Рабочая программа 8 класс Биболетова М.З.
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программ по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
На второй ступени обучения иностранным языкам ставятся задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, целесообразно различать следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Для реализации контроля используются тесты и/или собеседование.
Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, выделяются следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д.
В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, включены для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Рабочая программа реализуется в течение одного года (2014-2015 учебный год). Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение английского языка в 8 классе в количестве 102 часов, 3 часа в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделить главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры, как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечание |
Unit 1. It’s a wonderful planet we live on | ||||
1. | У природы нет плохой погоды | 27 ч. | ||
2. | Типичная британская погода | |||
3. | Прогноз погоды | |||
4. | До встречи в России | |||
5. | Наша планета Земля | |||
6. | Что вы знаете о космосе? | |||
7. | Загадки Вселенной | |||
8. | Что вы делали вчера? | |||
9. | У страха глаза велики | |||
10. | Пробы пера | |||
11. | Знаменитые космонавты | |||
12. | Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous | |||
13. | Путешествие в космосе | |||
14. | Стихийные бедствия | |||
15. | Сравни: Past Simple и Past Continuous | |||
16. | Торнадо – это страшно | |||
17. | Осторожно: угроза стихийного бедствия! | |||
18. | Презентация | |||
19. | Необитаемый остров | |||
20. | Богатства планеты Земля | |||
21. | Прошедшие времена английского глагола | |||
22. | Природа в разных уголках света | |||
23. | Пишем сценарий фильма о природе | |||
24. | Природа родного края | |||
25. | Контрольная работа № 1 (аудирование, чтение) | |||
26. | Контрольная работа № 1 (грамматика, письмо) | |||
27. | Обобщение пройденного материла | |||
Unit 2. The world’s best friend is you | ||||
28. | Как защитить нашу планету? | 20 ч. | ||
29. | Проблемы экологии | |||
30. | Защитим планету вместе! | |||
31. | Если бы да кабы | |||
32. | Что бы ты сделал, если…? | |||
33. | Какой была наша планета? | |||
34. | Читаем Джоната Свифта | |||
35. | Идеальный мир | |||
36. | Откуда столько мусора | |||
37. | Куда девать мусор? | |||
38. | О проблемах экологии по радио | |||
39. | Несколько шагов к чистой планете | |||
40. | Ты тоже можешь сохранить планету | |||
41. | Фильм о защите планеты | |||
42. | Кинофестиваль документальных фильмов | |||
43. | Контрольная работа № 2 (аудирование, чтение) | |||
44. | Контрольная работа № 2 (грамматика, письмо) | |||
45. | Урок чтения | |||
46. | Развитие навыка диалогической речи | |||
47. | Развитие монологической речи | |||
Unit 3. Mass Media: good or bad? | ||||
48. | Виды СМИ | 33 ч. | ||
49. | Радио и телевидение | |||
50. | Пробуем на роль телеведущего | |||
51. | Песня о радио | |||
52. | Новый год у телевизора | |||
53. | Телевидение | |||
54. | Ты любишь телевикторины? | |||
55. | Почувствуй себя корреспондентом | |||
56. | Периодика в нашей жизни | |||
57. | О чем вы читаете в газетах и журналах? | |||
58. | Учимся писать статьи | |||
59. | Скромность – это хорошо? | |||
60. | Каково быть корреспондентом? | |||
61. | Хотел бы ты стать репортером? | |||
62. | Тайна гибели Артема Боровика | |||
63. | Рассказ о хорошем человеке | |||
64. | Роль книг в нашей жизни | |||
65. | Почему книги до сих пор популярны? | |||
66. | Книги как часть СМИ | |||
67. | Учимся докладывать | |||
68. | Глаголы, вводящие косвенную речь | |||
69. | Вопросы в косвенной речи | |||
70. | Просьбы и команды в косвенной речи | |||
71. | Читать или не читать? | |||
72. | Краткость – сестра таланта | |||
73. | Любимый писатель | |||
74. | Герои книг британской литературы | |||
75. | Любимая книга | |||
76. | Справочник, словарь, энциклопедии… | |||
77. | Контрольная работе № 3 (аудирование, чтение) | |||
78. | Контрольная работе № 3 (грамматика, письмо) | |||
79. | Поговорим… | |||
80. | Закрепление ЛЕ по теме | |||
Unit 4. Trying to become a successful person | ||||
81. | Успешная личность. Это о тебе? | 22 ч. | ||
82. | Что необходимо для достижения успеха? | |||
83. | Портрет успешного человека | |||
84. | Моя семья – мой путь к успеху | |||
85. | Проблемы в семье | |||
86. | Проблемы подростков решаемы | |||
87. | Со стороны виднее | |||
88. | Телефон доверия | |||
89. | Примеры из прошлого | |||
90. | Как выдержать натиск | |||
91. | Праздник в семье | |||
92. | Британские, американские и русские праздники | |||
93. | Семейные традиции | |||
94. | Насколько ты независим | |||
95. | Как заработать на карманные расходы | |||
96. | Работа для подростков | |||
97. | Готовимся к контрольной работе № 4 | |||
98. | Контрольная работа № 4 (аудирование, чтение) | |||
99. | Контрольная работа № 4 (грамматика, письмо) | |||
101. | Урок чтения | |||
101. | Как стать независимым? | |||
102. | Подведем итоги |
ИТОГО:
Уроков – 102 ч.
из них:
Контрольных работ – 8 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
- Климат и погода в Великобритании, Канаде, Австралии и России.
- Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
- Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
- Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
- Удивительные природные места в Росси и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах».
- Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
- Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.
- Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды.
- СМИ: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки.
- Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые передачи.
- Пресса как источник информации: газеты и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи.
- Чтение в жизни современного подростка. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
- Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
- Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом. Успешные люди в твоем окружении.
- Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и их решения.
- Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники.
- Независимость в принятии решений. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, целесообразно различать:
предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Для реализации контроля могут использоваться тесты и/или собеседование.
Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз – процедура и т.д.
Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “
Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока (Приложение 1).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных школ/ М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012 г.
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для обеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012 г.
- Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 8 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2012 г.
- Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 8 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010 г.
- Карпенко Е.В. Английский в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2013 г.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 г.
- Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С.Платоновой. – М.:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- www.1september.ru
- www.englishteachers.ru
- www.nsportal.ru
- www.tea4er.ru
- www.pedsovet.org
Приложение 1
1. Underline the word with the same or similar meaning. | Контрольная работа № 1 | |||||
1. | To damage | a) to be out of luck | b) to hurt | c) to be in trouble | ||
2. | A disaster | a) danger | b) trouble | c) luck | ||
3. | Research | a) an experiment | b) an achievement c) an exploration | c) an exp | ||
4. | Awful | a) terrible | b) hard | c) exciting | ||
5. | Misty | a) stormy | b) foggy | c) rainy |
2. Choose the word which best completes the sentence. Underline the word you have chosen.
1. | The famous actor was shaking … laugh. | |||
a) | With | b) from | c) to | |
2. | “Why is the little girl crying?” – “She has dropped her cup and … it”. | |||
a) | Broke | b) brought | c) destroyed | |
3. | He was … hurt during the earthquake. | |||
a) | Quickly | b) badly | c) well | |
4. | A modern spaceship was … 3 days ago. | |||
a) | Taken | b) flown | c) launched | |
5. | Where is she doing her research … this serious problem? | |||
a) of | b) on | c) in |
6. The hurricane did a lot of … to the town.
a) Damage b) disasters c) problems
- The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in this way.
1. | RESEARCH | The young … has received a small grant to continue his exploration. |
2. | EXPLORE | Have you read his article about space …? |
3. | LOVE | It’s a … day, isn’t it? |
4. | NATURE | … disasters, such as tornadoes and hurricanes, can damage houses and hurt people. |
5. | FOG | I’ll stay at home. I hate walking on a … day. |
6. | OUT | The spaceman climbed into his spacesuit and soon he was in … space. |
- Make all the changes and additions necessary to create sentences from the following sets of words and phrases.
