Урок английского языка по теме "Школьная форма: за и против"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Урок для учащихся 7 класса. УМК "Forward" М. В. Вербицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет английский язык класс 7
Тема урока | «Школьная форма: за и против» | ||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (Л.Г. Петерсон) | ||
Формы, приемы, методы работы: | Индивидуальная, групповая, коллективная | ||
Педагогические технологии | Игровая технология, ТРКМ (технология проведения перекрестной дискуссии), технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии | ||
Цель урока | Описать и создать свой вариант идеальной школьной формы, работая в группах. Формулировать и аргументировать высказывание за и против школьной формы. | ||
Ресурсы | Учебник английского языка 7 класс М. В. Вербицкой «Forward», карточки с тестовым заданием, презентация | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Говорение. Диалогическая речь -вести диалог-обмен мнениями, выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней, опираясь на изученную тематику и лексико-грамматический материал Монологическая речь - кратко высказываться, выражать свое отношение Аудирование - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать содержание аутентичного аудио текста, извлекать необходимую информацию Чтение: -читать текст с извлечением необходимой информации Письмо -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях Грамматика -распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений в Present Simple, Past Simple - модальный глагол must | РУУД: - умение принимать и сохранять учебную задачу; - умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - умение контролировать и оценивать свою деятельность, одноклассников; - умение провести рефлексию своих/других действий на уроке; - умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью ПУУД: - умение извлекать в прослушанном тексте требуемую информацию; - умение обобщать и сопоставлять информацию; -строить рассуждение, публично представлять результаты деятельности, анализировать результаты и делать выводы КУУД: - умение адекватно использовать языковые средства для решения различных коммуникативных задач; - высказывать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; - умение взаимодействовать в группе, представлять результат деятельности группы; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - оценивать и осознавать свой вклад и вклад других в общий результат урока; - умение работать в паре и группе, оказывать поддержку и помощь; - готовность и способность вести диалог; - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю, одноклассникам; - сохранять учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способам его усвоения; - способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Оценивание/формы контроля |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин) | |||
Создает благоприятные условия для учебной деятельности учащихся, мотивирует, эмоционально настраивает на урок. Приветствует учащихся, задает организационные вопросы Good morning, my dear friends! I’m glad to see you! How are you? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Личностные УУД: умение проявлять вежливость, настраиваться на активную работу. Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета | Полная готовность класса и оборудования к уроку |
2. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.(2-3 мин) | |||
Учитель: Look at the photos. I’m sure you will guess the theme of the lesson easily.(слайд 2) Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы урока Вариант2Предлагает определить тему урока сравнивая внешний вид 2одноклассниц, задает наводящие вопросы Учитель: Right you are. Give me the definition of the word “school uniform” (слайд 3) Учитель озвучивает цель урока Purposes 1. Learn about school uniform 2. Discuss school uniform. Arguments for and against 3. Make a project “The ideal school uniform” | Рассматривают фотографии и определяют тему урока. We are going to speak about… Дают определение понятия The word “uniform” means “having the same form”. So a school uniform means that every child in the school wears the same clothes. Осознают цель урока, определяют, что нужно сделать на уроке | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, Познавательные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы | Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока |
3. Актуализация знаний. Фонетическая разминка. (5-7 мин) | |||
Учитель: Pupils in your class wear different clothes. You wear jeans, colorful T-shirts, short skirts and so on but some of you wear school uniform. I have a question to you Do you have to wear a school uniform and do you like to wear it? Учитель предлагает учащимся определить критерии идеальной школьной формы. Первичная отработка структур The ideal school uniform must be … We ’d like to wear… Let’s divide into 2 groups: the first group is “for” and the second is “against” school uniform. Учитель: You look very nice today. Smile to each other and make a compliment. (слайд 4) Учитель: Let’s play a game. Who knows more words on the topic «Clothes»(слайд 5) Учитель: You know a lot of words. The next game «Who is the last to finish the sentence?» (слайд 6) Побеждает команда, которая дополнит предложение последней, не нарушая смысла и правил грамматики Учитель выполняет роль ведущего и жюри. Подводит итоги игры, мотивирует и хвалит | Отвечают на вопрос учителя, определяются в своем выборе The ideal school uniform must be … Определяют критерии: 1. Practical 2. Comfortable 3. Nice. 4. Fashionable 5. Business style и т.д Делятся на две команды Делают комплименты друг другу Называют по очереди слова по теме «Одежда», побеждает команда, назвавшая слово последней. Строят предложение по типу a school uniform wear a school uniform pupils wear a school uniform. Фиксируют индивидуальные затруднения | Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, определять правила работы в группе Коммуникативные УУД: взаимодействовать в группе согласно условиям, сотрудничать в решении проблемы, осуществлять взаимный контроль в совместной работе Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД: применять знания в ситуации соревнования | Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. |
