Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воршинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании ШМС Протокол № От ________________ 2013 г. | Утверждаю Директор школы ______________ Погодина М.А. Приказ №____ От ___________________ 2013 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета | Немецкий язык |
Класс | 10-11 |
Уровень общего образования | |
Срок реализации программы, учебный год. | 2013-2014 |
Количество часов по учебному плану всего в год | 204 |
Количество часов по учебному плану всего в неделю | 6 |
Планирование составлено на основе ( название программы , автор, год издания, кем рекомендовано) | Программы общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык 10-11 классы-М. : Просвещение, 2009 |
Учебник (название, автор, год издания, издательство) | -И.Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. 10 класс» Москва «Просвещение» 2009 - И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 11 класс» Москва «Просвещение» 2009 |
Рабочую программу составила Подпись. Расшифровка подписи | Маршакова А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, 2009 год, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., для учащихся – сайта: passwort-deutsch.de/lernen/
Программа рассчитана: на 102 часов, на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
В соответствии с вышеуказанным цели обучения в 10 классе могут быть дифференцированы на:
а) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку;
б) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки.
И в том и в другом случае это предполагает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Цели обучения по видам речевой деятельности:
ГОВОРЕНИЕ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Школьникам предоставляется возможность совершенствовать приобретенные ранее умения, а именно:
— вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения;
— вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.
Для ведения диалогов / полилогов важно развитие следующих умений:
• участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;
• расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;
• вносить пояснения / дополнения, выражать эмоции различного характера.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Создаются условия, чтобы совершенствовать приобретенные ранее умения, а также развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:
— подробно / кратко излагать прочитанное / прослушанное / увиденное;
— давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране / странах изучаемого языка;
— высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни.
АУДИРОВАНИЕ
Предусматривается дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров:
— понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов;
— выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• определять тему / проблему;
• выделять факты / примеры / аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой;
• обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.
ЧТЕНИЕ
Школьникам предоставляется возможность совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы;
— изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
— просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / искомой информации, например, из газетных обзоров теле- и радиопередач.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• выделять необходимые факты / сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты / явления;
• определять замысел автора, оценивать важность / новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
• отбирать значимую информацию в тексте / в ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Предусматривается совершенствование умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного / прослушанного, использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы.
Для этого важно развитие следующих умений:
• описывать события / факты / явления;
• сообщать / запрашивать информацию, выражать собственное мнение / суждение, кратко передавать содержание несложного текста;
• фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного текста; составлять тезисы или развернутый план выступления;
• сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.
ПЕРЕВОД
Перевод рассматривается как важное профессионально ориентированное умение и предусматривает развитие умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного на русский язык.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, деятелях культуры, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Создаются условия для дальнейшего совершенствования умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также перифраз в процессе непосредственного устно-речевого общения (словарные замены с помощью синонимов, описания понятия, грамматического переструктурирования предложения и т. п.);
— умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии), а также такие смысловые опоры, как союзы, выразительные средства языка и др.;
— игнорировать лексические и грамматические трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Предусматривается дальнейшее развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение немецкого языка и культуры народов немецкоязычных стран:
— поиск и выделение в тексте новых лексических средств; соотнесение средств выражения и коммуникативной задачи;
— анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
— систематизация языковых средств по формальному или семантическому признаку;
— заполнение обобщающих таблиц для систематизации языкового и страноведческого материала;
— интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов;
— умение пользоваться словарями различных типов.
Требования к уровню подготовки
Диалогическая речь | Уметь: участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
|
Монолог | Уметь: устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
|
Аудирование |
|
Чтение | Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно - познавательного характера; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи,проспекта. Уметь: - выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. |
Письмо | Уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. |
№ п/ п | Наименование раздела | Всего часов | Практические работы | Дата проведения | Контрольные работы | Дата проведения |
1 | Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем и умеем. | 25 | 1 | |||
2 | Школьный обмен, международные проекты. | 24 | 2 | |||
3 | Дружба, любовь. | 26 | 1 | |||
4 | Искусство происходит от слова умение. Это касается и музыкального искусства? | 27 | 2 | |||
Речевая компетенция 10 класс
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch,10 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
- Охрана окружающей среды.
- Театр и киноискусство.
- Города Германии, Австрии и Швейцарии.
- Из истории искусства.
- Композиторы Германии, Австрии.
- Современная музыка.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Календарно-тематическое планирование 10 класс, учебник И.Л. Бим, „Deutsch,10“
( 102 ч.)
