Календарно - тематическое планирование по учебнику "Английский язык" 5 класс Ю.А. Комаровой, И. В. Ларионовой
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 5 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока). Планирование и рабочая программа составлены по учебнику "Английский язык" Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, 2-е изд.- М: ООО "Русское слово 2013 г. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 72.82 КБ |
рабочая программа | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. «Английский язык. 5 класс»
Урок | Дата | № заня- | Цели урока | Языковая компетенция | ||
тия / час | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Раздел I «Мой мир» | ||||||
1. Моя семья | 1 | Повторение и обобщение лексики по теме «Семья» | упр. 1, с. 6 | упр. 2, с. 6 | ||
2 | Повторение и обобщение грамматики: притяжательные местоимения, притяжательный падеж | упр. 9, с. 7 | упр. 9, с. 7 | упр. 11, с. 7 упр. 12, с. 7 упр. 13, с. 7 упр. 14, с. 7 | ||
2. На моей парте беспорядок | 3 | Повторение и обобщение лексики по теме «Школа» | упр. 1, с. 8 | упр. 1, с. 8 упр. 2, с. 8 | ||
4 | Повторение и обобщение грамматики: предлоги места, определенный артикль | упр. 9, с. 9 | ||||
3. Мой город мечты | 5 | Повторение и обобщение лексики по теме «Город» | упр. 1, с. 10 | упр. 1, с. 10 | ||
6 | Повторение и обобщение грамматики: any, a/an | упр. 8, с. 11 упр. 9, с. 11 | упр. 6, с. 11 упр. 7, с. 11 | |||
4. Место, где я живу | 7 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
8 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
5. Чтение | 9 | Формирование умений в чтении. Расширение словарного запаса | ||||
6. География | 10 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1, с. 15 | упр. 2, с. 15 упр. 3, с.15 | ||
Контрольная работа | 11 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид с. 16 | Языковой гид, с. 17 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
упр. 3, с. 6 | упр. 5, с. 6 | с. 5 упр. 4, с. 6 упр. 6, с. 7 упр. 7, с. 7 упр. 8, с. 7 | упр. 1, с. 4 упр. 2, с. 4 выучить слова с.6 | с. 76, 77 | ||
упр. 10, с. 7 | упр. 3, с. 5 упр. 4, с. 5 упр. 5, с. 5 | с. 76, 77 | ||||
упр. 3, с. 8 упр. 4, с. 8 | упр. 2, с. 8 упр. 5, с. 8 | упр. 6, с. 9 упр. 7, с. 9 упр. 8, с. 9 | упр. 1, с. 6 упр. 2, с. 6 выучить слова с.8 | с. 76, 77 | ||
упр. 11, с. 9 упр. 12, с. 9 | упр. 13, с. 9 | упр. 10, с. 9 | упр. 3, с. 7 упр. 4, с. 7 | с. 76, 77 | ||
упр. 2, с. 10 упр. 3, с. 10 | упр. 4, 5 с. 11 | упр. 1-4 , с. 8 выучить слова с.10 | с. 76, 77 | |||
упр. 12, с. 11 | упр. 10, с. 11 | упр 11 , с. 11 упр. 13, с. 11 | упр. 5-7, с. 9 упр. 6, с. 9 | с. 76, 77 | ||
упр. 1, с. 12 | упр. З, с. 12 | упр. 2, 4 с. 12 | упр. 1,2 с. 10 | |||
упр. 5, с.13 упр. 6, с.13 Культурная программа, с. 13 | упр. 7, с.13 | упр. 3, с. 10 упр. 4, с. 10 | ||||
упр. 1, с. 14 упр. 2, с. 14 | упр. 3, с. 14 | упр.3 с.14 | ||||
упр. 4, с. 15 упр. 5, с. 15 | Проект, с. 15 | |||||
Мини проект, с. 137 | Контрольная работа, с. 18 | Контрольная работа, с. 11 |
Урок | Дата | № заня- | Цели урока | Языковая компетенция | ||
тия / час | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Раздел II «Всё о школе» | ||||||
7. Очень занятой день | 12 | Введение новой лексики по теме (школьные предметы) | упр. 1, с. 20 | упр. 1, с. 20 | ||
13 | Закрепление лексики по теме. Развитие навыков говорения (описание) | |||||
14 | Введение и закрепление грамматики (a/an, some, any) | упр. 1, с. 22 | упр. 1, с. 22 | упр. 3, с. 22 | ||
8.Моя большая школьная сумка | 15 | Закрепление грамматического материала | упр. 6, с. 23 упр. 10, с. 23 | |||
9. Моя коробка для завтра- ка | 16 | Введение лексики по теме «Еда». Повторение множественного числа существительных | упр. 1, с. 24 | упр. 1, с. 24 | ||
17 | Закрепление лексического и грамматического материала | упр. 11, с. 25 | ||||
10. Моя школа | 18 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
19 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
11. Чтение | 20 | Формирование умений в чтении. Расширение словарного запаса | ||||
12. Язык | 21 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1-3 с. 29 | |||
