конспекты уроков 4 класс автор Бим, Рыжова
план-конспект урока по теме
конспекты уроков по немецкому языку 4 класс Автор Бим, Рыжова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany-konspekty_nemeckiy_4_klass.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
Тема урока: «Летние каникулы».
Цели: повторение лексического материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- развивать интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование: аудиозапись, тематические картинки.
Ход урока
I. Организационный момент урока.
1. Приветствие.
Вот и наступил еще один учебный год. Вы стали взрослыми, отдохнули после летних каникул. Теперь вы - четвероклассники. Мы с вами многое узнали во втором и третьем классах и многому научились. В этом году продолжим изучение немецкого языка. Сегодня на уроке мы вспомним наших друзей, чем они занимаются, повторим структуру простых предложений, будем учиться составлять предложения по схемам.
II. Речевая зарядка.
- Hallo!
- Wie heißt du?
- Wo wohnst du?
- Was magst du gem?
- Spielt Dialoge zu zweit!
III. Основная часть урока.
- Ребята, в начале года многие желают нам успехов. Вам уже высказывали какие-либо пожелания в этом учебном году? (Высказывания ребят.)
l. Повторение лексики по подтеме «Начало учебного года» с опорой на картинки в учебнике.
Упражнения 1, 2, страница 4-5.
- Schaut auf das Bild und sagt: Wer ist das?
- Ja, das ist Pixi. Hort zu, was Pixi sagt.
- Also, was wunscht Pixi den Kindern?
- Вопрос-ответ.
Und wer ist hier auf den Fotos? Ratet mal!
Muster: Das sind Sabine und Sven. Hier sind Anj a und Sascha.
3. Монолог учащихся о своих друзьях. Erzählen wir uber unsere Freunde! Beantwortet dabei die Fragen!
- Wer ist das? (Das ist Sabine.)
- Wie ist sie? (Sie ist nett und schon.)
- Wie alt ist sie? (Sie ist JO Jahre alt.)
- Woher kommt sie? (Sie kommt aus (Berlin) Deutschland.)
- Wo wohnt sie? (Sie wohnt in Berlin.)
- Was macht sie gern? (Sie spielt am Computer gem.)
IV. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
V. Повторение темы «О себе».
Упражнение 5, страница 7.
- Pixi will wissen. Wie ist es richtig?
Ответ: Das ist Silke. Sie ist nett. Sie malt. Wie macht das gut. Sie malt Bucher. Sie will viele Bucher malen. Die Mutter hilft der Tochter. Sie zeigt der Tochter das Foto.
Упражнение 6, страница 8.
- Wer kann schnell einen Satz mit einem Satzmodell verbinden?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
b | d | a | с | f | e | g | h |
VI. Упражнения 2, 3, страница 4-5 в рабочей тетради.
VII. Итог урока.
VII. Домашнее задание: 1) выполнить упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради; 2) прочитать упражнение 6 на с. 8 учебника.
Урок 2
Тема урока: «Летние каникулы».
Цель урока: формирование грамматических навыков.
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в спряжении глаголов в Prasens;
- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
- учить кратко рассказывать о себе и о своей семье, используя изученную лексику; спрягать сильные глаголы в Prasens.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Ход урока
I. Начало урока.
- Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради; 2) прочитать упражнение 6 на с. 8 учебника
- Речевая зарядка.
Упражнение 1, страница 9 учебника.
IV. Основная часть урока.
1. Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей
семье.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
l.Ub. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).
- Wir kennen schon viele Abzahlreime. Welche? Hort zu und
wiederholt!
2. Ub. 1(c), S. 10 (Lehrbuch).
- Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hort zu und
wiederholt!
3.Ub. 2, S. 10 (Lehrbuch).
- Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)
- Lesen wir.
- Заменим эти глаголы на другие: sehen ведет себя как lesen, a sprechen - как geben.
На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру "Ballspiel". Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме. |
4. Упражнение 4(a), страница 11 учебника.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси
о себе? Давайте попытаемся.
Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.
Muster: Ich heiBe Anna. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 4A. Ich bin fleiBig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.
5. Упражнение 5 (а, с), страница 11 учебника.
Повторение темы «Семья». Монологи учащихся о своей семье.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание: 1) написать рассказ о семье, используя слова из упражнения 5 (с) на с. 11 учебника; 2) выполнить упражнение 4 на с. 9 рабочей тетради.
Урок 3
Тема урока «Начало учебного года»
Цель урока: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику
чтения;
- развивать навыки монологической речи;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач;
- повторить употребление в речи определенного и неопределенного артиклей, склонение артикля в винительном падеже.
Лексический материал: ЛЕ по теме.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.
Ход урока
I. Начало урока.
Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о школе и что можем о ней рассказать, уясним, что интересного происходит в начале учебного года, повторим определенные и неопределенные артикли, а также узнаем, когда у Лизы и Феликса начало учебного года и как они к нему готовятся.
- Проверка домашнего задания.
Was habt ihr zu Hause gemacht? Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
1) Рассказ о семье, используя слова из упражнения 5 (с) на с. 11 учебника;
2) выполнить упражнение 4 на с. 9 рабочей тетради.
III. Речевая зарядка.
Упражнение 4, страница 11 учебника
- Was konnt ihr Pixi über euch erzählen?
M u s t e r: Ich heißе ... Ich bin 10 Jahre alt. (Usvv.)
IV. Основная часть урока.
1. Семантизация лексических единиц.
Упражнение 1, страница 12 учебника.
- Hier sind drei Fragen. Wie ist es richtig?
1 | 2 | 3 |
a | b/c | a |
2. Упражнение 2а, страница 13 учебника
- Welche neuen Schulsachen bekommen viele Schuler zum Schulanfang?
- Nennt die Schulsachen!
Muster: Wo ist eine Schultasche? - Bild № 1 ist eine Schulta-sche.
3. Упражнение 3, страница 14 учебника.
- Как называются слова ein, eine и der, die, das? (Это артикли.)
- Когда следует говорить ein, а когда der? (Ein ~ неопределенный артикль, он употребляется, когда речь о предмете идет впервые; der, die, das - определенный артикль, он употребляется, когда о предмете что-то известно (признак, вид, цвет).)
- Когда артикль опускается? (У слов во множественном
числе.)
4. Упражнение 4, страница 14 учебника.
- А что хочет сказать нам Щелкунчик?
Учащиеся читают памятку. Учитель обращает внимание на изменение артикля по родам в винительном падеже.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Автоматизация лексических единиц.
Упражнение 5, страница 15 учебника.
- Wir spielen das Kettenspiel: Wer hat was? Ребята, побудем
в роли хвастунов! Похвастайтесь тем, что есть у вас, и поинтересуйтесь у соседа, а что есть у него.
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Und was hast du? Учащиеся работают в парах, учитель контролирует.
6. Упражнение 7, страница 15 учебника.
- Und was wissen wir über den Schulanfang in Deutschland?
- Lesen wir und ubersetzen!
Упражнение 8, страница 15 учебника.
- Hier ist ein Telefongesprach zwischen Lisa und Felix. Прослушайте и скажите, когда у разговаривающих по телефону детей начинается учебный год.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.
- Wir hören zu und lesen.
- Lest die Szene mit verteilten Rollen! Wer will Felix, wer will Lisa sein?
VII. Итог урока.
Домашнее задание: 1) выполнить упражнения 3, 4 на с. 14 учебника (вспомнить грамматику); 2) прочитать упражнение 8 на с. 15; 3) выполнить упражнения 1-3 на с. 10-11 рабочей тетради.
Урок 4
Тема урока: «Начало учебного года»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику
чтения; автоматизировать употребление лексических единиц в речи; развивать навыки диалогической и монологической речи; повторить спряжение глаголов в Präsens, склонение артикля в Nominativ и Akhisativ.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Ход урока
I. Начало урока.
- Приветствие. - Сегодня на уроке мы повторим некоторые песни, которые выучили в прошлом году, будем составлять диалоги, рассказывать о себе, семье и друзьях.
II. Проверка домашнего задания.
- Упражнения 3, 4 на с. 14 учебника (вспомнить грамматику);
- Прочитать упражнение 8 на с. 15 учебника;
- Упражнения 1-3 на с. 10-11 рабочей тетради.
- Речевая зарядка.
1. Вставьте пропущенные слова в диалоге.
Учащимся предлагаются представленные на доске вопросы с пропусками слов. Они должны составить диалог, используя данные реплики.
.... heißt...?
.... alt...?
«In welcher Klasse ... ?
.... lenst... ?
«... machst... gern?
IV. Основная часть урока.
1.. Повторение спряжения глаголов.
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. - Hast du einen Freund?
Учитель обращается к одному из учеников.
- Hast du eine Freundin?
Учитель обращается к одной из учениц.
- Sabine hat auch Freunde. Когда употребляются неопределенные и определенные артикли? (Ответы учащихся.)
Упражнение 1, страница 10 рабочей тетради.
- Wir konnen viele Lieder singen. Was singen wir jetzt?
3. Повторение грамматики: употребление неопределенного артикля.
- Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Jch habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du?
Учащиеся работают no цепочке.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Чтение диалога по ролям.
Упражнение 8. страница 15 учебника - выразительное чтение диалога по ролям.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: 1) выполнить упражнение 2 на с. 14 рабочей тетради.
Урок 5
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику
чтения; автоматизировать употребление лексических единиц в речи; развивать навыки диалогической и монологической речи; повторить спряжение глаголов в Präsens, склонение артикля в Nominativ и Akhisativ.
Оборудование: магнитофон.
Ход урока
I. Начало урока.
Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Упражнение 2 на с. 14 рабочей тетради.
III. Речевая зарядка.
- Монолог учащихся «О себе».
- Повторение считалок.
IV. Основная часть урока.
1.. Повторение спряжения глаголов.
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. Упражнение 2, страница 13 учебника.
- Игра «Ich habe einen Kuli. Was hast du?
3. Повторение грамматики: употребление неопределенного артикля.
- Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Jch habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du?
Учащиеся работают no цепочке.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Чтение диалога по ролям.
Упражнение 8. страница 15 учебника - выразительное чтение диалога по ролям.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: 1) повторить лексику на с. 11, 13, 16 учебника.
Урок 6
Тема урока «Начало учебного года»
Цель урока: совершенствование умений и навыков чтения.
Сопутствующая задача: учить чтению с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного.
Оборудование: магнитофон.
Ход урока
L Начало урока.
- Приветствие.
- Ziele.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой подругой Пик-
си, узнаем, откуда она и что любит делать, будем учиться пони
мать прочитанный текст.
II. Фонетическая зарядка.
- Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
haben Hamster Hamburg
heute Hunger hier
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Речевая зарядка.
- Welche Jahreszeit ist jetzt?
- Welcher Monat ist jetzt?
- Wie ist das Wetter heute?
- Der wie vielte ist heute?
IV. Проверка домашнего задания.
- Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kon-
trollieren wir.
Ub. 2, S. 14 (Arbeitsbuch) - чтение диалога.
V. Основная часть урока.
Упражнение 1, страница 17 учебника.
- Ihr habt viele Freunde. Pixi hat auch eine Freundin. Wir lesen
einen Text über sie.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
- Hört zu!
- Hört zu und lest mit!
- Bitte lesen wir kettenweise!
Упражнение 2, страница 18 учебника.
- Sucht im Text Antworten auf folgende Fragen!
Упражнение 3, страница 18 учебника.
- Wie findet ihr die Hexe Lilli?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: 1) прочитать текст на с. 17 учебника; 2) выполнить упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради.
Урок 7
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: обучение чтению с полным пониманием содержания.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику
чтения; ввести новую лексику по теме "Sommerferien"; развивать навыки монологической речи; учить читать текст с общим охватом содержания.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Прочитать текст на с. 17 учебника; 2) выполнить упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради.
III. Речевая зарядка.
Упражнение 1 а, страница 20 учебника
- прослушивание рифмовки на кассете;
- чтение рифмовки учащимися вполголоса;
- чтение учащимися (фронтально).
- Чтение рифмовки наизусть (по желанию).
IV. Основная часть урока.
- Работа с текстом с пропущенными буквами.
Упражнение 2, страница 20-21 учебника
- Was und wen seht ihr auf den Bildem?
- Konnt ihr das lesen?
Учащимся дается время на подготовку.
- Прослушивание текста на кассете и ответы на вопросы (вопросы на доске).
- Чтение текста учащимися по цепочке.
- Контроль понимания прочитанного. Упражнение 2 с, стр. 21 учебника.
Ответ: Das Wetter ist schon im Sommer. Die Sonne scheinl hell. Es ist warm. Alles ist grun. Viele Blumen bluhen auf der Wiese. Sie sind rot, weifi, blau, gelb. Die Schmetterlige fliegen von einei Blume zur anderen. Die Blatter an den Baumen sind auch grun mid glanzen in der Sonne. Viele Vogel sitzen hier und singen ihre Som-merlieder. Im Wald gibt es viele Tiere: Igel, Hasen, Eichhornchen. Gibt es hier auch Fuchse und Wolfe?
- Wie ist also das Wetter im Sommer?
VI. Введение новых лексических единиц.
1. Упражнение 4 а-в, страница 22-23 учебника.
- Seht, da kommt Lilli mit ihrem Hexebuch. Will sie uns wieder einen Wettertrick zeigen? Nein, sie bringt uns einen Brief.
- Wer schreibt an wen? Hört zu!
1. Прослушивание письма на кассете.
2. Снятие лексических трудностей. Учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
- Wir lesen und sagen: Wo war Sabine in den Ferien?
3. Чтение письма учащимися.
- Lest und übersetzt!
-Wo ist das im Brief? Lest bittevor!
V. Физкультминутка.
VI. Упражнения в рабочей тетради.
Упр. 1, стр. 15 – вставить пропущенные слова по тексту в учебнике на с.22-23.
Упр. 3, стр. 17 – ответить на вопросы Рикси. – Как было летом?
Упр. 4, стр. 18 – постройте предложения , используя слова на воздушных шарах.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 6. стр. 24-25 учебника; РТ упр. 2, стр. 16-17
Урок 8
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: обучение письму.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; развитие навыков письма по образцу.
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
- Упр. 6. стр. 24-25 учебника;
- Упр. 2, стр. 16-17 рабочей тетради.
III. Речевая зарядка.
1. Упр. 2а, стр. 26 – повторение лексики по теме. Вставьте пропущенные буквы.
2. Упр. 2в, стр. 26-27 учебника. Что здесь соответствует?
IV. Обучение письму.
- Упражнение 4, стр. 27-28 учебника.
- Прослушивание текста-письма на кассете;
- Снятие лексических трудностей: denn, samstags, sonntags;
- Чтение учащимися письма вполголоса;
- Чтение письма по цепочке;
2. Контроль понимания прочитанного.
