Рабочая программа 6 класс Биболетова М.З.
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта,
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 3-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2010 г.
- авторской программы по английскому языку - Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 г. и ориентирована на учебник М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011 г.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
• речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
• языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
• социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
• осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырем видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин.), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 дор 7 мин.), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания.
Программа реализуется в течение одного года, 2014-2015 учебный год. На изучение английского часа в 6 классе отводиться 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле - и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
КАЛЕНДАРНО =- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечание |
Unit 5. Faces of London Лица Лондона | ||||
1. | Достопримечательности стран: введение лингвострановедческого материала | 27 ч. | ||
2. | Структура I've been to… | |||
3. | «Мадам Тюссо»: чтение с извлечением информации | |||
4. | «Музей движущихся образов», «Сады и парки Лондона»: введение ЛЕ | |||
5. | Описание Лондона | |||
6. | Леденец на палочке | |||
7. | Рассказ о Лондоне | |||
8. | Конкурс рассказов о Лондоне | |||
9. | Известные люди | |||
10. | Даниель Дефо | |||
11. | Джозеф Тюнер | |||
12. | Поговорим о знаменитостях | |||
13. | Урок чтения | |||
14. | Биография известных людей | |||
15. | Угадай его | |||
16. | Известные россияне | |||
17. | Планета Земля. Стороны света. | |||
18. | Континенты. Страны. Океаны | |||
19. | Марк Твен | |||
20. | Чарли Чаплин | |||
21. | Характер личности | |||
22. | Ты можешь предсказать будущее? | |||
23. | Будь вежливым! | |||
24. | Будь вежливым! | |||
25. | Контрольная работа № 1 по теме «Лица Лондона» | |||
26. | Урок домашнего чтения | |||
27. | Систематизация изученного ЛГМ | |||
Unit 6. Animals in our life Животные в нашей жизни | ||||
28. | Лондонский зоопарк | 20 ч. | ||
29. | Добро пожаловать в зоопарк! | |||
30. | Будь вежливым! | |||
31. | Визит в зоопарк | |||
32. | Если бы я был…. | |||
33. | Моя мечта | |||
34. | Места обитания животных | |||
35. | Проблемы животных | |||
36. | В мире животных | |||
37. | Образование настоящего совершенного времени | |||
38. | Образование утвердительной и отрицательной форм Present Perfect | |||
39. | Образование вопросительной формы Present Perfect | |||
40. | Сопоставительная характеристика Present Perfect и Past Simple | |||
41. | Домашние питомцы | |||
42. | Клички животных | |||
43. | Люди и животные | |||
44. | Урок чтения | |||
45. | Истории о любимых животных | |||
46. | Контрольная работа № 2 по теме «Животные в нашей жизни» | |||
47. | Систематизация изученного ЛГМ | |||
Unit 7. Living together Жизнь вместе | ||||
48. | Семья | 29 ч. | ||
49. | Родственники | |||
50. | Письмо зарубежному другу . | |||
51. | Заполняем анкету | |||
52. | Речевой этикет | |||
53. | Урок домашнего чтения | |||
54. | Мои родственники | |||
55. | Отношения в семье | |||
56. | Домашние обязанности | |||
57. | Виды домашних обязанностей | |||
58. | Помощь маме по дому | |||
59. | Урок домашнего чтения | |||
60. | Мои домашние обязанности | |||
61. | Будь вежливым с родными | |||
62. | Еда в Британии. Я-сладкоежка | |||
63. | Типичная английская еда | |||
64. | Делаем сэндвич | |||
65. | Фаст фуд: за и против | |||
66. | Здоровый завтрак | |||
67. | Типичная русская еда | |||
68. | Моя любимая еда | |||
69. | Урок домашнего чтения | |||
70. | Мой дом – моя крепость | |||
71. | Английские дома | |||
72. | Гости в семье англичан | |||
73. | Любимое место в доме | |||
74. | Моя комната | |||
75. | Контрольная работе № 3 по теме «Жизнь вместе» | |||
76. | Систематизация изученного ЛГМ | |||
Unit 8. We have a lot in common У нас много общего | ||||
77. | Хобби | 26 ч. | ||
78. | Любимые занятия англичан | |||
79. | Урок домашнего чтения | |||
80. | Хобби англичан и русских | |||
81. | Мое хобби | |||
82. | Радио и телевидение | |||
83. | Программы Британского и Российского телевидения | |||
84. | Телевидение: за и против | |||
85. | Моя собственная телевизионная программа | |||
86. | Праздники | |||
87. | Любимый праздник | |||
88. | Семейный праздник | |||
89. | Накрываем на стол | |||
90. | Возвратные местоимения | |||
91. | Школьные каникулы | |||
92. | Домашние животные | |||
93. | Контрольная работа № 4 по теме «У нас много общего» | |||
94. | Мои домашние животные | |||
95. | Забота о домашних животных | |||
96. | Мой питомец | |||
97. | Систематизация изученного ЛГМ | |||
98. | Урок домашнего чтения | |||
99. | Грамматический материал: повторение | |||
100. | Лексический материал: повторение | |||
101. | Повторение изученного за год | |||
102. | Подведение итогов |
ИТОГО:
Уроков – 102 ч.
