«Die Jahreszeiten», 3 класс
методическая разработка на тему

Воронцова Любовь Владимировна

Урок немецкого языка в 3 «б» классе «Die Jahreszeiten»

к учебнику Бим И.Л. „Deutsch. Die ersten Schritte“

„Frühling, Frühling, hab’ dich lieb...“

Основные практические задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы о погоде весной.
  2. Тренировать У. в употреблении лексики по теме «Погода» и «Времена года».
  3. Учить отвечать на вопросы о временах года.
  4. Тренировать учащихся в описании погоды весной и зимой (по опорам).
  5. Учить сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).
  6. Ориентировать У. на подготовку выставки по теме «Весна» или «Зима» (на выбор). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon die_jahreszeiten.zip16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воронцова Л.В.,МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут, Иркутская обл.

Урок немецкого языка

в 3 «б» классе

«Die Jahreszeiten»

к учебнику Бим И.Л. „Deutsch. Die ersten Schritte“

                                              Учитель немецкого языка:

                                                          Воронцова Л.В., I квал. категория

12 марта 2008г.

                                                                    Место проведения: кабинет ИЯ № 22

                                                                                           МОУ СОШ № 7

г. Усть – Кут, Иркутская обл.

п. Якурим

«Die Jahreszeiten»

„Frühling, Frühling, hab’ dich lieb...“

Основные практические задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы о погоде весной.
  2. Тренировать У. в употреблении лексики по теме «Погода» и «Времена года».
  3. Учить отвечать на вопросы о временах года.
  4. Тренировать учащихся в описании погоды весной и зимой (по опорам).
  5. Учить сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).
  6. Ориентировать У. на подготовку выставки по теме «Весна» или «Зима» (на выбор).

Наглядность и оборудование:

  1. Магнитофон и аудиокассета.
  2. Таблица с изображением времён года.
  3. Картинки с изображением времён года.
  4. Раздаточный материал (карточки).
  5. Карточки с ответами для отстающих.
  6. Учебник немецкого языка для 3 класса «Первые шаги», часть 2, – Бим И.Л. и др.
  7. Рабочая тетрадь «Б» к учебнику немецкого языка для 3 класса – Бим И.Л. и др.

Ход урока:

Der Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Heute sprechen wir über das Wetter. Aber zuerst beantwortet meine Fragen!

– Der wievielte ist heute?        

– Welcher Wochentag ist heute?

– Wer fehlt heute?

Der Lehrer: Wir wiederholen den Reim „Ihr, Kinder, heraus!“                                                     кассета

 – Schlagt Eure Bücher auf der Seite 38 auf! Wir hören zu und lesen mit.

 – Wer sagt den Reim schön auf?  

I. Учить отвечать на вопросы о погоде весной.

Und jetzt sagt mir bitte,

   L: Wie ist das Wetter heute?

   S: Das Wetter ist heute (nicht) gut (schlecht).

   L: Wie ist der Himmel?

S: Der Himmel ist heute blau (grau, weiß).

L: Ist es kalt oder warm?

S: Es iet warm (kalt).

L: Ist es windig?

S: Ja, (Nein), es ist (nicht) windig.

L: Wie scheint die Sonne?

S: Die Sonne scheint (nicht) hell.

L: Ist der Frühling da!

   S: Ja, der Frühling ist da!

II. Тренировать У. в употреблении лексики по теме «Погода» и «Времена года». 

L: Wir wiederholen die Wörter! Sprecht nach und übersetzt ins Russische!                                    таблица

                                                                                                                                                            картинки

der Winter, der Frühling, der Sommer ,der Herbst,                                                                          

 der Januar

 der Februar

 der März

 der April

 der Mai

 der Juni

 der Juli

 der August

 der September

 der Oktober

 der November

 der Dezember

L: Sprecht weiter nach und übersetzt ins Russische! 

kalt

warm

stark

schön

taut

die Ferien

der Schnee

der Himmel

die Sonne

der Wind

der Vogel

die Blume

hell

das Wetter

oft

III. Учить отвечать на вопросы о временах года.

L: Wie heißen die Jahreszeiten?