Контро-льная работа | 22 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид с. 30 | Языковой гид, с. 31 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
упр. 3, с. 20 упр. 5, с. 21 | с.19 упр. 2, 4 , с. 20 | упр. 1-3 с. 12 выучить слова | с. 78, 79 | |||
упр. 10, с. 21 | упр. 6-8 с. 21 | упр. 9, с. 21 | упр. 4-6 , с. 13 | с. 78, 79 | ||
упр. 2, с. 22 | упр. 1-3 с. 14 | с. 78, 79 | ||||
упр. 4, с. 23 упр. 5, с. 23 упр. 7, с. 23 | упр. 8, с. 23 упр. 9, с. 23 | упр. 11, с. 23 | упр. 4, с. 15 упр. 5, с. 15 упр. 6, с. 15 | с. 78, 79 | ||
упр. 2, с. 24 упр. 4, с. 24 | упр. 3, с. 24 | упр. 1-3 , с. 15 выучить слова | с. 78, 79 | |||
упр. 9, с. 25 | упр. 5, с. 25 упр. 10,12 с.25 | упр. 8, с. 25 | упр. 4-6 с 17 | с. 78, 79 | ||
упр. 1, с. 26 упр. 2, с. 26 | упр. 1, с. 26 упр. 4, с. 26 | упр. 3, с. 26 | упр. 1, с. 18 | |||
упр. 5, с. 27 Культурная программа, с. 27 | упр. 6, с. 27 | упр. 2, 3, с. 18 | ||||
упр. 1,2 с. 28 | упр. 3, с. 28 | |||||
Проект, с. 29 | ||||||
Мини проект, с. 138 | Контрольная работа , с. 32 | Контрольная работа, с. 19 |
Урок | Дата | № заня- | Цели урока | Языковая компетенция | ||
тия / час | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Раздел III. «Труд и игра» | ||||||
13. День с семьей Глоу. | 23 | Введение лексики по теме «Учеба и досуг» | упр. 1, с. 34 | упр. 1, с. 34 | ||
24 | Закрепление лексики по теме | упр. 6, с. 35 | ||||
14. Ты хороший друг? | 25 | Формирование навыков употребления наречий частотности | упр. 1, с. 36 | упр. 4 ,с. 36 упр. 5, с. 37 | ||
26 | Обобщение и закрепление навыков употребления наречий частотности | упр. 11, с. 37 | ||||
15. Школьный рэп | 27 | Введение и закрепление лексики (глаголы классного обихода) | упр. 1, 2, с. 38 | |||
28 | Формирование навыка употребления новой лексики | упр. 7, с. 39 упр. 10, с. 39 | ||||
16. Моя поездка в школу | 29 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
30 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
17 Чтение | 31 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
18 Искусства и ремесла | 32 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1 с.43 | |||
Контрольная работа | 33 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 44 | Языковой гид, с. 45 | ||
Повторе-ние разделов I-III | 34 | Обобщение и контроль сформированности практических навыков |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
упр. 3, с. 34 | с. 33 упр. 2, с. 34 | упр. 4, с. 34 упр. 5, с. 34 | упр. 1—4, с. 20 выучить слова | с. 80, 81 | ||
упр. 11, с. 35 | упр. 7, с. 35 | упр. 8, с. 35 упр. 9, с. 35 | упр. 10, с. 35 упр. 12, с. 35 | упр. 5—7, с. 21 | с. 80, 81 | |
упр. 2, с. 36 упр. 3, с. 36 | упр. 2, с. 36 упр. 3, с. 36 упр. 7 с.37 | упр. 6, с. 37 | упр. 1, 2, с. 22 | с. 80,81 | ||
упр. 12, с.37 | упр. 9, с. 37 упр. 8, с. 37 | упр. 10, с. 37 | упр. 3—6, с. 23 | с. 80, 81 | ||
упр. 4,5 с. 38 | упр. 3, 4, с.38 | упр. 6, с. 38 | упр. 1—4, с. 24 выучить слова | с. 80, 81 | ||
упр. 8, с. 39 упр. 9, с. 39 | упр. 11, с. 39 | упр. 5—7, с. 25 | ||||
упр. 1, с. 40 | упр. 2, с. 40 | упр. 1, с. 26 | ||||
упр. 3, с. 41 Культурная программа с.41 | упр. 4, с. 41 | упр. 2, 3, с. 26 | ||||
упр. 1, с. 42 упр. 2, с. 42 | упр. 3, с. 42 | |||||
упр. 2, с. 43 | Проект, с. 43 | |||||
Мини проект, с. 139 | Контрольная работа, с. 46 | Контрольная работа, с. 27 | ||||
Повторение, с. 47-48 |
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел IV «Мой аккуратный мир» | ||||||
19. День с семьей Глоу | 35 | Введение лексики по теме «Обязанности по дому» | упр. 1, с. 50 | упр. 1, с. 50 упр. 5, с. 51 | ||
36 | Повторение и обобщение навыков употребления настоящего продолженного времени | упр. 7-10, с. 51 | ||||
20. Труд и игра | 37 | Формирование навыков практического употребления выражения частотности | упр. 1, с. 52 | упр. 4, с. 53 | ||
38 | Закрепление и тренинг в употреблении выражений частотности | упр. 5, с. 53 упр. 7, с. 53 | ||||
21. Спасе-ние мира | 39 | Введение и тренировка в употреблении лексики. Материалы | упр. 1, с. 54 | упр. 1, с. 54 | ||
40 | Закрепление лексики по теме. Повторение времен: простого настоящего-настоящего длительного | упр. 6, с. 55 упр. 7, с. 55 упр. 8, с. 55 | упр. 9, с. 55 упр. 10, с. 55 | |||
22. По- мощь по дому | 41 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