- The little girl/ cry/ the whole evening/ yesterday.
- It/ snow/ all day long/ yesterday.
- What/ you/ do/ at 4 p.m./ yesterday?
- He/ look/ at the sky/ when/ the boy/ touch/ him.
- The old lady/ watch TV/ when/ the telephone/ ring.
- Where/ you/ stand/ when/ you/ hear/ this terrible sound?
- Complete the sentences. Be careful with grammar tenses.
- The terrible hurricane … (destroy) all the houses by that time.
- The pilot … (finish) his flight by 3 p.m. yesterday.
- When the professor … (come) the students … already … (collect) their thoughts.
- She … already … (read) the article when I … (phone) her.
- … (find) already you the documents when they … (come)?
- What … (see) Steve … before he … (change) his mind?
- Choose the correct answer. Underline it.
1. | He … troubled yesterday. | a) looked | b) is looking | c) had looked | |||
2. They … football from 2 p.m. till 5 p.m. yesterday. a) played | b) were playing | c) had played | |||||
3. | He … his work by that time. | a) finished | b) was finishing | c) had finished | |||
4. What … you … at 7 p.m. yesterday? a) did … do | b) were … doing c) had … done | ||||||
5. Where … you … your summer holidays? | a) did … spend | b) were … spending | c) had … spent | ||||
6. | How many countries … they … by that time? a) did … visit | b) were visiting c) had |
7. Write a letter inviting your English pen friend to come to your home town. Write about what your place is famous for. Describe the weather and climate in your area.
Контрольная работа № 2
1. Match the words (and phrases) which have opposite meaning.
1. | To prohibit | a) to damage |
2. | To protect | b) to clear rubbish away |
3. | To pollute | c) to be out of danger |
4. | To throw | d) to allow |
5. | To drop litter | e) to enjoy doing something |
6. | To be in danger | f) to clean |
7. | To avoid doing something g) to catch |
2. Complete each sentence with one of the words or phrases below.
Pollution, rubbish, cans, environment, packaging, protect, is thrown, in danger, prohibited, pollute, bins, clearing up
People get a lot of food from the sea. But we have made the sea a very dirty place. If we are not careful, … will kill many of the animals and plants in the sea. A lot of rubbish … into the sea. Sea animals, fish and birds are …. Some animals try to eat the …, they die.
Oil from big ships, chemicals and waste … the sea and kill whales and dolphins, fish and sea birds. Luckily many people realize now that we must look after the sea and … it. They say polluting the sea should be strictly … Groups of people who care about the … spend their free time … litter from the beaches. People collect …, bottles and …. And put them into different … for the further recycling.
3. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in
this way. | |||||
1. | POLLUTE | … is one of the most serious and crucial world’s problem of our day. | |||
2. | PROTECT | The young woman didn’t know where to look for …. | |||
3. | ENVIROMENT | Some of the first … organizations in the world started in Britain. | |||
4. | DANGER | It was a very … journey. | |||
5. | USE | When the young people first came to Ireland, they weren’t … to cold weather. | |||
6. | PROHIBIT | Smoking is strictly … in the office. |
4. Fill in the definite article the if needed.
The official name of the country is … United Kingdom of … Great Britain and Northern Ireland. The country is situated in … British Isles. The two main islands are: … Great Britain (in which are … England, Wales and Scotland) and … Ireland. …. United Kingdom is not far from …. Europe.
- UK is washed by … Atlantic Ocean in the east and by … North Sea in the west. The highest mountains are in … Scotland and … Wales: Ben Nevis and … Snowdon. The longest rivers are … Severn and … River Thames.
- UK is one of the world’s smallest counties (it is half the size of … France or … Spain). The largest cities of … Great Britain are … London, …Birmingham and … Glasgow.