L: Wie heißen die Winter (Frühlings-, Sommer-, Herbst-)monate?

L: А сейчас возьмите карточку № 1 и стрелочками совместите немецкие и русские названия времён года!

 

Карточка 1. Die Jahreszeiten – Времена года. Где, какое время года?

1. der Winter

2. der Frühling

3. der Sommer

4. der Herbst

1. лето

2. осень

3. весна

4. зима

L: Напишите по немецки названия времён года!

 

Карточка 2. Welche Jahreszeit ist das? – Какое это время года?

1. der Dezember, der Januar, der Februar – __________________________________

2. der März, der April, der Mai – __________________________________________

3. der Juni, der Juli, der August – __________________________________________

4. der September, der Oktober, der November – _______________________________

IV. Тренировать учащихся в описании погоды весной и зимой (по опорам).

L: Карточка 3. Найди соответствующий перевод!

1. kalt

2. warm

3. stark

4. schön

5. taut

6. die Ferien

7. der Schnee

8. der Himmel

9. die Sonne

10. der Wind

11. der Vogel

12. die Blume

13. hell

14. das Wetter

1. небо

2. погода

3. снег

4. холодно

5. светло, ярко

6. тепло

7. птица

8. сильно (ый)

9. цветок

10. прекрасный

11. ветер

12. тает

13. солнце

14. каникулы

V. Учить сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).

L: Wie ist das Wetter? – Какая погода?

Карточка 4                        

                              Im Winter

1. Es ist __________________________________.

2. Es schneit ______________________________.

3. Die Sonne ________________nicht__________.

4. Der Himmel ist __________________________.

5. Überall liegt _____________________________.

6. Die Kinder haben W__________________ferien.

                             Im Frühling

1. Es ist nicht mehr so _______________________.

2. Es _________________nicht _______________.

3. Die Sonne scheint ________________________.

4. Der Himmel ist __________________________.

5. Der Schnee _____________________________.

6. Die Kinder haben F__________________ferien.

___________________________________________________________________________________________

1) oft, 2) kalt, 3) hell, 4) scheint, 5) grau, 6) schneit, 7) blau, 8) taut, 9) der Schnee, 10) Frühling-, 11)Winter-.

VI. Ориентировать У. на подготовку выставки по теме «Весна» или «Зима» (на выбор).

L: Итак, ребята, у нас получилось с вами два рассказа. Какие? О погоде зимой и весной.

VII. Заключительный этап урока.

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: Нарисовать картинку по теме «Весна» или «Зима» (на выбор) и подписать предложения из карточки № 4, соответствующие данному времени года.
  3. Домашнее задание для сильных У.: учебник: упр. 4, с.43 – 44 – совместить картинки с текстом.
  4. Домашнее задание для слабых У.: рабочая тетрадь: упр.3, с. 34 – 35.
  5. Выставление оценок.

Карточки:

I. Die Jahreszeiten – Времена года. Где, какое время года?

1. der Winter

2. der Frühling

3. der Sommer

4. der Herbst

1. лето

2. осень

3. весна

4. зима

II. Welche Jahreszeit ist das? – Какое это время года?

1. der Dezember, der Januar, der Februar – __________________________________

2. der März, der April, der Mai – __________________________________________

3. der Juni, der Juli, der August – __________________________________________

4. der September, der Oktober, der November – _______________________________

III. Найди соответствующий перевод!

1. kalt

2. warm

3. stark

4. schön

5. taut

6. die Ferien

7. der Schnee

8. der Himmel

9. die Sonne

10. der Wind

11. der Vogel

12. die Blume

13. hell

14. das Wetter

1. небо

2. погода

3. снег

4. холодно

5. светло, ярко

6. тепло

7. птица

8. сильно (ый)

9. цветок

10. прекрасный

11. ветер

12. тает

13. солнце

14. каникулы

IV. Wie ist das Wetter? – Какая погода?

                       

                              Im Winter

1. Es ist __________________________________.

2. Es schneit ______________________________.

3. Die Sonne ________________nicht__________.

4. Der Himmel ist __________________________.

5. Überall liegt _____________________________.

