Элементы экологии в исследовательской деятельности школьников
творческая работа учащегося по экологии по теме
Применение элементов экологического образования в исследовательской деятельности является позитивным моментом обучения. Данный материал может быть интересен как педагогам,так и учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_harakter_issledovatelskoy_deyatelnosti_shkolnikov.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы экологии в исследовательской деятельности школьников.
Кому угрожает опасность? Вам.
Разве вы не видите, что перед вами весы,
на одной чаше которых ваше могущество,
на другой – ваша ответственность.
Виктор Гюго, «Человек, который смеётся»
Многие педагоги сталкиваются в своей педагогической практике с проблемой снижения интереса школьников к преподаваемому предмету. В этом случае учёба для детей становится непривлекательной деятельностью, а порою и вовсе наказанием. Что же необходимо предпринять учителю? Как превратить образовательный процесс в интересный, творческий процесс?
Лично для меня выходом из данной ситуации стало применение элементов исследовательской деятельности. И не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В данном случае учение из пассивного объекта восприятия информации превращается в активный субъект деятельности. Создаётся особое образовательное пространство, которое представляет наиболее благоприятные условия для развития и применения творческих навыков учащихся, применения самостоятельной познавательной активности школьников. Ученик начинает осознавать необходимость и значимость своей деятельности, а применение элементов экологического содержания повышают личностную значимость исследования для каждого автора, так как появляются ответы на вопросы, не освещённые в школьных учебниках. Необходимость затрагивать проблемные вопросы экологи очевидна, ведь экологическая ситуация практически любого объекта (воздух, вода и др.) неуклонно ухудшается. Происходит привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам, осознанию их значимости и развитию экологического самосознания учащихся. Кроме того, у детей развивается чувство причастности к решению экологических проблем через включение их в исследовательскую деятельность по изучению и улучшению экологической обстановки в районе или родном населённом пункте. В качестве примера вышеизложенных положений предлагаю ознакомиться с исследовательской работой ученика МБОУ «Арьёвская СОШ» Сметова Ивана «Экология продуктов питания» (в разделе творческих работ учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы краеведения в естественнонаучной проектной и исследовательской деятельности школьников: обучение и воспитание
laquo;C чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, с той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет.." Любовь к Родине формируется постепенно в процессе накоплени...
Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...
Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения
Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как геофафия, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм н средств обучения, которые не всегда, к с...
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как геофафия, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм н средств обучения, которые не всегда, к с...
Особенности организации исследовательской деятельности школьника в области биологии и экологии.
В данной работе раскрыты этапы осуществления исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Важнейшей составной частью исследований является проведение эксперимента, основой которо...
Особенности организации исследовательской деятельности школьника в области биологии и экологии.
В данной работе раскрыты этапы осуществления исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Важнейшей составной частью исследований является проведение эксперимента, основой которо...