Методическая разработка урока в 6 классе
учебно-методический материал (6 класс) по теме
Методическая разработка урока в 6 классе по теме " Национальная кухня Германии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
das_schmeckt_gut.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова В. В.
In der Welt des Geschmackes...
Конспект урока
по теме "Spezialitäten in Deutschland, Österreich und in der Schweiz"
в 6 б классе (немецкий как второй иностранный, 2 год обучения)
УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М., Джин Ф., Рорман П.,
издательство «Просвещение», 2011г.
Цели урока: научить учащихся понимать текст об особенностях национальной и региональной кухни Германии, Австрии, Швейцарии, описывать традиционные блюда немецкоязычных стран; научить учащихся при чтении текстов ориентироваться в многообразии лексических вариантов немецкоязычных стран.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов
Развивающие задачи:
развивать память и внимание,
развивать умение читать тексты с детальным пониманием содержания,
научить выделять детали при чтении
Образовательные задачи:
расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи
Основные учебные практические задачи:
развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций
- Презентация и первичная активизация лексики.
- Развитие навыков детализированного чтения.
- Знакомство с примерами австрийского и швейцарского вариантов немецкого языка.
- Презентация речевого образца с man.
- Обучение письменной речи.
Элементы применяемых технологий: групповое обучение, коммуникативная, ИКТ, проектная
Оборудование: интерактивная доска, наглядные пособия (карты Центральной Европы, Германии), раздаточный материал (эскиз карты Германии), учебник.
Формы работы с классом: фронтальная, групповая, парная
Ход урока
- Начало урока. Введение в тему.
На экране слайд № 2 с фотографиями блюд разных стран: "Блины", "Круассан", "Белые колбаски".
Звучит музыка: баварская мелодия „Yodli”, песня на французском языке „ Sous le ciel de Paris” и русская народная песня “Барыня”.
Задача учеников - определить, какая мелодия соответствует той или иной фотографии.
Работа выполняется в группах. Учитель мотивирует учащихся на выполнение данной учебной задачи.
Arbeitet in Gruppen! Wer ist am schnellsten? Ihr habt eine Minute Zeit!
Prüfen wir!
Учащиеся озвучивают ответ.
На экране - слайд № 3 с правильным ответом
Yodli – Weisswurst
Sous le ciel de Paris – круассаны
Барыня– блины
Учитель фронтально опрашивает учеников, какой, по их мнению, будет тема урока.
Ученики высказывают свои предположения (развитие прогностических умений).
Ученики: Nationale Küche in Deutschland.
Учитель: Ja, wir sprechen heute über Spezialitäten Deutschlands, Österreichs und der Schweiz!
Учитель объясняет значение слова Spezialitäten.
Spezialität - национальное блюдо страны изучаемого языка.
- Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций. Семантизация лексики.
С опорой на слайд №4 учитель вводит новую лексику. Учащиеся под руководством учителя отрабатывают произношение новых лексических единиц.
- Развитие языковой и речевой компетенций. Первичная активизация лексики.
На слайде № 5 фотографии национальных блюд и прилагательные, характеризующие эти блюда. С целью первичной активизации лексики учитель ставит задачу охарактеризовать блюда с помощью данных прилагательных.
Учитель: Sie sind diese Dinge für euch? Notieren Sie passende Adjektive zu den Fotos!
Ordnet die Adjektive den Bildern zu!
Spezialitäten | Adjektive |
Kieler Sprotten | fremd |
Sachertorte | ungewohnt |
Geschnetzeltes | vertraut |
Weißwurst | lecker |
Christstollen | komisch |
Kirschtorte | eklig |
Käsefondue | wunderbar |
Работа выполняется в группах. Вариантов ответов может быть несколько.
- Развитие межкультурной компетенции. Обучение детализированному чтению оригинального текста.
Учитель поясняет, что данные блюда – не только национальная кухня Германии, но и других немецкоязычных стран: Австрии, Швейцарии.
Учитель: Woher kommen diese Spezialitäten?
Ученики: Aus Deutschland!
Учитель: Diese Spezialitäten kommen nicht aus Deutschland. sondern aus deutschsprachigen Ländern, aus der Schweiz, aus Österreich. Man nennt diese Länder D-A-CH- Länder:
D-Deutschland, A-Austria, CH-Schweiz. (Слайд № 6).
Lesen wir über Spezialitäten, S. 17!
Ученики читают текст на с. 17 учебника. Задание способствует развитию межкультурной компетенции учащихся. Учитель обращает внимание учеников на национальные и региональные особенности кухни Германии.
Для проверки понимания прочитанного учитель дает следующие задания:
1) выбор заголовка к тексту (Слайд №7).
Учитель: Welcher Überschrift passt zu diesem Text?
- Es schmeckt gut!
- Lecker und gesund
- Spezialitäten aus D-A-CH-Ländern
Ученики выбирают ответ «Spezialitäten aus D-A-CH-Ländern»
2) активизация новой лексики
а) Учитель просит подчеркнуть в тексте и выписать названия блюд.
