Исследовательская деятельность школьников
материал по теме
Выбрать тему для исследования, организовать микро-исследование на уроке, формировать исследовательские навыки у обучающихся -достаточно сложная задача.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пример выбора темы для проведения школьного исследования
Тема исследования: «Аббревиация как одно из средств языковой экономии и экспрессии речи (на примере французского и английского языка)»
Проблема исследования: как грамотно использовать аббревиатуру, чтобы обеспечить рост коммуникативной функции языка?
Цель исследования: доказать, что использование аббревиации в иностранном языке способствует росту коммуникативной функции языка.
Объект исследования: функционирование и развитие лексики как одного из разделов языка.
Предмет исследования: процесс появления аббревиатур в языке.
Гипотеза исследования: коммуникативная функция языка возрастает, если:
- соблюдается закон экономии языковых средств и речевых усилий;
- использование аббревиатур позволяет выразить многообразие объективного мира с его сложными связями и отношениями между предметами и явлениями.
Пути исследования: сравнение и описание процессов и явлений; наблюдение.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы); эмпирические (наблюдение)
Форма представления результатов: научная статья, доклад. Тема исследования сформулирована таким образом, что результаты не могут быть представлены в виде литературного обзора, рецензии, реферата, так как предполагают проведение исследования, а не простое изучение литературных источников и высказывание своего отношения к прочитанному. Стендовый доклад предполагает представление объёмных результатов и открытий.
Результаты исследования будут достоверны, если исследователи будут придерживаться научных подходов: тщательно изучать литературные источники, рассматривать различные точки зрения, не придерживаться изначально только одного направления исследования, рассматривать проблему с разных позиций; использовать различные источники получения информации (интернет, телевидение, литература; пресса). Быть готовым к тому, что если исследование не подтвердило гипотезу, это также результат. И, наконец, стремиться найти в любом исследовании что – либо новое.
Предварительный просмотр:
Микроисследование на уроке немецкого языка в 4 классе, в качестве домашнего задания (в,г):
" а) Прочитайте внимательно группы прилагательных!
а)Schön – schöner – am schönsten
Klein-kleiner-am kleinsten
Dick-dicker – am dicksten
Lustig-lustiger-am lustigsten
b)Lang- länger – am längsten
Stark-stärker-am stärksten
Klug-klüger- am klügsten
Groß-größer – am größten
б) Сделайте вывод об изменении прилагательных при сравнении
в) Сформулируйте ответ в устной форме или письменной (схема)
г) Сравните немецкие прилагательные с русскими
Предварительный просмотр:
Темы для надпредметных исследований старшеклассников
- Подростковая субкультура как способ самовыражения подростка.
- Интернетзависимость - повод для беспокойства!?
- Болезни человека как результат загрязнения окружающей среды.
- Роль рекламы в жизни общества.
- Роль заимствований (из немецкого, английского, французского и др.) в развитии русского языка.
- Если бы:… например, Горбачёв не стал первым президентом СССР
- «Школьный жаргон» причины возникновения, условия развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)
Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21914.jpg)
Учебно-исследовательская деятельность школьников
Методические материалы по теме "Управление созданием системы для реализации творческого потенциала учащихся ГООУ «Созвездие» через учебно - исследовательскую деятельность"...
Элементы экологии в исследовательской деятельности школьников
Применение элементов экологического образования в исследовательской деятельности является позитивным моментом обучения. Данный материал может быть интересен как педагогам,так и учащимся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-29913-1443202143.jpg)
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-104234-1510480244.jpg)
Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458223-1403039118.jpg)
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как геофафия, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм н средств обучения, которые не всегда, к с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458223-1403039118.jpg)
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как геофафия, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм н средств обучения, которые не всегда, к с...