Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для 3 класса составлена по УМК "Звездный английский" Starlight 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.rar | 81.16 КБ |
Предварительный просмотр:
CОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………………3
- Содержание тем учебного курса …………………………………………………………5
- Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку
(3 класс, углубленный уровень)…………………………………… ……………………5
- Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы………8
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся……………………………………………………..12
- Ресурсное обеспечение программы………………………………………………………38
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (новая редакция № 273-ФЗ).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
3. Примерной программы начального общего образования по английскому языку.
- Типового положения об образовательном учреждении.
- Устава ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
- Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
- Годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год.
- Рабочей программы «Английский язык.2-4 классы». Авторы Р.П.Мильруд, Суворова Ж.А.М. – Просвещение. 2011.
Авторская программа к УМК «Звездный английский 3» К.М.Барановой, Дж.Дули и В.В.Копыловой учитывает требования к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения программы учащимися в данной возрастной категории.
Цели обучения английскому языку.
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Задачами обучения английскому языку являются:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков на 2013-2014 учебный год предусматривается на изучение английского языка во 3 классе 3 часа в неделю, итого 102 часов в год (из них 12 часов на проведение контрольных работ).
УМК «Звездный английский 3» входят следующие компоненты:
1. Учебник «Звездный английский 3». Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.
2. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.
3. Сборник контрольных заданий. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.
4. Книга для учителя Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011..
5. Языковой портфель Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011..
6. Раздаточный материал и плакаты.
7. Аудиокурс для занятий в классе и видеокурс.
8. Программное обеспечение для интерактивной доски.
УМК «Звездный английский 3» включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Осуществление целей данной программы на уроках используются личностно-ориентированные технологии, метод проектов, диалоговые и игровые технологии, технология проблемного обучения и информационно-коммуникативные технологии. Для реализации творческого потенциала на уроках используется разнообразные формы работы с детскими проектами на английском языке.
Таким образом, рабочая программа способствует формированию основной коммуникативной компетенции учащихся 3 класса, развитию их познавательной активности в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями.
- Содержание тем учебного курса
№ модуля | Название темы | Количество часов | Тематическое содержание модулей |
Вводный модуль | Знакомство | 9 | Повторение учебного материала, изученного в 2 классе |
1 | Моя семья | 8 | Описание членов семьи. Высказывания о работе |
2 | В магазине игрушек | 10 | Название игрушек. Подарки. Поздравительные открытки |
3 | Такой милый! | 9 | Части тела. Описание человека и животных. Описание героя |
4 | Шоу талантов | 9 | Описание своих умений. Вопросы об умениях других |
5 | Где Элвин? | 9 | Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты |
6 | В старом доме | 9 | Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно) |
7 | Моя новая одежда | 9 | Описание своей одежды. Одежда и погода |
8 | В парке животных | 9 | Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей. |
9 | Волшебные кексы | 9 | Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда |
10 | Другой замечательный день | 7 | Ежедневные дела. Любимое время года. |
11 | Повторение изученного учебного материала (1-10 модули) | 5 | Подготовка к итоговой работе. Упражнения на повторение |
102 |
- Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку (3 класс, углубленный уровень)
В процессе реализации программы у учащихся 3 класса будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета:
1) достигаются возможности самореализации средствами иностранного языка в соответствии с возрастом;
2) сформированы социальные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
В процессе освоения программы достигнуты определенные метапредметные результаты:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют начальные умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сформируют начальные умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- научатся использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать способы поиска информации (словари, справочники);
- овладеют навыками чтения текстов вслух различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, понимания данных текстов, построенные на изученном языковом материале, и отдельные слова;
- сформированы начальные умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- научатся составлять устные и письменные высказывания в соответствии с темой;
- смогут работать в паре, определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
В процессе освоения программы будут достигнуты определенные предметные результаты.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении учащиеся научатся:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.(в пределах тематики 3 класса);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании учащиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении учащиеся овладеют:
- чтением слов с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные);
- небольшие тексты, обеспечивающими полное понимание текста и понимание необходимой информации.
- читать и понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать предложения с вопросительной интонацией;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме учащиеся научатся:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма с опорой на образец, выражать пожелания.
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия и орфография.
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся научатся:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 2 класса;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).
Грамматическая сторона речи.
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 20) числительные; личные, притяжательные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, видовременные формы Present/Future Simple/Present Continiuos; предлоги для выражения пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений; предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый артикли;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам.
- Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, защита проектов по изучаемым темам, языковое портфолио.
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный устный опрос почти на каждом уроке, использование небольших тестовых заданий в качестве элемента урока, а также лексические диктанты.
Контроль и оценка деятельности учащихся во 3 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после изучения каждого модуля. Контрольно-измерительные материалы даны в «Test Booklet» к УМК «Звездный английский 3» Дж.Дули, В.В.Копылова, К.М.Баранова, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Контрольные тесты оцениваются следующим образом:
Оценка «отлично» - 85-100% выполненной работы.
Оценка «хорошо» - 65 – 84% выполненной работы.
Оценка «удовлетворительно» - 35 – 64% выполненной работы.
Оценка «неудовлетворительно» - менее 35% выполненной работы.
В УМК «Звездный английский 3» Дж.Дули, В.В.Копылова, К.М.Баранова предлагаются оценочные листы для учителя и учащихся, фиксирующие индивидуальные достижения по изучению каждого модуля. Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Письменная речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Правильно списывает текст. Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание лексического диктанта. Безошибочно восстанавливает слова пройденной темы. |
4 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; незначительные ошибки в написании лексических диктантов. При написании коротких поздравлений с днем рождения, другим праздником допускает незначительные лексические и грамматические ошибки. |
3 | В списывании текста допускает незначительные ошибки. Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; имеются грубые ошибки в написании лексических диктантов. Грубые ошибки в восстановлении изученных слов. Затрудняется в написании коротких поздравлений с днем рождения, другим праздником по образцу. |
2 | Грубые ошибки в списывании текста. Неграмотно делает выписки из текста. Грубые ошибки в выполнении лексико-грамматических упражнений. Грубые ошибки в написании лексических диктантов. Не может писать короткие поздравления с опорой на образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...