Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Разработка в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentaciya_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya_badminton.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКУМЕНТАЦИЯ в СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Программа дополнительного образования, которая включает в себя:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Тематическое планирование
- Методическое обеспечение
- Оригинал источника составленной программы
- Журнал дополнительного образования
- Инструктаж школьников (не мене двух раз в год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ | Параметры программы | Методический паспорт программы |
1. | Название программы | БАДМИНТОН |
2. | Данные о педагоге ДО | Быканов Юрий Николаевич |
3. | Название образовательного учреждения | ГОУ СОШ № 172 СЗОУО ДО города Москвы |
4. | Год внедрения программы | 2009 |
5. | Опыт использования и степень распространения | Опыт использования программы БАДМИНТОН 1 год. Программа используется среди 2 – 4 классов. |
6. | Актуальность внедрения для обучающихся | Программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе. |
7. | Практическая значимость для обучающихся | Увеличить режим двигательной активности школьников, содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости. |
8. | Вид программы | Авторско-методическая |
9. | Источник программы | Указать кем утверждена (рекомендована, допущена), год издания, издательство, автора |
10. | Цель | Повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры. Научиться играть в БАДМИНТОН. |
11. | Задачи | ОБУЧАЮЩАЯ: укрепить волевые качества и настойчивость в достижении цели ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: отучить детей от улицы, почувствовать себя личностью в коллективе. Работа с детьми с дивиантным поведением. РАЗВИВАЮЩАЯ: научить их правильно и без травм выполнять общефизические упражнения, упражнения из гимнастики и легкой атлетики и игровых видов спорта. |
12. | Форма организации детей | Групповая работа |
13. | Ведущая деятельность | Творческая |
14. | Сфера применения результатов | *физкультурно – спортивное направление |
13. | Используемые технологии | Урок, тренировка, соревнования. |
15. | Форма продуктов итоговой деятельности | Кубки, награды, медали, грамоты |
16. | Способ объединения результатов на презентации | Отчет |
17. | Класс и возраст детей | Класс: 2 - 4 Возраст участников: 8 – 10 лет |
18. | Количество участников | Указать количество участников |
19. | Предметная область | Спортивно - физкультурная |
20. | Состав участников | разновозрастной; |
21. | Время работы | долгосрочный |
22. | Приращения в ЗУН и специфических умениях | Координация выносливость, сила, скорость. |
23. | Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения | Настойчивость, выдержка, чувство коллективизма. |
24. | Режим работы (организационная форма) | * внеурочный |
25. | Техническое оснащение | Тренажеры, мячи, скакалки, гантели. |
26. | Система отслеживания и оценивания результатов обучения | Тестирование, зачеты, соревнования. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю на одного школьника | Количество часов в год |
60 минут с учетом двух физкультурных (динамических) пауз | 2 раза | 2 часа | 78 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела и тем | Количество часов | Теоретические занятия (количество часов) | Практические занятия (количество часов) | Экскурсии (количество часов) |
| 1. | |||
| 1. | 2. | ||
1.2. Развитие силы. | 9. | |||
1.2.1. Приседания ноги вместе на полной ступне. | 1. | |||
1.2.2. Лежа не спине руки в стороны, ноги вместе—поднять ноги вверх и опустить их вправо-влево. | 1. | |||
1.2.3. Сидя на полу руки в стороны (или упор сзади)—упражнение «ножницы». | 1. | |||
1.2.4. Сидя на полу руки за головой, ноги держит партнер—наклоны в стороны, касаясь локтями пола. | 1. | |||
1.2.5. Бег по лестнице вверх—вниз. | 1. | |||
1.2.6. Передвижение в положении приседа. | 1. | |||
1.2.7. Передвижение прыжками в стороны с ноги на ногу (коньковый шаг). | 1. | |||
1.2.8. Бег на месте, преодолевая сопротивление резиновой тяги. | 1. | |||
1.2.9. В положении сидя, набивной мяч держать коленями, поднимая ноги вверх. | 1. | |||
1.3. Развитие быстроты, реакции и ловкости. | 4. | |||
1.3.1. Зеркальное выполнение упражнений в парах, стоя лицом друг к другу. | 1. | |||
1.3.2. По сигналу рывки и ускорения из положений сидя, лежа, стоя на коленях. | 1. | |||
1.3.3. Челночный бег с многократными ускорениями. | 1. | |||
1.3.4. Принять и отдать пас, поворачиваясь от одного партнера к другому. | 1. | |||
1.4. Развитие быстроты передвижения. | 7. | |||
1.4.1. Подвижные игры. «Кто первый», «Воробей и вороны», «Ловим рыбу». | 1. | |||
1.4.2. «Комбинированная эстафета», «Эстафета по кругу». | 1. | |||
1.4.3. Специальные упражнения. Бег, высоко поднимая бедро, со сгибанием ног во внутрь с касанием ног одноименной рукой. | 1. | |||
1.4.4. То же с забрасыванием голени назад с касанием пяток одноименной рукой. | 1. | |||
