Рабочая программа 9 класс Биболетова М.З.
рабочая программа (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 9-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- «Закон об образовании в РФ» № 279 от 29.12. 2012 г.;
- Примерная программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,2010 г.;
- Учебно-методический комплект “ Enjoy English” для 9 класса под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (2011 г.).
Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
На второй ступени обучения иностранным языкам ставятся следующие задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способностей и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
- развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Рабочая программа реализуется в течение одного года, 2014-2015 учебный год. Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение английского языка в 9 классе в количестве 102 часов, 3 часа в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Unit 1. Families and friends: are we happy? (Я и мое окружение) | ||||
1. | Летние каникулы | 27 ч. | ||
2. | Диалог о каникулах | |||
3. | Видовременные формы глагола | |||
4. | Различные виды отдыха | |||
5. | Проблемы подростков | |||
6. | Что важнее: семья или друзья? | |||
7. | Роль семьи в жизни подростка | |||
8. | Каким должен быть хороший друг? | |||
9. | Планы на неделю | |||
10. | Почему нам нужны друзья? | |||
11. | Диалоги по теме «Дружба» | |||
12. | Дружба между мальчиками и девочками | |||
13. | Учимся писать эссе | |||
14. | Вопросительные предложения | |||
15. | Разговор по телефону | |||
16. | Достоинства и недостатки совместного проживания | |||
17. | Правила совместного проживания | |||
18. | Изучаем фразовые глаголы | |||
19. | Как мы проводим свободное время | |||
20. | Организация досуга | |||
21. | Места проведения досуга. Пассивный залог | |||
22. | Экскурсия для иностранных гостей | |||
23. | Диалог по телефону | |||
24. | Телевидение и видео. За и против | |||
25. | Фильмы и программы на телевидении | |||
26. | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | |||
27. | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | |||
Unit 2. It is a big world! Start travelling now! (мир вокруг нас) | ||||
28. | Виды транспорта | 21 ч. | ||
29. | Загадки нашей планеты | |||
30. | Употребление артикля с географическими названиями | |||
31. | Жизнь и путешествие Беринга | |||
32. | Известные путешественники | |||
33. | Географические названия | |||
34. | Возвратные местоимения | |||
35. | Модальные глаголы | |||
36. | Путешествие на самолёте | |||
37. | Учимся заполнять декларацию | |||
38. | Диалоги в аэропорту | |||
39. | Что должен знать и уметь путешественник? | |||
40. | «Последний дюйм» | |||
41. | Диалог в туристическом агентстве | |||
42. | Организованная туристическая поездка | |||
43. | Россия, Великобритания и Америка | |||
44. | Исторические данные о названиях стран | |||
45. | Символы англоязычных стран | |||
46. | Флористические символы | |||
47. | Контрольная работа по теме «Путешествие» | |||
48. | Контрольная работа по теме «Путешествие» | |||
Unit 3. Can we learn to live in peace? (Я и мое окружение) | ||||
49. | Семейные конфликты | 34 ч. | ||
50. | Инфинитив и его функция в предложении | |||
51. | Косвенная речь | |||
52. | Причины конфликта | |||
53. | Условные придаточные предложения | |||
54. | Конфликт между человеком и природой | |||
55. | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы | |||
56. | Что лучше: правда или ложь? | |||
57. | Студенческий форум | |||
58. | Советы для решения конфликта | |||
59. | Пять шагов для решения конфликта | |||
60. | Конфликты в школьной жизни | |||
61. | Причины и способы решения семейных конфликтов | |||
62. | Письма в молодёжный журнал | |||
63. | Письмо в газету по теме «Решение конфликта» | |||
64. | Курение: за и против | |||
65. | Декларация прав человека | |||
66. | Наша планета без войн | |||
67. | Диалог по заданной ситуации | |||
68. | Права подростков | |||
69. | Военные конфликты XX века | |||
70. | Поездка по Америке | |||
71. | Что такое толерантность? | |||
72. | Урок толерантности | |||
73. | Условные придаточные предложения | |||
74. | История из жизни молодого человека | |||
75. | Дискуссия по теме «Толерантность». Повторение | |||
76. | Контрольная работа по теме «Конфликт» | |||
77. | Контрольная работа по теме «Конфликт» | |||
78. | Развитие навыков диалогической речи | |||
79. | Косвенная речь. Повторение | |||
80. | Условные придаточные предложения. Повторение | |||
81. | Обобщение пройденного материала | |||
82. | Контроль навыка чтения | |||
Unit 4. Make your choice, make your life (Учебно-трудовая сфера) | ||||
83. | Модальные глаголы | 20 ч. | ||
84. | Выбор профессии | |||
85. | Планы на будущее | |||
86. | Популярные современные профессии | |||
87. | Резюме для поступления на работу | |||
88. | Официальное письмо | |||
89. | Роль английского языка в будущей профессии | |||
90. | Все работы хороши, выбирай на вкус | |||
91. | Стереотипы | |||
92. | Учимся быть корректными | |||
93. | Политическая корректность | |||
94. | Проектная работа по теме «Стереотипы» | |||
95. | Экстремальные виды спорта | |||
96. | Популярные виды спорта | |||
97. | Спорт в жизни подростков | |||
98. | Молодёжная мода и музыка | |||
99. | Музыка в жизни подростков | |||
100. | Контрольная работа по теме «Выбор профессии» | |||
101. | Контрольная работа по теме «Выбор профессии» | |||
102. | Подведение итогов |
ИТОГО:
Уроков – 102 ч.
