Технологическая карта урока английского языка в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка (11 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по программе Афанасьевой в 11 классе по теме "Экзамены - это праздник демонстрации знаний" Урок поможет снять психологическое напряжение перед сдачей ЕГЭ. Различные этапы урока дают возможность повторить учебный материал для сдачи ЕГЭ по английскому языку. Урок позволит развить навыки и умения речевой деятельности, использовать тестовый контроль, сформировать коммуникативные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_v_11_klase.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 11 классе
разработана учителем английского языка Лазаревой Галиной Леонидовной МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
город Балаково Саратовской области
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.
Класс:11 класс.
Авторы учебника: Афаеасьева Учебник для 11 класса гимназий, лицеев, школ с УИП
Тема урока: Экзамены – это праздник демонстрации знаний!
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема | Экзамены – это праздник демонстрации знаний! | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности - вести диалог по теме соблюдая речевой этикет. - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речипо теме
| Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России , чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи , строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. | |||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. | |||
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. | |||
Учебные ситуации | Ситуация - иллюстрация Ситуация – тренинг Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация - оценка | |||
Основные понятия | Лексические единицы по теме Экзамены – это праздник демонстрации знаний! Степени сравнения прилагательных Согласование времен Употребление артиклей Порядок слов в предложении | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи история, география, русский язык | Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Тестовые задания Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа | Ресурсы -УМК; - карты, схемы, путеводители - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем и обучающимися к данному уроку -Звуковое пособие на CD(лексические единицы) | ||
|
|
|
|
|
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
| Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Ориентировочный
| ||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский | ||||||
| Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
| Анализировать объект; Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
| Вспоминают грамматический и лексический материал.
| Осуществлять поиск и выделение информации.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
| Строят высказывание по предложенной модели.
| Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы.
| Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
|
|
|
|
| Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
| Уметь учиться и организовывать свою деятельность. |
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. | Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений. |
|
|
|
|
| Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию в модель. | Договариваются, находят общее решение практической задачи. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
|
|
|
| . | .
| . |
4-й этап. Контрольный | ||||||
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
|
|
| Оценивают работу групп, пар. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. |
5-й этап. Рефлексивный | ||||||
Организует рефлексию.
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
| Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Смысл технологической карты - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока, поэтому, чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней с...
Технологическая карта по истории для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС "Зарождение демократии в Афинах".
С помощью данного материала учителю будет легко и просто донести до до ребят, что такое демократия и ее основные признаки, чем демос отличался от аристократии, что такое "долговые камни", почему...
Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...