Упр. 4d, стр. 28 - ответьте на вопрос к тексту.
Упр. 4е, стр. 28 учебника
IV.Физкультминутка.
1, 2, 3, 4- alle, alle turnen wir.
V. Письмо по образцу.
Упр. 1, стр. 19-20 рабочей тетради.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание: упр. 4, стр. 28 выразительное чтение.
Урок 9
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: обучение говорению.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику
чтения; ввести новую лексику по теме "Haustiere" в знакомых речевых образцах; развивать навыки монологической речи.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки.
Ход урока
1. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
- Упр. 4, стр. 28 выразительное чтение письмаю
- Контроль понимания прочитанного. Упр. 4 е
III. Фонетическая зарядка.
- Heute trainieren wir den Laut [i:]. Sprecht mir nach:
liegen sieben Riese
lieben fliegen hier
Ziege Siege tief
На доске:
Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
IV. Речевая зарядка.
Упр. 1, стр. 30-31 учебника.
Учитель: В сказках лесные жители тоже посещают школу, но только лесную. – Was machen sie dort?
V. Обучение говорению.
- Сегодня на уроке мы представим, что лесные животные
тоже посещают школу, узнаем, что же они делают на каникулах,
как называются домашние животные по-немецки, выясним, какое любимое животное есть у Юли, будем учиться рассказывать о своих любимых животных.
Упр. 2, стр. 32 учебника.
- С опорой на картинки животных и предложения учащиеся описывают (рассказывают) своё любимое животное.
Упр. 3, стр. 32-33 учебника.
- Прослушивание текста.
- Снятие лексических трудностей: das Kalb, das Pferd, das Huhn, die Kuh, der Eimer, die Milch, keine Angst haben
- Работа над произношением слов.
- Чтение текста учащимися.
- Ответьте на вопросы к тексту.
VI. Физкультминутка.
VII. Упражнения в рабочей тетради.
Страница 22-25
VIII. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 2, 3, стр. 32-33 учебника.
Урок 10
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: обучение говорению.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
- тренировать учащихся в употреблении лексики;
- развивать навыки монологической речи;
- учить образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки
Ход урока
- Начало урока.
- Проверка домашнего задания.
Упр. 2, 3, стр. 32-33 учебника.
- Речевая зарядка.
Упр. 1, стр. 35 учебника.
- Дополните предложения.
Упр. 2, стр. 35-36 учебника
-Знакомство с песней «Es regent»
- Обучение говорению.
- Развитие монологической речи. Описание осенней погоды.
Упр. 3, стр. 37 учебника.
Упр. 4, стр. 37 учебника.
- Сначала учащиеся прослушивают кассету с описанием погоды осенью, затем слушают и повторяют несколько раз.
- Описание погоды за окном.
2. Знакомство с прошедшем временем глаголов в немецком языке.
Упр. 5, стр. 37-38 учебника.
- Физкультминутка.
- Упражнения в рабочей тетради.
Страница 25
- Итог урока.
- Домашнее задание: упр.2, стр. 36
Урок 11
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: формирование грамматических навыков.
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в употреблении прошедшего времени в устной и письменной речи.
Грамматический материал: упр. 5-6, стр. 37-38
Оборудование: аудиозапись, таблица.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
- Повторение слов по подтеме «Haustiere». Игра «Ballspiel»
- Повторение песни «Es regent».
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Разучивание новой рифмовки «Guten Morgen». Опорные слова на доске: die Sonne, die Vogel, der Wind, das Kind.
- Основная часть урока.
1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с образованием прошедшего времени в немецком языке.
- Когда мы говорим о действии в прошлом, мы используем слово haben, а слова, обозначающие действие (глагол), стоят в конце предложения.
- Прошедшее время в немецком языке называется Perfert.
Упр. 5, стр. 38 учебника
2. Работа с таблицей на доске. Спряжение глагола haben.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Тренировочные упражнения.
Упр. 6, стр. 38 учебника. - Работа по образцу.
Упражнения в рабочей тетради на стр. 26-27.
Упр. 8, стр. 39 учебника.
VII. Итог урока. Домашнее задание: выучить правило на стр. 38 учебника
Урок 12
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: обучение чтению диалогов по ролям.
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков; учить чтению и аудированию с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного.
Речевой материал: упр. 3, стр. 42; упр. 4, стр. 43.
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
II. Проверка домашнего задания.
Правило на стр. 38 учебника
III. Речевая зарядка.
Упр. 1, стр. 40
- Повторение рифмовки «Der Geburstag»
IV. Основная часть урока.
- Чтение диалога по ролям.
Упр. 4, стр. 43-44 учебника.
- Прослушивание на кассете
- Чтение учащимися вполголоса
- Чтение диалога по ролям.
2. Упр. 2 в рабочей тетради на стр. 30
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение письму.
Упр. 3, стр. 42 учебника
- Прослушивание на кассете
- Чтение учащимися вполголоса
- Снятие лексических трудностей: der Kuchen, heisse Wurstchen mit Brot/ Запись новых слов в словари.
Упр. 4, стр. 31 рабочей тетради.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 3, 4; стр. 42-44. Выучить новые слова
Урок 13
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков; учить чтению и аудированию с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного, повторение числительных.
Речевой материал: упр. 5, стр. 48; упр. 6, стр. 49-50.
Оборудование: аудиозапись, картинки для счета.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
- Упр. 3, стр. 42 – чтение письма с переводом и ответы на вопросы упр. 3в.
- Упр. 4, стр. 43 – чтение диалога по ролям.
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Повторение песни «Es regnеt». Упр. 2, стр. 47 учебника.
IV. Повторении лексических навыков.
Упр. 3, стр. 47-50 учебника.
- Welche Blumen blühen im Sommer?
- Welche Blumen blühen im Frühling?
Упр. 4, стр. 48 учебника.
- Was gibt es im Sommer in einer Garten?
Упр. 5, стр. 48-49 учебника
- Повторение числительных
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа в рабочих тетрадях.
№ 1, стр. 32 – опишите иллюстрацию.
№ 2, стр. 33 – вставьте подходящие по смыслу слова в предложения.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 3, стр. 34 РТ. Выучить слова
Урок 14
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков; учить чтению и аудированию с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного, повторение числительных.
Речевой материал: упр. 6, стр. 49-50.
Оборудование: аудиозапись, картинки для счета.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
- Упр. 3, стр. 42 – чтение письма с переводом и ответы на вопросы упр. 3в.
- Упр. 4, стр. 43 – чтение диалога по ролям.
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Повторение песни «Es regnеt». Упр. 2, стр. 47 учебника.
IV. Повторении лексических навыков.
Упр. 3, стр. 47-50 учебника.
- Welche Blumen blühen im Sommer?
- Welche Blumen blühen im Frühling?
Упр. 4, стр. 48 учебника.
- Was gibt es im Sommer in einer Garten?
Упр. 5, стр. 48-49 учебника
- Повторение числительных
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа в рабочих тетрадях.
№ 4, стр. 34-35
VII. Итог урока.
Домашнее задание: стр. 50 выучить тему № 3
Урок 15
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: контроль умений и навыков по теме «Как было летом?»
Сопутствующая задача: повторение лексико-грамматического материала.
Речевой материал: ЛЕ по теме.
