Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.
статья по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_angliyskogo_yazyka_v_obshcheobrazovatelnoy_shkole_21_veka.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка Н.С. Добровольская
Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.
Что такое современный урок? Этот вопрос волновал, и будет волновать учителей, преподавателей всегда. И сегодня в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов образования он снова становится актуальным. Переход от традиционного урока к инновационному требует многих изменений, начиная как со структуры урока, целях и задач так и оснащения урока.
В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения Z» это тоже понимают. им больше интересен язык в практическом применении, при минимальном затрате времени.
Учащиеся принимают активное участие в уроке, если видят перспективу применить знания быстро, своевременно и правильно.
Они считают, что нет необходимости тратить время для перевода текстов самим, когда можно взять любой гаджет и воспользоваться переводчиком или найти этот перевод в широко раскинутой сети Интернета.
Современные технологии быстро развиваются, и учителю 21 века надо постоянно идти в ногу со временем. К сожалению, это не всегда получается. Далеко не секрет, что многие общеобразовательные школы в отличии от гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка имеет слабо оснащенную техническую базу. В школах элементарно не хватает компьютеров, проекторов, электронных досок. Учителям приходится работать с бумажным носителем, и это в 21 веке. Многие учителя – энтузиасты пытаются разнообразить и сделать урок интересным разными способами, тратя время, придумывают, изобретают, но все это было и раньше, а где современное
оснащение класса в школе цифрового века? Учитель по-прежнему разрабатывает дидактический материал на бумажном носителе.
Еще одна проблема, которая волнует учителей иностранного языка общеобразовательных школ - деление класса на группы. Когда то, много лет назад была принята директива: класс делится на группы при 25 обучающихся и более и ничего с тех пор не изменилось.
И вот учитель должен обучить 24 учащихся на высоком профессиональном уровне, часть из которых собирается сдавать государственный экзамен, имея 3 часа в неделю в учебном плане без технического оснащения урока. Всегда ли это реально? А недалеко и то время когда английский язык станет обязательным для сдачи экзаменом.
И здесь учителю общеобразовательной школы вновь приходится придумывать формы проведения современного урока. Мне кажется, что одной из более подходящих форм является – командная форма работы с использованием известной всему миру сингапурской методике. Составляющие сингапурской методики – структуры, их много и они разнообразны. Метод развивает в учащемся коммуникативность, сотрудничество, креативность, критическое мышление. Сингапурская система обучения (хотя многие учителя с многолетним опытом утверждают, что все это уже было использовано нами и раньше, просто сингапурцы запатентовали этот метод) имеет много плюсов:
Возможность реальной организации сотрудничества учащихся и учителя.
Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения в обучающий процесс.
Около половины учеников учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Каждый ученик оказывается в центре внимания, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
Урок становится похож на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе положительные эмоции, тем самым сохраняя здоровьесберегающую направленность.
В заключение хочется отметить, что современный урок неразрывно связан с успешностью ученика, а успешный ученик – это ученик, способный усваивать образовательные программы, соответственно если успешен ученик, то успешен и учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Влияние дистанционного обучения на развитие познавателного интереса на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
Исследование в области дистанционного обучения...
Современный урок английского языка в начальной школе
Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...
Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в ново...
Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...
Освоение навыков разговорной речи на уроках английского языка в начальной школе. Основные проблемы и способы их решения.
Английский язык является предметом филологического цикла и важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, навыков и...
Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксир...