Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Family Ties" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока английского языка в рамках темы " Family Ties"
по УМК «Английский в фокусе», 5 класс
под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Выполнила:
учитель английского языка
ГБОУ школа № 588
Тема | My family | |
Тип урока | Обобщение и актуализация знаний | |
Цель урока | Совершенствование речевых умений с использованием новых лексических единиц по теме | |
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
| Личностные: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: -способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой; -уметь работать индивидуально, парно и в группе. Познавательные: -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, физическая культура | Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Фронтальный опрос Групповая работа Самостоятельная работа | Учебник; Книга для учителя Рабочая тетрадь; Звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике; мультимедийная презентация |
- Содержательный аспект
Обучающие научатся: рассказывать о своей семье; слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; употреблять прилагательные для описания характера человека. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
- Место урока в системе уроков:
Этот урок является первым уроком четвертого модуля учебника.
- Форма /Тип урока.
Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний, рефлексию.
4. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; IV этап – для самооценки собственной деятельности, VI этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, VII этап - для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала, VIII этап - -индивидуальная (VI этап - для формирования умения слушать текст, извлекать информацию из прослушанного и ее воспроизводить;);
5. Технология проведения урока (этапы).
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II . Фонетическая и речевая разминка.
III. Повторение лексики, тренировка навыков орфографии.
IV. Физкультминутка.
V. Актуализация знаний в учебном действии.
VI. . Работа с текстом.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. Подведение итогов.
7. Ход урока.
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (с указанием оргформы) | Формируемые УУД |
I этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание: Создать условия для формирования и аргументирования мнений учащихся. | Учитель приветствует учащихся. Подводит учащихся к определению темы урока. | Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы. формулируют тему урока. | Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения; Регулятивные УУД: способность определять цели; |
II этап. Фонетическая и речевая разминка. Целеполагание: Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для введения нового знания. | Проговаривает стишек Задает вопросы по теме урока. | Повторяют стишок за учителем. Ответы учащихся на вопросы учителя, с опорой на доске. | Коммуникативные УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: Готовность к принятию и решению учебных задач; |
III этап. Повторение лексики, тренировка навыков орфографии. | Раздает карточки с заданиями. Организует проверку выполнения задания. Тренировка навыков орфографии. Совместная проверка заданий. | Учащиеся выполняют задание на карточках. Выполнение заданий в группах. | Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности; планирование пути достижения цели; умение работать индивидуально и в группе; Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция; формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве; |
IV Физкультминутка | |||
V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Целеполагание: Активизация лексики, совершенствование умений по ее употреблению в устной речи. VI. Работа с текстом «My secret diary». | Знакомит Учащихся с прилагательными. Организует работу по активизации прилагательных в у стной речи. Знакомство с текстом. | Произносят прилагательные за учителем. Пытаются угадать их значения по картинкам. 1)Выполнение упр 1 стр 56. Прочтение текста в паузах. 2) Работа со словами из текста.(используя просмотровое чтение) 3)Выполнение упр 2 стр 56. | Регулятивные УУД: выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи; Познавательные УУД: осуществление расширенного поиска; развитие познавательной инициативы; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации; |
VII этап. Рефлексия. Целеполагание: Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности | - Учащиеся рассказывают о членах своей семьи, опираясь при необходимости на ключевые фразы.
| ЛичностныеУУД : формирование коммуникативной компетентности; Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: способность адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные УУД: способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. | |
VIII. Домашнее задание. Подведение итогов. | Записывают домашнее задание в дневники. Дополняют фразы. | ЛичностныеУУД : формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию Регулятивные УУД: оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. | |
8. Обоснование урока.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная работа, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока проводится чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа).
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 40 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Рефлексия конструирования урока.
Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...
Рабочая программа для 8 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 8 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования №1897 от 17...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...