42 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
23. Чтение | 43 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
24. Наука | 44 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1, с. 59 | упр. 2, с. 59 | ||
Контрольная работа | 45 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 60 | Языковой гид, с. 61 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
с. 49 упр. 2, с. 50 упр. 3, с. 50 | упр. 4, с. 51 | упр. 1—3, с. 28 выучить слова | с. 82, 83 | |||
упр. 8, с. 51 | упр. 6, с. 51 упр. 9, с. 51 упр. 11, с. 51 | упр. 4—6, с. 29 | с. 82, 83 | |||
упр. 2, с. 52 | упр. 3, с. 52 | упр. 1, с. 30 | с. 82, 83 | |||
упр. 7, с.53 упр. 9, с. 53 упр.10 с.53 | упр. 11, с. 53 | упр. 8, с. 53 | упр. 2—6, с. 31 | с. 82, 83 | ||
упр. 2, с. 54 упр. 3, с. 54 | упр. 4, 5, с. 55 | упр. 1—3, с. 32 выучить слова | с. 82, 83 | |||
упр. 11,12 с. 55 | упр. 4—6, с. 33 | с. 82, 83 | ||||
упр. 1, с. 56 упр. 2, с. 56 | упр. 3, с. 57 упр. 4, с. 57 | упр. 1, с. 34 | ||||
упр. 5, с. 57 Культурная программа с.57 | упр. 6, с. 57 | упр. 2, с. 34 | ||||
упр. 1, с. 58 упр. 2, с.58 | упр. 3, с. 58 | |||||
упр. 3, с. 59 | Проект, с. 59 | |||||
Мини проект, с. 140 | Контрольная работа, с. 62 | Контрольная работа, с. 35 | ||||
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел IV «Мой аккуратный мир» | ||||||
25. Друзья | 46 | Формирование навыка образования и употребления сравнительной степени прилагательных | упр. 1, с. 64 | упр. 2, с. 64 | ||
47 | Закрепление навыков употребления сравнительной степени прилагательных | упр. 9, с. 65 упр. 11, с. 65 | ||||
26. Моя семья | 48 | Формирование навыка образования и употребления превосходной степени прилагательных | упр. 1, с. 66 | упр. 5, 6 с. 67 | ||
49 | Закрепление навыков употребления превосходной степени сравнения | упр. 11, с. 67 упр. 12, с. 67 | ||||
27. Кто быстрее? | 50 | Формирование навыка практического использования в речи степеней сравнения прилагательных | упр. 7, с. 68 | упр. 3, с. 68 упр. 4, с. 69 упр. 5, с. 69 | ||
51 | Формирование навыка практического использования в речи степеней сравнения прилагательных | упр. 10, с. 69 упр. 11, с. 69 упр. 12, с. 69 | ||||
28. Город или деревня | 52 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
53 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
29. Чтение | 54 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
30. Наука | 55 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1, с. 73 | |||
Контро-льная работа | 56 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 74 | Языковой гид, с. 75 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо |
с. 63 | упр. 3, с. 64 упр. 4, с. 65 | упр. 5, с. 65 упр. 6, с. 65 упр. 7, с. 65 | упр. 1—3, с. 36 выучить слова | с. 84, 85 | ||
упр. 8, с. 65 | упр. 10, с. 65 | упр. 4—7, с. 37 | с. 84, 85 | |||
упр. 2, 3, с. 66 упр. 4, с. 66 | упр. 7, с. 67 | упр. 1—3, с. 38 выучить слова | с. 84, 85 | |||
упр. 8, с. 67 упр. 9, с. 67 | упр. 10, с. 67 | упр. 4—6, с. 39 | с. 84, 85 | |||
упр. 2, с. 68 | упр. 1—3, с. 40 | с. 84, 85 | ||||
упр. 6, с. 69 | упр. 7, с. 69 упр. 9, с. 69 | упр. 8, с. 69 | упр. 4—7, с. 41 | с. 84, 85 | ||
упр. 1, 2, с. 70 | упр. 3, 4, с. 70 | упр. 1, с. 42 | ||||
упр. 5 с. 71 Культурная программа с.71 | упр. 6, с. 71 | упр. 2, с. 42 | ||||
упр. 1, с. 72 упр. 2, с. 72 | упр. 3, с. 72 | |||||
упр. 2, с. 73 | Проект, с. 73 | |||||
Мини проект, с. 141 | Контрольная работа, с. 76 |
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел VI «Правила» | ||||||
31. Нам приходится насить школьную форму | 57 | Формирование навыка узнавания в речи модального глагола have to в утвердительной и вопросительной форме | упр. 1, с. 78 | |||
58 | Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола to have | упр. 6, с. 79 | ||||
32. Прави-ла спорта | 59 | Формирование навыка узнавания в речи модального глагола сап в утвердительной и вопросительной форме | упр. 1, с. 80 | упр. 4, с. 81 | ||
60 | Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола сап | упр. 9, с. 81 | ||||
33. Правила движения | 61 | Формирование навыка узнавания в речи модального глагола must в утвердительной и вопросительной форме | упр. 1, с. 82 | упр. 3, с. 83 упр. 4, с. 83 | ||