№ | Подтемы устной речи | Цели уроков | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Вид контроля | ||||
дата | говорение | чтение | аудирование | письмо | |||||
Kleiner Wiederholungskurs. „Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen da schon alles? Was können wir schon?“ Общее количество часов –25. Основное содержание темы: 1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. 2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии? 3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? 6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал. | |||||||||
1. | Что мы знаем о Германии? | 1.Введение в тему главы 2.Систематизация знаний о Германии | Упр. 1, стр.4 | Упр.3. стр.4 | Упр.3 | Географическое положение Германии. | Контроль монологической речи | ||
2. | Новый Берлин | 1.Систематизация знаний о Берлине, 2. отработка и совершенствование техники чтения 3.Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного | Сообщение о Германии | Упр.5с, стр.8 | Упр.5с, стр.8 | Упр.5. г. Стр.11 | Достопримечательности Берлина. die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern | Контроль монологической речи | |
3 | Берлин | 1.Систематизация знаний о Берлине, 2. отработка и совершенствование техники чтения 3. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации. | Беседа о достопримечательностях Берлина. Работа с картой | Упр.5с, стр.8 | Упр.5с, стр.8 | Упр.5. г. Стр.11 | Контроль устной речи | ||
4 | «Немецкий язык в опасности?» | 1Учить работе с текстом. 2. Учить аргументировать свое мнение. 3. Активизация ЛЕ по теме | Обсуждение прочитанного | Стр.12, упр.10 | Выписывание из текста новые ЛЕ. | Контроль навыков чтения | |||
5 | Работа над проектом | 1.организовать работу над проектом: выбор темы, распределение по группам. 2. Беседа по теме «Достопримечательности берлина» | Стр.13-14 | ||||||
6 | Мой родной город | 1. Учить использовать лексический материал по теме «Город» и информации из текстов в связном монологическом высказывании | Упр.6, стр 16 | Упр.6, стр 16 Работа с пройденными текстами | Текст по теме | ЛЕ по теме | Контроль устной речи | ||
7 | Лексика по теме «Город» | 1. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам. 3.введение и первичное закрепление ЛЕ по теме на основе текста | Обсуждение Берлина – какой это город. | Стр.15, упр.3 | Упр.1. стр15 | die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern | Контроль лексических навыков. Контроль устной речи | ||
8 | Что мы хотим посетить в Германии? | 1.Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного. 2. Учить работе с текстом. 3. Обучение аудированию | Обсуждение прочитанного. | Упр.7 стр.18 | ЛЕ из текста | Контроль навыков чтения. | |||
9-10 | Достопримечательности Берлина | Активизация и семантизация ЛЕ по теме. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам. Тренировать в употреблении новых ЛЕ в речевых ситуациях применительно к темам: «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности» «Что типично для немцев» Повторение грамматического материала. | Стр.21 упр.4 | Стр.20 упр.2 | Контроль лексических навыков. Контроль устной речи | ||||
11-12 | Временные формы. Пассив с модальными глаголами | 1. Совершенствование грамматических навыков и умений. Повторить Презенс Пассив и Претеритум пассив. Познакомить с формами Перфект Пассив, Футурум пассив, а так же с модальными глаголами. Учить переводу предложений с различными формами пассив на р/я | Стр.19-22 | Контроль грамматических навыков | |||||
13 | Повторение | Урок повторения и систематизации знаний по теме. | Контроль ЗУН | ||||||
14 | Контрольная работа по текстам | Контроль ЗУН | |||||||
15 | Аудирование. Старый и новый Берлин | Формирование навыков и аудирования по теме. Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о своей стране. Диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в горое»Стр. 25-29 | Контроль аудирования | ||||||
16 | Мой родной поселок | Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о своем родном поселке. Формирование навыков монологической речи Стр.25 | Контроль монологической речи | ||||||
17 | Ориентирование в большом городе | Диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в горое» | Стр. 25-29 | Контроль диалогической речи | |||||
18 19-20 | Зачем я изучаю немецкий язык? Обобщающее повторение | Совершенствование навыков монологической речи Умение читать текст с п.о.с. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме. | Стр.28 Стр.29-34 | Контроль монологической речи | |||||
21-22 | Москва | Активизация и семантизация ЛЕ по теме. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам. | Стр.34-37 | Контроль лексических навыков | |||||
23 | Типичные немецкие продукты питания | Урок страноведения | Стр.36-37 | Контроль страноведческого материала | |||||
24 | Домашнее чтение | Контроль домашнего чтения. | Контроль домашнего чтения | ||||||