6. Die Kinder haben W__________________ferien.

                             Im Frühling

1. Es ist nicht mehr so _______________________.

2. Es _________________nicht _______________.

3. Die Sonne scheint ________________________.

4. Der Himmel ist __________________________.

5. Der Schnee _____________________________.

6. Die Kinder haben F__________________ferien.

___________________________________________________________________________________________

1) oft, 2) kalt, 3) hell, 4) scheint, 5) grau, 6) schneit, 7) blau, 8) taut, 9) der Schnee, 10) Frühling-, 11)Winter-.

Ответы:

I. Die Jahreszeiten – Времена года. Где, какое время года?

1. der Winter

2. der Frühling

3. der Sommer

4. der Herbst

1. лето

2. осень

3. весна

4. зима

II. Welche Jahreszeit ist das? – Какое это время года?

1. der Dezember, der Januar, der Februar –  der Winter.  

2. der März, der April, der Mai – der Frühling.

3. der Juni, der Juli, der August – der Sommer.

4. der September, der Oktober, der November – der Herbst.

III. Найди соответствующий перевод!

1. kalt

2. warm

3. stark

4. schön

5. taut

6. die Ferien

7. der Schnee

8. der Himmel

9. die Sonne

10. der Wind

11. der Vogel

12. die Blume

13. hell

14. das Wetter

1. небо                             1 – 4

2. погода                          2 – 6

3. снег                               3 – 8

4. холодно                        4 – 10

5. светло, ярко                 5 – 12

6. тепло                             6 -14

7. птица                             7 – 3

8. сильно (ый)                   8 – 1

9. цветок                            9 – 13

10. прекрасный                 10 – 11

11. ветер                            11 – 7

12. тает                               12 – 9

13. солнце                           13 – 5

14. каникулы                      14 – 2

IV. Wie ist das Wetter? – Какая погода?

                       

                              Im Winter

1. Es ist kalt.

2. Es schneit oft.

3. Die Sonne scheint nicht hell.

4. Der Himmel ist grau.

5. Überall liegt der Schnee.

6. Die Kinder haben Winterferien.

                             Im Frühling

1. Es ist nicht mehr so kalt.

2. Es schneit nicht oft.

3. Die Sonne scheint hell.

4. Der Himmel ist blau.

5. Der Schnee taut.

6. Die Kinder haben Frühlingsferien.

___________________________________________________________________________________________

1) oft, 2) kalt, 3) hell, 4) scheint, 5) grau, 6) schneit, 7) blau, 8) taut, 9) der Schnee, 10) Frühling-, 11)Winter-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для 6 класса по теме: «Die Jahreszeiten»

Задачи урока: - активизировать лексику по теме. - развивать навыки устной речи. - повторить образование Partizip2 слабых глаголов. - повторить спряжение глагола seinв Präteritum. Оборудование: ...

«Die Jahreszeiten. Der Winter. Die Wochentage» - 5 класс

«В городе зима. Времена года. Дни недели.»....

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Die Jahreszeiten"

разработка урока к учебнику немецкого языка для 5 класса...

Конспект урока-игры по немецкому языку "Die Jahreszeiten". 4 класс

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся по всем видам речевой деятельности, закреплению лексико-грамматическоо материа...

Самостоятельная работа в 5-м классе по теме "«Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?»

Цель заданий - контроль уровня сформированных умений и навыков обучающихся в области лексики, грамматики и смыслового чтения....

Открытый урок по немецкому языку для 6-х классов по теме "Jahreszeiten". Das Wetter im Herbst.

Данный материал предназначен для 6-х классов для закрепления и систематизации знаний по теме "Времена года. Погода осенью"...