Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка
учебно-методический материал по теме

Новикова Зоя Вячеславовна

Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, программа профессиональной деятельности, а также подробная  модель процесса развития языковых навыков у учащихся при работе с текстом с применением технологии "обучения в сотрудничестве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya.pptx94.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования г.Каменска-Уральского Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60 имени Героя Советского Союза Кунавина Г.П.» Педагогический проект Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. Разработчик: Новикова Зоя Вячеславовна Должность: Учитель английского языка 2010год

Слайд 2

Цель проекта: разработать систему действий по внедрению метода обучения в сотрудничестве для развития языковых навыков учащихся на уроках иностранного языка.

Слайд 3

Задачи проекта: изучение и анализ теоретических источников по данному вопросу; повышение интереса учащихся к изучению английского языка; развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно – познавательной) разработка системы деятельности по внедрению метода обучения в сотрудничестве; создание перспективного плана собственной деятельности в данном направлении.

Слайд 4

Модель процесса развития языковых навыков у учащихся при работе с текстом с применением технологии «обучения в сотрудничестве» № этапа Содержание этапа Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Результат Оценочная деятель-ность Вид обучения в сотрудни-честве I этап Описание темы, цели, задач. Первичное знакомство с текстом и извлечение основной информации Читают и переводят предложен-ный текст; отвечают на основной вопрос этого текста; отвечают на вопросы по тексту Мотивирует , наблюдает, косвенно направляет деятельность учащихся Развитие навыка поискового чтения Оценку получает та группа, которая первой наиболее точно и полно ответила на поставленный вопрос « Обучение в команде»

Слайд 5

№ этапа Содержание этапа Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Результат Оценочная деятель-ность Вид обучения в сотрудни-честве II этап Описание темы, цели, задач. Работа над текстом по опорным фразам. Письменное воспроизве-дение основного содержания текста. Чтение и перевод текста, изложенного письменно. Восстанав-ливают текст по ключевым фразам; записывают этот текст в тетрадь; Разбирают полученный вариант текста. Наблюдает ; консультирует учащихся Развитие навыков чтения и письменной речи Индивиду-альное оценивание самими учащимися; Элементы « индивиду-альной работы в команде»; «Учимся вместе»

Слайд 6

№ этапа Содержание этапа Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Результат Оценочная деятель-ность Вид обучения в сотрудни-честве III этап Описание темы, цели, задач. Лексико – граммати-ческий разбор текста. Пересказ текста с опорой на ключевые русские слова. Практику-ются в составлении монологи-ческих высказыва-ний с опорой на: - ключевые вопросы; - тезисы; - ключевые слова на английском/ русском языке Слушает ; наблюдает за групповой динамикой и индивиду-альной активностью учащихся; при необходи-мости консульти-рует , стимулирует общение; Развитие навыка монологи-ческой речи учащихся Самооценка группы; Выбороч-ный опрос одного из учащихся каждой группы; Подсчет баллов при вопросно-ответной форме работы « Ажурная пила»

Слайд 7

№ этапа Содержание этапа Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Результат Оценочная деятель-ность Вид обучения в сотрудни-честве IV этап Описание темы, цели, задач. Актуализа-ция граммати-ческих навыков учащихся. Составление диалогов с опорой и без опоры на текст. Составляют вопросы из предложен-ных слов и отвечают на них; составляют диалог Формирует ориентиро-вочную основу действий; наблюдает и косвенно направляет учащихся; отмечает коммуника-тивные возможнос-ти учащихся Развитие навыка диалогичес-кой речи учащихся Индивиду-альный опрос, не влияющий на результаты группы; Оценивается работа всей группы путем суммирова-ния баллов (ответы лидера + вопросы учащихся) Элементы « индиви-дуально – групповой работы»; Элементы «Пилы – II»

Слайд 8

№ этапа Содержание этапа Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Результат Оценочная деятель-ность Вид обучения в сотрудни-честве V этап Описание темы, цели, задач. Имитация научно – практичес-кой конферен-ции или дискуссии по заданной теме. Выражают свою точку зрения по заданной теме; строят полилог Оценивает усилия учащихся, их креатив-ность ; оценивает полученные диалоги/ полилог ; ведет подсчет баллов Развитие навыка общения в группе ( полилог ) Оценивание путем сложения всех заработан-ных баллов команды. Элементы «Обучения в команде»; «Командно – игровая деятель-ность »

Слайд 9

Планируемый результат: успешное овладение каждым учащимся образовательного стандарта; повышение интереса учащихся к изучению английского языка; воспитание всесторонне развитой личности; творческое применение языкового материала; создание сборника заданий и упражнений, дифференцированных по сложности, для развития языковых навыков учащихся; повышение собственного профессионального уровня.

Слайд 10

Программа профессиональной деятельности на последующий межаттестационный период (2010-2015 г.г.) Название этапа Профессиональная деятельность Дата 1. прогностический 1. Актуализировать выявленные проблемы, цели, задачи. 2. Определить пути и средства решения. 3. Спрогнозировать результат. Март-апрель 2010 2. теоретический 1.Систематизировать знания по проблемам, относящимся к использованию технологии обучения в сотрудничестве. 2.Определить основные направления работы по теме. 3.Изучить литературу по данной теме. Апрель – август 2010 3. технологически-проектировоч-ный 1.Разработать сборник заданий и упражнений дифференцированных по сложности для развития языковых навыков учащихся 2.Разработать возможную стратегию использования этих упражнений для разных видов обучения в сотрудничестве. Сентябрь2010-февраль 2011 4. деятельностный Апробирование разработанной системы действий с использованием составленного сборника упражнений. 2011-2013 5. коррекционный Внесение необходимых корректировок в разработанный материал. 2013-2014 6. аналитический Соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами. 2014-2015 7 . Планово-прогностический Определение новых целей и задач с учетом выявленных проблем. 2014-2015

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка

Данный материал будет полезным тем, кто интересуется темой организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка....

Применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках биологии

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовател...

Обобщение опыта по теме:"Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка"

Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения побудили меня использовать технологию обучения в сотрудничестве на своих занятиях. В своей пр...

Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка

Данный материал представляет собой упражнения, которые  можно использовать при усвоении лексики. Можно использовать в любом классе....

Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальной школе

Практика применения данной технологии на уроках английского языка показывает, что вместе учиться не только легче, но и интереснее и значительно эффективнее....

Применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках химии.

Одним из новых направлений педагогических технологий, реализующих гуманистический подход в психологии и образовании, является «обучение в сотрудничестве» как альтернатива традиционно...

Обобщение педагогического опыта по теме "Применение технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках немецкого языка как средство формирования локальной идентичности сельских школьников"

Обновленные ФГОС ориентируют на развитие метапредметных результатов, среди которых особое значение при изучении иностранного языка приобретают коммуникативные навыки. Умение общаться среди сверстников...