1.4.5. Бег трусцой — рывок на 10 метров — бег трусцой (повторение 5-10 раз). | 1. | |||
1.4.6. Бег спиной вперед. | 1. | |||
1.4.7. Перемещение приставными и крестными шагами. | 1. | |||
1.5. Упражнения для разминки. | 6. | |||
1.5.1. Бег трусцой - темп от медленного к быстрому. | 1. | |||
1.5.2. Бег трусцой с ускорениями. | 1. | |||
1.5.3. Бег с высоким подниманием голени, с одновременным касанием пяток одноименной кисти руки. | 1. | |||
1.5.4. Бег с высоким подниманием бедер. | 1. | |||
1.5.5. Бег с высоким подниманием голени с приземлением на ногу согнутую в колене на 90 градусов. | 1. | |||
1.5.6. Стоя прогнуться назад и коснуться руками обоих ступней. | 1. | |||
1.6. Упражнения с воланом. | 10. | |||
1.6.1. Подбрасывать волан вверх (поочередно правой и левой рукой) и ловить его двумя руками. | 1. | |||
1.6.2. Перебрасывать волан над головой из исходного положения руки в стороны. | 1. | |||
1.6.3. Подбрасывать волан вверх-вперед из-за спины, правой рукой над левым плечом, а левой рукой над правым плечом, и ловить его двумя руками спереди. | 1. | |||
1.6.4. То же, но правой рукой над правым плечом, а левой над левым. | 1. | |||
1.6.5. Подбрасывать волан вверх, правой рукой под правой ногой (поднимая ее согнутую в колене), а левой рукой под левой ногой, и ловить его двумя руками. | 1. | |||
1.6.6. То же, но подбрасывать волан правой рукой под левой ногой, а левой рукой под правой ногой. | 1. | |||
1.6.7. Подбрасывать волан спереди назад над головой (за спину). После броска выполнить поворот на 180 градусов и поймать волан. Броски выполняются поочередно, правой и левой рукой. | 1. | |||
1.6.8. Подбрасывать волан ногами и ловить его после приземления. В исходном положении зажимает волан между ступнями (ближе к пальцам). Подпрыгнув вверх, игрок движением ног бросает волан вверх — вперед, приземляется и ловит волан руками. | 1. | |||
1.6.9. Удар по волану ногой. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед. Опуская волан как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он подлетел вверх, а затем ловит его, не дав упасть на пол. Удары выполняются поочередно левой и правой ногой. | 1. | |||
1.6.10. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед на уровне плеч. Опуская волан как при подаче, выполняет касание левой рукой левого бедра, а затем ловит волан, левой рукой не дав ему упасть на пол. Упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой. | 1. | |||
1.7. Индивидуальные упражнения с двумя воланами. | 11. | |||
1.7.1. Удерживая в руках два волана, поочередно бросать их вверх и ловить. Постепенно увеличивать скорость выполнения. | 1. | |||
1.7.2. Поочередно подбрасывать воланы вверх, правой рукой под левой ногой и левой рукой под правой ногой и ловить их подбрасываемой рукой. | 1. | |||
1.7.3. Поочередные броски двух воланов вверх одной рукой. Игрок держит по волану в каждой руке. Выполняет бросок правой рукой, перекладывает волан из левой руки в правую и ловит подброшенный волан левой рукой. Затем упражнение повторяется. Выполнив упражнение несколько раз, его повторяют, подбрасывая волан левой рукой. | 1. | |||
1.7.4. Броски двух воланов с небольшим интервалом (один, за тем другой) и ловля их поочередно и теми же руками. | 1. | |||
1.7.5. Бросить правый волан вверх, затем левый волан бросить из-за спины над правым плечом и поймать левой рукой, а правый волан правой рукой. Проделать несколько раз, бросить воланы наоборот. | 1. | |||
1.7.6. Подбросить вверх левый волан, и когда он опускается, подбросить правый волан, стараясь попасть в левый. В случае промаха необходимо поймать оба волана (поочередно). В случае попадания — хотя бы один. Проделав несколько раз, бросать воланы наоборот. | 1. | |||
1.7.7. То же, но воланы бросают без остановки. Если не попадают в первый волан, то бросают во второй. | 1. | |||
1.7.8. Бросить правый волан вверх, а вторым выполнить круг вокруг тела, передавая его из руки в руку. Затем поймать правый волан правой рукой. Проделав несколько раз, выполнять упражнение наоборот. | 1. | |||
1.7.9. Бросить правый волан вверх, левый бросить в пол и подобрать, поймав правый волан правой рукой. Проделав несколько раз, сделать упражнение наоборот. | 1. | |||
1.7.10. Стоя со слегка разведенными в сторону руками, бросать воланы навстречу друг другу, стараясь попасть воланом в волан. Встреча воланом может выполняться на различном уровне. После каждого выполнения желательно поймать один или оба волана. | 1. | |||
1.7.11. Один волан лежит на полу головкой вверх перед игроком (рядом с ногами), а второй в руке. Игрок бросает волан с верху вниз, стараясь попасть по головке волана лежащего на полу. Броски выполняются как правой, так и левой рукой. | 1. | |||
1.8. Разминочные упражнения с ракеткой. | 12. | |||
1.8.1. Круговые вращения в плечевых суставах. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно 90 градусов. | 1. | |||
1.8.2. Взяв ракетку двумя руками (левая охватывает правую), поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше, за спину (касаясь головой ракетки спины). | 1. | |||