из них:
Контрольных работ – 4 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Unit 5. Faces of London. /Цикл 5. Лица Лондона. Тематика общения:
| ||||||||
Коммуникативные и учебные задачи | Лексический материал | Грамматический материал | ||||||
|
| Have you ever been to …? Yes, I have. / No, I haven’t. Articles: a (an) / the. Nouns ending with: -ist, -ian, -ect, -man, -er. | ||||||
Unit 6. Animals in our life. /Цикл 6. Животные в нашей жизни. Тематика общения:
| ||||||||
Коммуникативные и учебные задачи | Лексический материал | Грамматический материал | ||||||
|
| Present Perfect Tense. Four forms of the verbs. | ||||||
Unit 7. Living together. /Цикл 7. Жизнь вместе. Тематика общения:
| ||||||||
Коммуникативные и учебные задачи | Лексический материал | Грамматический материал | ||||||
|
| Present Perfect Tense (short answer). Comparisons: older – elder. | ||||||
Unit 8. We have a lot in common. /Цикл 8. У нас много общего. Тематика общения:
| ||||||||
Коммуникативные и учебные задачи | Лексический материал | Грамматический материал | ||||||
|
| Pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves. |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В УМК «Enjoy English 5-6» учебный материал структурирован по тематическим циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися контрольной работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check» (Приложение 1). Проверочная работа позволяет учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал.
Контроль сформированности лексической стороны речи также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированности грамматических навыков также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСМКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-5-6): Учебник англ.яз. для 5-6 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013 г.
2. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012 г.
3.Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 г.
4.Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Английский с удовольствием» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул,2013 г.
5.Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004 г.
6.Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005 г.
7.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО, 2009 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.www.1september.ru
5.www.englishteachers.ru
Приложение 1
Контрольная работа № 1
1. Вставьте артикли a/an, the, --.
1. How many bridges were there in … London at … beginning of … 11th century?
2. Did you travel to … North?
3. Do you like to travel by … plane or by … car?
4. We had … wonderful time in … Windsor Safary Park?
5. …Mr. West lives in … small town in … west of … England.
6. Who went to … Bolshoi theatre … last Sunday?
7. … Children’s theatre is in … centre of … Moscow.
8. – Where is the … Red Square?
- It is in … the centre of … Moscow.
9. … St Pauls’s Cathedral is … biggest church in … Britain.
10. Let’s go to … South of … England.
2. Напишите разделительные вопросы.
1. The train doesn’t leave at 10 o’clock, …?
2. They don’t listen to dialogues, …?
3. He gather berries every summer, …?
4. I haven’t been to Buckingham Palace, …?
5. The writer didn’t publish this story, …?
6. Londoners are proud of their parks, …?
7. Children were in the gallery last week, …?
3. Напишите вопросы, начиная их словами данными в скобках.
1. I have been to London. (Have)
2. Next summer Tom will go abroad. (Who)
3. My friends are going to travel by plane. (How)
4. The statue of Peter Pan is in Kensington Gardens.(Where)
5. We visited the art gallery two days ago.(When)
6. This film is worth seeing. (Why)
4. Переведите на английский язык.
1. В музее Мадам Тюссо есть восковые фигуры в натуральную величину.
2. В музее кинематографии вы можете узнать об истории и волшебстве театра.
3. В Лондоне есть несколько парков.
4. Я всегда устаю от скучных уроков.
5. Большинство парков в Лондоне бесплатны.
6. Стоит посетить уголок оратора в Гайд парке.
Контрольная работа № 2
1. Выберите правильный вариант.
1. Did you see / have you seen my book anywhere? I can’t find it.
2. I have done / did my homework. Now I can go for a walk.
3. We didn’t play / haven’t played football yesterday.
4. Someone has eaten / ate all the cakes. I’ll buy some more.
5. Children have visited / visited their Granny three days ago.
6. When did you help / have you helped your parents about the house?
2. Составьте предложения.
1. Trafalgar, I, never, to, been, Square, have.
2. Letter, has, Mike, already, that, read.
3. Has, he, not, aunt, visited, his.
4. Invited, we, just, have, friends, our.
5. Have, work, finished, children, already, their.
6. Mother, visited, her, I, already, have.
7. She, Zoological, joined, has, society, just, that.
8. Drawn, recently, picture, they, have, this.
3. Напишите три формы глаголов:
Draw, see, go, hear, write, do, have, buy, teach, give.