4. Этап целеполагания (1-2 мин) | |||
Учитель: Look at the example of the school uniform. Do you know which period did it belong to? Do you want to know more about the history of the school uniform? (слайд 7) Задает вопросы и побуждает к определению целей деятельности | Рассматривают фото школьной формы различных периодов в истории России. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, определяют цель деятельности: узнать больше об истории школьной формы в России | Регулятивные УУД: определять цель работы | Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель |
5. Этап изучения нового блока материала и первичного закрепления. (5 мин) | |||
Учитель: Listen to the text, look at the pictures and do the test. (слайд 7,8,9) Раздает карточки, включает запись, сопровождает слайдами презентации. Предлагает обменяться карточками и проверить правильность выполнения задания. Учитель сообщает правильный вариант, собирает карточки для выставления оценок. Техника ФО «Закончи предложение» I have learned…. It was interesting for me … | Слушают текст, извлекают необходимую информацию и выполняют тестовое задание. Работают в парах, осуществляя взаимопроверку Говорят о том, что нового и интересного они узнали | Личностные УУД: самостоятельно выполнять работу Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; | Оценка/ взаимооценка результатов решения учебно-практических задач. |
6. Физкультминутка (2 мин) | |||
Учитель предлагает обучающимся встать и включает видео с музыкальным сопровождением Учитель: Stand up and let’s have fun | Внимательно следят за движущимися фигурами на экране, выполняют упражнения | Регулятивные УУД: Выполняют движения на личностно-значимом уровне. Контролируют внимание, движение. | |
7. Включение в систему знаний. (15 мин) | |||
Учитель: Well done, sit down, please. There are different opinions about school uniform. Open your books on page 10 exercise 18 and read the text. The task for the first group is to make a list of advantages, the second – disadvantages of wearing school uniform. Then think about your own arguments. The group, which gives more arguments, will win. (слайд 10) Учитель: Time is over. Let’s discuss. Use the structure I’m for/against ….. because… Учитель: Now choose the most convincing arguments and discuss them in groups, using phrases on the blackboard. Предлагает учащимся выбрать из списка самые убедительные аргументы и высказаться по данной теме, используя фразы на доске. Дискуссия между группами происходит в перекрестном режиме: первая группа высказывает свой первый аргумент – вторая группа его опровергает и наоборот. Задают уточняющие вопросы. Учитель: It’s time to start our discussion. Be polite. (слайд 11) Учитель: Thanks for your great work. I’ve listened to your arguments and came to the conclusion. I think that a school uniform has the right to exist. But modern kinds of uniforms are not suitable for our pupils. So we need to design a new type of a uniform. Учитель выступает в роли рефери и подводит итоги дискуссии (при возникших затруднениях корректирует и направляет) | Читают текст учебника, работая в группе, заполняют таблицу. Первая команда выписывает из текста – аргументы «за», вторая – аргументы «против», затем дополняют список достоинств/недостатков школьной формы, приводя свои собственные аргументы. При формулировке могут использовать словари По очереди приводят аргументы. В группе выбирают значимые аргументы, высказываются по теме, приводят контраргументы, используют фразы на доске It’s an interesting idea but… You may be right, but... I may be wrong, but... It might be so, but… Far from it… Nothing like that. I can’t say I agree. I don't think so. I like your idea, but… I understand your position but…
| Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в общий результат; готовность и способность вести диалог и достигать взаимопонимание; Коммуникативные УУД: умение участвовать в общей беседе, поддерживать дискуссию; умение формулировать высказывание; умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач; аргументировать свою позицию, убеждать и уступать в случае необходимости Регулятивные УУД: умение выполнять действие в соответствии с планом Познавательные: осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач. | Оценка/самооценка коммуникативных УУД |
Рефлексия (7 мин) | |||
Учитель объясняет цели проекта, мотивирует учащихся и наблюдает за выполнением работы. You should do the project “The ideal school uniform” You can use the colored paper, stick and other things. Think and make your own design. Напоминает критерии
Учитель организует взаимооценку учениками учебной деятельности; фиксирует затруднения, которые остались и способы их преодоления. Учитель: To sum up the results of our lesson I want you to answer the question: Has your opinion of school uniform changed after our discussion?