1.8.3. Работать руками как во время бега на короткие дистанции. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно на 90 градусов. | 1. | |||
1.8.4. Хват двумя руками за шейку ракетки. Движения руками как при гребле на байдарке. | 1. | |||
1.8.5. Руки вперед, хват двумя руками за шейку, ракетка горизонтально. Разворачивать ракетку в вертикальное положение, то ручкой, то головкой вверх. | 1. | |||
1.8.6. Балансировка ракеткой, удерживая ее вертикально, ручкой на открытой ладони. Выполняется поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.8.7. Круговые вращения головкой ракетки. Выполнять поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.8.8. Вращение головкой ракетки по восьмерке. Выполнять поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.8.9. Движение головкой ракетки вверх-вниз. Выполнять поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.8.10. То же, но влево — вправо. | 1. | |||
1.8.11. Вращение кистью, разворачивая ракетку то открытой, то закрытой стороной. Выполнять поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.8.12. Вращение кистью, удерживая ракетку как молоток. Выполнять поочередно правой и левой рукой. | 1. | |||
1.9. Имитационные упражнения с ракеткой. | 13. | |||
1.9.1. Удар справа открытой стороной стоя на месте. | 1. | |||
1.9.2. То же с выпадом вправо. | 1. | |||
1.9.3. Удар слева закрытой стороной стоя на месте. | 1. | |||
1.9.4. То же с выпадом влево. | 1. | |||
1.9.5. Удар снизу закрытой стороной стоя на месте. | 1. | |||
1.9.6. То же с выпадом вперед. | 1. | |||
1.9.7. То же с выпадом вперед — влево. | 1. | |||
1.9.8. Удар снизу открытой стороной с выпадом вперед — вправо. | 1. | |||
1.9.9. Удар сверху открытой стороной. | 1. | |||
1.9.10. Удар сверху закрытой стороной. | 1. | |||
1.9.11. Удар сверху открытой стороной в прыжке, отталкиваясь двумя ногами. | 1. | |||
1.9.12. То же назад. | 1. | |||
1.9.13. Подача. | 1. | |||
1.10. Индивидуальные упражнения с воланом и ракеткой. | 4. | |||
1.10.1. Жонглирование открытой стороной ракетки. Игрок находясь в игровой стойке, выполняет удары по волану открытой стороной ракетки, направляя его вверх. | 1. | |||
1.10.2. Жонглирование закрытой стороной ракетки. | 1. | |||
1.10.3. Жонглирование поочередно, открытой и закрытой стороной. | 1. | |||
1.10.4. То же. Но открытой стороной посылать волан вверх как можно выше, а закрытой лишь подставлять ракетку под волан (без малейшего ударного движения). | 1. | |||
ИТОГО | 78. | 2. | 76. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Азы бадминтона: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2007.
- Правила игры и проведение соревнований. Бадминтон. Всероссийская федерация бадминтона. Россия: типография Салика, республика Мари Эл, 2001
- Смирнов Ю.И. Бадминтон. М: «ФиС» 1990
- Ильин Ю.М., Кулакова Л.В., Чернянская В.В. Методика обучения студентов основам техники и тактики игры в бадминтон. М: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999
- Ильин Ю.М. Обучение студентов правилам игры в бадминтон. М: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №172
«СОГЛАСОВАНО»
на ШМС от « ____»____________ 200 ___ г.
(протокол № _____)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ СОШ № 172
__________ Полунина Е.А.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«БАДМИНТОН»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 - 4 КЛАССОВ
( 78 часов)
(1-й год обучения)
Учитель физической культуры ГОУ СОШ №172 Быканов Ю.Н.
Москва
2009 – 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов "Юный интеллектуал"
Программа дополнительного образования «Юный интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации подростков, развития их инт...
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов), специальная (коррекционная) школа, VIII вид
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов)...
Программа дополнительного образования для учащихся 1-5 классов «Вдохновение»
Рrogramma_izostudii_vdohnovenie_2014-2015...
Программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов "Театр моды "Шанс"".
Отличительной особенностью программы "Театр моды "Шанс"" является практическая направленность, она призвана помочь учащимся видеть проблему, самостоятельно критически осмыслить и найти пути рациональн...
Программа дополнительного образования для учащихся 7-11 классов «Карвинг»
Программа по карвингу, расчитана на возраст 13-16 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Карвинг в переводе с английского (англ. "curving" от глагола "curve", что означает "реза...
Программа дополнительного образования для учащихся 5-11 классов «Я люблю готовить»
Программа расчитана на учащихся 5-11 классов, 3 часа в неделю, 102 часа в год.Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их...
Планирование в системе дополнительного образования детей
Любое планировние завершается оценкой результатов труда педагога и включает целый список необходимых составляющих мероприятий : анализ итогов работы за предыдущий период; цели и задачи на следующий вр...