Внеклассная работа работа как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников
методическая разработка на тему

Бурмистрова Надежда Александровна

Внеклассная работа играет важную роль в духовно-нравственном воспитании школьников. Что такое внеклассная работа в условиях современной школы?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по английскому языку как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников.

Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет и внеклассная работа. В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. В этом году мы провели несколько внеклассных мероприятий по английскому языку: музыкальная миниатюра на  классический библейский сюжет «Рождество», неделя иностранного языка, посвящённая дню св.Валентина, новогодняя викторина для 6 класса.   Внеклассная работа способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников. В музыкальной миниатюре участвовали дети с 5-9 классы из разных групп с разным языковым уровнем и в процессе репетиций сблизились и многие подружились друг с другом. Внеклассная работа  углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка, способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности. Для того чтобы участвовать в этой же миниатюре необходимы основы библейских знаний, в неделе иностранного языка- историю праздника; в викторине- традиции и обычаи стран изучаемого языка.

 Мы убеждены в том, что комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. В процессе подготовки к мероприятиям многие дети открыли в себе разные способности: музыкальные, артистические, языковые. И хочется отметить тот факт, что в мероприятиях участвуют не только самые активные дети школы, а также те, кто не очень проявляет себя во время уроков.  Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности.

К тому же, внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор  будущей профессии: кто-то решил поступать в театральный вуз, кто-то связать свою жизнь с компьютерными технологиями, кто-то стать лингвистами.

 Кроме того, немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по английскому языку способствует разумной организации досуга учащихся. Вместо того, чтобы проводить целый вечер за компьютерными играми или в соц. сетях, дети или репетировали, или искали необходимый материал или информацию к мероприятию.

    В основе внеклассной работы лежит самоуправление и самоорганизация  школьников. Учитель привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие самостоятельности, учит, прислушивается к критическим замечаниям друг друга. Для подготовки газеты к дню Валентина учащиеся сами распределяли роли в группе: искал интересную информацию в Интернете, кто-то рисовал, кто-то выступал в качестве дизайнера. В музыкальной миниатюре учащиеся также коллективно искали песни, рисовали декорации, делали презентацию.

Также хочется отметить роль ученического совета в процессе подготовки к мероприятиям.  Члены совета оперативно информировали классы о проводимых мероприятиях в рамках недели языка, предложили свою помощь в сборе валентинок и газет, помогли развесить надписи на английском языке на двери, выступили с инициативой поощрить самые активные классы.

Внеурочная работа  формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него - микроколлективов, что предполагает взаимопомощь, сопереживание и определение своего места в коллективе, умение соотносить свои желания с желанием большинства. Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.

Таким образом, внеклассная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка, а также является важным фактором духовно-нравственного воспитания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интерактивной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся

Статья содержит разработку урока по этике "Жизненные ценности и поведение"...

Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников и формированию толерантности в условиях взаимодействия с социумом.

В данной работе раскрывается система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания и формированию толерантности в условиях взаимодействия с социумом....

Статья "Создание атмосферы психологической поддержки в театральных объединениях" -Cборник с материалами VI Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи».

Cборник  с материалами VI Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи»  [[{"type":"media","...

Проектная деятельность в рамках процесса духовно-нравственного воспитания в школе

Из опыта работы. Проектная  деятельность в рамках процесса  духовно-нравственного воспитания в школе. ...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»

В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств....

Важность процесса духовно-нравственного воспитания учащихся

«Через родное слово,- отмечал педагог К.Ушинский,- отражается вся история духовной жизни народа». Таким образом, слово является одним из главных "носителей" национальной культуры....