Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК "Spotlight"
рабочая программа (5 класс) на тему

Евстигнеева Юлия Алексеевна

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_fgos.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Мельникова Н.И. городского округа Самара

(МБОУ СОШ № 63 г.о. Самара)

«Согласовано»

с председателем М/О

__________________

        «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 63

______________Н. М. Попова

     приказ №__ от «___» _____2014

«_____»_____________2014

                                                

Рабочая программа

по английскому языку

на  2014 -  2015  учебный  год

Класс

5  «А», «Б», «В»

учитель

Евстигнеева Ю.А.

Количество часов по учебному плану:    

всего  

102  

в неделю

3

Количество часов по программе:

всего

102

в неделю    

3

Составлено в соответствии с программой

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5 – 9 классы Москва «Просвещение», 2010 и Рабочей программой Английский язык Предметная линия учебников «Английский в фокусе»,  Москва «Просвещение», 2012

Автор программы:

В.Г. Апальков

Учебники:

«Spotlight – 5» «Английский в фокусе – 5», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко, издательство Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2012

Дидактические  материалы:

рабочая тетрадь «Workbook», Portfolio, CD, грамматические таблицы

Методическое пособие:

книга для учителя «Teacher's book. Spotlight – 5».

Пояснительная записка 5-9 классы

Данная рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая программа  по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5-9 классов на основе:

  • закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 – 9 классы, М., «Просвещение» 2010;
  • рабочей программы «Английский язык» предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы, М., «Просвещение» 2012.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения (сокращение часов) в изучении следующих разделов:

  1. «Интенсивное чтение» - по программе отводится 10 часов, с учетом сокращения – 8 часов.
  2. «Россия в фокусе» - по программе отводится 10 часов, с учетом сокращения – 7 часов.

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности.

Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно: 

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в     том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  • формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Рабочая программа по иностранному языку обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

         Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и    странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную  мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,  повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в    своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных

норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники

информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так

и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических

поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на

иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных

тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой  входит в общеобразовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (52 часа)
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (79 часов)
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (66 часов)
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и различное время года. (43 часа)
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль Иностранного языка в планах на будущее. (15 часов)
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (80 часов)
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (36 часов)
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (139 часов)

Коммуникативные умения

по видам речевой деятельности

Говорение

  1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-диалоги этикетного характера,

- диалог - расспрос,

- диалог - побуждение к действию,

- диалог - обмен мнениями

- комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5 – 3 мин. (9 класс).

  1. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 мин. (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1, 5 мин.

Чтение

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелание (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства

 и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики  основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффикасация:

 глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise)

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence

(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness

(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-

(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic

(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible

(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

 наречий -ly (usually);

 числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

               2) словосложение:

существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

  1. конверсия:

 образование существительных от неопределенной формы глагола (to

play – play);

 образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,

многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,

изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном

порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным

‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,

however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I

would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и

отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want

you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,

must/have to, shall/should, would, need).

– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных

предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

– Причастия настоящего и прошедшего времени.

– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

– Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

– Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Краткая характеристика и содержание курса

 «Английский в фокусе» (Spotlight)

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Рабочая программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Ниже предлагается тематическое планирование по учебнику серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5 класса, которое реализует данную рабочую программу.


Календарно-тематическое планирование

5 класс (102 часа)

Календарные сроки

№/№ уроков

Тема (раздел)

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся/Формы контроля

Направления творческой, исследовательской, проектной  деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1-3 недели сентября

1-10

Вводная часть (10 ч)

Английский алфавит. Повелительное наклонение.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах.

- Изучение (повторение) алфавита.

- Используют в речи элементарные  приказы и просьбы.

- Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение;

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

4 неделя сентября 1-2 недели октября

11-19

Модуль 1. «Школьные дни» (9 ч)

Артикли a/an; Личные местоимения; Глагол «быть»

Личностные: Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута;

Метапредметные: работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

- Грамматический тест

- Свободно используют в речи личные местоимения;

- Склоняют глагол «быть» в зависимости от употребляемых с ним местоимений;

- Умеют представить себя новому ученику в классе.

