ИНТЕРНЕТ – ПРОЕКТ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку по теме
Данная статья рассматривает возможности использования Интернет проектов во внеучебной деятельности учащихся. Интернет проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, а также использовать приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ – ПРОЕКТ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Репина Л.И. МОУ СОШ № 11, г. Усть-Илимск Иркутская обл.
МОУ СОШ № 11, г.Усть-Илимск
В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий открывает новые возможности и предъявляет новые требования к системе образования.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
Интернет проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, а также использовать приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач.
Проектная деятельность позволяет изучить материал, выходящий за пределы учебной программы, используя наиболее полную информацию как из традиционных источников (книги, словари, энциклопедии), так и из сети Интернет. При этом учащиеся обучаются работе в Сети, поиску информации, использованию различных поисковых систем. В процессе работы над проектом происходит не только накопление знаний, но и их творческое осмысление, проект позволяет школьникам научиться совместно решать общие задачи, как в локальных группах, так и дистанционно.
При реализации проектов основное внимание уделяется созданию условий для повышения личностной мотивации участников к активной и самостоятельной работе: соревновательность, востребованность полученных знаний (осознание полезности труда), деятельность через исследование, объективное оценивание результатов.
Проект может быть выполнен учеником самостоятельно и в сотрудничестве с учителем. Последнее является одной из самых эффективных форм работы, как по результативности, так и по степени приобретения положительного опыта для обеих сторон.
При такой форме совместной работы присутствует равенство сотрудников в учебной деятельности; где ученик – не объект обучения, а субъект на равных с учителем может оценить результат своей деятельности не на основе отметки, а то, чему научился.
Метод проектов кардинально меняет и роль учеников: они выступают активными участниками процесса, а не статистами. Ученики учатся работать по-новому: видеть, ставить и формулировать проблему, отбирать нужную им информацию, определять ее необходимость, исходя из проблемы проекта.
Работа в малых группах помогает им научиться работать в «команде». При этом неизбежно происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У учеников вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию. Они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Даже неудачно выполненный проект имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок в работе создает мотивацию повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная реакция позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро - и макросоциуме.
В течение пяти лет я применяю в своей работе метод проектов с использованием Интернет технологий. Опыт работы в школе показывает, что Интернет проекты востребованы и вызывают интерес у школьников, так как они действительно видят свои успехи не только в повышении своего уровня владения иностранным языком. Именно Интернет проекты позволяют соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам общения. Это способствует развитию способности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах иноязычной культуры, формирует также понимание необходимости проявления уважения к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества и вместе с тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в инокультурной среде.
Я поддерживаю желание учащихся изучать свою страну и страны изучаемого языка. На начальном этапе моей деятельности учащиеся принимали участие в Интернет – проектах и конкурсах, организованных различными образовательными центрами:
1.Воронежский государственный педагогический университет, телекоммуникационная олимпиада (2005-2006) Результатом стала ученическая творческая работа по созданию газеты «Smile»
2. Всероссийский Дистанционный конкурс Центра Творческих Инициатив «SNAIL» «English Fairy Tales» (2006- 2007 г), Марафон знаний по английскому языку 2-4 классы (2007-2008), «Puzzle Time» по английскому языку 2-8 классы ( 2007-2008), «Puzzle Time» по английскому языку 2-8 классы( 2008-2009), «Halloween collection» (октябрь 2009), олимпиада по английскому языку ( ноябрь 2009 г.) Занимательный английский (сентябрь 2010 г.)
3. ЦДМ Фактор Роста Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку "Праздничные странички календаря" / "The Holidays of the Calendar" (февраль 2011г.)
4. Всероссийская Олимпиада по страноведению «Go West» Автономная Некоммерческая Организация Содействия Развитию Молодёжи "Пятая Четверть" (январь 2011г.)
Принимая во внимание интерес, творческую инициативу и познавательную потребность моих детей, я решила поддержать их запросы в данном направлении. Поэтому мной и мои коллегами были созданы собственные сетевые образовательные Интернет - проекты, в которых принимали участие не только ученики нашего города, но и учащиеся других регионов России. Проекты пользовались популярностью, судя по отзывам учащихся и коллег. Предлагаем вашему вниманию следующие проекты:
«В гостях у бабушки Британии» март – май 2007 г, «Halloween night» (2007-2008),
«Рождественские хлопоты» (декабрь 2007 г.) «Во имя любви». (2008 г), «Веселая пасха». (2008 г), «Вокруг Света» (2009 г)
Таким образом, практика моего опыта показала, что работа по использованию проектных работ дает возможность каждому ученику совершенствовать свою коммуникативную компетенцию на родном и на иностранном языках во всех видах речевой деятельности; способствует осознанию целостной картины мира на основе интегрированных знаний, поддерживает интерес к достижениям человечества и ощущение гордости за вклад своего народа в мировую культуру и цивилизацию в целом, а также формирует умение и потребность к самообразованию и самосовершенствованию. У моих ребят сформировалось умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми, как в школе, так и за ее пределами. Теперь у них нет комплекса при использовании Интернет – ресурсов в поисках необходимой литературы в библиотеках, а главное, они научились оценивать себя: что каждый может достигнуть, чего добиться и как это сделать.
Список использованной литературы
Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, №5.
Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3
Павленко И.Н. «Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста». ИЯШ, 2003, №5.
Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам». ИЯШ, 2003, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.
Аннотация В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Процесс обучения должен формировать у учащихся способность к самообразованию, общеучебные умения и навыки, заинтересовать их, повысить уровень мотивации, активизировать их стремление к самостоятельной...
Практико-ориентированные задания как необходимое условие для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий ...
статья Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ
Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабанив...
Роль современных педагогических технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Роль современных педагогических технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка...
Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"
Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя на уроке английского языка...
Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Одной из актуальных проблем в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Решить эту проблему помогает использование ...