Обучение в сотрудничестве на уроках ин.языка
методическая разработка на тему
Эффективность урока зависит от организации учебной деятельности. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_v_sotrudnichestve_na_urokakh_in.yazyka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка»
Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения иностранному языку. Одним из таких методов является метод обучения в сотрудничестве.
Проблема организации совместной работы учащихся на уроке стала более актуальной в наши дни. Сегодня сотрудничеству учащихся уделяется минимум внимания, так как превалирующими являются индивидуальная и фронтальная формы работы.
Использование метода обучения в сотрудничестве способствует не только лёгкому и интересному, но и эффективному обучению учащихся, что предполагает более высокое качество усвоения языкового материала.
Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создаёт условии для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что может добиться успеха, (то есть овладеть определёнными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.
Если учитывать специфику предмета «иностранный язык», этот метод может обеспечивать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого учащегося группы, предоставляя каждому из них возможность осмыслить и осознать новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.
Целью метода обучения в сотрудничестве являются следующие:
· Сделать каждого учащегося индивидуально сильнее в его собственной позиции;
· Развить определённые, коммуникативные качества личности;
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что – то выполнять вместе.
. Основными принципами обучения в сотрудничестве являются:
1. «Взаимозависимость членов группы».
Организуя обучение в сотрудничестве, добиваться этой взаимозависимости. Создать зависимость членов группы возможно на основе:
· Единой цели, которую можно достичь только сообща;
· Распределённых внутригрупповых ролей, функций, информации;
· Единого учебного материала;
· Общих ресурсов;
· Одного поощрения на всех;
2. «Личная ответственность каждого».
Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и (это важно) успехи товарищей.
3. «Равная доля участия каждого участника».
Совместная учебно – познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки. Как правило, это достигается либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего материала на фрагменты.
4. «Рефлексия».
Обсуждение группой качества своей работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Метод обучения в сотрудничестве уместно применять не только на занятиях формирования лексических и грамматических навыков при работе с текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изучаемом языке.
Таким образом, при обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что – то вместе, но и в том, чтобы познать что – то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. То есть вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.
Но при создании групп следует соблюдать ряд условий:
· необходимо учитывать подготовку при определении степени сложности заданий, т.е. дифференцировать работу групп;
· важно стремиться к изменению их состава, образуя, по возможности, разные группы для разных разделов программы, в зависимости от содержания и характера материала, индивидуальных особенностей обучающихся;
· нужно регулировать состав групп с учётом продвижения в них каждого ученика;
Итак, организация сотрудничества учащихся на уроке помогает более эффективно решать такие дидактические задачи, как овладение новым языковым материалом, контроль понимания и правильность её применения, систематическое повторение.
Кроме того, создание условий для совместной работы помогает решить и ряд воспитательных задач, как, например умение работать в коллективе, уважительно относиться к мнению другого человека, корректно, не унижая собеседника, отстаивать свою точку зрения.
В заключение следует сказать, что для повышения эффективности урока всё же нужно стремиться не только к разнообразию его организационных форм, но и к организованным творческим заданиям, что создаёт мотивацию, повышает активность учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка
Ведение профильных классов, спецкурсов, элективных курсов, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогают учителю не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита...
Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка
Данный материал будет полезным тем, кто интересуется темой организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка....
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка
Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно...
Доклад "Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка"
В данном докладе приведенны несколько примеров использования АМО и краткое описание технологии обучения....
Доклад «Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»
Доклад«Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»...
Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка
Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, п...
Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка.
Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, прежде всего, помогает технология «Педагогика сотрудничества»....