технологическая карта урока по теме Школьная форма. За и Против
план-конспект урока по теме
Урок по данной теме был проведен в рамках областного фестиваля открытый урок победителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_shkolnaya_forma.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кошурникова Маргарита Валентиновна МКОУ СОШ пгт Вахруши Слободской район.
Предмет: английский язык
Класс: 5В
Год обучения: 4-ый
Место урока: Unit 1, Lesson 23
Тема: Школьная форма в Великобритании и России. За и против.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Триединая дидактическая цель:
образовательный аспект: создать условия для осознания и осмысления, а также первичного применения блока новой информации по теме «Школьная форма в Великобритании и России»
развивающий аспект: способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, внимания, памяти, умения слушать, формировать у обучающихся умение аргументированно высказывать свое мнение, извлекать нужную информацию из презентаций и классифицировать ее.
воспитательный аспект: воспитывать интерес к знаниям, организованность, развивать внимание, языковую догадку, логическое мышление, формировать позитивное отношение к школьной форме.
Практические задачи:
- познакомить с историей школьной формы в Великобритании и России;
- расширить словарный запас по теме «Одежда»;
- развивать навык аудирования;
- развивать умение вести дискуссию и выражать свое мнение на английском языке.
Технология: личностно-деятельностно коммуникативная.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: 1.Учебник «Enjoy English»(5 класс).
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
2.Ноутбук, компьютерные презентации в Power Point.
3.Интерактивная доска.
4. Учебник “ Enjoy English 5”
5.Карточки с таблицей, листы со словами.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться употреблять новые слова в речи, устанавливать логическую последовательность увиденного и услышанного, составлять краткое монологическое высказывание, аргументировать своё мнение.
Ход урока.
Этап урока/ цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы. | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I этап. Оргмомент. Массажная зарядка. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности. Цель: Введение в учебную деятельность | Приветствует учащихся. Проводит массажную зарядку. Представляет им фрагмент фильма о школьной форме в России,предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока. | Обучающиеся приветствуют учителя, делают массажную зарядку. Анализируют представленный фрагмент фильма, формулируют цель и задачи урока. | Коллективная, индивидуальная | Активизация внимания, побуждение к коммуникативной деятельности, использование полученных ранее знаний. |
I I этап. Фонетическая зарядка. Этап актуализации изученного материала. Цель: активизировать изученный материал. | Учитель читает знакомые и новые слова на листе, предлагает учащимся повторять за ним хором, согласиться или не согласиться с его предложениями, в которые включены данные слова. Предлагает посмотреть презентацию и послушать рассказ об истории Британской школьной формы, ответить на вопросы, представленные на доске и на карточках, рассказать о школьной форме в Великобритании. | Обучающиеся смотрят на листы со словами, хором повторяют их за учителем, затем соглашаются или не соглашаются с его предложениями. Обучающиеся смотрят презентацию, слушают рассказ учителя об истории школьной формы в Великобритании, отвечают на вопросы и один ученик рассказывает о школьной форме в Великобритании. | Индивидуальная, коллективная, фронтальная Коллективная, индивидуальная | Повторили лексику. Повторили правила чтения, произношения. Проанализировали увиденное и услышанное, составили краткий рассказ о школьной форме в Великобритании. |
III этап. Этап изучения нового блока материала и первичного закрепления. Цель: познакомить с историей школьной формы в Великобритании и России, расширить словарный запас по теме. | Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они знают и хотят ли узнать об истории школьной формы в России. Предлагает посмотреть презентацию об истории школьной формы в России, послушать внимательно рассказ учителя, распределить предложения на карточках по столбикам, а одному учащемуся выполнить это задание на интерактивной доске. Учитель сообщает правильный вариант, собирает эти карточки для выставления оценок. | Обучающиеся говорят, что хотят узнать об истории школьной формы в России, смотрят презентацию, слушают учителя, распределяют предложения по 3 столбикам согласно содержанию презентации и рассказа учителя. В первый столбик они записывают номера тех предложений, в которых говорится только о Великобритании, во второй столбик — номера, в которых говорится о России, а в третий столбик записывают номера предложений, в которых говорится про обе страны. Один обучающийся выполняет это задание на интерактивной доске. Остальные делают в своих карточках. | Коллективная, индивидуальная | Проанализировали увиденное и услышанное, скорректировали заполнение таблицы |
Учитель задает вопрос для чего нужна нам форма? Демонстрирует на доске несколько причин для введения школьной формы. Предлагает учащимся подумать и пронумеровать эти причины по степени важности и аргументировать свой выбор, используя фразы на карточках. | Двое обучающихся заполняют таблицу на доске и объясняют свой выбор. | Коллективная, индивидуальная | Развитие умения логически мыслить и формулировать свои мысли вслух. | |
Учитель задает вопрос: «Каким требованиям должна соответствовать школьная форма? Какой она, на ваш взгляд, должна быть?» Предлагает заполнить кластер на доске. | Обучающиеся говорят и записывают прилагательные на доске, какой должна быть форма. | Коллективная, индивидуальная | Развитие умения формулировать мысли вслух | |
IV этап. Проверка домашнего задания. | Учитель проверяет домашнее задание по теме: « моя идеальная школьная форма»(упр. 149 стр.41). Предлагает ребятам организоваться в группы, выбрать лучший вариант идеальной школьной формы и рассказать о ней. | Обучающиеся организуются в группы, определяют наилучший вариант идеальной школьной формы и рассказывают о ней. | Групповая | Развитие навыков монологической речи. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
V этап. Осознание и осмысление учебной информации. | Учитель предлагает ответить учащимся на вопросы, поставленные в начале урока, демонстрирует слайд на доске, сообщает, что он «ЗА» школьную форму. Предлагает учащимся высказаться по данной теме и аргументировать свой ответ, используя упр.148,стр.41 и фразы на карточках. | Обучающиеся аргументируют свои ответы, используя упр.148, стр.41 и фразы на карточках, которые они предварительно проговорили хором за учителем. | Коллективная, индивидуальная | Умение использовать полученные знания устной речи, развитие умения аргументировать свои мысли вслух. |
VI этап. Информация о домашнем задании. | Информирует о домашнем задании на слайде и предлагает учащимся ознакомиться с ним, контролирует понимание домашнего задания (упр. 150,стр.41.) | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, читают его и сообщают, что им нужно написать статью в газету об идеальной форме. | Коллективная | Осознание домашнего задания. |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. Учитель благодарит учащихся за урок. | Высказывают своё мнение об уроке, дают оценку своим действиям, рисуют на доске смайлики, отражающие их настроение и эмоции. | Индивидуальная | Умение делать выводы, давать оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Школьная форма -" за" и "против"
Данный конспект урока можно использовать при изучении темы "Школьная форма- "за" и "против"...
Технологическая карта урока по теме "Школьное образование".
Урок предназначен для проведения в 5 классе. Он соответствуют ФГОС. Разработан на основе системнодеятельностного подхода. В ходе урока учащиеся сами определяют тему, цель и план урока. Применяются наг...
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» Учебный предмет: Английский язык. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Урок английского языка по теме "Школьная форма: за и против"
Урок для учащихся 7 класса. УМК "Forward" М. В. Вербицкая...
Технологическая карта урока по теме "Школьные принадлежности", 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Школьные принадлежности" для обучающихся 7-го класса.Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 7 класс, Авторы: О.В. Аф...