Учитель: Welche Lebensmittel und Spezialitäten gibt es im Text? Bitte unterstreicht und schreibt sie aus!
Ученики выписывают следующие названия:
Kieler Sprotten, Sachertorte, Geschnetzeltes, Weißwurst, Christstollen, Kirschtorte, Käsefondue, Rösti, Brezel, Senf, Wiener Schnitzel, Kartoffelsalat, Kartoffeln, Torte, Kalbfleisch.
Правильный ответ отображается на слайдах №8, 9.
б) Ученики распределяют новую лексику по тематическим группам (мясные блюда, блюда из рыбы, хлебобулочные изделия, напитки). При этом учитель подчеркивает, что не все лексические единицы подходят к указанным группам. Тематические группы отражены на слайде №10
Учитель: Ordnet die folgenden Wörter den Gruppen zu! Nicht alle passen!
Kieler Sprotten, Sachertorte, Geschnetzeltes, Weißwurst, Christstollen, Kirschtorte, Käsefondue, Rösti, Brezel, Senf, Wiener Schnitzel, Kartoffelsalat, Kartoffeln, Torte, Kalbfleisch.
Правильный ответ отображается на слайде № 11.
в) развитие лингвистической догадки
Учитель; welche Wörter passen zur Wortfamilie «Essen» nicht? Слайд № 12.
Essig, essbar, es, Esslöffel, Mittagessen, Abendessen, Frühstück
Werft diese Wörter in den Trichter!
Ученики: Essig, es, Frühstück
Правильный ответ отображается на слайде № 13.
- Расширение лингвострановедческого кругозора. Знакомство с примерами австрийского и швейцарского вариантов немецкого языка.
Перед выполнением задания учитель знакомит учащихся с различными лингвистическими вариантами немецкого языка, объясняет, что в Австрии и Швейцарии одни и те же предметы (в данном случае названия продуктов) называются по-разному. Затем учащиеся выписывают из текста слова с одинаковым значением.
Учитель: Was ist gleich? Findet die Wörter mit gleicher Bedeutung aus dem Text! S.17 Слайд № 14
Quark: ………………………
Kartoffel: …………………..
Brötchen: ……………………
Правильный ответ отображается на слайде № 15
- Систематизация лингвострановедческого материала на основе прочитанного текста.
Ученики получают раздаточный материал – эскиз карты Германии. Учитель просит учеников отметить, где, какие блюда особенно популярны.
Учитель: Also, jedes Landesteil hat seine Spezialitäten! Markiert, wo es diese Spezialitäten gibt.
Ученики выполняют данное задание в парах.
- Презентация нового грамматического материала: неопределенно-личное местоимение man
Анализируя текст на с.17 учебника, учитель обращает внимание учащихся на употребление неопределенно-личного местоимения man. Учитель приводит пример подобных конструкций из русского и немецкого языков.
Das Wiener Schnitzel kennt man überall.
Венский шницель знают повсюду.
Учащиеся самостоятельно формулируют правило о структуре неопределенно-личного предложения.
- Первичная активизация речевого образца с неопределенно-личным местоимением man.
Учащиеся самостоятельно выписывают из текста предложения с неопределенно-личным местоимением man и объясняют их структуру друг другу.
Данное задание выполняется в парах.
- Развитие речевой и межкультурной компетенции. Обучение письменной речи.
На основе выписанных из текста речевых образцов учащиеся готовят небольшое письменное сообщение о национальных блюдах немецкоязычных стран. Данное задание выполняется творчески, например, в виде электронного письма другу (Слайд №16).
Hallo, Bernd,
deutsche Küche ist cool.
In München isst man Weißwurst.
In Dresden isst man Christstollen zu Weihnachten.
In Österreich isst man Wiener Schnitzel mit Kartoffeln oder mit Kartoffelsalat.
In der Schweiz isst man Geschnetzeltes und Käsefondue.
Möchtest du die Spezialitäten probieren?
Schöne Grüsse,
Paul
- Домашнее задание
Подготовить ИКТ-проект о национальных блюдах немецкоязычных стран, используя материал урока и дополнительные интернет-ресурсы.
- Рефлексия
Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.
Учитель: Was haben wir heute erfahren?
Ученики: Man nennt die Schweiz, Österreich und Deutschland - D-A-CH-Ländern. Es gibt da viele Spezialitäten. Das sind: Kieler Sprotten, Sachertorte, Geschnetzeltes, Weißwurst, Christstollen, Kirschtorte, Käsefondue, Rösti, Brezel, Senf, Wiener Schnitzel.
Учитель: Wunderbar! Ich wünsche euch den Geschmack des Essens genießen!
Список литературы
- Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение: Сornelsen, 2011.-104c.: ил.- (Горизонты)
- Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. – М.: Просвещение, 2012.-136 c.: ил.- (Горизонты)
- Ziel. Deutsch als Fremdsprache: Kursbuch / R-M.Dallapiazza, S.Evans, Roland Fischer. -Ismaning.: Hueber Verlag, 2013
- Интернет-ресурсы www.hueber.de
- Интернет-ресурсы www.prosv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...