25 | «Love-Parade» в Берлине | Знакомство со страноведческим материалом | Стр.39-40 | Контроль страноведчесеого материала | |||||
SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN? (24 часа) Основное содержание темы: 1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена. | |||||||||
№ | Дата | Подтемы устной речи | Цели уроков | говорение | чтение | аудирование | письмо | Языковая и социокультурная компетенция | Вид контроля |
1-2 | . | Обмен школьниками | Введение ЛЕ по теме. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. | Упр. 1 нацеливает на работу с коллажем: высказывание своего мнения о проблеме (пункт а), аргументация своего мнения, сбор фактов о школьном обмене, известных учащимся. | Упр. 2 содержит текст, разделенный на отдельные части. Предполагается чтение с полным пониманием. | Запись новых слов | Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen | Контроль лексических навыков | |
3 | Интервью немецкой школьницы | Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в Германии и России. | Стр.48 упр.4 | Контроль навыков чтения | |||||
4-5 | Русско-немецкий молодежный форум | 1.Обучение чтению с пониманием основного содержания 2.Учить работе с публицистическими текстами. 3. Обучение просмотровому чтению | Стр.51 упр.5 | Контроль навыков чтения | |||||
8 9 | Проблемы окружающей среды | Обучение работе с текстом с последующим монологическим высказыванием с опорой на ключевые слова КОНТРОЛЬ ЧТЕНИЯ | Стр.57-61 | Контроль навыков чтения | |||||
10-11 | Обобщение лексики по теме | Активизация ЛЕ Обучение монологической речи Развитие языковой догадки | Стр.62-66 | Стр.63 упр.2 | Контроль монологической речи | ||||
12-13 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения. | Контроль аудирования | ||||||
14 | Контрольная работа | Контроль ЗУН | |||||||
15 | Интервью с Элизой Брюкнер. Аудирование | Формирование навыков аудирования | Стр.70-71 | Контроль навыков аудирования | |||||
16 | Учеба и быт школьников по обмену | Формирование навыков аудирования | Стр.71-72 | Контроль навыков аудирования | |||||
17 | Пишем письма | Совершенствование навыков письма | Стр.73-74 | Контроль письменной речи | |||||
19 | Подготовка к поездке | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Стр.75 упр.5,6 | Контроль навыков чтения | |||||
20 | Учеба за границей | Совершенствование навыков говорение | Стр.77 | Контроль навыков монологической речи | |||||
21 | Школьный обмен | Развитие грамматических навыков | Стр.79 | Развитие грамматических навыков | |||||
22 | Международные молодежные проекты | Развитие навыков чтения с извлечением информации | Развитие навыков чтения с извлечением информации | ||||||
23 | Повторение | Обобщающий контроль | |||||||
24 | Лексико-грамматический тест в формате ЕГЭ. | Контроль ЗУН | |||||||
25 | Резервный урок | ||||||||
Einheit III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK? ( 26 часа) Основное содержание темы: 1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. | |||||||||
1-2-3 | Журнальные статьи | Обучение чтению с пониманием основного содержания. Знакомство с новыми ЛЕ (Работа в группах) | Стр.86 упр.2 Стр.90 упр.4 | Лексический материал | Контроль навыков чтения | ||||
4-5 | Произведения современных молодежных писателей | Познакомить с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, Учить работе с текстом. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. | Стр.94 упр.6 Стр.97 упр.4 | Контроль навыков чтения | |||||
6 | Мой лучший друг | Активизация ЛЕ по теме | Контроль монологической речи | ||||||
7 | Любовь | Активизация и систематизация ЛЕ по теме Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам. | Стр.104 | Контроль лексическиъх навыков. Контроль устной речи | |||||
8-9 | Сослагательное наклонение. Придаточные условные предложения. | Формирование грамматических навыков | Контроль грамматических навыков | ||||||
10 | Грамматический практикум | Контроль грамматических навыков | |||||||
11-12 | Легенды о любви. День святого Валентина | Развитие навыков и умения восприятия текста на слух Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Стр.111 упр.1 Стр.112 упр.2 | Контроль навыков чтения | |||||
13 | Ситуация «Как сохранить дружбу?» | Обучение ь диалогу-расспросу типа интервью | Контроль диалогической речи | ||||||
14 | Советы психолога | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей. | Стр.115 упр.5 | Контроль устной речи | |||||
15-16 | Взаимоотношения современной молодежи. | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста. | Стр.117 упр.13 | Контроль письменной речи | |||||
17-18 | Повторение | Повторить и систематизировать материал по теме | Стр.118-121 | Контроль ЗУН | |||||
19 | Мой друг,моя подруга | Защита проектов | |||||||
20 | Проблемы любви и дружбы | Навыки и умения монологического и диалогического высказывания Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности. | Контроль монологической и диалогичесой речи | ||||||
21 | Контрольная работа | ||||||||
