Методическая разработка урока
план-конспект урока (7 класс) по теме
План-конспект учебного занятия по английскому языку
по теме «THE INTERNET»
(использование технологии критического мышления, информационно-коммуникационных технологий)
Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Технология: критическое мышление,здоровье-сберегающая, информационно-коммуникационная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_internet2_3.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия по английскому языку
по теме «THE INTERNET»
(использование технологии критического мышления, здоровье-сберегающей, информационно-коммуникационных технологий)
Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Технология: критическое мышление,здоровье-сберегающая, информационно-коммуникационная технология.
Триединая дидактическая цель
Образовательный аспект: способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу; создавать условия для формирования лексических навыков чтения и говорения; развивать умение читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации).
Развивающий аспект: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания; развитию способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации, к догадке; развитию воображения; развитию способности к формулированию выводов из прочитанного; развитию умения понимать схемы, делать выводы.
Воспитательный аспект: создавать условия для формирования способности к критическому мышлению; содействовать формированию потребности и способности понимать чужие точки зрения; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Прогнозируемый результат
Знакомство учащихся с cоциальными сетями, с проблемами ,возникающими при использовании интернета; учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.
Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлен через экспресс-дебаты, синквейн, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания.
Этапы работы:
I. Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.
Актуализация знаний, мотивация, опора на субъектный опыт учащихся, чтобы связать его с новым.
II. Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию.
Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.
III. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор дидактический материал, тексты для чтения, фломастеры, чистые листы бумаги.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности |
Орг. момент. Введение в языковую среду | Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду. | Готовятся к работе в группе. Посадка учащихся по группам. На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги, тексты для чтения, схемы. | C55 |
C | Glad to see you. I hope you are fine. Our lesson is dedicated to a very acute problem. Today we have some guests. Look at them, smile them and let's start our lesson and work together. | ||
I. Вызов. | |||
Целеполагание и мотивация. Метод антипации (предположения) (Слайды 1-2) | Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, предлагает посмотреть на экран. Ставит вопрос, что представлено на экране, что учащиеся знают об этом и просит сформулировать учащихся тему и цели урока. | Учащиеся определяют тему Примерные варианты ответа:
Учащиеся записывают тему урока, план работы в тетради. | Фронтальная работа |
Речевая зарядка (Слайд 3) | Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов-What is the internet? What do you use it for? What words come to your mind when you pronounce the word THE INTERNET | Ответы учащихся Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову ИНТЕРНЕТ", составляют кластер, делают выводы (рис. 1). | Фронтальная работа Парная работа |
Создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока. | |||
Методы и приемы: • антиципация (предположение), (Слайд 4) | Now I would like you to read a quotation -ALL IS NOT GOLD THAT GLITTERS and answer my question "What is this quatation about?" | Учащиеся объясняют значение пословицы и находят русский эквивалент | Фронтальная работа |
• мозговой штурм (мозговая атака), | Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о плюсах и минусах интернета. Раздаточный материал( prelistening ) | Учащиеся, работая в парах, заполняют первую и вторую колонку таблицы (плюсы и минусы интернета).Затем представляют данную информацию классу. | Работа в парах |
II. Осмысление (размышление) | |||
Методы и приемы: аудирование. | Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись и выполнить упражнения | Учащиеся работают в парах | Работа в парах |
III. Рефлексия | |||
Ролевая игра Представление аргументации, дебаты | Учитель предлагает провести дискуссию на тему- плюсы и минусы интернета | Учащиеся в форме дискуссии представляют свои аргументы. Могут быть использованы речевые опоры: To my mind, in my opinion, I strongly recommend, etc По окончании дебатов судьи оценивают аргументацию команд и называют поюедителя. | Работа в группах |
• синквейн. (Слайд5) | Учитель предлагает учащимся составить синквейн I think, now, you can speak about the INTERNET. And our task is to summarize everything we know about it. We have to make only 5 points. 1. What are we talking today about? 2. Give me 2 adjectives characterizing this problem. 3. Now give 3 verbs characterizing it. 4. Give me 4 words or one sentence, describing it. 5. Give me only one word, a synonym which'll complete our cinquain. | Учащиеся составляют синквейн по группам, затем идет афиширование синквейна на листах ватмана. | Групповая работа. |
Подведение итогов урока. (методика незаконченных предложений) | Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке (варианты незаконченных предложений представлены на слайде). Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: Today at our lesson I have learnt… …got new information …understood found out… read… listened to… discussed… | Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока. | Фронтальная работа. |
Домашнее задание | Учитель предлагает выполнить домашнее задание- написать эссе на тему-плюсы и минусы использования интернета в повседневной жизни | Учащиеся записывают | C |
Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок. |
.
На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку учащимся. При этом учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...