62 | Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола must | упр. 7, с. 83 | ||||
34. Правила, правила, правила | 63 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
64 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
35. Чтение | 65 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
36. Здоровье и безопасность | 66 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | ||||
Контро-льная работа | 67 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 88 | Языковой гид, с. 89 | ||
Повторение разделов IV- VI | 68 | Обобщение и контроль сформированности практических навыков |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
упр. 2, с. 78 упр. 3, с. 79 | с. 77 упр. 4, с. 79 упр. 5, с. 79 | упр. 1—3, с. 44 выучить слова | с. 86, 87 | |||
упр. 10, с. 79 упр. 11, с. 79 | упр. 7, с. 79 упр. 8, с. 79 упр. 9, с. 79 | упр. 4—7, с. 45 | с. 86, 87 | |||
упр. 2, с. 80 | упр. 3, с. 80 | упр. 1—3, с. 46 | с. 86, 87 | |||
выучить слова | ||||||
упр. 5, с. 81 упр. 6, с. 81 | упр. 7, с. 81 | упр. 8, с. 81 | упр. 4—6, с. 47 | с. 86, 87 | ||
упр. 2, с. 82 | упр. 1—3, с. 48 | с. 86, 87 | ||||
упр. 5, с. 83 упр. 6, с. 83 | с. 86, 87 | |||||
упр. 4—6, с. 49 | ||||||
упр. 1, с. 84 | упр. 2, с. 84 | упр. 3, с. 85 | упр. 1, 2, с. 5 | |||
Культурная программа, с. 85 | упр. 4, с. 85 | упр. 3, с. 50 | ||||
упр. 1, с. 86 упр. 2, с. 86 | упр. 3, с. 86 | |||||
упр. 1, с. 87 | Проект, | |||||
упр. 2, с. 87 | с. 87 | |||||
Мини проект, с. 142 | Контрольная работа, с. 90 | Контрольная работа, с. 51 | ||||
Повторение, с. 91, 92 |
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел VII «Жизнь в прошлом» | ||||||
37. Знаменитые люди | 69 | Формирование навыка узнавания в речи глагола to be в past simple | упр. 1, с. 94 | упр. 6, с. 95 | ||
70 | Закрепление навыков употребления в речи глагола to be в past simple | упр. 10, с. 95 упр. 11, с. 95 | ||||
38. 1900 | 71 | Формирование навыка узнавания и употребления в речи правильных глаголов в past simple | упр. 1, с. 96 | упр. 4, с. 97 упр. 5, с. 97 | ||
72 | Закрепление практического употребления в речи правильных глаголов в past simple | упр. 9, с. 97 | ||||
39.Каждое слово верно | 73 | Формирование навыка узнавания и употребления в речи неправильных глаголов в past simple | упр. 1,с. 98 | упр. 4, с. 99 | ||
74 | Закрепление практического употребления в речи неправильных глаголов в past simple | упр. 9, с. 99 упр. 10, с. 99 | ||||
40. Школьная поездка | 75 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
76 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
41. Чтение | 77 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
42. Технология связи и информации | 78 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | ||||
Контрольная работа | 79 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 104 | Языковой гид, с. 105 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 93 упр. 2, с. 94 | упр. 3, с. 94 | упр. 4, с. 95 упр. 5, с. 95 | упр. 1—3, с. 52 выучить слова | с. 88, 89 | ||
упр. 7, с. 95 | упр. 8, с. 95 | упр. 9, с. 95 | упр. 4—7, с. 53 | с. 88, 89 | ||
упр. 2, с. 96 | упр. 1—4, с. 54 | с. 88, 89 | ||||
упр. 3, с. 96 | выучить слова | |||||
упр. 6, с. 97 упр. 7, с. 97 | упр. 8, с. 97 | упр. 5—7, с. 55 | с. 88, 89 | |||
упр. 3, с. 99 | упр. 2, с. 98 | упр. 1—3, с. 56 | с. 88, 89 | |||
упр. 8, с. 99 | упр. 5, с. 99 | упр. 4—7, с. 57 | с. 88, 89 | |||
упр. 6, с. 99 упр. 7, с. 99 | ||||||
упр. 1, с. 100 | упр. 3, с. 101 | упр. 2, с. 100 | упр. 1, с. 58 | |||
Культурная программа, с. 101 | упр. 4, с. 100 | упр. 2, с. 58 | ||||
упр. 1, с. 102 упр. 2, с. 102 | упр. 3, с. 102 | |||||
упр. 3, с. 103 | Проект, с. 103 | |||||
Мини проект, с. 143 | Контрольная работа, с. 106 | Контрольная работа, с. 59 |
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел VIII «Рассказ истории» | ||||||
43. Плохое начало дня | 80 | Закрепление практического употребления в речи формы прошедшего времени глаголов. Фразовые глаголы | упр. 1,с. 108 | упр. 4, с. 108 | ||
81 | Закрепление практического употребления в речи времени past simple. Фразовые глаголы | упр. 7, с. 109 упр. 8, , 11 с. 109 | ||||