из них:
Контрольных работ – 8 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
- Речевая компетенция
- Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодёжи. СМИ (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край/регион/город/село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
- Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнёра о чём-то; пригласить партнёра к совместной деятельности, выразить готовность/отказать принять участие в ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать своё одобрение/ неодобрение/ сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространённые речевые клише;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/ в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3 Рецептивные речевые умения
Умения аудирования. В процессе овладения аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слухи понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.
Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров, стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
* определять тему (о чём идёт речь в тексте);
* выделять основную мысль;
* выделять главные факты, опуская второстепенные;
* устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
* прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
* разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
* восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
* озаглавливать текст, его отдельные части;
* догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
* игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
* пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём.
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
* полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
* устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
* обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
* комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.
В ходе поискового/ просмотрового чтения школьники учатся:
* просматривать текстили серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
* оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция
К концу 9 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, молодёжных журналов;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические и природные условия, административное деление, государственный флаг, герб, столица, крупные города, СМИ;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями, с фактами жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино, знаменитых ученых и изобретателей, политиков;
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англо-говорящих стран, рассказывая о своём крае, своём городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная компетенция
Школьники учатся:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя её индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями;
4. Языковая компетенция
4.1 Произносительная сторона речи. Орфография.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию разных типов предложений;
-выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи
К завершению обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет около 1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объём рецептивного словаря увеличивается за счёт текстов для чтения и составляет примерно1700ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
4.3 Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- определённый артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределённый и определённый артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на систематизацию;
- неисчисляемые существительные;
- неопределённые местоимения и их производные;
- устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first);
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций;
- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- сложноподчинённые предложения с союзом that’s why;
- сложноподчинённые предложения.
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного и страдательного залогов;
- модальные глаголы;
- безличные предложения;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
- придаточные определительные с союзами that/ which/who.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в подразделе «Progress Check», имеющемся в конце каждого из четырёх разделов учебника.
Контрольные работы взяты из учебника “Enjoy English - 9” (Приложение 1).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.Биболетова М. З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.
2.Enjoy English: книга для учителя/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.
3.Enjoy English: рабочая тетрадь/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.
4.(CD MP3), обучающая компьютерная программа / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.
5. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С.Платоновой. – М.: Айрис – пресс, 2013 г.
6. Английский язык в схемах и таблицах/ (авт. – сост. Е.В. Карпенко). – М.: Эксмо, 2013 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- www.1september.ru
- www.englishteachers.ru
- www.nsportal.ru
- www.tea4er.ru
- www.pedsovet.org
- www.titul.ru
Приложение 1
Контрольная работа № 1
- Listen to the text about the book fair. Read the sentences and tick the correct ones.
- Read the text and do the tasks below.
- Choose the right option and fill in the gaps.
- His essay is very good. It … the top mark, I believe.
- I don’t think anybody can help me in this situation, but I … your offer to help anyway.
- You shouldn’t be rude to people who are trying to help you. … their advice if you don’t like it, but behave yourself.
- I’ve known Tommy since our early childhood. He is a true friend. I can … him in any situation.
- Nobody except us knew about the plan. It means that the person who … us is here in this room.
- My roommate is a real chatterbox. If she doesn’t stop talking in a minute, we … again, I’m afraid.