22 | Статистика о браках и разводах в Германии | Познакомить со страноведческой информацией. | Контроль страноведческого материала | ||||||
23 | Обобщающее повторение | Учить вести беседу по теме. | Контроль ЗУН | ||||||
24 | Любовная лирика Гейне | Учить выразительному чтению стихотворений и литературному переводу стихотворений по теме. | Контроль чтения | ||||||
25 | Урок домашнего чтения | Работа с аутентичными | Контроль навыков чтения | ||||||
26 | Резервный урок | Уроки домашнего чтения | |||||||
I , IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST? ( 27ЧАСОВ) Основное содержание темы: 1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? | |||||||||
1 2 3 4 | 1.История возникновения живописи 2.Живопись и скульптура 3.Сказания и легенды 4.Возникновения музыки и танцев | 1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова). | Стр. 132-144, ресурсы интернет | die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter | Контроль навыков чтения. Контроль лексических навыков | ||||
5 6 7 | 1.Музыка в Германии 2.Музыкальная группа «Rammstein» 3.Музыкальные жанры | Активизация ЛЕ. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам. | Стр. 144-148 | Контроль лексических навыков | |||||
8 9 | Систематизация лексики | Систематизация лексического материала. | Контроль лексических навыков | ||||||
10-11 | 1. Виды придаточных предложений 2.Грамматический практикум | Развитие грамматических навыков навыков. | Стр.149-153 | Контроль грамматических навыков | |||||
12 | Контрольная работа | Контроль ЗУН | |||||||
13 | Аудирование | Обучение аудированию | Стр.153 | ||||||
14-17 | 1.Мнение подростков о музыкальных жанрах 2.История возникновения музыки 3.Известные композиторы германии 3.Современные музыкальные группы | Развитие навыков и умений монологической и диалогической речи по теме. Повторение материала, подготовка к тестированию | Стр.156 Стр.159 Стр.161 | Развитие навыков и умений монологической и диалогической речи п | |||||
18 | Современная музыка Германии. | Познакомить с современными музыкальными течениями Германии | Стр. 165, работа с дополнительными источниками | ||||||
19-22 | Итоговый тест за курс | ||||||||
23-27 | Резервные уроки |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11 КЛАСС
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2009
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя.
- CD-s.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела | Всего часов | Контрольные работы | Дата проведения |
1 | Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете | 3 часа | ||
2 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Распределение домашних обязанностей в семье. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности | 24 часа | 1 | |
3 | Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь | 24 часа | 1 | |
4 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. | 24 часа | 1 | |
5 | Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии | 27 часов | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | дата | Тема | Тип рока. Виды деятельности Учащихся. | Задачи. Планируемый результат. УУД | Подготовка к ЕГЭ | Д/з | |||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | УУД | ||||||||
Тема 1. Начнем с воспоминаний о лете. Или? (3 урока) - сентябрь | ||||||||||
1 | 1 | Воспоминания о лете | Вводный. Индивидуальная, групповая | Познакомиться с учебником, задачами обучения | Цели и задачи изучения ИЯ в 11 классе на базовом уровне, темы и разделы | Синтаксис Основные коммуникативные типы простого предложения: (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них. Рамочная конструкция в немецком предложении. | Текст, | |||
2 | 2 | Мы рассказываем о лете. | Вводный. Индивидуальная, групповая | Уметь читать текст | Лексика по теме «Каникулы», текст, обмен мнениями. № 1–6, с. 4–7, Р.Т., упр. 1–3 | Структура личного письма, речевые клише | Написать рассказ о лете | |||
3 | 3 | Германия – страна изучаемого языка. | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь рассказать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах, климате и погоде | Лексика по теме «ФРГ», (имена собственные, | Повторить страноведческую лексику (названия земель, рек, гор)\ | ||||
§ 1. Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (24 урока) сентябрь-октябрь Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? | ||||||||||
4 | 1 | Вводный урок по теме. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь составлять план | Новая лексика: Составление рабочего плана на неделю. Устные высказывания о режиме дня, распорядке рабочей недели. | Р.Т., | ||||
5 | 2 | Повседневная жизнь. Распорядок дня. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Лексика темы. | № 3, | ||||
6 | 3 | Работа с газетной статьей | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать тексты | Подготовка к экза- | Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nicht. | № 5, Р.Т., | |||
