Обучение в сотрудничестве на уроках ин.языка
методическая разработка на тему

Булкина Наталья Анатольевна

Эффективность урока зависит от организации учебной деятельности. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_v_sotrudnichestve_na_urokakh_in.yazyka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

«Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка»

        Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения иностранному языку. Одним из таких методов является метод обучения в сотрудничестве.  

          Проблема организации совместной работы учащихся на уроке стала более актуальной в наши дни. Сегодня сотрудничеству учащихся уделяется минимум внимания, так как превалирующими являются индивидуальная и фронтальная формы работы.

      Использование метода обучения в сотрудничестве способствует не только лёгкому и интересному, но и эффективному обучению учащихся, что предполагает более высокое качество усвоения языкового материала.

     Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создаёт условии для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что может добиться успеха, (то есть овладеть определёнными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.  

     Если учитывать специфику предмета «иностранный язык», этот метод может обеспечивать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого учащегося группы, предоставляя каждому из них возможность осмыслить и осознать новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Целью метода обучения  в сотрудничестве являются следующие:

·        Сделать каждого учащегося индивидуально сильнее в его собственной позиции;

·        Развить определённые, коммуникативные качества личности;

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что – то выполнять вместе.

. Основными принципами обучения в сотрудничестве являются:

1.     «Взаимозависимость членов группы».

Организуя обучение в сотрудничестве, добиваться этой взаимозависимости. Создать зависимость членов группы возможно на основе:

·        Единой цели, которую можно достичь только сообща;

·        Распределённых внутригрупповых ролей, функций, информации;

·        Единого учебного материала;

·        Общих ресурсов;

·        Одного поощрения на всех;

 2. «Личная ответственность каждого».

Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и (это важно) успехи товарищей.

  3.  «Равная доля участия каждого участника».  

Совместная учебно – познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки. Как правило, это достигается либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего материала на фрагменты.

   4.  «Рефлексия».

Обсуждение группой качества  своей работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

     Метод обучения в сотрудничестве уместно применять не только на занятиях формирования лексических и грамматических навыков при работе с текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изучаемом языке.  

     Таким образом, при обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что – то вместе, но и в том, чтобы познать что – то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. То есть вся группа заинтересована в усвоении учебной информации  каждым её членом.  

     Но при создании групп следует соблюдать ряд условий:

·        необходимо учитывать подготовку при определении степени сложности заданий, т.е. дифференцировать работу групп;  

·        важно стремиться к изменению их состава, образуя, по возможности, разные группы для разных разделов программы, в зависимости от содержания и характера материала, индивидуальных особенностей обучающихся;

·        нужно регулировать состав групп с учётом продвижения в них каждого ученика;

     Итак, организация сотрудничества учащихся на уроке помогает более эффективно решать такие дидактические задачи, как овладение новым языковым материалом, контроль понимания и правильность её применения, систематическое повторение.

     Кроме того, создание условий для совместной работы помогает решить и ряд воспитательных задач, как, например умение работать в коллективе, уважительно относиться к мнению другого человека, корректно, не унижая собеседника, отстаивать свою точку зрения.

     В заключение следует сказать, что для повышения эффективности урока всё же нужно стремиться не только к разнообразию его организационных форм, но и к организованным творческим  заданиям, что создаёт мотивацию, повышает активность учеников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

Ведение профильных классов, спецкурсов, элективных курсов, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогают учителю не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита...

Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка

Данный материал будет полезным тем, кто интересуется темой организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка....

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно...

Доклад "Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка"

В данном докладе приведенны несколько примеров использования АМО и краткое описание технологии обучения....

Доклад «Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»

Доклад«Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»...

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка

Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, п...

Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка.

Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, прежде всего, помогает технология  «Педагогика сотрудничества»....