Методическое пособие. Чтение. Работа с текстом. (Учебник для 3 класса "Английский язык"- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.)
учебно-методическое пособие по теме
Тексты: Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Английский язык. Учебник для 3 класса» - М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_chtenie_rabota_s_tekstom.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1512
ЧТЕНИЕ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Учитель английского языка: Рязанова Н.С.
Москва 2015
ЧТЕНИЕ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Содержание
- Введение.
- Виды чтения.
- Связь чтения с другими видами речевой деятельности
- Чтение, как цель и способ обучения.
- Задача чтения.
- Требования к текстам.
- Этапы работы с текстом.
- Выводы.
- Литература.
- Приложение. Банк заданий по чтению (И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина - Английский язык - Учебник для 3 класса)
ЧТЕНИЕ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
«Не обязательно сжигать книги, чтобы разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить читать».
Рей Брэдбери
Введение. Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации в жизни современного образованного человека. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности и относится к рецептивным видам речевой деятельности. Но на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны, т.к. в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.
Чтение, прежде всего, связано с письмом, т.к. при чтении и при письме используется одна графическая система языка. Чтение связано с аудированием, т.к. в их основе лежит мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение», а чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно. Чтение связано и с грамматикой: распознавание грамматических явлений.
Чтение по методу Майкл Уэста (английский педагог и методист) является не только целью, но и средством обучения, особенно на начальном этапе: оно позволяет накопить словарь и создать, таким образом, базу для развития навыков чтения и устной речи.
В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение.
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, осмысление всего текста без получения определенной информации. При ознакомительном чтении основная коммуникативная задачка - извлечь основную информацию. При этом чтении требуются определенные умения различать главную и второстепенную информацию.
Изучающее чтение предполагает полное понимание всей информации, содержащейся в тексте. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал.
Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме. Это беглое, выборочное чтение. Оно может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения либо реферата.
Поисковое чтение нацелено на чтение газет и литературы по специальности, на быстрое нахождение в тексте определенных данных (фактов, черт, цифровых характеристик, указаний), ориентировано на нахождение в тексте конкретной информации.
Задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английского текста, закрепление и расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.
Текст должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, должен быть отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся развивают умения и навыки в чтении. И важным методическим приемом в начальных классах является чтение вслух. Это способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухо - произносительных навыков. Однако в процессе обучения постепенно основной формой чтения становится чтение про себя – наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни.
Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся работать с текстом. Легкий язык текстов в сочетании с заданием на поиск определенной информации, а также захватывающий сюжет создают условия для непосредственного понимания текста и развивают скорость чтения.
В результате чтения большого количества текстов у ученика развивается ощущение иностранного языка, благодаря чему ослабляется негативное влияние родного, что облегчает и убыстряет последующее развитие устной речи.
Работа с текстом делится на три этапа: предтекстовый (pre-reading), текстовый (while-reading) и послетекстовый (post-reading).
Обучение приёмам работы с текстом и получение необходимых знаний, умений и навыков позволяет учащимся овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
На предтекстовом этапе используются упражнения, направленные на дифференциацию языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.
Предтекстовый этап включает следующие задания: подбор заголовков, работа с картинками, ответы на наводящие вопросы.
На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.
На послетекстовом этапе упражнения направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.
Послетекстовый этап включает в себя следующие задания:
- соотнесение идеи и абзаца (matching),
- заполнение всевозможных таблиц (fill in the table),
- тестовые задания с множественным выбором (multiple choice),
- определение верного/неверного высказывания (true or false),
- пересказ.
Выводы:
Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка развивающего обучения.
Чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.
В процессе чтения и анализа прочитанного происходит осмысление учащимися учебного материала, формируются базовые знания и общеучебные умения.
Практическая направленность обучения чтению - извлечения из текста полезной информации.
Чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.
Литература:
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Английский язык. Учебник для 3 класса» - М.: Просвещение, 2012.
- Горчилина Е.Е. «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку» - М.:, Дрофа, 2001.
- Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф.Шатилов. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» - М.:, 2002
- Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» - Мн.:, Высшая школа, 1996.
- Бабанский Ю. Н. «Методы обучения в современной общеобразовательной школе» - М.: Дрофа, 2005.
- Колкова М.К. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» - Спб.: Каро, 2006.
- Радкин К.А. «Чтение на английском языке» - М.: Дрофа, 2004.
Приложение.
Банк заданий по чтению.
(И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина - Английский язык - Учебник для 3 класса).
3 класс: SB, урок 31 (8), урок 32 (5) Christmas I, II
1. Читать, переводить текст: Christmas.
2. Найдите в тексте аналог русским фразам:
1) Рождественские открытки.
2) Наряжать елку.
3) Канун Рождества.
4) Родные и близкие.
5) Разноцветные огоньки (электро - гирлянда).
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
Eve tree party Father day dinner |
1) People buy a Christmas … .
2) The 25th of December is Christmas … .
3) At night … Christmas comes.
