Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Family Ties" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Крайнова Екатерина Владимировна

Разработка урока английского языка по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraynova.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока английского  языка в рамках темы " Family Ties"

по УМК  «Английский в фокусе», 5 класс

 под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

                             

                                                     Выполнила: 

учитель английского языка  

ГБОУ школа № 588

Тема

  My family

Тип урока

Обобщение и актуализация знаний

Цель урока

Совершенствование речевых умений с использованием новых  лексических единиц по теме

Планируемые результаты  (задачи урока)

Предметные умения

УУД

  1. освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
  2. читать текст с извлечением определенной информации и с полным пониманием прочитанного;
  3. выстраивать монологическое высказывание по ситуации (на новом лексическом материале).

Личностные

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование и развитие интереса к иностранному языку.

 Регулятивные

-способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой;

-уметь работать индивидуально, парно и в группе.

 Познавательные

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов.

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, физическая культура

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа

Учебник;

Книга для учителя

Рабочая тетрадь;

Звуковое приложение (CD);

карточки с заданиями по грамматике;

мультимедийная  презентация

  1. Содержательный аспект

Обучающие научатся: рассказывать о своей семье; слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; употреблять прилагательные для описания характера человека. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

  1. Место урока в системе уроков:

Этот урок является первым уроком четвертого модуля учебника.

  1. Форма /Тип урока.

 Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний,  рефлексию.

     4. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):

- фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; IV этап – для самооценки собственной деятельности, VI этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, VII этап -  для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала, VIII этап -  -индивидуальная (VI этап -  для  формирования умения слушать текст, извлекать информацию из прослушанного и  ее воспроизводить;);

   

    5. Технология проведения урока (этапы).

I .  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

II .  Фонетическая и речевая разминка.

III. Повторение лексики, тренировка навыков орфографии.

IV. Физкультминутка.

V. Актуализация знаний в учебном действии.

VI.  . Работа с текстом.

VII.  Включение в систему знаний и повторение.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание. Подведение итогов.

7. Ход урока.

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(с указанием оргформы)

Формируемые УУД

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание: 

Создать условия для формирования и аргументирования мнений учащихся.

Учитель приветствует учащихся.

Подводит учащихся к определению темы урока.

Отвечают на приветствие учителя.

Отвечают на вопросы. формулируют тему урока.

Коммуникативные УУД:

формулировка собственного мнения;

Регулятивные УУД: способность определять цели;

II этап. Фонетическая и речевая разминка.

Целеполагание:

Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для введения  нового знания.

Проговаривает стишек

Задает вопросы по теме урока.

Повторяют стишок за учителем.

Ответы учащихся на вопросы учителя, с опорой на доске.

Коммуникативные УУД:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

Готовность к принятию и решению учебных задач;

III этап.

 Повторение лексики, тренировка навыков орфографии.

Раздает карточки с заданиями.

Организует проверку выполнения задания.

Тренировка навыков орфографии.

Совместная проверка  заданий.


Учащиеся выполняют задание на карточках.

Выполнение заданий в группах.

Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения;  

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности;

планирование пути достижения цели;

умение работать индивидуально и в группе;

Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; обобщать понятия;

Личностные УУД: саморегуляция;

формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве;

IV Физкультминутка

V этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Целеполагание:

Активизация лексики, совершенствование умений по ее употреблению в устной речи. 

VI. Работа с текстом «My secret diary».

Знакомит Учащихся с прилагательными.

Организует работу по активизации прилагательных в у

стной речи.

Знакомство с текстом.

Произносят прилагательные за учителем. Пытаются угадать их значения по картинкам.

1)Выполнение упр 1 стр 56.

Прочтение текста в паузах.

2) Работа со словами из текста.(используя просмотровое чтение)

3)Выполнение упр 2 стр 56.

Регулятивные УУД:  

выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи;

Познавательные  УУД: осуществление расширенного поиска;

развитие познавательной инициативы;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации;

VII этап.

Рефлексия.

Целеполагание:

Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности

- Учащиеся рассказывают о членах своей семьи, опираясь при необходимости на ключевые фразы.

 

ЛичностныеУУД :

формирование коммуникативной компетентности;

Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: способность адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

 Регулятивные УУД:

способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

VIII. Домашнее задание. Подведение итогов.

Записывают домашнее задание в дневники.

Дополняют фразы.

ЛичностныеУУД :

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

Регулятивные УУД:

 оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.

8. Обоснование  урока.  

            На уроке использованы  различные   виды  деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная работа, работа по карточкам.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме -7- 10 минут.

           В целях эффективности урока проводится чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа).

         Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

          Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

          Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

          В конце урока  учитывается то, что через 40 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

9. Рефлексия конструирования урока.    

     

        Данный  урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.  На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 8 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 8 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе:1.    Федерального  компонента  государственного стандарта среднего общего образования  №1897 от 17...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...