Оборудование: аудиозапись, тетради для к/р.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Повторить лексику на стр. 50 учебника. Игра «Ballspiel»
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Повторение песни «Es regnеt». Упр. 2, стр. 47 учебника.
IV. Основная часть урока.
- Повторение грамматики.
- Как называется прошедшее время в немецком языке?
- Как образуется Perfekt? С помощью какого вспомогательного глагола?
- Что такое Partizip II основного глагола?
- Приведите примеры из учебника на стр. 38
2. Тест.
1. Die Haustiere - это...
- дикие животные
- домашние животные
- добрые животные
2. Выберите лишнее слово из данного логического ряда:
- der Wolf
- der Fuchs
- der Hund
- der Hase
3. Выберите лишнее слово из данного логического ряда:
- die Igel
- der Katze
- der Hund
4. Выражение «Es regnet»-
- идет дождь
- идет снег
- идет град
5. Найдите лишнее слово из данного логического ряда:
- das Kalb
- das Schaf
- das Schwein
- das Huhn
6. Perfekt-это...
- прошедшее время глагола
- настоящее время глагола
- будущее время глагола
7. Какое слово не относится к названиям цветов:
- die Narzisse
- die Tulpe
- der Garten
- das Veilchen
8. Найдите лишнее слово из данного логического ряда:
- der Apfel
- die Lilie
- die Birne
9. Найдите лишнее слово из данного логического ряда:
- die Banane
- die Gurke
- die Tomate
- die Kartoffeln
10. «Мы собирали грибы и ягоды»
- wir haben Pilze und Beere gesammelt
- wir hast Pilze und Beere gesammeln
- wir haben Pilze und Beere sammeln
Урок 16
Глава 1 «Wie war es im Sommer?»
Тема урока: «Как было летом?»
Цель урока: совершенствование умений и навыков чтения.
Сопутствующая задача: повторение лексико-грамматического материала.
Речевой материал: ЛЕ по теме.
Оборудование: аудиозапись
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Повторение слов по теме.
Повторение песни «Es regnet»
III. Речевая зарядка.
Монолог учащихся о любимом животном с опорой на предложения упр.2, стр. 32.
IV. Основная часть урока.
- Работа с текстом.
Упр. 1, стр. 51-53 учебника.
- Прослушивание текста на кассете.
- Чтение текста учащимися вполголоса.
- Прослушивание текста ещё раз на кассете.
- Снятие лексических навыков: krumme Beine, ich habe gewonnen!
- Чтение сказки по ролям.
2. Контроль понимания прочитанного.
Упр. 2, стр. 54-55 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа в рабочих тетрадях.
стр. 36 Ответьте на вопросы в заглавии второй и третьей колонки и поставьте знак +
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упр.1, стр. 51-54 читать.
Урок 18
Глава 2 «Was gibt es Neues in der Schule?»
Тема урока: « А что нового в школе?»
Цель урока: формирование грамматических навыков.
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в счёте порядковых и количественных числительных, счет десятками.
Грамматический материал: упр. 3, стр. 57-58.
Оборудование: тематические картинки, аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Речевая зарядка.
Упр. 1 с, стр. 57 – Вставьте пропущенные буквы.
Упр. 3, стр. 57 – Дополните предложения и прочтите их.
III. Формирование грамматических навыков.
- Введение числительных.
- Повторение счета от 1 до 10; от 11 до 19.
- Считаем дальше: учитель называет числительные по-немецки и сравнивает с числительными в русском языке.
2. Работа с памяткой Мудрой совы. Упр. 4, стр. 58-59 учебника.
3. Упражнение 1 в рабочей тетради на стр.37
IV. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
V. Закрепление материала.
Упр. 6, стр. 59 – 60 учебника
Упр. 3 б, стр. 40 РТ - описание своей комнаты.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 3, стр. 39 РТ; упр. 3, стр. 58
Урок 19
Глава 2 «Was gibt es Neues in der Schule?»
Тема урока: «Расписание уроков»
Цель урока: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в употребление лексики в речи; совершенствование техники чтения и формирование произносительных навыков.
Лексический материал: упр. 2, стр. 67-68.
Оборудование: тематические картинки, аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Повторение счета.
Упражнение 3 в РТ на стр. 39 письменно.
III. Речевая зарядка.
Упр. 1, стр. 67 учебника. Повторение рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?»
IV. Основная часть урока.
- Семантизация лексических единиц.
Упр. 2, стр. 67 учебника
Учитель знакомит учащихся с расписанием предметов в Германии и дает сравнение с расписание в России.
- Тренировочное упражнение.
Упр. 3, стр. 68 учебника.
Работа в парах. Вопрос-ответ.
- Работа в рабочих тетрадях.
Упр. 1 а-с, стр. 44-45
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Закрепление материала.
Упр. 5, стр. 69 учебника.
Упр. 2, стр. 45-46 РТ.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 6, стр. 69, выучить лексику по теме.
Урок 20
Глава 2 «Was gibt es Neues in der Schule?»
Тема урока: «Расписание уроков»
Цель урока: формирование навыков аудирования.
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в употребление способов образования существительных, совершенствование произносительных навыков.
Речевой материал: упр. 7, стр. 70-71.
Оборудование: тематические картинки, аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Повторение лексики по теме «Расписание уроков»
Упражнение 6, стр. 69 – чтение диалога по ролям.
III. Речевая зарядка.
Упр. 1, стр. 67 учебника. Повторение рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?»
IV. Основная часть урока.
- Введение порядковых числительных.
Упр. 7, стр. 70 учебника.
- Числительные –исключения. Стр. 71 учебника
- Знакомство с песенкой «Zahllied»
Упр. 8, стр. 71.
- Прослушивание песенки на кассете;
- Чтение песни учащимися вполголоса.
- Слушаем и поём песню 2 раза.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнения в рабочей тетради.
№ 3, стр. 46
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упр. 7, 8, стр. 70-71
Урок 21
Глава 2 «Was gibt es Neues in der Schule?»
Тема урока: «Расписание уроков»
Цель урока: обучение чтению и письму.
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развивать навыки аудирования, развивать технику чтения.
Речевой материал: упр. 5, стр. 74-75.
Оборудование: тематические картинки, аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Повторение лексики по теме «Расписание уроков». Постройте ассоциограмму к слову «Der Stundenplan»
Упражнение 7, стр. 70 – назовите порядковые числительные и исключения.
III. Речевая зарядка.
Упр. 8, стр. 71 учебника – повторение песенки «Zähllied»
Упр. 1, стр. 72 учебника – вставьте пропущенные буквы в предметах.
Упр. 2, стр. 73 – откройте дневники и назовите предметы по-немецки: die erste Stunde, die zweite Stunde, die dritte Stunde, die vierte Stunde …
IV. Основная часть урока.
- Работа с текстом.
Упр. 5, стр. 74-75 учебника
- Прослушивание диалога на кассете.
- Чтение диалога учащимися про себя.
- Чтение диалога по ролям.
- запись новых слов в словарные тетради: nähen, stricken.
2. Монолог о своем любимом предмете.
Упр. 6, стр. 76 учебника.
Упр. 1, стр. 47 РТ.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа с текстом.
Упр. 7, стр. 77 учебника
- Прочитайте задание к тексту.
- Прочитайте главный вопрос к тексту и ответьте на него после прослушивания текста.
- Слушаем текст на кассете.
- Чтение текста
- Контроль понимания прочитанного: ответьте на вопросы по тексту.
Упражнение 3 на стр. 48 РТ.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 5, 7, стр. 74-77 выразительное чтение.