4. Переведите предложения на английский язык.
1. Мы должны спасать вымирающих животных.
2. Это не дикое животное, а домашнее.
3. Я только что нарисовал это насекомое.
4. Вы вступите в зоологическое сообщество?
5. Мой хомяк живёт в клетке.
6. Ты уже пригласил гостей на свой День рождения?
7. Мы с сестрой купили много подарков для своих родителей к Новому году.
Контрольная работа № 3
1. Write the correct form of the verbs.
1. He (wash) his car last Saturday.
2. He (wash) his car at the moment.
3. He often (wash) his car.
4. We (buy) the chair a month ago.
5. They (make) friends when they ……….. (be) little children.
6. She (do) a grammar exercise now.
7. She is a pupil. She often (do) grammar exercises.
8. She (do) the exercise an hour ago.
9. My grandfather ………………………………….. (work) at the circus when he…………… (be) young.
10. Don't ask him any questions now. He ………………………………………….. (work).
2. Translate into English.
Ключевые слова: buy chocolate, do homework, get up at 6 о'clock, learn new words, meet smb at school, swim in the river, take an umbrella, win, tell smb about my plans, write letters
1. Я никогда не плаваю в реке.______________________
2. Я никогда не рассказываю ему о своих планах. _______________________________
3. Они никогда не выигрывают. _________________________________
4. Джек никогда не пишет письма. _____________________________________________
5. Я никогда не покупаю шоколад. __________________________________________
6. Аня никогда не встаёт в 6 часов. ________________________________
7. Я никогда не беру зонт. ________________________________
8. Он никогда не учит новые слова. __________________________
9. Она никогда не делает домашнюю работу. __________________________________________
10. Я никогда не встречаю его в школе. _____________________________________________
3. Choose the correct prepositions.
1) Don't take it, please. It's the dress from/by /of our guest. She prepared it for the evening party in / at / before school.
2) My elder brother gave in /away /up smoking last month.
3) I must get up / on / to at 6 o'clock in the morning.
4) How does your nephew get up / along / of with his parents?
5) We would like to talk with / along / to our Science teacher after lessons.
6) Who takes away / off / out the rubbish in your family?
7) Why didn't you wash away / up /from after the dinner?
4. Complete the sentences.
Example: Has he (to find) ...? — Yes,…. Has he found his friend's address? — Yes, he has.
1) Have you (to write) ...? — No,...
2) Have you (to decide what to do) ...? — Yes,...
3) Has she (to get presents) ...? — Yes,...
4) Have you (to cook) ...? — No,...
5) Has she (to bring) ...? — Yes,...
Контрольная работа № 4
- Выберите правильный вариант ответа.
1. Boys, you must do everything… 6. … it often rain in autumn?
a) yourself b) yourselves c) themselves a) Does b) Is c) Was
2. The boys must do everything… 7. They never wear coats, … ?
a) yourself b)yourselves c)themselves a) do they b) don’t they c) are they
3. Tom, you must do everything… 8. What … easy text!
a) yourself b) yourselves c) themselves a) a b) an c) –
4. He’s never been there, …? 9. He … the bike yesterday.
a) is he b) has he c) hasn’t he a) has washed b) washed c) will wash
5. He’s never hungry, …? 10. She enjoyed … detective stories.
a) is he b) has he c) hasn’t he a) reads b) to read c) reading
2. Раскройте скобки. (Past Simple or Present Perfect)
1. Helen (to invite) her classmates to her home last Monday. They had a good time together.
2. … you (to buy) any Christmas present? - Not yet.
3. Tom (to be) already to the library. He is reading a very interesting book.
4. Alice (to collect) English and German coins last year.
5. I (to do) my homework. I can go out with my friends.
3. Напишите возвратные местоимения.
1. Do you like the salad? I have made it………………..
2. When you look in the mirror, you can see……………….
3. Mrs Wilson told her children, “Look at……………….in the mirror!”
4. I like Mary’s dress. Did she make it……………?
5. He looked at ……………….in the mirror and laughed.
6. We didn’t like the party. We didn’t enjoy……………….
7. Jack, you will enjoy……………..if you travel by train.
8. Thank you for a nice day. I have enjoyed………………….
9. “I can/t tell him the truth now,” she said to…………………….
10. All the people were enjoying…………………..
4. Переведите на английский язык.
1. Я люблю читать
2. Ты любишь плавать?
3. Кто любит компьютерные игры?
4. Она любит играть на пианино.
5. Он любит кататься на велосипеде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...