Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе
статья по английскому языку на тему
Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксировать этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология отработки изученного материала на уроках английского языка | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Балина Людмила Геннадьевна,
учитель английского языка ГБОУ Школа №1056
Технология отработки изученного материала на уроках английского языка
в общеобразовательной школе
Аннотация. Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксировать этапы работы.
Ключевые слова: английский язык, технология, технологическая карта урока.
В настоящее время современный учитель находится в постоянном поиске эффективных методов и форм работы с учащимися. Все активнее используются и разнообразные педагогические технологии, позволяющие построить особый алгоритм учебных действий, приводящий к конкретному результату. Существует большое разнообразие методов обучения английскому языку: игровые методы, метод обучения в сотрудничестве, метод проектов и др. Многими педагогами активно используются также и такие технологии обучения английскому языку, как технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков); личностно-ориентированные технологии обучения (создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников); технологии развивающего обучения (в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей). Однако уделяется недостаточное внимание технологиям отработки изученного материала на уроках английского языка.
В данной работе представлена технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе, в основу которой положен метод обучения в сотрудничестве (авторы Р.Славин из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсон и Д. Джонсон из университета штата Миннесота; группа Э.Аронсона из университета штата Калифорния).
Цель технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся.
Педагогические условия:
а) группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам;
б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;
в) оценивается работа всей группы;
г) учитель сам выбирает учащегося группы («куратора»), который должен координировать работу группы.
Содержание технологии:
Шаг 1. Первоначальная диагностика учащихся по изученному материалу на основе ряда упражнений. Внесение результатов в технологическую карту.
Шаг 2. Деление на группы (4-5 групп), где 1 ученик является «куратором», который в первом шаге справился с диагностическими упражнениями и показал отличный или хороший результат.
Шаг 3. Активизация пройденного материала. Задача «куратора» - обратить внимание учащихся его группы на те правила, которые прошли на уроках, но не достаточно хорошо были усвоены ими (в силу различных причин). В результате идет активизация грамматического материала всеми учащимися группы.
Шаг 4. Выполнение группами подобных упражнений, которые были в первоначальной диагностике. В ходе работы «куратор» обращает внимание учащихся, испытывающих трудности, на повторяемый материал, но при этом не дает прямых ответов по заданиям.
Шаг 5. Проверка работ учащихся «куратором» в своих группах (по мере выполнения упражнения).
Шаг 6. Итоговая диагностика усвоенных знаний у учащихся. Проверка работы «кураторов» учителем. Внесение результатов в технологическую карту.
Шаг 7. Анализ работы всех учащихся. Если материал в полной мере понят учащимися из группы и «куратор» не пропустил ни одной ошибки, то всем выставляются положительные отметки.
Шаг 8. Выставление итоговых отметок.
Ожидаемый результат технологии
Закрепление полученных знаний, формирование у учащихся основ самостоятельной работы с изученным материалом, отработка навыка работы в группе.
Технологическая карта урока
Класс | ||||||||||||||||||||
Тема урока | ||||||||||||||||||||
Цель урока | ||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||
Основные понятия для закрепления | ||||||||||||||||||||
Первоначальная диагностика | ФИ учеников | |||||||||||||||||||
Оценка уровня знаний | ||||||||||||||||||||
Состав групп | 1 группа ФИ учеников | 2 группа ФИ учеников | 3 группа ФИ учеников | 4 группа ФИ учеников | 5 группа ФИ учеников | |||||||||||||||
Результат работы в группах |
- ФИ «куратора» группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение страноведения на уроках английского языка в начальной школе.
Лингвострановедческий компонент как один из ведущих конституэнтов содержания обучения иностранному языку на начальном этапе....
Доклад на тему "Сотрудничество учителя и учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
Возникающее противоречие между потребностями гуманизации образования на основе субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами к организации процесса обучения, отражает потребность в ново...
Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...
Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе
Тезисы выступления на тему "Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе" на семинаре. Хотелось бы остановиться на той цели обучения ...
Упражнения для отработки лексического материала на уроках английского языка
Статья содержит наиболее распространенные упражнения на отработку лексики, а также на проверку уровня сформированности знания лексических единиц....
Современный урок английского языка в общеобразовательной школе 21 века: проблемы и перспективы.
В современном обществе сегодня знание английского языка является необходимым для каждого культурного человека. И подростки – «Цифровые люди 21 века, поколения Z» это тоже понимают. им больше интерес...
Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....