- Использование в речи лексических единиц, относящихся к школьным предметам, принадлежностям и т.п.

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

2-4 недели октября

20-28

Модуль 2. «Это я» (9 ч)

Глагол «иметь»; Множественное число существительных; Частицы «этот/тот – эти/те»

Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России;

Метапредметные: генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: заполнять анкеты и формуляры,  кратко излагать результаты проектной работы.

- Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение;

- заполняют анкеты, формуляры;

- пишут личные письма, поздравления;

- составляют список любимых вещей из своей коллекции,

- кратко описывают внешность и характер своих родственников;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

- употребляют have got в утвердительной, вопросительной,

отрицательной форме;

- изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме

единственного и множественного числа (this/these, that/those);

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

2 -4 недели ноября

29-37

Модуль 3. «Мой дом – моя крепость» (9 ч)

Притяжательные местоимения; Предлоги места; Устойчивое выражение «там есть (ед. ч и мн.ч). Числительные.

Личностные: Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов;

Метапредметные:  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-правильно употребляют в речи порядковые числительные,

-читают и полностью понимают содержание текста,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-представляют монолог,

описывают свой дом,

-отрабатывают правила чтения

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

декабрь

38-46

Модуль 4. «Семейные узы» (9 ч)

Модальный глагол «мочь»; Личные и притяжательные местоимения; Притяжательный падеж; Повелительное наклонение

Личностные: развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека;

Метапредметные:  собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

познавательные:

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

регулятивные:

устанавливать целевые приоритеты 

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-правильно употребляют в речи глагол can и местоимения,

-прогнозируют содержание, -читают и понимают аутентичные тексты,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-начинают, ведут и заканчивают диалог , составляют дневник

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

2-4 недели января

47-55

Модуль 5. «Животные со всего света» (9 ч)

Грамматика: Настоящее простое время (утверждение, отрицание, вопрос)

Личностные: Развитие у школьников гуманного отношения к животным;

Метапредметные:  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание

Предметные: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-читают и понимают аутентичные тексты

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из

диалога;

-ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

-ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении

различных организаций, о животных;

-представляют монологическое высказывание о своем питомце;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,

запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки, диких животных;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации

в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

1-3 недели февраля

56-64

Модуль 6. «С утра до вечера» (9 ч)

Грамматика: Настоящее длящееся время; Наречия частотности; Предлоги времени

Личностные: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;

Метапредметные:  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Предметные: понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (распорядок дня), делать краткие сообщения.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-употребляют в речи наречия и предлоги времени,

-прогнозируют содержание, читают, извлекают информацию,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-начинают, ведут и заканчивают диалог,

-пишут связный текст о распорядке дня

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

4 неделя февраля 1-3 недели марта

65-73

Модуль 7. «В любую погоду» (9 ч)

Грамматика: Настоящее простое время и Настоящее длящееся время

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Метапредметные:  формирование проектных умений;

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: применять правила написания слов, делать краткие сообщения, основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды).

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-читают и понимают аутентичные тексты,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание, ведут беседу по телефону,

-составляют сообщение о погоде

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

1-3 недели апреля

74-81

Модуль 8. «Особые дни»  (9 ч)

Исчисляемые и неисчисляемые существительные; Наречия количества.

Личностные: готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметные:  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

познавательные:

работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Предметные: делать краткие сообщения, описывать события, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-правильно употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные,

-прогнозируют, понимают и читают аутентичные тексты,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-представляют монологическое высказывание,

-составляют текст о праздниках

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

4 неделя апреля 1 неделя мая

82-90

Модуль 9. «Жить в ногу со временем» (9 ч)

Определенный и неопределенный артикль; Грамматика: Прошедшее простое время (глагол быть, правильные/неправильные глаголы)

Личностные: развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные:  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

регулятивные:

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве 

Предметные: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-употребляют в речи артикли a/an – the,

-прогнозируют, читают и понимают аутентичные тексты,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-представляют монологическое высказывание на основе прочитанного; начинают, ведут и заканчивают диалог,

-пишут связный текст,

отрабатывают правила чтения

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения.

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

май

91-102

Модуль 10. «Каникулы» (11 ч)

Модальный глагол «мочь»; Грамматика: Будущее простое время.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметные:  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;

познавательные:

и выводы на основе аргументации

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

 делать умозаключения

регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

коммуникативные:

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

-овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

-употребляют в модальный глагол can,

-читают, извлекают информацию,

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-начинают, ведут и заканчивают диалог,

-пишут рекламное объявление,

-тренируют правила чтения

Формы контроля:

Практикум, проверка домашнего задания, словарный диктант, контроль говорения, контроль чтения

Актуализация знаний и умения,

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты


Критерии и нормы оценки знаний учащихся

  1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка выставляется исходя из процента правильных ответов.

Виды работ

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

Ниже 50%

От 50% - 69%

От 75% - 90%

От 90% - 100%

Самостоятельные работы

Ниже 50%

От 60% - 74%

От 75% - 94%

От 95% - 100%

Словарные диктанты

Ниже 50%

От 50% - 74%

От 75% - 94%

От 95% - 100%

  1. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие темы, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются незначительные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются довольно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

    б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи    на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Высказывание логично: средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Высказывание в основном логично: имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста.

Высказывание не всегда логично: имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются ошибки в оформлении текста.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; нет нарушений в использовании лексики.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Ошибки отсутствуют.

Имеется ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Грамматические правила не соблюдаются.

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Ошибки отсутствуют.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

Имеется ряд орфографических и/ или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

После проверки работы и выставления оценок по всем выше перечисленным пунктам, выводится средняя оценка, которая и идет в журнал.

  1. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связано вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддерживать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу; понимание в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Не умеет поддерживать беседу.

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используемый лексический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас. Лексические ошибки отсутствуют.

Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется хороший словарный запас. Лексические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание).

Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Допускаются лексические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание).

Недостаточный словарный запас, многочисленные лексические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используемый грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется владение разнообразными грамматическими структурами. Грамматические ошибки отсутствуют.

Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры. Допускаются грамматические ошибки (не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание).

Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры. Допускаются грамматические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание).

Неправильное использование грамматических структур, многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, нет фонематических ошибок (меняющих значение слова).

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, допускается 1 фонематическая ошибка, наблюдаются небольшие наблюдения в интонации.

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.

 После выставления оценки по каждому пункту, выводится средняя оценка, которая и ставится в журнал.

Оценка

Лексическое оформление

речи

Грамматическое оформление

речи

Произношение

“5”

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.

Речь понятная:

“4”

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий  поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Использует структуры, в целом, соответствующие поставленной задаче: допускает ошибки, не затрудняющие понимания.

Речь понятная:

“3”

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых ситуациях недостаточный для выполнения поставленной задаче.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь без ошибок

“2”

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Формы промежуточного и итогового контроля

        Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы. Проектная деятельность и устный опрос.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

· учебника;

· рабочей тетради;

· книги для учителя;

· книги для чтения;

· языкового портфеля;

· CD для занятий в классе;

· CD для самостоятельных занятий дома;

· вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

· сборника контрольных заданий.

В дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, вебсайт) обеспечивают последовательное решение обновленных задач современного школьного языкового образования.

Материально-техническое обеспечение

К – комплект

Д - демонстрационный

Номер

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Книгопечатная продукция

1.

Учебники «Английский в фокусе» для 5 класса

К

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

Примерная программа среднего общего образования по иностранному языку

Д

Рабочие программы «Английский в фокусе» для 5 класса

Д

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса

Д

Двуязычные словари

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2.

«Английский в фокусе» для 5 класса:

Рабочая тетрадь

Контрольные задания

Языковой портфель

К

Печатные пособия

3.

Книги для чтения

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Д

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка

Географическая карта Европы

Д

Плакаты по англоговорящим странам

Д

Символика родной страны, стран изучаемого языка

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4.

Компьютер

Магнитофон

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Мультимедийные средства обучения

5.

CD для занятий в классе*

Д

CD для самостоятельных занятий дома*

Д

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Д

*Входят в УМК «Английский в фокусе»

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...