7 | 4 | Будни ведения домашнего хозяйства | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Проблемы ведения домашнего хозяйства. № 6А, с. 19–20, ассоциограмма |
| № 6а, Р.Т., | |||
8 | 5 | Мои обязанности по дому. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Распределение домашних обязанностей, проблемы свободного времени. | №. 6, 7; | ||||
9 | 6 | Проблема карманных денег | Комбинированный. Индивидуальная фронтальная, | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста | Лексика темы, | Р.Т., | ||||
10 | 7 | Будни немецкой молодежи | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообра- | Новая лексика. Семьи слов | Мини сочинение по теме «Мои планы на будущее» | Р.Т., | |||
11 | 8 | Будни немецкой молодежи | Комбинированный. Индивидуальная, парная | Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях, отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику | Диалоги «В магазине». Работа в парах: разыгрывание диалогов-сценок «Покупатель – продавец». № 8, 9; с. 28–30 | Р.Т., | ||||
12 | 9 | Виды придаточных предложений “. | Урок закрепления грамматики. Индивидуальная, груповая, фронтальная | Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные времени в речи | Работа с текстом «Мое воскресенье». № 1, с. 31–32. Придаточные предложения времени. № 2, с. 32 | Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, nicht nur, sondern auch. | Выучить грамматику «Виды придаточных пред- Выполнение пробного аврианта ЕГЭ «Лексика-грамматика | |||
13 | 10 | Виды придаточных предложений | Урок Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь узнавать в тексте придаточные дополнительные предложения, | Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные дополни- | Р.Т., | ||||
14 | 11 | Грамматический практикум | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот, использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно | Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Выполнение Работа с текстами, содержащими | Безличные предложения с man, es. | № 5, | |||
15 | 12 | Аудирование | Урок | Учить воспринимать | Восприятие речи | Выполнение Демоварианта раздела «Аудирование» | Р.Т., | |||
16 | 13 | Урок аудирования | Урок | Учить воспринимать диалоги, объявления, текст на слух с пониманием основного содержания, | Восприятие речи № 3, 4, с. 34–35 | Р.Т., | ||||
17 | 14 | Диалог «В магазине». | Комбинированный. Индивидуальная, парная | Уметь читать диалог | Работа с диалогом, выполнение тестовых заданий к тексту № 6, с. 36–37 | № 7, с. 37. Подготовиться | ||||
18 | 15 | Развитие навыков чтения текста страноведческого характера | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь читать текст страноведческого характера | Чтение текста. № 8, с. 38–39. Развитие навыков устной речи. Познакомиться с расположением отделов | № 9, с. 39 | ||||
19 | 16 | Свободное время молодежи | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь рассказывать | Занятия школьников | № 1–3, | ||||
20 | 17 | Систематизация и тренировка лексического материала. | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь рассказывать об отношении молодежи | Упражнения на закрепление лексико-грамматического Р.Т., упр. 2, 3; | Р.Т., | ||||
21 | 18 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь читать и анали- | Чтение текстов. № 7, с. 41–43. Работа по развитию навыков чтения с общим охватом содержания. Выполнение заданий к тексту | Р.Т., | ||||
22 | 19 | Урок страноведения | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь читать текст | Чтение комикса. № 8, с. 43–45. Друзья по Интернету | Р.Т., | ||||
23 | 20 | Дискуссия по теме «В плену у компьютера», развитие навыков диалогической речи. | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь читать текст | Страноведческая информация о Германии, текст со статистическими данными. № 1, с. 45–46 | Р.Т., | ||||
24 | 21 | Контроль усвоения лексического материала. | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь применять | Чтение текстов | Р.Т., упр. 5 (2-я ч.), | ||||
25 | 22 | Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Урок | Уметь находить у себя ошибки, анализировать | Языковой и речевой материал § 1 | Р.Т., упр. 2, | ||||
26 | 23-24 | Резервные уроки | ||||||||
§ 2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (24 урока) ноябрь-декабрь Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? | ||||||||||
27 | 1 | История развития театра | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Введение в новую | Текст, | ||||
28 | 2 | Развитие навыков чтения текста с пониманием основного содержания. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная, групповая | Уметь читать текст | Работа с текстом, совершенствование техники чтения, выполнение заданий | Р.Т., | ||||
29 | 3 | Известные сценаристы Германии | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь понимать тексты на слух, отгадывать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации | Знакомство с биографией и творчеством Б. Брехта. Чтение, пересказ текста. № 5, с. 55 | Р.Т., | ||||