- Complete the sentences, using Conditional II and III.
- If people … (take) bottles, newspapers and cans to special bins, they could be recycled.
- If I … (be) you, I would join Greenpeace.
- If we didn’t pollute our seas, they … (be) full of fish.
- If I were you, I … (continue) the exploration.
- If you had read these books, you … (know) more about this environmental problem.
- If she … (hear) the conversation, she wouldn’t have come there.
- Choose the correct translation of the sentences.
1. If you took the medicine, you would feel better.
a) Если бы вы приняли лекарство, то чувствовали бы себя лучше (сейчас).
б) Если вы будете принимать лекарство, то почувствуете себя лучше.
в) Если бы вы принимали лекарство, то вы чувствовали бы себя лучше (тогда).
2. If people had thought about their future, they wouldn’t have cut down forests.
a) Если люди будут думать о своем будущем, то они не будут вырубать леса.
б) Если бы люди подумали о своем будущем, то они не вырубали бы сейчас леса.
в) Если бы люди думали о своем будущем, то они не вырубали бы леса.
7. Everyone in your town is talking about the Local Animal Project: local animals will live there and perform for the public. American partners are going to invest money in the Local Animal Project. Decide whether you are for or against the project. Write a letter to American partners.
Контрольная работа № 3 |
1. Match the words and phrases which have similar meaning. | ||
1. | To quit doing something | a) a title |
2. | To approve | b) to take out |
3. | To borrow | c) knowledge |
4. | To explain | d) to be pleased with something |
5. | A headline | e) to stop doing something |
6. | wisdom | f) to describe |
2. Complete each sentence with one of the words or phrases below.
Information, wisdom, greatest, borrow, encyclopedias, find, to the conclusion, adventure, whatever, are proved to, advice, article, however, novels.
It is difficult to write about British literature in a small …. After all, this is the country’s … contribution to the world’s culture. … else is wrong with Britain, it has produced a large number of plays, poems and … that are worth reading. I have to say, books are still popular in Britain. Publishing and selling books … be a very good business.
…, public libraries are also an important part of British libraries. 40 % of people come to libraries to find out of the … of the ancients. Old ladies … popular novels, young children … stories and audio-cassettes, students need … and handbooks.
These days, many libraries have videos, CD-ROMs, and the Internet. It isn’t difficult for anyone to … necessary … . but comparing computer technologies and books most people come … that libraries are still necessary. They are more pleasant to use, for example, you can ask a friendly assistant for help or …, you can walk a little as you work.
3. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in
this way.
1. BROADCAST BBC is a well-known … company.
2. EXPLAIN She could give no … to the police.
3. CONCLUDE In … I’d like to thank my friends and colleges for their help.
4. NATION The 4th of July is the … Independence Day of the United States.
5. WISDOM It proved to be a very … decision.
6. CELEBRATE Could you tell me about Christmas … in your town?
- Complete the sentences. Choose the correct variant.
- The times generally gives lots of (information/ informations) about events happening in London.
- Where’s the … (money/ moneys)? – It is in my bag.
- I’ve got a lot of … (work/ works) to do for the weekend.
- Is there anything interesting on (TV/TVs)?
- Complete the sentences.
- Suddenly the strange woman quit … (talk/ talking) and left the room.
- My mother disapproved of … (read/ reading) thrillers.
- However, this Handbook was proved … (to be/ being) useful.
- He confessed that he had … (written/ writing) those unpleasant letters.
- The sisters have always dreamed of … (visit/ visiting) Paris.
- Soon the boy managed … (to find/ finding) the lost article.
- Write the following state in reported speech. Use the verbs: explained, suggested, thought, offered, advised.
- “Steve, would you like a cup of tea now?” – said Linda.
- Ann said to me “You must leave this terrible house today”.
- Tom said to us: “The book is worth reading. It proved to be full of ancient wisdom”.
- Angela said: “I’m too tired today. Let’s book the tickets tomorrow”.
