конкурс "Веселое путешествие"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Дорогие коллеги!
Хочу поделиться интересным, на мой взгляд, опытом участия в неделе иностранного языка в школе. Учащимся очень нравится конкурс под названием «Весёлое путешествие».
Проводился последний раз между 7-классниками, но надо отметить, что он нравится и старшеклассникам.
Конкурс этот – не личное моё изобретение. Много лет назад, когда я была ученицей, принимала участие в чём-то подобном, организованном моими учителями. За это им огромная благодарность!
Итак, из учащихся формируются команды. Первый этап – придумывание названия. Это особенно захватывает, например, «Скрудж Мак Дак», «Симпсоны», «Микки Маус» и т.п.
Второй этап – наличие эмблемы для каждого участника. Поэтому подготовка к первым двум этапам начинается заранее, что в свою очередь развивает чувство коллективизма.. Сам же конкурс расширяет кругозор ребят, совершенствует умения и навыки в устной речи, повышает мотивацию к изучению иностранных языков.
И вот в назначенный час по школьному радио звучит объявление о том, что через несколько минут поезд под названием «Весёлое путешествие» отправится, и всех пассажиров просят собраться в холле 1-го этажа. Далее сообщается, что он проследует со следующими остановками:
- Музыка
- Фонетика
- Лексика
- Загадка
- Грамматика
- Скороговорка
- Обычаи. Традиции
Каждая отдельная станция – это кабинет.
Итак, рассмотрим, что происходит на всех этих станциях.
Весь материал доступен в языковом отношении и очень занимателен.
«Музыка»
- Конкурс капитанов: с закрытыми глазами нарисовать эмблему своей команды и написать название своей команды на иностранном языке.
- Конкурс на лучшее исполнение песни на иностранном языке.
«Фонетика»
- На доске написаны слова транскрипционными значками. Нужно правильно прочитать предложение.
- Учитель произносит звук, ученики по очереди показывают транскрипционные значки, заранее приготовленные.
«Лексика»
- Головоломки, ребусы, тематические кроссворды.
- Предлагается дать описание ученика из команды противника, после чего тот должен выйти перед всеми (так проверяется точность и правильность описания.
- Описание картинки по памяти.
«Загадка»
- Отгадать предложенные загадки (3).
- Загадать загадку команде противника, предложив дать ответ в виде рисунка.
«Грамматика»
- Команды задают друг другу вопросы по предложенным темам (вопросы должны быть всех типов).
- Члены команд по очереди берут со стола листок, на котором записана некая команда-распоряжение. Необходимо после прочтения выполнить задание. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание.
- Учитель меняет местоположение мягкой игрушки. Необходимо правильно употребить предлог.
«Скороговорка»
- Кто быстрее и чётче произнесет скороговорку
«Обычаи и традиции» (готовится учащимися заранее как домашнее задание)
- Инсценирование какого-либо обычая (учитывается оригинальность и массовость)
В конце «поездки» подводятся итоги в актовом зале. Этот конкурс развивает кругозор, интерес к истории, обычаям и традициям стран изучаемого языка и, как я уже ранее отмечала, развивает навыки устной речи, а также лексические и грамматические навыки. На протяжении всей недели иностранного языка у ребят праздничное настроение.
Ниже привожу литературные источники, которыми пользовалась при подготовке:
- Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во СЧП «Язык и литература», 1997.
- English & Deutch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка: Практическое пособие/ Сост. А. В. Нехорошева, Т. М. Трушина; под ред. И. А. Кониной – М: АРКТИ, 2006. (Школьное образование).
- Увлекательные уроки английского языка в школе/ Н. И. Красюк. – Ростов н
Д: Феникс, 2011. (Библиотека учителя). - Поляков Ю. М. Загадки в стихах. М., 1981.
- Журналы «Шляпа» и «Speak out». – М: Глосса-Пресс, 2004-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....