1) | a) appreciates | b) deserves | c) relies | d) supports | |
2) | a) rescue | b) envy | c) betray | d)appreciate | |
3) | a) ignore | b) deserve | c) confess | d) follow | |
4) | a) is relying on | b) rely at | c) has relied on | d) rely on | |
5) | a) had betrayed b) betray | c) has betrayed | d) was betrayed | ||
6) | a) have quarreled | b) will quarrel c) quarrel | d) are quarrelling |
- Write a letter to your friend and tell him/her about the most interesting weekend you’ve had with your family or friends.
- You are planning an outing or day of entertainment. Make up a dialogue following the guideline. Then act out the dialogue. Don’t forget to greet each other and to say goodbye.
Контрольная работа № 2
- Listen to the conversation and choose the right sentence. Listen again and correct any mistakes.
- Read the text and choose the correct number to fill in the gap.
People … (1) for thousands of years. A lot of books are … (2) about courageous travelers and their adventures. Travelling was rather dangerous in the old days and merchants who … (3) their ships off on long trading voyages never knew how many of them … (4).
It’s much easier to travel nowadays. A lot of people, business people especially, prefer travelling by air … (5) travelling by cars or trains. It | ||||||||
saves time, and time is money. | ||||||||
As for me, I try to avoid travelling by plane since I get … (6). I also don’t like … (7) by sea. | ||||||||
1) | a) were travelling | b) travelled | c) have been travelling | d) had been travelling | ||||
2) | a) written | b) writing | c) wrote | d) write | ||||
3) | a) send | b) sent | c) was sending | d) was sent | ||||
4) | a) will return | b) should return | c) can return | d) would return | ||||
5) | a) - | b) and | c) to | d) rather than | ||||
6) | a) air afraid | b) flightsick | c) seasick | d) airsick | ||||
7) | a) travel | b) have travelled | c) travelling | d) travelled |
- Read the text and find the sentences that reflect the ideas of the text in the most accurate way.
- You are on holiday (real or imaginary). Write a letter to your friend.
- Choose one of the countries: Russia, Great Britain or the USA. Arrange the presentation of the country following the guidelines. Be ready to answer your classmates’ questions.
Контрольная работа № 3
- Listen to the speakers and choose the sentences that reflect the feelings of the people in the most accurate way.
- Complete the sentences with the word on the right in its appropriate form.
1 … movements have caused lot of serious military conflicts in | separate |
different parts of the world. | |
2 If people say that their race is better than others, they are called … | racism |
3 In all civilized countries, any … against people of other nationalities | discriminate |
is prohibited by law. | |
4 The President … that he would use all possible means to prevent an | declaration |
ethnic conflict in the country. | |
5 The constitution guarantees the … of people of different ethnic | equal |
groups in the eyes of the law. | |
6 Religious … led to numerous religious wars in Europe in the | tolerance |
sixteenth and seventeenth centuries. |
- Read the text. Then mark the sentences as true or false.
- Write what you think can cause conflict and misunderstanding between:
- Parents and teenagers
- Teachers and teenagers.
- Make up a dialogue between the parent and the son/daughter. Use the information from the cards.
Контрольная работа № 4
- Listen to the people speaking about their future careers. Match the number of each speaker with the sentence that reflect his or her idea most accurately.
- Complete the paragraph. Choose the right word below.
Even if you are very careful, you can’t … (1) the risk of being injured while doing any sport. Gymnasts, hockey players and sprinters can break their legs and arms or can be badly hit when they train or compete. Some of the famous sportsmen suffer from their … (2) for the rest of their lives. It’s (3) that sportsmen like parachutists, divers and mountain climbers take even more serious … (4). If they can’t co wind or forget to check their … (6), they can get into serious danger and the situation can become tragic for them.
1) | a) avoid | b) take | c) face | d) escape |
2) | a) dangers | b) victories | c) injuries | d) discoveries |
3) | a) exotic | b) evident | c) unbelievable | d) eccentric |
4) | a) danger | b) risks | c) chance | d) part |
5) | a) misunderstand b) uncalculate c) mistake | d) miscalculate | ||
6) | a) equipment | b) things | c) passport | d) feelings |
- Read the dialogue. Then mark the sentences as true or false.
- It’s natural for people to have stereotypes. Imagine that you saw an alien (someone from another planet) yesterday. Describe the alien.
- Write a portrait of a famous film star. Describe his/her appearance, nature, character and everyday life.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...