- Martin said: “We had a wonderful party yesterday”.
- The girl said: “I’m sorry. It’s late”.
- Write a letter to your pen friend in Australia. Tell your pen friend about the book you’ve just read.
Контрольная работа № 4
1. Underline the word with the same or similar meaning. | ||||
1. | threat | a) bullying | b) argument | c) warning |
2. | to be ashamed | a) to be unable | b) to be shy | c) to be surprised |
3. | to succeed in | a) to be out of luck b) to win | c) to manage | |
4. | mad | a) ambitious | b) clever | c) crazy |
5. | tolerant | a) patient | b) kind | c) ambitious |
- The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in this way.
1. | THREAT | He has got the third … letter from the stranger. |
2. | COURAGE | Her mother … her to try her luck in the competition. |
3. | OWN | Now you are the … of this wonderful house. |
4. | SUCCESS | Our country is proud of these … people. |
5. | DEPEND | On July 4th, 1776 the American colonies declared their … from Britain. |
6. | BULLY | Students and teachers should always try to prevent …. |
3. Complete each sentence with one of the words or phrases below.
Under the threat of, was fond of, made him, was fond of, great wisdom, quit, lack of, believed in, patient, succeeded in, had to.
Isaac Newton is one of the greatest men in the history of science. He was born in a small village in England. His father, a poor farmer, died when Isaac was only 14. Newton had to … school. The family suffered from a … money. His mother … help her on the farm. However, Isaac didn’t like farming. He … poetry and mathematics. So he was sent back to school. He … in his studies and entered Cambridge University after school.
In autumn 1660 … plague Cambridge University was closed. Isaac Newton … return to his village and stay in his village for a year and a half. At home he went on with his studies. He was … and hardworking. He … science and … ideas. When he was 21, Newton created the binomial theorem.
Isaac Newton was a man of …. He died in 1727. There is a monument to Isaac Newton in Cambridge with the words “Newton, Who Surpassed All Men of Science”.
- Complete the sentences. Fill in do or make in an appropriate form.
- She has … 5 grammar mistakes in her test.
- The boys got up at 6 a.m., … their beds and … morning exercises.
- Mike has gone into town to … some shopping.
- 90 % of housework is … by women.
- The car was … in German.
- Don’t worry! Just … your best.
- Complete the sentences. Fill in to if necessary.
- What makes you … think so?
- She asked us not … be late.
- His mother told him … come back at 10.
- She made her son … read the letter.
- We want you … join our organization.
- Don’t make me … laugh.
6.Choose the correct answer. Underline it.
1 | He … troubled yesterday. | a) looked | b) is looking | c) had looked | |||
2. They … football from 2 p.m. till 5 p.m. yesterday. a) played | b) were playing | c) had played | |||||
3. | He … his work by that time. | a) finished | b) was finishing | c) had finished | |||
4. What … you … at 7 p.m. yesterday? a) did … do | b) were … doing c) had … done | ||||||
5. Where … you … your summer holidays? | a) did … spend | b) were … spending | c) had … spent | ||||
6. | How many countries … they … by that time? a) did … visit | b) were visiting c) had |
7. Write a postcard to your pen friend from the English-speaking country and send greetings to him/her on a holiday (New Year, Christmas, birthday).
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю). Предусмотрено проведение 16 контрольных работ (4-итоговых, 12-текущих).
Учебно-методический комплект.
- Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
- Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
Дополнительная литература.
- Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы.-М:Глобус, 2008.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-проверочные работы (к учебнику
В рабочую программу были внесены изменения:
- Выделены часы для проведения промежуточного контроля;
- Добавлены тексты для аудирования и чтения по темам «Проблемы экологии», «Средства массовой информации»
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Основные нормы речевого этикета;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
- Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 8 КЛАСС
№ | Разделы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди. | 12 | 2 |
2 | Природа и проблемы экологии. | 28 | 6 |
3 | Средства массовой информации. | 15 | 3 |
4 | Мир моих увлечений. | 13 | 1 |
5 | Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями. | 21 | 4 |
Итого: | 89 | 16 | |
105 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (14 часов)
Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная:информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
Грамматика: Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, FutureSimple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголывформе Past Continuous. Глаголывформе Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .
Ученик должен знать:
- Значение новых лексических единиц по темам «Климат и погода», «Вселенная»;
- Употребление артиклей с уникальными объектами.
- Употребление безличных предложений.
- Правила чтения;
- Признаки изучаемых видовременных форм глагола;
Ученик должен уметь:
- Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
- Рассказывать и расспрашивать о типичной погоде в разных уголках России, поддерживать разговор о погоде.
- Составлять прогноз погоды;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
- Читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
- Передавать основное содержание текста;
- Писать сообщения по темам;
- Воспринимать информацию на слух;
- Высказывать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова;
- Составлять вопросы к тексту;
Практическое применение: составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде», грамматический тест, заучивание стихотворения о погоде, сообщение «Климат твоего региона», устный опрос изучаемых лексических единиц, чтение отрывка вслух.
РАЗДЕЛ № 2 «Природа и проблемы экологии» (34 часа)
Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.
Грамматика: Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.
Ученик должен знать:
- Значение новых лексических единиц по теме «Стихийные бедствия»;
- Употребление артикля с географическими названиями;
- Основные способы словообразования;
- Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- Условные предложения 2,3 типа;
- Употребление структуры be (get) usedto;
- Значение новых лексических единиц по теме «Экология»;
- Признаки изученных грамматических явлений ;
Ученик должен уметь:
- Обсуждать с партнером стихийные бедствия;
- Рассказывать о природе своего края с опорой на ключевые слова;
- Воспринимать информацию на слух, выписывать необходимую информацию в таблицу;
- Описывать проявления различных стихий;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
- Читать текст о торнадо, землетрясении, разделять на смысловые части, озаглавливать их;
- Воспринимать информацию о природных «рекордсменах» и выбирать факты, относящиеся к России;
- Рассказывать о влиянии деятельности человека на природу;
- Подготовить сообщение на тему «Экологические проблемы нашего региона»;
- Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
РАЗДЕЛ № 3 «Средства массовой информации» (18 часов)
Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа.
Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
Ученик должен знать:
• Распространенные аббревиатуры;
• Значение новых лексических единиц по теме «Средства массовой информации»;
• Неисчисляемые существительные;
- Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
- Словосочетания с формами на –ing.
- Словосложение «прилагательное+существительное».
Ученик должен уметь:
- Воспринимать информацию на слух и устанавливать соответствия;
- Рассказывать и расспрашивать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
- Читать текст о радиопередаче с извлечением информации;
- Рассказывать о радиостанциях России;
- Выражать свою точку зрения как СМИ объединяют людей;
- Рассказывать о телеканалах России;
- Писать сообщение о своей любимой телепередаче;
- Составлять диалоги по теме;
- Рассказывать о роли газет в нашей жизни;
- Читать текст о различных типах газет и выделять необходимую информацию;
- Составлять вопросы для интервью;
- Обсуждать насколько опасна профессия репортера;
- Передавать содержание прочитанного;
РАЗДЕЛ № 4 «Мир моих увлечений (14 часов)
Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге.
Грамматика: Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –less .
Ученик должен знать:
- Употребление в речи сложноподчиненных предложений;
- Правила перевода прямой речи в косвенную;
- Основные способы словообразования;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Знать лексику по теме раздела;
Ученик должен уметь:
- Передавать содержание прочитанного;
- Рассказывать и расспрашивать о любимых книгах;
- Пересказывать тексты, используя косвенную речь;
- Написать сообщение о любимом писателе, используя план;
- Рассказывать о знаменитых писателях англоязычных стран и книгах, которые они написали;
- Делать выписки из текста;
- Выражать свою точку зрения: почему книги еще популярны;
- Отвечать на вопросы интервью;
- Прослушать сообщение об истории интернета, установить сообщения;
- Писать письмо, используя заданное обращение и концовку;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Практическое применение: Устное сообщение «Любимое СМИ», беседа по теме «ТВ-способ увидеть весь мир», Устное сообщение «Моя любимая ТВ программа», грамматический тест «Косвенная речь», чтение вслух абзацев текста, тест по теме «Словообразование», беседа по теме «Профессия-репортер».