Урок 22
Глава 2 «Was gibt es Neues in der Schule?»
Тема урока: «Расписание уроков»
Цель урока: обучение говорению
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развивать навыки развивать монологическую речь.
Речевой материал: упр. 1, стр. 78-79.
Оборудование: тематические картинки, аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 5, стр. 74 выразительное чтение диалога по ролям.
Упр. 7. стр. 77 выразительное чтение текста с переводом.
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Какой сегодня день недели?
- Какое число сегодня?
- Повторение счёта.
IV. Основная часть урока.
- Работа с текстом.
Упр. 7, стр. 77-78 учебника.
- Письмо в тетради.
Упр. 3, стр. 48
- Перевод текста.
- Описание погоды по иллюстрации.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся описывают письменно погоду сегодня.
VII. Итог урока. Домашняя работа: выразительное чтение текста упр. 7, стр. 77
Урок 23
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: обучение чтению с полным пониманием.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения, развивать навыки монологической речи и аудирования, ввести новую лексику и тренировать уч-ся в её употреблении в речи.
Речевой материал: упр. 1, стр.78-79.
Оборудование: кассета, тематические картинки.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 7, стр. 77-78 – выразительное чтение текста с переводом и ответы на вопросы.
III. Речевая зарядка.
- Повторить песню «Zähllied».
- Повторить счет десятками.
- Повторение слов по теме «Расписание уроков»
IV. Основная часть урока.
- Работа с диалогом.
Упр. 1. стр. 78-79 учебника
- Прослушивание диалога на кассете.
- Чтение учащимися вполголоса.
- Снятие лексических трудностей: vorbereiten, das Geschenk, Weihnachten, die Schürze, das Stofftier, die Weihnachtskerte
- Чтение диалога по ролям.
- Контроль понимания прочитанного. Упр. 1 е, стр. 79
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнение «Вопрос-ответ»
Упр. 2, стр. 80 учебника.
Упр. 3, стр. 51 РТ.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 1. стр. 78-79 читать
Урок 24
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: формирование навыков аудирования.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; развивать навыки монологической речи и аудирования.
Оборудование: аудиокассета, тематические картинки.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 1. стр. 78-79 выразительное чтение
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды сегодня.
- Повторение песни «Zähllied».
IV. Основная часть урока.
1. Сегодня на уроке мы вспомним описание осенней погоды,
узнаем, как наши немецкие друзья готовятся к Рождеству,
вспомним образование прошедшего времени, будем учиться понимать немецкую речь на слух и прочтем письмо.
2. Упр. 6, стр. 82 учебника.
- Прослушивание текста-письма на кассете.
- Чтение письма учащимися.
- Снятие лексических трудностей: Was gibt es Neues? Die Verwandten, jetzt
3. Прослушивание письма 2 раз на кассете.
- Чтение письма по-цепочке.
4. Контроль понимания прочитанного.
Упр. 6с-d, стр. 82 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа в рабочей тетради.
№4, стр. 51-52
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 6, стр. 81-82
Урок 26
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: формирование лексических навыков
Сопутствующая задача: тренировать учащихся в употреблении лексики в речи; формирование произносительных навыков.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Лексических навыков: упр. 1,6, стр. 83-86
Оборудование: аудиокассета
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 6. стр. 81-82 - выразительное чтение письма с переводом.
III. Речевая зарядка.
- Знакомство с рифмовкой.
Упр. 1 а, стр. 83 учебника
- Знакомство с песней «Winterlied»
Упр. 1 b, стр. 83
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой лексикой по теме «Зима».
Упр. 2, стр. 84 учебника
- Работа в словарных тетрадях.
2. Упражнение 1 в рабочей тетради на стр. 52
3. Описание погоды зимой с опорой на картинки в учебники.
Упр. 4, стр. 85 учебника.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение письму.
Упр. У с, стр. 86 учебника
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. Упр. 6, стр. 86-87
Урок 27
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: обучение чтению и письму.
Сопутствующая задача: познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Одежда»; формирование произносительных навыков.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Лексический материал: упр. 11, стр. 89
Оборудование: аудиокассета
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 6. стр. 86 - чтение песни «Weihnacht ist da!»
III. Речевая зарядка.
- Повторение рифмовки А, а, а – der Winter ist schon da.
- Повторение песни «Winterlied»
Упр. 1 b, стр. 83
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы повторим лексику по теме «Зима». Научимся подписывать поздравительную открытку Деду морозу.
Упр. 4, стр. 86 учебника
- Чтение письма учащимися.
- Снятие лексических трудностей: wünschen, froh, das Glück, das Jahr.
2. Семантизация лексических единиц.
Упр. 11, стр. 89-90 учебника
- Упражнение 4 в рабочей тетради на стр. 54-55
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение письму.
Упр. 4 с, стр. 86 учебника
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 5-6, стр. 56-58 РТ
Урок 28
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; повторить лексику по теме «Es ist Winter», развивать навыки монологической речи, повторить прошедшее время глаголов.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Речевой материал: стр. 83-87
Оборудование: аудиокассета, тематические картинки.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 1 а- b, стр. 83 учебника – повторение рифмовки А, а, а – der Winter ist schon da.
и песенки «Winterlied» (аудиозапись).
Упр. 6. стр. 86 - повторение песни «Weihnacht ist da!»
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном (фронтально).
- Задание «Вопрос-ответ». Учитель задаёт вопрос: Was machen die Kinder besonders gern im Winter? Дети отвечают с опорой на картинки.
IV. Основная часть урока.
- Повторение лексического материала.
Игра «Ballspiel»
- Постройте ассоциограмму к слову «Es ist Winter» (у доски).
- Повторение прошедшего времени глаголов.
Упр. 3, стр. 80 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение письму.
стр. 58 рабочей тетради. Напишите: какая погода зимой.
Упр. 1, стр. 59 рабочей тетради (самостоятельно)
VII. Итог урока. Домашнее задание: подписать открытку к Рождеству.
Урок 29
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; повторить лексику по теме «Es ist Winter», развивать навыки монологической речи, повторить прошедшее время глаголов.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Речевой материал: стр. 89-90
Оборудование: тематические картинки.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 1 а- b, стр. 83 учебника – повторение рифмовки А, а, а – der Winter ist schon da.
и песенки «Winterlied» (аудиозапись).
Упр. 6. стр. 86 - повторение песни «Weihnacht ist da!»
III. Речевая зарядка.
1.Описание погоды за окном (фронтально).
2.Задание «Вопрос-ответ». Учитель задаёт вопрос: Was machen die Kinder besonders gern im Winter? Дети отвечают с опорой на картинки.
IV. Основная часть урока.
- Повторение лексического материала.
Игра «Ballspiel»
- Постройте ассоциограмму к слову «Es ist Winter» (у доски).
- Повторение прошедшего времени глаголов.
Упр. 3, стр. 80 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение монологической речи.
с. 90 учебника – устные темы по разделам.
1. Опишите тему «Mein Klassenzimmer»
2. Опишите тему «Mein Stundenplan»
VII. Итог урока. Домашнее задание: составить свое расписание уроков.
Урок 30
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: контроль умений и навыков по теме.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки; повторить лексику по теме «Es ist Winter», развивать навыки монологической речи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению иностранного языка
Оборудование: тетради для к/работ
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Повторение песни «Weihnacht»
III. Речевая зарядка.
1.Описание погоды за окном (фронтально).
