Интегрированный урок англ . яз.+ культура Санкт -Петербурга " Travelling to St.Petersburgh world of water"
методическая разработка (6 класс) по теме
Тезисы к уроку «Путешествие в мир воды города Санкт-Петербурга.
Урок входит в школьный проект по внедрению идей Устойчивого развития на интегрированных уроках английского языка с разными учебными дисциплинами. Данный урок является возможностью поговорить с молодым поколением о значимости воды, сделав разговор интересным, понятным и запоминающимся. Обратить внимание детей на водные объекты города. Помочь учащимся задуматься о будущем реки Невы. Познакомить учащихся с процессом очистки питьевой воды. Способствовать формированию отношения к воде , как наиболее ценному ресурсу. На уроке дети задумываются о том , что лично они могут сделать, чтобы сохранить красоту водного края , и чтобы ее всем хватало. Петербургский Водоканал не просто говорит о чистой воде, а делает воду чистой. И здесь есть , чем гордиться молодому поколению города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_5_2.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 5-ом классе с использованием ИКТ.
Тема урока: «Путешествие в мир воды Санкт-Петербурга»
«Travelling to the world of water in St. Petersburg. »
Цель урока: Обратить внимание учащихся на значимость воды в г. Санкт-Петербурге и ее экологическое состояние.
Задачи:
Познакомить учащихся с водными объектами города.
Помочь учащимся задуматься о связи качества воды и качества жизни.
Познакомить учащихся с технологиями очистки воды.
Помочь детям осознать степень их влияния на состояние воды.
Способствовать формированию отношения к воде, как к наиболее ценному ресурсу.
План урока:
1.Беседа учителя истории Санкт-Петербурга об особенностях расположения города.
Город Санкт-Петербург расположен на 59° северной географической широты и на 30° восточной долготы в западной части огромной Российской Федерации на берегах мелкого Финского залива (часть Балтийского моря), глубина которого редко превышает 100 метров, а рядом с ним находятся границы с Финляндией и Эстонией. На северо-востоке от Петербурга находится Ладожское озеро, которое является крупнейшим на континенте Европа. Специфическая черта расположения Санкт-Петербурга в том, что он находится на дельте реки Невы. Расположение города является важным для его развития. Он находится на одной из самых благоприятных территорий в стране с точки зрения торговли, потому что выход на Балтийское море позволяет Петербургу иметь быстрый и недорогой морской транспорт до некоторых из самых богатых стран в мире, расположенных в этом регионе. Финский залив является связью России с Атлантическим океаном. Река Нева, несмотря на ее небольшую длину - всего 75 км, довольно многоводная и действует как нагруженная передвижная артерия для этого оживленного города. Она вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. Точно в центре города она разделяется на несколько каналов, которые в значительной степени формируют вид Санкт-Петербурга и являются причиной для его известности как "Северная Венеция". Действительно Питер (как русские называют его ласково) весьма напоминает романтический итальянский город. Многочисленные речные рукава и каналы причина, чтобы построили почти 350 мостов в городе Петр Первого. Кроме того, именно наш город является источником минеральных вод.
И сегодня у нас в гостях Капельки “Drops” и Мисс Экология”Miss Ecology”.
2.Приветствие Мисс Экологии (Miss Ecology)из Англии и Капелек(Drops) с
водоканала
Drops: «Good morning! We are glad to see you! We are Drops!! ».
Miss Ecology: «I am glad to see you! My name is Miss. Ecology. I came from England. I admire your city! It is really a historical museum of water. A great museum of water! I am struck by the shimmer of the canals ‘water, the ripple of small rivers and the beauty of the city fountains».
3. Разговор Мисс Экологии с учащимися о воде в городе.
Miss Ecology shows the map of St. Petersburg and asks the pupils to name the main water bodies of the city, when she speaks about them the names appear on the blackboard.
«Look here! Your city is washed by Lake Ladoga, the Vyoska river, the Gulf of Finland, the Neva river, Lake Onezhskoye! I think water is very important in your city because St. Petersburg depends on it. Do you agree with me? But tell me why water is so important in your city?”
Pupils:”We can’t live without water and our city is situated on the Neva which gives us water for life».
4.Творческая работа учителя КСП с учащимися с картой города.
В заранее сделанных книжечках дома с нарисованной картой города учащиеся находят у реки Невы устье, дельту и исток. Затем разукрашивают, синим цветом водное богатство города и области. На другой страничке учащиеся обводят свою руку: «модель реки Невы с ее притоками.» (Капельки помогают детям рисовать, а Мисс Экология хвалит учащихся: «Good», «Very good».)
5.Диалог детей и Капелек про праздники , связанные с водой, в городе.
The Drops ask the pupils about holidays: By the way, children, our city is situated on
water , and there are holidays connecting with it. Tell Miss Ecology what they are.”When do we celebrate these holidays?” “What is your favorite holiday?
The pupils: «We have 3 great holidays in our city. They are: «The White Nights», «The Scarlet Sails», « The Day of Navy». «The White Nights is the period of different festivals and concerts from June,11 up to July,2. The Scarlet Sails is the special holiday for those who‘s left the school. The Day of Navy is on July, 25.We like all holidays in our city. »
6.Выполнение лексических упражнений по т. «Нева».