РАЗДЕЛ № 5 «Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями» (25 часов)
Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди:факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения.Что делает человека успешным. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений.Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.
Грамматика: Словообразование. Глаголывформе Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкциисинфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.
Ученик должен знать:
- Основные способы словообразования;
- Значение новых лексических единиц по теме «Успешные люди»;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Конструкции с инфинитивом makesmb.dosmth; asksmb. todosmth.;
- Условные предложения 2,3 типов;
- Значение новых лексических единиц по теме «Взаимоотношения друг с другом», «Карманные деньги», «Праздники»;
- Признаки изучаемых видовременных форм глагола;
Ученик должен уметь:
- Читать интервью с полным пониманием, выбирать заголовок и девиз успешного человека;
- Рассказывать какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком;
- Читать тексты об успешных людях и выделять нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами;
- Писать сообщение о знаменитых людях;
- Составлять и разыгрывать диалоги с опорой на фото, выражать свое мнение об отношениях в семьях;
- Рассказывать о проблемах подростков;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
- Писать письмо в журнал, о проблеме, которая волнует;
- Читать ответы журналиста и соотносить их с письмами;
- Прослушать текст о популярных праздниках, выделять необходимую информацию, устанавливать соответствия;
- Передавать содержание прочитанного с опорой на план;
- Писать короткое сообщение о своих семейных традициях;
- Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями;
- Рассказывать и расспрашивать собеседника, как он тратит карманные деньги; составлять диалог с продавцом по образцу;
- Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять;
Практическое применение: беседа по теме «Что делает человека успешным», монолог «Успешные люди», грамматический тест по теме «Пассив», выразительное чтение вслух абзацев текста, поздравительная открытка, устное сообщение «Семейные праздники», инсценировка диалогов.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.
Формы ЗУН:
- Устный опрос
- Монолог
- Диалог
- Аудирование
- Грамматический тест
- Письменное сообщение
- Контрольное чтение
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на :
- Текущем этапе изучения английского языка:
- Контрольная работа № 1 «Вселенная» (говорение)-монолог;
- Контрольная работа № 2 «Выдающиеся ученые» (аудирование)-тест;
- Контрольная работа № 3 «Природные стихийные бедствия» (чтение)- тест;
- Контрольная работа № 5 «Экологические проблемы» (говорение)-монолог;
- Контрольная работа № 6 «Защита окружающей среды» (аудирование)-тест;
- Контрольная работа № 7 «Типы условных предложений» (письмо)-грамматический тест;
- Контрольная работа № 9 «Различные виды СМИ» (говорение) –диалог;
- Контрольная работа № 10 «Пресса и телевидение как источник информации» (чтение)-тест;
- Контрольная работа № 11 «Мой репортаж» (письмо)-письменное сообщение;
- Контрольная работа № 13 «Известный человек, которым я восхищаюсь» (письмо)-грамматический тест;
- Контрольная работа № 14 «Успешные люди» (аудирование)-тест;
- Контрольная работа № 15 «Проблемы подростков» (чтение)-тест;
- Итоговом этапе изучения английского языка:
- Контрольная работа № 4 «Сравнение видовременных форм прошедшего времени» (письмо)-грамматический тест;
- Контрольная работа № 8 «Проблемы экологии в России» (чтение)-тест;
- Контрольная работа № 12 «Роль чтения в жизни современного человека» (аудирование)-тест;
- Контрольная работа № 16 «Любимый семейный праздник» (говорение)-монолог;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...