Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.
статья по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

Аннотация

         В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные  технологии. В законе  Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики.

Использование новых информационных технологий приобретает особое значение в такой области  образовательной деятельности, как изучение иностранных языков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

Аннотация

        В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные  технологии. В законе  Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики.

Использование новых информационных технологий приобретает особое значение в такой области  образовательной деятельности, как изучение иностранных языков.

Таким образом, основной задачей учителя является отбор нужного материала и интеграция его в учебный процесс.

Основной целью использования информационных технологий на уроках английского языка в начальной школе является интенсификация  учебного процесса и повышение познавательной активности учащихся.

        Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

         Современные информационные технологии очень плотно вошли в нашу жизнь. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

        Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

        

        Я хотела бы уделить внимание созданию презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

        Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Более того, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Как же можно организовать работу с презентациями?

1. Объяснение темы.

2. Использование фрагментов презентации при повторении пройденного. Например, при подготовке итоговых уроков по темам четверти.

3.Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.

4.Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.

           Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.

        Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасные фильмы о буквах и звуках.

        При отслеживании учебной деятельности (мониторинге), составляла графики, диаграммы в программе Microsoft Excel, которые позволяли проследить успехи детей и нацеливали на достижение высоких результатов.

        Применяю в своей работе образовательный мультимедийный продукт –  «Уроки английского языка Кирилли и Мефодия», ЭОР, магнитофон, аудиозаписи песен.

В нашей школе с компьютерными программами можно работать:

           В компьютерном классе, когда каждый ребёнок сидит за компьютером.

      В кабинете английского языка с помощью мультимедийной установки.

        

        Рациональное применение новых информационных технологий существенно повышает эффективность обучения иностранным языкам, что необходимо в условиях современной школы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

ИНТЕРНЕТ – ПРОЕКТ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Данная статья рассматривает возможности использования Интернет проектов во внеучебной деятельности учащихся. Интернет проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех ил...

Особенности организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

Обобщение опыта по теме"Особенности организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка."...

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка...

Организация учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах....

Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка.

Данная работа представлена в виде статьи. Актуальность работы является в интенсивном использовании различных  информационно -коммуникативных средст  на уроке иностранного языка,в частности н...

Роль организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка в повышении мотивации учения

Для реализации коммуникативной направленности (которая отражает сущность предмета «иностранные языки») и для повышения мотивации учения важно соблюдение дидактических принципов сознательно...