2. Задание «Вопрос-ответ». Учитель задаёт вопрос: Was machen die Kinder besonders gern im Winter? Дети отвечают с опорой на картинки.
IV. Основная часть урока.
1. Es ist Winter -...
- зима
- весна
- лето
- осень
2. Кататься на коньках -....
- Schi laufen
- Schlittschuh laufen
- rodeln
3. Напишите три исключения порядковых числительных:
- eins -
- drei -
- sieben -
4. Der dritte Monat -...
а) третий месяц
б) третий день
с) третья неделя
5. Das Neujahr -...
- Рождество
- Масленица
- Новый год
6. Подчеркните лишнее слово:
- der Winter, der Tag, die Woche, der Monat, das Jahr.
- es ist kalt, es ist Winter, die Weihnachten, der Schnee, zu Hause.
7. Der Tannenbaum -...
- елка
- пирамида
- открытка
8. Глагол können - ....
- мочь, уметь
- знать
- хотеть
9. Was machen die Kinder gern im Winter?
- faulenzen
- Schi laufen
- Bucher lesen
10. Wie sieht die Stadt\ das Dorf im Winter aus?
- schon, weiB
- intessant
- eine weiße Prinzessin
Урок 32
Тема урока «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству»
Цель урока: совершенствование умений и навыков чтения.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки, развитие навыков аудирования.
Речевой материал: упр. 2, стр. 91-92
Оборудование: аудиозапись
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упражнение 6, стр. 58 в рабочей тетради
III. Речевая зарядка.
1.Описание погоды за окном (фронтально).
2. Задание «Вопрос-ответ». Учитель задаёт вопрос: Was machen die Kinder besonders gern im Winter? Дети отвечают с опорой на картинки.
IV. Основная часть урока.
- Повторение частей речи: глагол, прилагательное, существительное.
стр. 95-97 учебника
- Чтение текста. Рассказ «Новенький»
Упр. 2, стр. 91-92 учебника
- Восприятие текста на слух.
- Снятие лексических трудностей: der Neue, die Türkei, der Platz
- Чтение текста учащимися.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Повторение грамматического материала.
Повторение вопросительных слов и порядок слов в простом повествовательном предложении
VII. Итог урока.
Урок 33
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «У меня дома. Что там имеется?»
Цель урока: обучение чтению с полным пониманием содержания.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения: развивать навыки диалогической речи, учить образовывать сложные существительные.
Речевой материал: упр. 1, 4, стр. 4-7
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Речевая зарядка.
1.Описание погоды за окном (фронтально).
2. Задание «Вопрос-ответ». Учитель задаёт вопрос: Was machen die Kinder besonders gern im Winter? Дети отвечают с опорой на картинки.
3. Знакомство с новой рифмовкой.
Упражнение 1, стр. 4 учебника.
- Прослушивание рифмовки на кассете;
- Ответ на вопрос: Wovon ist die Rede in Sabines Reim?
- Слушаем и читаем за диктором на кассете.
- Снятие лексических трудностей: gemutlich, sorgen für..., deshalb
- Чтение рифмовки учащимися по абзацам
- Контроль понимания прочитанного, упр. 1с-d, стр. 4-5 учебника
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы начинаем новую главу «У меня дома», из которой узнаем, как и где живут наши друзья, будем учиться рассказывать, где мы живём, познакомимся с новыми словами (это названия комнат и предметов мебели).
- Обучение диалогической речи.
Упражнение 2, стр. 5-6 учебника.
- Прослушивание диалога на кассете;
- Снятие лексических трудностей: die Straße, die Wohnung, wohnen
- Чтение диалога учащимися с переводом;
- Ответы на вопросы, стр. 6
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Работа с текстом.
Упражнение 4, стр. 7-8 учебника
- Прослушивание текста на кассете;
- Слушаем текст и повторяем.
- Снятие лексических трудностей: das Haus, das Wohnzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, das Schlafzimmer.
- Запись новых слов в словарные тетради.
2. Чтение текста учащимися.
3. Контроль понимания прочитанного, упр. 4с-d, стр. 8 учебника
4. Упражнение 5 на закрепление.
5. Повторение словообразования в немецком языке, упр. 6, стр. 8
6. Упражнения 1-2, стр. 3-4 в рабочей тетради.
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр.1,4, стр. 4-7 читать; упр.4, стр. 3-4 РТ.
Урок 34
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «У меня дома. Что там имеется?»
Цель урока: формирование навыков аудирования.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; тренировать учащихся в употреблении лексики; развивать навыки аудирования
Речевой материал: упр. 5, стр. 12-13
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 1- выразительное чтение рифмовки «Unser Haus»
Упр. 4 – выразительное чтение текста с переводом/
III. Речевая зарядка.
1. Игра «Ballspiel» - повторение лексики по теме.
2. Описание погоды за окном.
3. Вставьте пропущенные буквы в словах, упражнение 2, стр. 11 учебника
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, где живут Свен и Кевин, познакомимся с новыми словами, будем учиться понимать немецкую речь на слух, переводить, отвечать на вопросы по-немецки.
2. Работа с текстами.
Упражнение 5, стр. 12-13 учебника.
- Прослушивание текстов на кассете
- Снятие лексических трудностей: das Stadtzentrum, die Etage.
- Чтение текстов в группах.
- Контроль понимания прочитанного: ответы на вопросы к прослушанным текстам.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнения в рабочей тетради.
№ 4, стр. 7 – опишите дом Сабины.
№ 5, стр. 7 – нарисуйте схему своей квартиры и опишите её по образцу.
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр. 5, стр. 12-13 читать, повторить лексику по теме.
Урок 35
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «У меня дома. Что там имеется?»
Цель урока: формирование грамматических навыков
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; тренировать учащихся в употреблении существительных в дательном падеже; развивать навыки монологической речи.
Речевой материал: упр. 2, стр. 15-16
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 5 а-с - выразительное чтение текстов (чтение в группах), с. 12-13 учебника
Упр. 5 b, d – тролль понимания прочитанного (вопросы к текстам).
III. Речевая зарядка.
1. Знакомство с рифмовкой «In der Wohnung Nummer 4» - упр. 2, стр. 15
2. Описание погоды за окном.
IV. Основная часть урока.
1. Сообщение темы и целей урока. – Сегодня на уроке мы познакомимся с названиями предметов мебели, будем учиться описывать комнаты, а также употреблять существительные в дательном падеже.
Упражнение 2, стр. 15-16 учебника.
- Прослушивание рифмовки на кассете.
- Слушаем и повторяем
- Снятие лексических трудностей: упр. 2 с, стр. 16.
- Работа над произношением новых слов, запись в словарные тетради.
2. Упражнения в рабочей тетради.
№ 1- вставьте пропущенные буквы;
№ 2 – напишите артикли к существительным
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Введение дательного падежа.
Упражнение 6, стр. 18 – 19 учебника
- Предлоги дательного падежа;
- Слова, отвечающие на вопрос Wo? – links, rechts, vorn
- Упражнение 3 на стр. 9 рабочей тетради – напишите существительные во мн. числе
- Упражнение 4, стр. 9-10 РТ – ответьте на вопрос «Wo?»
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр. 2, 5, стр. 15-19
Урок 36
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «У меня дома. Что там имеется?»
Цель урока: обучение говорению.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; тренировать учащихся в употреблении существительных в дательном падеже и в употреблении лексики в речи; развивать навыки монологической и диалогической речи.