4) For Christmas … people eat turkey.
5) On Christmas … people put their present under the tree.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Выбрать правильный ответ и заполнить таблицу:
1) When is Christmas Day?
a) 31, December b) 1, January c) 25, December
2) Where do people do with Christmas Cards?
a) send b) buy c) make
3) Where do the English put Christmas presents?
a) into the stockings b) under the Christmas tree c) into the bag
4) What do English people eat for Christmas dinner?
a) sweets and ice-cream b) birthday cake c) Christmas pudding
5) What do English people wish their nearest and dearest on Christmas?
a) Happy Birthday b) Merry Christmas c) Happy New Year
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Расставить предложения по порядку и заполнить таблицу:
a) The day after Christmas people usually visit their relatives and friends.
b) On Christmas Eve people put presents under the tree.
c) English people buy or make Christmas Cards.
d) At night Father Christmas comes.
e) People buy a Christmas tree and decorate it.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Определить, правдиво утверждение (T) или ложно (F), заполнить таблицу:
1) A lot of children make Christmas Cards at school.
2) Father Christmas has got a big box with presents for children.
3) American people send a tree as a present to Londoners.
4) There is a very big Christmas tree in the centre of London, in Trafalgar Square.
5) For Christmas dinner people eat pizza and hamburgers.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Составить пересказ по тексту: не менее 10 предложений.
3 класс: SB, урок 33 (10) New Year
1. Читать, переводить текст: New Year.
2. Найдите и выпишите выражения:
1) Выполнять обещания.
2) Не опаздывать в школу.
3) Не все англичане празднуют Новый Год.
4) Давать новогодние обещания.
5) Праздновать Новый Год дома.
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
relatives dearest square party celebrate resolutions |
1) Not all English people … New Year.
2) English people have a New Year … at home.
3) They wish their … and nearest a “Happy New Year”.
4) They visit their … and friends.
5) Children make New Year’s … .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Выбрать правильный ответ и заполнить таблицу:
1) What is there in the center of Trafalgar Square?
a) Santa Claus b) Father Christmas c) Christmas Tree
2) When do English people celebrate New Year?
- 25th of December b) 31st of December c) 7th of January
3) What does Phil promise?
- to eat a lot of b) to help his mother c) to do homework
sweets about the house every day
4) When Big Ben strikes twelve English people …
a) eat ice cream b) decorate tree c) drink a toast
5) What does Phil’s mother promise?
a) doesn’t eat b) to play tennis c) to go to the
chocolate every day swimming pool
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Расставить предложения по порядку и заполнить таблицу:
a) Phil wrote his New Year’s resolutions too.
b) English people wish their dearest and nearest a “Happy New Year”.
c) English people often make New Year’s resolutions.
d) Phil’s parents usually keep their resolutions but he doesn’t.
e) English people celebrate New Year on the 31st of December.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Определить, правдиво утверждение (T) или ложно (F), заполнить таблицу:
1) A lot of people go to Trafalgar Square to see the Christmas tree.
2) American people visit their relatives and friends or have parties at home.
3) All English people celebrate New Year.
4) Only children must make New Year’s resolutions.
5) English people drink a toast to the New Year when Big Ben strikes twelve.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Составить пересказ по тексту: не менее 10 предложений.
SB, урок 45 (7) Gaston.
1. Читать, переводить текст: Gaston.
2. Найдите и выпишите выражения:
1) работать с утра до ночи
2) он убежал
3) ты должен сначала работать
4) дать что-нибудь поесть
5) вернуться домой
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
work (2) animals little idea time |
1) Once there lived a … Elephant.
2) He didn’t want to … . He liked to play.
3) He had a very good … .
4) The Elephant asked a lot of … to give him something to eat.
5) But they all asked him to … first.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Выбрать правильный ответ и заполнить таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1) What is the Elephant’s name?
a) Caston b) Gaston c) Fastom
2) What did the Elephant like to do?
a) work b) walk c) play
3) Why did he run away?
- He wanted to run b) He was c) He didn’t want
and jump very hungry to work
4) How many animals did he ask to give him to eat?
a) two b) a lot of c) one
5) Where did he run back?
a) home b) farm c) forest
5. Расставить предложения по порядку и заполнить таблицу:
a) He had a very good time: he ran, jumped and played games.
b) He asked the Tiger to give him some apples to eat.
c) Once there lived a little Elephant.
d) “Now I know that if I want to have something to eat I must work.”
e) The Lion said “ You must work first. Then you can get your supper.”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Определить, правдиво утверждение (T) или ложно (F), заполнить таблицу:
1) Gaston’s parents worked from morning till late at night.
2) He played, ran and jumped all day long.
3) The Tiger and the Lion gave Gaston very tasty supper.
4) The little Elephant didn’t want to have supper.
5) The hungry Elephant ran back home to his parents.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Составить пересказ по тексту: не менее 10 предложений.
3 класс: SB, урок 46 (8) Why did she run away?
1. Читать, переводить текст: Why did she run away?