Miss Ecology: «Can you name me 5 main characteristics of the Neva? I see your beautiful drawings of the Neva and it looks like the hand with 5 fingers, now write 5 main words about it on every finger. And Drops, please help the pupils to write the words correctly.
Капельки помогают детям на рисунке Невы написать 5 определений для воды в городе (сила, торговый путь…..). По завершению работы, дети проверяют свои версии на слайде. За правильные ответы дети получают призы от Капелек.
Miss Ecology: «My dear, now work in pairs and try to find the right translation of the words in English. I give you 2 min.
Ready? Look at the blackboard. Now who wants to be the first to give the answers? »
The pupils answer: торговый путь-trade way, движение-movement, сила-strength, дорога-road, лед-ice.
Miss: «Now we’ll repeat all these words together. Repeat after me, please. Thanks a lot».
7.Аудирование рассказа про Неву.
Drops tell the children about the Neva: «The Nevа is a great river in Russia, running through St. Petersburg territory and connecting Lake Ladoga with the Gulf of Finland. It’s length is74 km. The Neva is the only river, running out of Lake Ladoga. There are 4 cities on the banks of the river-Shlissenburgh, Kirovsk, Otradnoye, St. Petersburg. There are a lot of ships on the river. The Neva is wide and deep. There is much water in the river. The tourists admire parks on the banks of the Neva. Do you know them? »
The pupils: «The Spartak Garden», «The Summer Garden», «Mars Field »and the others.
8.Игра со словами.
The Drops; «Now let’s play. I have a ball. Here it is. You give it to the pupil who can tell where water is used from the Neva in our city. The active pupils will get prizes. Look at the blackboard there is a hint for you. If you don’t know the words in English, speak in Russia and we will help you to translate them. Let’s start».
9.Рассказ о загрязнении воды в городе.
Miss Ecology speaks about her walking: «One day I was walking along the banks of the Neva and the Gulf of Finland. Oh, I was in shock».
The water is polluted and very dirty. The banks are damaged. I saw much litter on the banks and in the water. The pollution of water is a great problem in your city in your city. Am I right?» The pupils answer: «Yes, of course. It’s a great problem».
Miss Ecology asks the pupils: «And what are the ways out of this problem? »
The pupils give their own answers.”Not to leave litter on the banks”, “ Not to throw litter into water”, “To build special constructions to clean water and to reuse it, “To have classes about water”.
Miss Ecology: « I have visited the vodokanal in your city. I have seen the new technologies of water cleaning. It was very interesting for me. I visited the museum of water and I saw a lot of interesting things. Who has been in this museum? Do you like it?»The pupils answer and tell Miss Ecology if they like it or do not.
10.Игровой момент на уроке.
Miss Ecology: «OK, Let’s play a game. Please, 3 pupils come to me. I’ll give sheets of paper and you will have to write 2 words in English, they are водоканал и музей воды and here are the parts of these words: water, the, kanal, vodo, a, station, watering, of. Who will be the first? »
The Drops: «Now the teacher of St.Petersburg culture will tell you about new technologies that people use to clean water at the vodokanal».
11.Рассказ учителя КСП о водоканале.
«Петербургский Водоканал, основанный в 1858г, не просто говорит о чистой воде, а
делает воду чистой. Наш город стал первым мегаполисом в мире, где вся питьевая вода проходит обработку ультрафиолетом. Петербург-первый город, который отказался от использования жидкого хлора для обеззараживания воды. Теперь его заменили безопасным реагентом-гипохлоритом натрия. На водоканале внедрены технологии глубокой очистки вод, и экспертами чистоты воды являются обычные раки. Сколько их на водоканале - мы узнаем позднее.
12.Контроль усвоения знаний про водоканал.
Miss Ecology:” Now, please, answer my questions about the vodokanal. There will be
pictures of the crayfish on the blackboard and every crayfish has a question for you. The Drops will help you to translate my questions to you:
When did the vodokanal appear?”-in 1858
“What do the specialists do there?”- clean water
“Do they have classes for children?’-yes, they do
“What is the symbol of the vodokanal?-the Drop
“Where is the museum of water?”-in our city
“How many crayfish are there at the vodokanal?”-6
13.Разгадывание ребуса.
Учитель КСП разгадывает ребус с учениками, как при помощи раков определяют чистоту воды.(пульс)
Miss Ecology: «What’s the English for пульс? »
The pupils: « Pulse».
14.Беседа о символике воды на гербе города.
The teacher of English tells that there are 2 anchors on the coat of arms: the sea and the river
ones and shows them.
Drops offer the pupils to draw the symbol of water «Let’s draw the symbols of
water and give them to Miss Ecology to remember us by». (дети рисуют
символ воды и дарят в качестве подарка Мисс Экологии).
15.Высказывания учеников об уроке.
Miss Ecology thanks the pupils for their presents and asks: «Do you like the lesson? What do you like most of all? How do you save water? »
The pupils give own answers. (I enjoy the lesson. Most of all I like….Now I know that..I don’t throw litter into water”
16.Домашнее задание.
Homework: to write a story “Water is very important in my life” or to write rules «How to save water». (the work can be done in Russian or in English)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...