Речевой материал: упр. 7, стр. 23
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 2 - выразительное чтение рифмовки «In der Wohnung Nummer 4» (фронтально)
Упр. 5 – чтение текста с переводом с опорой на иллюстрацию, стр. 17-17 и ответы на вопросы к тексту.
III. Речевая зарядка.
1. Повторение дательного падежа (слова, отвечающие на вопрос «Wo?» и предлоги дательного падежа). Изменение артиклей существительных в дательном падеже.
2. Повторение лексики – упр. 2, стр. 20 учебника.
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока. – Сегодня на уроке мы узнаем, какую комнату рисует Сабина, будем учиться употреблять в речи изученные слова и существительные в дательном падеже.
Упражнение 3, стр. 20-21 учебника.
- Поставьте данные существительные в дательном падеже.
Упражнение 1 в рабочей тетради на стр. 12
- Описание классной комнаты Сабины. Развитие монологической речи.
Упражнение 4-5, стр. 21-22 учебника.
- Учащиеся описывают классную комнату Сабины с опорой на картинку в учебнике, употребляя слова на шариках.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Чтение диалога по ролям.
Упражнение 7, стр. 22 учебника.
- Прослушивание диалога на кассете.
- Чтение диалога учащимися про себя.
- Чтение диалога по ролям.
- Ответы на вопросы к диалогу.
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр. 7, стр. 23; упр. 4, стр. 14 РТ
Урок 37
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «Марлиз в гостях у Сандры»
Цель урока: формирование лексических навыков
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; ввести новую лексику и тренировать учащихся в употреблении лексики в речи; развивать навыки аудирования и диалогической речи
Лексический материал: упр. 2, 3, стр. 24-25
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 7 - выразительное чтение диалога по ролям «Sandra und Marlies». Контроль понимания прочитанного – упр. 7 b, стр. 23
2. Повторение лексики по теме. Напишите опорные, ключевые слова к слову die Möbel
III. Речевая зарядка.
1. Повторение дательного падежа (слова, отвечающие на вопрос «Wo?» и предлоги дательного падежа). Изменение артиклей существительных в дательном падеже.
Упражнение 3, стр. 20-21 учебника
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы вместе с Марлиз пойдём в гости к Сандре, увидим, какой кукольный дом сделал брат Сандры, узнаем, сколько и какие комнаты там есть, будем учиться описывать их.
Упражнение 2, стр. 24 учебника
- Прослушивание диалога на кассете.
- Чтение диалога учащимися.
- Снятие лексических трудностей: genug des Guten, das Puppenhaus, der Kuchen., es schmeckt.
- Контроль понимания прочитанного, упр. 2 d-e, стр. 24-25
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Чтение текста.
1. Упражнение 3, стр. 25-26 учебника
- Прослушивание текста на кассете.
- Чтение текста учащимися.
- Снятие лексических трудностей: die Garage, das Erdgeschoss
- Контроль понимания прочитанного, упр. 3 b-с, стр. 25-26
2. Упражнение 4, стр. 16 в рабочей тетради
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр. 2-3, стр. 24-25 читать, слова выучить
Урок 38
Глава 3 «У меня дома. Что там имеется?»
Тема урока «Марлиз в гостях у Сандры»
Цель урока: формирование грамматических навыков
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; ввести новую лексику и тренировать учащихся в употреблении лексики в речи; тренировать уч-ся в употреблении отрицательных местоимений kein (keine) в речи, развивать навыки диалогической речи
Грамматический материал: упр. 4, стр. 27
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 2, стр. 24 – выразительное чтение диалога по ролям.
2. Упр. 3, стр. 25 – выразительное чтение текста с переводом.
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welches Datum ist heute?
IV. Основная часть урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем учиться употреблять отрицательную частицу keinб описывать кукольный дом Сандры, а также узнаем, есть ли у животных квартиры, другая техника, посмотрим, как колдует Лили.
Упр. 4, стр. 27 учебника
Учитель: Отрицание можно выразить по-разному. Сравните предложения в учебнике.
- А что нам показывает Мудрая сова на табличке?
2. Упражнение 1, стр. 14 в рабочей тетради
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнение «Вопрос-ответ»
Упр. 6, стр. 28-29 учебника
- Учитель. Ребята, как вы думаете, есть ли у животных квартиры и дома, мебель, техника?
- Lesen wir.
Упражнение 4, стр. 14 в рабочей тетради.
Учащиеся рисуют свою комнату и описывают её.
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: стр. 30 выучить лексику и монолог о своей комнате
Урок 39
Тема урока «Марлиз в гостях у Сандры»
Цель урока: совершенствование лексических и грамматических навыков
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; тренировать учащихся в употреблении лексики в речи; тренировать уч-ся в употреблении отрицательных местоимений kein (keine) в речи, развивать навыки диалогической речи
Речевой материал: упр. 3-4, стр. 31
Оборудование: аудиозапись.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 2, стр. 24 – выразительное чтение диалога по ролям.
2. Упр. 3, стр. 25 – выразительное чтение текста с переводом.
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welches Datum ist heute?
IV. Основная часть урока.
- Повторение рифмовок.
Упр. 1, стр. 30 учебника
- Der Reim «In der Wohnung Nummer 4» (фронтально)
- Der Reim «Unser Haus» (индивидуально)
- Повторение лексики.
Упр. 2, стр. 31 учебника
- Игра «Wie heist es auf russisch?»
- Повторение словообразования.
Упр. 3, стр. 31
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнение в рабочей тетради.
№ 3, стр. 19 – письмо
№ 4, стр. 20 – учимся писать письмо
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: упр. 5, стр. 21 РТ
Урок 41
Тема урока «У меня дома. Что там?»
Цель урока: повторение пройденного материала.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки; закрепить лексические единицы по теме, развивать навыки аудирования, диалогической речи, повторить образование сложных существительных.
Речевой материал: упр. 7-8, стр. 32-33
Оборудование: аудиозапись, мяч
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 6, стр. 32 - чтение диалога «Марлиз в гостях у Сандры»
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welches Datum ist heute?
- Повторение лексики. Игра «Ballspiel»
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока. – Сегодня мы будем повторять и закреплять наши знания по теме «У меня дома», будем учиться составлять сложные существительные, предложения и рассказывать о себе, вспомним разученные рифмовки и песни, повторим сценку «Марлиз в гостях у Сандры», узнаем, где живут Аня и Саша.
- Упражнение 1, стр. 30 – повторение рифмовок «In der Wohnung Nummer 4» (фронтально), Der Reim «Unser Haus».
- Упражнение 2, стр. 31 – повторение лексики.
- Упражнение 3, стр. 31 – повторение словообразования.
- Упражнение 4, стр. 31 – составьте ассоциограмму.
- Повторение сценки «В гостях у Сандры»
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Обучение монологической речи
Упражнение 7, стр. 33 учебника
- Монолог учащихся о себе по плану.
Meine Adresse – das Dorf M-Nikolaewka
Gartenstrasse 13
Mein Haus ist gross, schön..
Meine Wohnung ist …
Mein Lieblingsplatz im Haus ist …
VII. Итог урока.
- Was gibt es Neues heute in der Stunde?
VIII. Домашнее задание: подготовить устную тему «Mein Haus»
Урок 42
Тема урока «У меня дома. Что там?»
Цель урока: контроль умений и навыков по теме «У меня дома»
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки; закрепить лексические единицы по теме, повторить образование сложных существительных, повторить спряжение глагола haben.
