Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса средней школы
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_akhrameeva_l.v.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение лицей №14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе
«Welcome to England»
Составлена
учителем английского языка
Ахрамеевой Л.В.
г.о. Жуковский
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения,
проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на
расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные
контакты с представителями других стран и культур.
Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре, средством для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, работу с аудио и видеоматериалами.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 1 год (34 часа), количество часов в неделю
-1 час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой Англии;
- изучение новой лексики;
- закрепление грамматического материала;
- использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
Воспитывающие:
- доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
.
Формы занятий:
- занятие;
- дискуссия;
- защита творческих работ и проектов;
- экскурсия;
- открытое мероприятие;
- конкурсное мероприятие.
Творческие задания способствуют развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Содержание обучения
Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией, выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты
К концу года учащиеся будут:
знать/понимать
- особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- выполнять проектную работу;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
Личностные, метапредметныерезультаты
Личностные:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб | 1 | ||
2 | Политическая система. Государственные символы Великобритании | 1 | ||
3 | Экономическая система Великобритании. | 1 | ||
4 | Страницы истории | 2 | ||
5 | Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности | 1 | ||
7 | Достопримечательности Лондона | 1 | ||
8 | Просмотр фильма | 1 | ||
9 | Конкурс проектов | 1 | ||
10 | Национальные парки Англии. | 1 | ||
11 | Экскурсия в музей «Английское подворье» | 1 | ||
12 | Просмотр фильма | |||
12 | Образование в Англии. Школьная жизнь. | 1 | ||
13 | Просмотр фильма | 1 | ||
14 | Английские праздники | 1 | ||
15 | Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании» | 1 | ||
16 | Традиционная еда, напитки в Англии | 1 | ||
17 | Просмотр фильма | 1 | ||
18 | Приготовление пудинга (кабинет кулинарии) | 1 | ||
19 | Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии) | 1 | ||
20 | Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда) | 1 | ||
21 | Экскурсия в музей «Английское подворье» | 1 | ||
22 | Традиционные виды спорта | 1 | ||
23 | Просмотр фильма | 1 | ||
24 | Английские детские игры ( спортзал) | 1 | ||
25 | Детские писатели, поэты. Поэзия «Нонсенса» | 1 | ||
26 | Конкурс чтецов | 1 | ||
27 | Этикет в Англии | 1 | ||
28 | Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком | 1 | ||
29 | Подготовка к открытому мероприятию | 1 | ||
30 | Открытое мероприятие. Сценки. | 1 | ||
31 | Круглый стол. Обсуждение пройденного | 1 | ||
32 | Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала) | 1 | ||
33 | Подготовка к концерту. | 1 | ||
34 | Концерт | 1 |
Техническое оснащение занятий:
- компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- раздаточный материал;
- CD, DVD (видеофильмы, презентации)
Литература:
- ФГОС основного общего образования
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....
программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс
Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...
Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"
Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"...