Техника «Трехминутная пауза» I have changed my opinion… Would you like to wear the uniform that another group designed? Учитель: I’ll give «a smile». Present «your smile» to the best speaker of the lesson. Раздает смайлики и предлагает вручить самому лучшему спикеру. Учитель: Our lesson is over. Your homework Дифференцированное домашнее задание 1 группа – ответить на вопросы к прочитанному на уроке тексту 2 группа- разработать вопросы анкеты и провести анкетирование для школьной газеты «Какая должна быть форма в нашей школе. Нужна ли нам она?» 3 группа – Написать статью в школьную газету «Быть или не быть школьной форме в нашей школе» Учитель: Thank you for the lesson. Good bye! | Выявляют проблему; Обсуждают задание; уточняют информацию; выполняют работу (используя цветную бумагу, клей, карандаши, краски и т.д. создают модель идеальной школьной формы); участвуют в коллективной оценке результатов проекта; презентуют проект (в описании используют структуры: The ideal school uniform must be … We ’d like to wear…, отработанные на этапе актуализации); оценивают проект другой группы по критериям Фиксируют новое знание, изученное на уроке. Рефлексия, взаимооценка и самооценка собственной учебной деятельности. Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, изменилось ли их отношение к школьной форме, хотели бы они носить школьную форму, модель которой создала другая группа Получают смайлики, оценивают работу и презентуют лучшему спикеру урока Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: оценивать и осознавать свой вклад и вклад одноклассников в общий результат урока Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка/взаимооценка результатов |
Список источников.
- Вербицкая М. В. Учебник английского языка «Forward» 7 класс. Москва, «Вентана-Граф», 2017
- Вербицкая М. В. Программа для 5-9 классов. Москва, «Вентана-Граф», 2017
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995.
- Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. Минск. «ТетраСистемс», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Исследовательская деятельность на уроках английского языка – одна из форм развития познавательной активности обучающихся"
Статья посвящена способам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка....
Урок английского языка по теме «Современные формы общения людей: «за» и «против».
Урок в 9 классе направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Школьники понимают значимость общения современных людей и важность выбора адекватного способа коммуникации ...
Презентация к уроку английского языка по теме "Телевидение - за и против"
презентация к уроку английского языка в 8 классе по теме "Телевидение"...
Интегрированный урок английский язык и ИКТ "Формы представления информации"
Интегрированный урок английский язык и ИКТ "Формы представления информации" для 5 класса. Интегрированный урок содержит конспект урока и презентацию....
Урок английского языка "ТВ: за и против "
Заключительный урок в 9 классе по теме "Масс-медиа: телевидение" с использованием элементов проектной технологии, дискуссии....
Методическая разработка урока английского языка в игровой форме по теме «Roud the clock» в 5 классе
Методическая разработка урока ориентирована на учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается в игровой форме совершенствовать лексические навыки говорения, развитие навыков в чтении, а...
Разработка урока по английскому языку по теме "Телевидение: за и против" в 11 классе
Итоговый урок по теме "Телевидение: за и пртив" в 11 классе...