Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса средней школы
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Ахрамеева Людмила Викторовна

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_akhrameeva_l.v.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение лицей №14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 внеурочной деятельности по английскому  языку в 5 классе

 «Welcome to England»

Составлена

учителем английского языка

Ахрамеевой Л.В.

                                                    г.о. Жуковский

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические и социально-политические изменения,

проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на

расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные

контакты с представителями других стран и культур.  

Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре,  средством  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую  возможность  для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

      Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций,   а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,  работу с аудио и видеоматериалами.

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях.

Программа рассчитана на 1 год  (34 часа), количество часов в неделю

-1 час.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой  Англии;
  • изучение новой лексики;
  • закрепление  грамматического материала;
  • использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;

Воспитывающие:

  •  доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

.

Формы занятий:

  • занятие;
  • дискуссия;
  • защита творческих работ и проектов;
  • экскурсия;
  • открытое мероприятие;
  • конкурсное мероприятие.

             Творческие задания  способствуют развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Содержание обучения

   Программа содержит  материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями,  страноведческой информацией,  выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков  аудирования,  чтения, устной и письменной речи.    

В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории  Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности  их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.

 Содержание  курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история,  английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Планируемые  результаты

К концу года  учащиеся будут:

знать/понимать

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  •     выполнять проектную работу;
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

Личностные, метапредметныерезультаты

Личностные:

• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание    возможностей    самореализации    средствами иностранного языка;

• стремление   к   совершенствованию   речевой   культуры в целом;

• формирование   коммуникативной   компетенции   в  межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств,  как воля,  целеустремлённость, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные:

• умение  самостоятельно  определять  цели  своего  обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,   осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

на основе    самостоятельного выбора оснований и критериев, установления  связей;

• умение    устанавливать   причинно-следственные    связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и выводы;

• умение организовывать    учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;    работать индивидуально и в группе;

• умение   адекватно   и   осознанно   использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

 сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб

1

2

Политическая система. Государственные символы Великобритании

1

3

Экономическая система Великобритании.

1

4

Страницы истории

2

5

Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности

1

7

Достопримечательности Лондона

1

8

  Просмотр фильма

1

9

Конкурс проектов

1

10

Национальные парки Англии.

1

11

Экскурсия в музей «Английское подворье»

1

12

Просмотр фильма

12

Образование в Англии. Школьная жизнь.

1

13

Просмотр фильма

1

14

Английские праздники

1

15

Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»

1

16

Традиционная еда, напитки в Англии

1

17

Просмотр фильма

1

18

Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)

1

19

Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)

1

20

Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)

1

21

Экскурсия в музей «Английское подворье»

1

22

Традиционные виды спорта

1

23

Просмотр фильма

1

24

Английские детские игры ( спортзал)

1

25

Детские писатели, поэты.  Поэзия «Нонсенса»

1

26

Конкурс чтецов

1

27

Этикет в Англии

1

28

Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком

1

29

Подготовка к открытому мероприятию

1

30

Открытое мероприятие. Сценки.

1

31

Круглый стол. Обсуждение пройденного

1

32

Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)

1

33

Подготовка к концерту.

1

34

Концерт

1

Техническое оснащение занятий:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • раздаточный материал;
  • CD, DVD (видеофильмы, презентации)

 Литература:

  • ФГОС основного общего образования
  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....

программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...

Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"

Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"...