2. Найдите и выпишите выражения:
1) навестить друзей
2) все хорошо
3) мне здесь нравится
4) однажды
5) она убежала
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
tasty legs birds yellow grass neck |
1) Giraffe was … , brown and black.
2) It had a little head, long … , long tail and very long neck.
3) Children bring him a lot of … things .
4) His long … helped him to eat leaves from trees.
5) He liked to eat … , too.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Выбрать правильный ответ и заполнить таблицу:
1) Where did Rover go?
a) Park b) Zoo c) Shop
2) Where was the giraffe from?
a) Africa b) America c) Australia
3) Why is giraffe’s neck so long?
a) giraffe eats birds b) giraffe eats leaves from trees
4) What did the giraffe see on the woman’s hat?
a) fruit b) flowers c) grass
5) What did the woman do?
a) went home b) jumped c) ran away
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Расставить предложения по порядку и заполнить таблицу:
a) Children brought many tasty things to eat for giraffe.
b) The woman ran away, but the giraffe didn’t know why.
c) The giraffe had a little head, long legs, a long tail and a very long neck.
d) Rover came to the Zoo and saw a new animal.
e) The giraffe saw nice green grass on the woman’s hat.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Определить, правдиво утверждение (T) или ложно (F), заполнить таблицу:
1) Giraffes like to eat birds and animals.
2) Giraffes are yellow, brown and black.
3) Giraffes are from Australia.
4) Giraffes eat leaves from trees.
5) Giraffes don’t like to eat grass.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Составить пересказ по тексту: не менее 10 предложений.
3 класс: SB, урок 52(6) Why rabbits have got short tails.
1. Читать, переводить текст: Why rabbits have got short tails.
2. Найдите и выпишите выражения:
1) Однажды он пошел гулять.
2) Куда вы собираетесь?
3) Он расстроился.
4) Что с вами случилось?
5) У меня есть идея.
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
the longest short bigger long more beautiful the shortest |
1) The rabbit was grey and big, … than his brother.
2) He wanted to have a … tail.
3) Mrs. Fox had … and the most beautiful tail.
4) Mrs. Fox bought … tail than her old tail.
5) So rabbits have got … tails.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Выбрать правильный ответ и заполнить таблицу:
1) What was the Rabbit’s name?
a) Bonny b) Bunny c) Dunny
2) Why did the Rabbit want to have a tail?
- he had short tail b) he had no tail c) he had long tail
3) How many tails did Mrs. Fox buy in the shop?
a) 1 b) 2 c) 3
4) Who helped the Rabbit?
a) cat b) fox c) dog
5) What did the Dog do?
- a) bought the tail b) cut a little c) bit off a little
piece of the tail piece of the tail
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Расставить предложения по порядку и заполнить таблицу:
a) “I’m going to buy a tail” said Mrs. Fox.
b) Bunny was bigger than Bonny.
c) Mrs. Fox hadn’t bought a new tail for the Rabbit.
d) Bunny wanted to have a long tail.
e) On the way home the Fox saw Brother Rabbit.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Определить, правдиво утверждение (T) или ложно (F), заполнить таблицу:
1) The Rabbit wanted to have a long tail, longer than of Mrs. Fox.
2) In the shop Mrs. Fox bought two tails.
3) New Fox’s tail was longer and more beautiful than her old tail.
4) The Dog came up to Bunny and helped him.
5) The Cat bit off a little piece of his tail and gave it to Bunny.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Составить пересказ по тексту: не менее 10 предложений.
3 класс: SB, урок 55 (7) Pif:
1. Читать, переводить текст: Pif.
2. Найдите и выпишите выражения:
1) Есть много книг о Пифе.
2) Интересно, как мне добраться домой?
3) Неожиданно начался дождь.
4) Пиф взял дерево, похожее на зонтик.
5) Это хорошая идея.
3. Вставить пропущенные слова (одно слово лишнее).
tree walk jeans idea umbrella cap |
1) Pif wants to go for a … .
2) He puts on blue … and grey sweater.
3) He puts on brown boots and a red … .
4) He runs up to the … and sits down under it.
5) Pif takes the tree like an … and goes home.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| e e . | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| m e . | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| c )
2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| t h s . | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| g e s . | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
|
s k y | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| r i e s |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| r t h . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие по русскому языку для учащихся старших классов и поступающих в вузы "Работа с текстом на уроках русского языка".
Автор: Белоногова Н.И....
Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"
Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....
Учебно-методическое пособие по развитию речи учащихся на уроках русского языка «Комплексный анализ текста»
В современных социальных условиях возникает необходимость подготовки конкурентно способной личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ей самостоятельно, критически и творчески мысли...
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....
Методическая разработка урока домашнего чтения № 11 «Cinderella» к учебнику «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Е.А.3 класс .
Цели и задачи урока:· Развитие навыков чтения с полным понимание прочитанного· Развитие речи на ...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Учебно-методическое пособие, контрольные работы к учебнику "Английский язык"
материал по английскому языку (9 класс)...