технологическая карта урока по теме Школьная форма. За и Против
план-конспект урока по теме

Урок по данной теме был проведен в рамках областного фестиваля открытый урок победителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Технологическая карта урока

Учитель:    Кошурникова Маргарита Валентиновна  МКОУ СОШ пгт Вахруши Слободской район.

Предмет:    английский язык

Класс: 5В

Год обучения:  4-ый

Место урока: Unit 1, Lesson 23

Тема:  Школьная форма в Великобритании и России. За и против.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Триединая дидактическая цель:

образовательный аспект: создать условия для осознания и осмысления, а также первичного применения блока новой информации по теме «Школьная форма в Великобритании и России»

развивающий аспект: способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, внимания, памяти, умения слушать, формировать у обучающихся умение аргументированно высказывать свое мнение, извлекать нужную информацию из презентаций и классифицировать ее.

воспитательный аспект: воспитывать интерес к знаниям, организованность, развивать внимание, языковую догадку, логическое мышление, формировать позитивное отношение к школьной форме.

Практические задачи:

  • познакомить с историей школьной формы в Великобритании и России;
  • расширить словарный запас по теме «Одежда»;
  • развивать навык аудирования;
  • развивать умение вести дискуссию и выражать свое мнение на английском языке.

Технология: личностно-деятельностно коммуникативная.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: 1.Учебник «Enjoy English»(5 класс).

                                        М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

                                     2.Ноутбук, компьютерные презентации в Power Point.

                                     3.Интерактивная доска.

                                     4. Учебник “ Enjoy English 5”

                                     5.Карточки с таблицей, листы со словами.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться употреблять новые слова в речи, устанавливать логическую последовательность  увиденного и услышанного, составлять краткое монологическое высказывание, аргументировать своё мнение.

Ход урока.

Этап урока/ цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы.

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I этап.

Оргмомент.

Массажная зарядка.

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Цель: Введение в учебную деятельность

Приветствует учащихся. Проводит массажную зарядку. Представляет им фрагмент фильма о школьной форме в России,предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию

темы и целей урока.

Обучающиеся приветствуют учителя, делают массажную зарядку.

Анализируют представленный фрагмент фильма, формулируют цель и задачи урока.

Коллективная, индивидуальная

Активизация внимания, побуждение к коммуникативной деятельности, использование полученных ранее знаний.

I I этап.

Фонетическая зарядка.

Этап актуализации изученного материала.

Цель: активизировать изученный материал.

Учитель читает знакомые и новые слова на листе, предлагает учащимся повторять за ним хором, согласиться или не согласиться с его предложениями, в которые включены данные слова.

Предлагает посмотреть презентацию и послушать рассказ об истории Британской школьной формы, ответить на вопросы, представленные на доске и на карточках, рассказать о школьной форме в Великобритании.

Обучающиеся смотрят на листы со словами, хором повторяют их за учителем, затем соглашаются или не соглашаются с его предложениями.

Обучающиеся смотрят презентацию, слушают рассказ учителя об истории школьной формы в Великобритании, отвечают на вопросы и один ученик рассказывает о школьной форме в Великобритании.

Индивидуальная, коллективная, фронтальная

Коллективная, индивидуальная

Повторили лексику.

Повторили правила чтения, произношения.

Проанализировали увиденное и услышанное, составили краткий рассказ о школьной форме в Великобритании.

III этап.

Этап изучения нового блока материала и первичного закрепления.

Цель: познакомить с историей школьной формы в Великобритании и России, расширить словарный запас по теме.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они знают и хотят ли узнать  об истории школьной формы в России. Предлагает посмотреть презентацию об истории школьной формы в России, послушать внимательно рассказ учителя, распределить предложения  на карточках по столбикам, а одному учащемуся выполнить это задание на интерактивной доске.

   Учитель сообщает правильный вариант, собирает эти карточки для выставления оценок.

Обучающиеся говорят, что хотят узнать об истории школьной формы в России, смотрят презентацию, слушают учителя, распределяют предложения по 3 столбикам согласно содержанию презентации и рассказа учителя. В первый столбик они записывают номера тех предложений, в которых говорится только о Великобритании, во второй столбик — номера, в которых говорится о России, а в третий столбик записывают номера предложений, в которых говорится про обе страны. Один обучающийся выполняет это задание на интерактивной доске. Остальные делают в своих карточках.

Коллективная, индивидуальная

Проанализировали увиденное и услышанное,

скорректировали заполнение таблицы

Учитель задает вопрос для чего нужна нам форма? Демонстрирует на доске несколько причин для введения школьной формы. Предлагает учащимся подумать и пронумеровать эти причины по степени важности и аргументировать свой выбор, используя фразы на карточках.

 Двое обучающихся заполняют таблицу на доске и объясняют свой выбор.

Коллективная, индивидуальная

Развитие умения логически мыслить  и  формулировать свои мысли вслух.

Учитель задает вопрос: «Каким требованиям должна соответствовать школьная форма? Какой она, на ваш взгляд, должна быть?» Предлагает заполнить кластер на доске.

Обучающиеся говорят и записывают прилагательные на доске, какой должна быть форма.

Коллективная, индивидуальная

Развитие умения формулировать мысли вслух

IV этап.

Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет домашнее задание по теме: « моя идеальная школьная форма»(упр. 149 стр.41). Предлагает ребятам организоваться в группы, выбрать лучший вариант идеальной школьной формы и рассказать о ней.

Обучающиеся организуются в группы, определяют наилучший вариант идеальной школьной формы и рассказывают  о ней.

Групповая

Развитие навыков монологической речи.  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

V этап.

Осознание и осмысление учебной информации.

Учитель предлагает ответить учащимся на вопросы, поставленные в начале урока, демонстрирует слайд на доске, сообщает, что он «ЗА» школьную форму.

Предлагает учащимся высказаться по данной теме и аргументировать свой ответ, используя упр.148,стр.41 и фразы на карточках.

Обучающиеся аргументируют  свои ответы, используя упр.148, стр.41 и фразы на карточках, которые они предварительно проговорили хором за учителем.

Коллективная, индивидуальная

Умение использовать полученные знания устной речи, развитие умения аргументировать свои мысли вслух.

VI этап.

 Информация о домашнем задании.

Информирует о домашнем задании на слайде и предлагает учащимся ознакомиться с ним, контролирует понимание домашнего задания (упр. 150,стр.41.)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, читают его и сообщают, что им нужно написать статью в газету об идеальной форме.

Коллективная

Осознание домашнего задания.

VII этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Учитель благодарит учащихся за урок.

Высказывают своё мнение об уроке, дают оценку своим действиям, рисуют на доске смайлики, отражающие их настроение и эмоции.

Индивидуальная

Умение делать выводы, давать оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Школьная форма -" за" и "против"

Данный конспект урока можно использовать при изучении темы "Школьная форма- "за" и "против"...

Технологическая карта урока по теме "Школьное образование".

Урок предназначен для проведения в 5 классе. Он соответствуют ФГОС. Разработан на основе системнодеятельностного подхода. В ходе урока учащиеся сами определяют тему, цель и план урока. Применяются наг...

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

Урок английского языка по теме "Школьная форма: за и против"

Урок для учащихся 7 класса. УМК "Forward" М. В. Вербицкая...

Технологическая карта урока по теме "Школьные принадлежности", 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Школьные принадлежности" для обучающихся 7-го класса.Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 7 класс, Авторы: О.В. Аф...