30 | 4 | Киноискусство | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать тексты | Знакомство с исто-рией киноискусства, чтение текста. № 7, с. 57–58, устные сообщения с опорой на картинки. № 6, | Р.Т., | ||||
31 | 5 | Закрепление новой лексики | Урок введения и закрепления новой лексики. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать тексты | Предъявление | Р.Т., | ||||
32 | 6 | Сцена Большого театра. | Тренировочный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь анализировать | Схема зрительного зала, лексика по теме «Жанры театрального и киноискусства». № 3, 4, | Р.Т., | ||||
33 | 7 | Театральный репертуар | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Текст в виде репертуарного плана театра. Устная речь № 5, 6, с. 61–64 | Р.Т., | ||||
34 | 8 | Систематизация и закрепление языкового материала по теме. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь работать с графиком, анализировать его, употреблять изучаемую лексику в различных | Текст об Аристотеле как теоретике театра. Устная речь по теме «Любимый фильм, любимая | Р.Т., | ||||
35 | 9 | Введение лексики по подтеме «Театр». | Урок введения и закрепления новой грамматики. Индивидуальная, фронтальная | Уметь использовать | Правила образования и употребления бессоюзных сложносочиненных предложений. Правило, Выполнение № 3, | Р.Т., | ||||
36 | 10 | Сложносочиненные предложения с сочинительными | Урок введения и закрепления новой грамматики. Индивидуальная, фронтальная | Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить | Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с со- Выполнение упраж-нений. *Упр. 16, 17, с. 103. «Практический курс немецкого языка» В. М. Завьяловой | Р.Т., | ||||
37 | 11 | Контрольная работа | Урок введения и закрепления новой грамматики и закрепления новой грамматики. Индивидуальная, фронтальная | Знать правила построения сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить | Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с союзными словами. Правило, с. 66–67, № 2. Выполнение упр. 2, | Р.Т., | ||||
38 | 12 | Правило образования и употребления сложносочинённых предложений. | Урок введения и закрепления новой грамматики. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с парными союзами. №. 5, с. 68–69. Выполнение упражнений. № 6, с. 69. *Упр. 9, 10, с.169– 170. «Практический курс немецкого | Р.Т., | ||||
39 | 13 | Мы собираемся в театр | Урок введения и закрепления новой грамматики. Индивидуальная, фронтальная | Уметь воспринимать | Восприятие диалогов на слух, выпол- | Р.Т., | ||||
40 | 14 | Работа с подставочными упражнениями. | Урок | Уметь воспринимать | Восприятие текстов № 5, 7, 8; с. 71–72, № 6, с. 77–79 | Р.Т., | ||||
41 | 15 | Искусство в жизни человека. | Урок | Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать экологическую проблематику, дискутировать, высказывать и отстаивать свое | Развитие навыков чтения, устной | Р.Т., | ||||
42 | 16 | Известные роли в кино | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | ||||||
43 | 17 | Киноартисты в Германии и России | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь читать текст | Чтение текста, | Р.Т., | ||||
44 | 18 | Развитие монологических высказываний по теме «Искусство одна из форм познания мира». | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная | Уметь читать текст | Чтение текста, работа в группах, обмен информацией, полученной из текста, обсуждение прочитанного. | Р.Т., | ||||
45 | 19 | Мой любимый актер | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фрон- | Уметь строить связные высказывания по теме, | Систематизация знаний по теме, обмен информацией об истории возникновения театра, изобразительного искусства, киноискусства. № 1–3, с. 77 | Р.Т., | ||||
46 | 20 | Посещение театра | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Чтение текста, выполнение заданий контроль правильности понимания текста. № 6, | Р.Т., | ||||
47 | 21 | Обсуждение сообщений о Большом театре. | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь читать текст | Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 8, | Р.Т., | ||||
48 | 22 | Реклама большого кино | Комбинированный. Индивидуальная, фрональная | Уметь читать текст | Чтение текста | Р.Т., | ||||
49 | 23 | Страноведение: молодежные театральные группы | Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная | Уметь применять полученные ЗУН в новых | Лексика и грамма-тика, § 2. Упражнения на закрепление, активизацию и ак- Стр.84-85 | Р.Т., | ||||
50 | 24 | Резервный урок | Урок повторения | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ | Выполнение тестовых заданий, подготовка к ЕГЭ | Р.Т., | ||||
§ 3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последствиями природные катастрофы? (24 часа) январь-февраль Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? | ||||||||||