44. Выходной день на побережье | 82 | Формирование навыков описания событий. Введение и закрепление лексики по теме «Отдых» | упр. 1, с. 110 | упр. 2, с. ПО | ||
83 | Закрепление навыков описания событий. Закрепление лексики по теме «Отдых» | упр. 7, с. 111 упр. 8, с. 111 | ||||
45. Гулливер в Лилипуте | 84 | Закрепление практического употребления в речи времени past simple | упр. 1, с.112 | упр. 2, с. 112 | ||
85 | Описание событий. Тренировка в употреблении времени past simple | упр. 6, с. 113 | упр. 7, с. 113 упр. 9, с. 113 | |||
46. Моя жизнь | 86 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
87 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
47. Чтение | 88 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
48. Искусство | 89 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1, с.117 | упр. 2, с. 117 | ||
Контрольная работа | 90 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 118 | Языковой гид, с. 119 |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 107 | упр. 2, 3, с. 108 | упр. 5, с. 109 | упр. 1—3, с. 60 выучить слова | с. 90,91 | ||
упр. 9, с. 109 | упр. 10, с. 109 | упр. 4—6, с. 61 | с. 90, 91 | |||
упр. 4, с. ПО | упр. 3, с. ПО | упр. 5, с. 111 | упр. 1—3, с. 62 | с. 90, 91 | ||
выучить слова | ||||||
упр. 6, с. 111 | упр. 4—7, с. 63 | с. 90,91 | ||||
упр. 3, с. 112 упр. 4, с. 112 | упр. 4, с. 113 | упр. 1—3, с. 64 | с. 90, 91 | |||
упр. 8, с. 113 | упр. 4—6, с. 65 выучить слова | с. 90,91 | ||||
упр. 2, с. 114 упр. 3, с. 114 | упр. 1, с. 114 | упр. 4, с. 115 | упр. 1, с. 66 | |||
упр. 5, 6, с. 115 | Культурная программа, с. 115 | упр. 7, с. 115 | упр. 2, с. 66 | |||
упр. 1, с. 116 упр. 2, с. 116 | упр. 3, с. 116 | |||||
упр. 3, с. 117 | Проект, с. 117 | |||||
Мини проект, с. 113 | Контрольная работа, с. 120 | Контрольная работа, с. 67 |
Урок | Дата | № заня- тия / час | Цели урока | Языковая компетенция | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Раздел IX. «Заглянем в будущее» | ||||||
49. Планы на каникулы | 91 | Формирование навыка узнавания и употребления в речи going to, will want/ let's | упр. 2, с. 122 упр. 5, с. 123 | |||
92 | Закрепление практического навыка употребления в речи going to, will want/let's | упр. 6, с. 123 | упр. 9, с. 123 упр. 10, с. 123 | |||
50. Шоу талантов | 93 | Закрепление практического навыка употребления в речи will | упр. 1, с. 124 | упр. 5, с. 125 | ||
94 | Тренинг в употреблении в речи will | упр. 10, с.125 | ||||
51 Рафтинг. | 95 | Закрепление практического навыка употребления в речи want to, let's | упр. 1, с. 126 | |||
96 | Тренинг в употреблении в речи want to, let's | упр. 10, с. 127 | упр. 11, с. 127 | |||
52. Отдых на Лох- нессе | 97 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | ||||
98 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||||
53. Чтение | 99 | Формирование навыков чтения. Расширение словарного запаса | ||||
54 Язык | 100 | Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса. Словарный диктант. | упр. 1, с. 131 | |||
Контрольная работа | 101 | Обобщение и закрепление изученного материала | Языковой гид, с. 132 | Языковой гид, с. 133 | ||
Повторение разделов VII-IX | 102 | Обобщение и контроль сформированности практических навыков |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал / Рабочая тетрадь | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 121 | упр. 1, с. 122 упр. 3, с. 123 | упр. 4, с.122 | упр. 1, с. 68 выучить слова | с. 92, 93 | ||
упр. 8, с. 123 | упр. 7, с.123 | упр. 2—6, с. 69 | с. 92, 93 | |||
упр. 3, с. 124 | упр. 2, с. 124 | упр. 4, с. 125 | упр. 1—3, с. 70 выучить слова | с. 92, 93 | ||
упр. 6—8, с. 125 | упр. 9, с. 125 | упр. 4—6, с. 71 | с. 92, 93 | |||
упр. 3, с. 126 упр. 5, с. 127 | упр. 2, с. 126 | упр. 4, с. 127 | упр. 1—4, с. 72 | с. 92, 93 | ||
упр. 6, с. 127 упр. 8,9, с. 127 | упр. 7, с. 127 | упр. 5—7, с. 73 | с. 92, 93 | |||
упр. 1, с. 128 упр. 3, с. 129 | упр. 2, с. 129 | упр. 1, с. 74 | с. 92, 93 | |||
Культурная программа, с. 129 | упр. 4, с. 129 | упр. 2, 3, с. 74 | с. 92, 93 | |||
упр. 1, с. 130 упр. 2, с. 130 | упр. 3, с.130 | с. 92, 93 | ||||
упр. 2, с. 131 | Проект с. 131 | |||||
Мини проект, с. 145 | Контрольная работа, с. 134 | Контрольная работа, с. 75 | ||||
