Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
презентация к уроку на тему
Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в новом типе отношений между людьми, характеризующихся не подавлением, не соперничеством, а сотрудничеством, доверием.
Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся и состоит в рассмотрении вариантов учебного сотрудничества и выявлении условий их эффективного функционирования.
Учитель правильно организует учебное сотрудничество, если:
1. добивается согласованности в действиях с учениками на всех этапах урока;
2. создаёт атмосферу общения на занятиях;
3. ориентируется на личность ребёнка и перспективы её развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sotrudnichestvo.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Плавский район
«Плавская средняя общеобразовательная школа №4»
Доклад на тему:
«Сотрудничество
учителя и учащихся
на уроках английского языка
в общеобразовательной школе»
Подготовила: учитель английского языка
Пушкина Марина Борисовна
Плавск
Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в новом типе отношений между людьми, характеризующихся не подавлением, не соперничеством, а сотрудничеством, доверием.
Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся и состоит в рассмотрении вариантов учебного сотрудничества и выявлении условий их эффективного функционирования.
Учитель правильно организует учебное сотрудничество, если:
- добивается согласованности в действиях с учениками на всех этапах урока;
- создаёт атмосферу общения на занятиях;
- ориентируется на личность ребёнка и перспективы её развития.
Обучение рассматривается прежде всего как взаимодействие учителя и учащихся, строящееся на основе сотрудничества, основными составляющими которого являются:
- гуманизм;
- индивидуальный подход;
- развитие способностей;
- формирование познавательного интереса;
- создание ситуации успеха.
Ребёнок становится личностью благодаря отношениям деятельности, проявлениям уважения и требовательности к нему. Обучение в сотрудничестве предусматривает все уровни общения, опирается на них. Это обучение в процессе общения учащихся друг с другом, учащихся с учителем. В процессе педагогического общения осуществляется постоянное поддержание заинтересованности учащихся на уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, снятие эмоциональной напряженности.
При рассмотрении форм и приёмов организации обучения в сотрудничестве применительно к урокам английского языка, в качестве предпочтительных выбраны парные и групповые формы работы, условиями эффективности которых являются:
- позитивная взаимозависимость;
- индивидуальная оценка результатов учения;
- непосредственное взаимодействие членов группы;
- обучение навыкам групповой работы;
- равноправное участие в коммуникации;
- рефлексия.
Предусматривая проявление самостоятельности, активности и организованности, сотрудничество способствует развитию учащихся как субъектов деятельности, помогает решать образовательные и познавательные проблемы, формирует у ребёнка положительный опыт общественных отношений.
Вопросы организации обучения в сотрудничестве рассматриваются применительно к проблеме обучения домашнему чтению на уроках английского языка. Одна из методических проблем сегодня – отсутствие условий, стимулирующих активную позицию читателя. Чтение как процесс взаимодействия позиций автора и читателя, ведущий к созданию читательского отклика – явление достаточно редкое, если не вовсе отсутствующее у школьников и нуждается в формировании. При этом основным препятствием для понимания текста является умственная пассивность учащихся. Поэтому, одна из основных задач на занятиях по домашнему чтению – научить учащихся обсуждать прочитанное. Первоначальный обмен откликами лучше проводить в парах или маленьких группах, чтобы школьники не испытывали страха перед большой аудиторией. Необходимо стремиться к тому, чтобы были представлены разные точки зрения. Разнообразие интерпретаций, а главное обсуждение того, что послужило их основанием, дают большие возможности для дискуссии. Учитель приобретает новую роль – роль организатора самостоятельно, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Он должен помочь ученикам критически осмысливать получаемую информацию, делать выводы. Индивидуальная самостоятельная работа – коллективная работа – такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Статья "Использование технологии развития критического мышления для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка в начальной школе."
В статье представлен опыт работы по применению ТРКМ в начальной школе....
Использование технологии развития критического мышления для саморазвития интеллекта учащихся на уроках английского языка в основной школе.
Опыт основан на идеях технологии критического мышления, использование которой позволяет учителю формировать у учащихся умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передав...
Презентация к выступлению на педсовете на тему: Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
В презентации подробно рассмотрены виды УУД и упражнения, развивающии их на уроках английского языка в начальной школе....
Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...
Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксир...
Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.
В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения Z» это тоже понимают. им больше интерес...