51 | 1 | История науки и техники | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь читать текст | Введение в тему «Наука и техника», чтение текста | Выполнение пробного варианта ЕГЭ «Чтение» | Текст, | |||
52 | 2 | Микротексты об ученых | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь читать текст | Чтение текста № 2, с. 91–93 | Р.Т., | ||||
53 | 3 | Международные ученые | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь понимать тексты на слух, отгадывать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации | Прослушивание | Р.Т., | ||||
54 | 4 | Что нам принес научно-технический прогресс? | Комбинированный. Индивидуальная групповая | Уметь читать тексты | Чтение текста. № 4, с. 94–95, вы- | Р.Т., упр. 4–6, | ||||
55 | 5 | Проблемы окружающей среды | Урок комплексного применения. ЗУН. Индивидуальная | Уметь читать тексты | Чтение текста. № 5, с. 95–97, выполнение заданий | № 5d, с. 97 | ||||
56 | 6 | Пословицы и афоризмы. Словообразование | Урок презентации | Уметь анализировать | Знакомство с пословицами, поговорками и афоризмами. Работа с семьями слов, однокоренными словами, развитие языковой догадки. № 1, 2, с. 98–100 | Р.Т., | ||||
57 | 7 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Чтение текста, обсуждение проблемы защиты окружающей среды, | Р.Т., | ||||
58 | 8 | Экологические проблемы | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь работать с графиком, анализировать его, употреблять изучаемую лексику в различных | Повторение и закрепление лексического материала. Работа с графиком. № 5е, с. 101–103. Обсуждение экологических проблем | Р.Т., с. 80. Подготовиться к контролю говорения | ||||
59 | 9 | Повторение | Урок | Уметь использовать | Закрепление лексики со с. 97, 105. Устные сообщения | Р.Т., | ||||
60 | 10 | Придаточные следствия, придаточные уступительные. | Урок презентации | Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить | Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные предложения следствия». № 1, 2, с. 106–107 | Р.Т., с. 81–82 | ||||
61 | 11 | Тренировка в употреблении придаточных предложений. | Урок презентации | Знать правила построения сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить | Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные | Р.Т., | ||||
62 | 12 | Работа с подставочными упражнениями по теме Konsekutivsatze. | Урок контроля аудирования. Индивидуальная | Уметь воспринимать | Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного, | Р.Т., | ||||
63 | 13 | Контроль усвоения лексического материала. | Урок контроля аудирования. Индивидуальная | Уметь воспринимать | Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. | Р.Т., | ||||
64 | 14 | Обсуждение экологических проблем | Комбинированный. Индивидуальная групповая | Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать экологическую проблематику, дискутировать, высказывать и отстаивать свое | Лексика темы, обсуждение ранее прочитанных текстов и полученной информации о научно-техническом | Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, вопросительными словами wer, was, wann и др. | Р.Т., | |||
65 | 15 | Землетрясение, наводнение. | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Текст, чтение и анализ. Составление планов пересказа. № 6, с. 111–112 | Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, вопросительными словами wer, was, wann и др. | Р.Т., | |||
66 | 16 | Необычные природные явления | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Чтение и пересказ текста, выполнение упражнений к тексту. № 6, с. 113–114 | Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, вопросительными словами wer, was, wann и др. | Р.Т., | |||
67 | 17 | Знакомство с биографией выдающихся учёных Германии. | Комбинированный. Индивидуальная, парная | Уметь читать текст | Текст, чтение и анализ, пересказ текста, выполнение послетекстовых упражнений. Обобщение пройденного материала. № 6, с. 114–115 | Р.Т., | ||||
68 | 18 | Контроль навыков и умений монологической речи | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь строить связные высказывания по теме, | Рассказ о великих ученых и их вкладе в развитие науки | Р.Т., | ||||
69 | 19 | Природные катастрофы | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, парная | Уметь читать текст | Ролевые игры, устное сообщение, работа с № 8–9, | Р.Т., | ||||
70 | 20 | Употребление новой лексики в речи. | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Работа с таблицей. | Р.Т., с. 96–99 | ||||
71 | 21 | Текст из журнала «Фокус» | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Чтение текста в виде таблицы, монологическая речь. № 3, с. 121–123. | Р.Т., | ||||
72 | 22 | Обобщающее повторение | Урок повторения | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения коммуникативных задач | Лексика и грамма- | Повторить лексику | ||||