Повторение, с. 135,136 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17декабря 2010 года №1897). Примерная программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план на 2013/2014 учебный год. Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год". Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Годовой календарный учебный график на 2013/14 учебный год.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
— развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К 8—9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит учащимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к результатам обучения
1. Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
3.2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3.3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Основное содержание обучения
Базисный план отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) на обязательное изучение английского языка. Вторая цифра в разделе «Предметное содержание» предназначена для школ с большим, чем в БУП количеством часов. Выделенные курсивом виды деятельности учащихся предназначены для школ с большим, чем в БУП, количеством часов.
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
1. Предметное содержание | |
1. Межличностные взаимоотношения и черты характера человека (60 часов / 65 часов). 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, 3. Здоровый образ жизни: режим труда 4. Школьное образование, школьная | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
5. Мир профессии. Проблемы выбора 6. Вселенная и человек. Природа: фло- 7. Средства массовой информации и 8. Страна / страны изучаемого языка | |
2. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения | |
Говорение Диалогическая речь Объем диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс) | |
Диалог этикетного характера | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие / отказ |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение / отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать / давать интервью |
Диалог — побуждение к действию | Обращаться с просьбой. Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать / не принимать советы партнера. Приглашать к действию / взаимодействию. Соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения |
Диалог — обмен мнениями | Выслушивать сообщения / мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.) |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
Комбинированный диалог | Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу |
Полилог / свободная беседа | Выслушивать сообщения /мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии |
Монологическая речь Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс) | |
Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражение своего отношения к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. |
Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному / прочитанному. | |
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного / прочитанного текста. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы | |
Аудирование Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными явлениями и некоторое количество незнакомых языковых явлений. | |
Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин | |
При непосредственном общении | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее |
некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное | |
При опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
Чтение Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов | |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения | |
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал |
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста |
С полным пониманием содержания (изучающее чтение) | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. Комментировать некоторые факты / события текста, выражая свое мнение о прочитанном |
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое чтение) | Выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
Письменная речь | |
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов |
Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец | Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляры, бланки, анкету, сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес. Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая свое мнение). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой /без опоры на образец |
Графика и орфография | |
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-граммати-ческого материала | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии |
Фонетическая сторона речи | |
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении |
Лексическая сторона речи | |
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения |
Основные способы словообразования: 1) аффиксация: | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы) |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
глаголов dis-, mis-, re-, -ize/ise; существительных -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ness,-ship, -ist, -ing; прилагательных un, im-/in-, inter-, -y> -fy> -Jul, -al, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive; наречий -ly\ числительных -teen, -ty, -th; 2) словосложение: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + существительное; 3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола {to stay — stay); образование прилагательных от существительных (cold — cold weather). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, лексической сочетаемости | Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) |
Грамматическая сторона речи | |
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is /there are |
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or | Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or |
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that) условия (if, unless); результата (so); сравнения (than) |
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever | Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever |
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II) | Различать условные предложения реального и нереального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа |
Условные предложения нереального характера (Conditional III) | Понимать при чтении условные предложения нереального типа и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в present, future, past simple; present continuous) | Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в present, future, past simple; present continuous |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме | Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения |
Предложения с конструкциями as...as, not so ...as, either...or, neither ...nor | Понимать при чтении и на слух конструкции as...as, not so ...as, either...or, neither ...nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи |
Конструкции с глаголами to be going to (для выражения будущего действия); to love /hate doing something; Stop talking | Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love /hate doing something; Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции It takes me...to do something; to look/fee/be happy | Понимать при чтении и на слух конструкции It takes те ... to do something; to look/feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции be / get used to something; be/get used to doing something | Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be /get used to doing something и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа /saw him ride / riding his bike | Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Правильные и неправильные глаголы с формами действительного залога в изъявительном наклонении {present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога {present, past, future simple passive) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге present, past, future simple passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: present, past, future simple passive |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога {pastperfect passive) | Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: past perfect passive |
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need) | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов can/could/be able to, may/ might, must/have to, shall/should, would, need |
