее актуальность; - аргументировать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение использовать различные информационные ресурсы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивные: - планирование, - ориентация в ситуации; - проводят самоконтроль; - оценивают свою деятельность. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Выражает собственное мнение и позицию, устанавливаеет и сравнивает разные точки зрения, аргументирует собственное мнение, организует осуществляет взаимный контроль, взаимопомошь. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как диалогическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная работа, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы. В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
Рефлексия конструирования урока Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Междисциплинарное обучение как элемент исследования проявляется в работе с грамматическим материалом. Дети самостоятельно формулируют правило по теме. Домашнее задание дается дифференцировано: одним дается задание на составление проекта самостоятельно, другим – с опорами. На изучение данной темы отводится три урока. Этот урок имеет цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Pets" — урок английского языка в рамках темы "Мир животных" по УМК "Enjoy English" , 6-й класс, под редакцией М.Е. Биболетовой
Технология кретического мышления...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др....
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы ”У нее голубые глаза” по УМК “Spotlight 2”
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Степени сравнения прилагательных" по УМК “ Enjoy English” , 4 класс под редакцией М. З. Биболетовой
Урок изучения нового знания (открытия нового знания)...
Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad"
Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad" для 7 класса общеобразовательной школы по УМК английский язык (как второй иностранный авторов Афанасьевой...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Family Ties" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Разработка урока английского языка по новым ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Внешность и характер человека (литературного персонажа)» по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули.
Данный урок находится в тематическом блоке, на который отводится 8 часов. Материал урока направлен на получение знаний о внешности людей и способах ее описания, а также усвоение грамматического матери...