73 | 23 | Контрольная работа | Урок | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ | Контроль лексики | Подготовиться | ||||
74 | 24 | Резервный урок | Уметь находить у себя ошибки, анализировать | Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация | ||||||
§ 4. Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? (27 уроков) март-май Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? | ||||||||||
75 | 1 | Введение новой лексики. | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Чтение текста. | Р.Т., | ||||
76 | 2 | Текст «Перенаселение» | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст | Работа с текстом. | Р.Т., | ||||
77 | 3 | Глобальные проблемы современного мира. | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать тексты | Работа с текстами № 4, с. 130–133 | Лексика, | ||||
78 | 4 | Человек будущего | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь применять полученные ЗУН для высказывания по теме, выражать свое мнение | Работа с ассоцио-граммой, речевыми | Р.Т., | ||||
79 | 5 | Качества современного человека | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь употреблять | Презентация и закрепление новой | Р.Т., | ||||
80 | 6 | Мое будущее,: какие цели я ставлю перед собой?. | Урок презентации | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, употреблять | Чтение текстов небольшого объема. Лексика темы. Обсуждение планов на будущее. | Р.Т., Подготовить монологическое высказывание о планах на бу- | ||||
81 | 7 | Экзамены в школе и жизни | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь строить связные | Монологические Работа с текстами | Р.Т., | ||||
82 | 8 | Повторение | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь строить связные | Упражнения на развитие языковой | Морфология Основные случаи употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе | Р.Т., | |||
83 | 9 | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предло- | Виды придаточных предложений. Таб- № 1, с. 140 | Теория, | ||||
84 | 10 | Закрепление нового грамматического материала. | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия | Сложноподчиненные предложения № 2–4, с. 141–143. Р.Т., упр. 4, с. 112– 113 | Р.Т., | ||||
85 | 11 | Грамматический практикум | Комбинированный. Индивидуальная, групповая | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени | Сложноподчиненные предложения № 6–11, с. 143–145 | Р.Т., | ||||
86 | 12 | Повторение темы Komparativ II. | Урок повторения | степени сравнения прилагательных. № 6–11, с. 143–145 | ||||||
87 | 13 | Аудирование текста о выборе профессии | Урок презентации грамматики. Индивидуальная | Уметь воспринимать | Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 2, с. 145–146 | Р.Т., | ||||
88 | 14 | Урок аудирование. | Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное | Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 3–5, с. 147–148 | Выполнение заданий по аудированию | Р.Т., | ||||
89-90 | 15-16 | Советы при выборе профессии | Урок презентации | Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать свою точку зрения | Работа с изученным языковым и речевым материалом, обмен мнениями | Р.Т., | ||||
91 | 17 | Контроль навыков и умений монологической речи. | Урок аудирования. Индивидуальная | Умение читать текст | Тексты о новых, № 5, 6, с. 149–151 | Р.Т., | ||||
92 | 18 | Чтение резюме, автобиографии | Урок развития устной речи. Индивидуальная, групповая | Уметь писать заявления | Написание заявление о приеме на ра- Правила оформления документов. № 7, с. 151–152 | Р.Т., | ||||
93 | 19 | Написание автобиографии по образцу | Комбинированный. Индивидуальная, | Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материл темы | Написание автобиографии. Правила оформления документов. № 7, | Р.Т., | ||||
94 | 20 | Выбор будущей профессии. | Комбинированный. Индивидуальная, групповая, парная | Уметь читать текст, употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать и обосновывать свое мнение, обмениваться мнениями | Знакомство с отрывком из художественного текста. № 1–3, с. 154–155. Работа в группах и парах | Написание эссе | Р.Т., | |||
95 | 21 | Навыки и умения диалогической речи (составление диалога — обмена мнениями) | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями | Чтение публицистического текста, лексика по теме. № 5, 7, с. 156–158, выполнение послетекстовых заданий | Р.Т., | ||||
96 | 22 | Страноведение: профессии и учебные места | Комбинированный. Индивидуальная | Уметь читать тексты | Страноведческая информация о Германии, тексты | Р.Т., | ||||
97 | 23 | Итоговый лексико-грамматический тест. | Комбинированный. Индивидуальная, парная, групповая | Уметь применять полученные ЗУН в новых | Лексика и грамма- | Р.Т., | ||||
98-102 | 24-27 | Резервные уроки | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез
Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку для 2-9 классов
рабочие программы...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...