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего | Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причас- |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
и прошедшего времени) без различения их функций | тия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи |
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения | Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения |
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (употребляемые в том числе с географическими названиями) | Различать существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях |
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning meat, a written letter). Существительные в функции прилагательного {art gallery) | Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного |
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу | Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи |
Личные местоимения в именительном {his) и объектном падежах {те), а также в абсолютной форме {mine). Неопределенные местоимения {some, any) | Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (his) и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) |
Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные {somebody, everything) | Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, everything) |
Наречия, оканчивающиеся на -1у {early), а также совпадающие с прилагательными (fast, high) | Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия |
Устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр. | Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр. и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Числительные для обозначения дат и больших чисел | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with) | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
- работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
- работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- использовать выборочный перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Описание учебно-методического комплекта «Английский язык»
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. 5—9 классы» в составе учебников «Английский язык. 5 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 6 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 7 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 8 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 9 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан) входит в систему учебников средней школы «Инновационная школа» и предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Отличительные характеристики УМК
— задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Программа курса
- Рабочая программа
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
— отбора лингвистического и литературного материала;
- выбора способа подачи этого материала учащимся (наблюдение, сопоставление, сравнение, обобщение языковых явлений);
- определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
— развития нравственных и ценностных убеждений учащихся.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
- научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
- деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
- познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера;
- вариативность: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
— наглядность: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
— обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
— поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятелъностного компонентов.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъ-ектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома, способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование "Английский язык-3 класс" Комарова
Календарно-тематическое планирование "Английский язык-3 класс" Комарова...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в10классе (по учебнику Комаровой)
Планирование рассчитано на базовый уровень (102 ч.). 4 контрольные работы: по две в каждом полугодии....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гренджер, 5 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учеб...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...