Оборудование: мяч, тетради для к/работ
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Монолог уч-ся по теме «Mein Haus»
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welches Datum ist heute?
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Контрольная работа.
Kontrollarbeit
Thema «Mein Zuhause»
l. Вставьте пропущенные буквы.
Die M_b__l, das S_ f__, der S_ss_l, das B__t_, das Fe_st__r, der F - - r n se-er, der Sc- r - n- , gem- tl- ch.
2. Расшифруйте слова и запишите правильно
AFOS
LESSES
KNARHCS
LHUTS
TTEB
HCSIT
3.Образуйте сложные слова.
die Kinder + das Bert =
die Bücher + der Schrank =
der Schrank + die Wand =
die Puppe + das Haus =
4. Переведите слова на русский язык.
- ein Bücherschrank -
- ein Tisch -
- eine Lampe -
- eine Küche -
- viele Blumen -
5. Измените глагол haben по лицам.
Ich ein Zimmer.
Du ein Haus.
Er ________________ein Auto.
Sie_________________ein Haus
Sie eine Puppe.
Wir einen Balkon.
Ihr________________eine Küсhe
Sie _________________ein Badezimmer.
Урок 43
Тема урока «У меня дома. Что там?»
Цель урока: совершенствование умений и навыков чтения
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения, учить читать текст с полным пониманием содержания, развивать навыки диалогической речи.
Речевой материал: упр. 1, стр. 34-35
Оборудование: аудиозапись
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
2. Wie gehts heute?
II. Проверка домашнего задания.
Монолог уч-ся по теме «Mein Haus»
III. Речевая зарядка.
- Описание погоды за окном.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Welches Datum ist heute?
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы прочитаем сказку братьев Гримм «Вкусная каша», будем учиться отвечать на вопросы по тексту, составлять диалоги.
- Работа с текстом.
Упражнение 1, стр. 34-35 учебника
- Прослушивание текста на кассете;
- Снятие лексических трудностей: der Brei, süß, die Stadt, das Topf
3. Чтение текста учащимися.
4. Контроль понимания прочитанного.
Упражнение 2, стр. 36 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Составляем свой рассказ.
- Работа по образцу.
VII. Итог урока. Домашнее задание: подготовить книгу-раскладушку по сказке братьев Гримм
Урок 44
Глава 4 «Свободное время . Что мы делаем?»
Тема урока «Свободное время . Что делают наши немецкие друзья в конце недели?»
Цель урока: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки; тренировать уч-ся в употреблении лексики по теме "Wochenende" в знакомых речевых образцах; развивать навыки аудирования;
Оборудование: магнитофон
Ход урока
I. Начало урока.
- Приветствие.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами узнаем, чем можно заниматься
в свободное время, как проводят свой досуг наши друзья, познакомимся с новыми словами по этой теме, будем учиться употреблять их в речи, вспомним, как изменяются артикли
у существительных в винительном падеже.
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение сказки братьев Гримм «Сладкая каша».
Упражнение 1, стр. 34-35 учебника
III. Речевая зарядка.
- Welche Jahreszeit ist jetzt?
- Wie heißen die Wintermonate?
- Welcher Monat ist jetzt?
- Der wie vielte ist heute?
- Wie ist das Wetter heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
IV. Основная часть урока.
- Семантизация лексических единиц.
Упр. 1, стр. 37 учебника
- Прослушивание рифмовки на кассете;
- Слушаем и повторяем рифмовку;
- Снятие лексических трудностей: запись новых слов в словарные тетради, работа над произношением новых слов.
- Чтение рифмовки учащимися.
2. Работа над комментарием das Wochentag
3. Работа по образцу. Что делают дети на выходных летом, зимой?
Упр. 2, стр. 38 учебника
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнения в рабочей тетради.
№ 1, стр. 24 – вставьте пропущенные буквы в словах.
№ 3, стр. 25 – образуйте слова способом словосложения.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 1, 3, стр. 37-40
Урок 45
Тема урока «Свободное время . Что делают наши немецкие друзья в конце недели?»
Цель урока: обучение чтению с полным пониманием.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; тренировать уч-ся в употреблении лексики по теме "Wochenende"; развивать навыки диалогической речи; обучение чтению текста с извлечением определённой информации.
Речевой материал: упр. 6-7, стр. 47-50
Оборудование: магнитофон
Ход урока
I. Начало урока.
- Приветствие.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами узнаем, делают в выходные домашние животные, будем учиться составлять диалоги, употреблять существительные в винительном падеже.
II. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение рифмовки «de Woche»
Упражнение 1, стр. 37 учебника
2. Выразительное чтение диалога по ролям
Упражнение 3, стр. 39 учебника
III. Речевая зарядка.
- Введение новой песенки «Siehst du, wie ich lachen kann?»
Упражнение 1 d, стр. 45 учебника
- Восприятие песни на слух
- Слушаем и повторяем за диктором
- Слушаем и поём песню.
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Обучение чтению.
Упр. 6, стр. 47 учебника
- Восприятие на слух
- Снятие лексических трудностей: wohnen, spazierengehen, das Hobby, nennen
3. Чтение текстов по группам.
4. Контроль понимания прочитанного.
Упр. 6 с, стр. 47-50 учебника.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Упражнения в рабочей тетради.
№ 1, стр. 27 – дополните предложения, используя сноски
№ 2, стр. 28 – напишите ассоциограмму
№ 3, стр. 28 – Куда могут пойти дети на выходных, Ответьте на вопросы.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 4, стр. 29 РТ; упр. 6-7, стр. 47 учебника
Урок 46
Тема урока «Свободное время. Что делают наши немецкие друзья в конце недели?»
Цель урока: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; введение новой лексики по теме «Im Zoo» и тренировать уч-ся в употреблении её в речи; обучение чтению с полным пониманием содержания, изменять существительные по падежам.
Лексический материал: упр. 2-3, стр. 49-50
Оборудование: магнитофон, тематические картинки
Ход урока
I. Начало урока.
- Приветствие.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами узнаем, как проводит выходные семья Свена, познакомимся с новыми словами – названиями животных, вспомним, как изменяются существительные по падежам, разучим рифмовку о животных, будем учиться определять по падежным вопросам падеж существительного.
II. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение текстов по группам
Упражнение 6, стр. 47 учебника
2. Дополните ассоциограмму «Что делают немецкие дети на выходных?»
Упражнение 7, стр. 48 учебника
3. Кроссворд в рабочей тетради на с. 29
III. Речевая зарядка.
- Повторение песенки «Siehst du, wie ich lachen kann?»
Упражнение 1 , стр. 49 учебника
- Слушаем и повторяем за диктором
- Слушаем и поём песню.
IV. Основная часть урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Семантизация лексических единиц.
Упражнение 2, стр. 29 учебника
- Обучение чтению с полным пониманием содержания.
Упр. 3, стр. 50 учебника
- Предтекстовый этап: снятие лексических трудностей.
- Текстовый этап: чтение текста уч-ся;
- Послетекстовый этап: контроль понимания прочитанного: ответы на вопросы по тексту.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
VI. Автоматизация лексических единиц.
Упр. 4, стр. 51 учебника
Упр. 1 в рабочей тетради на с. 30
Упр. 2, стр. 31 в рабочей тетради – напишите существительные во мн. числе.
VII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 4, стр. 32 РТ; упр. 3, стр. 50 читать,
выучить новые слова по теме «Лесные животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....