Проект "Расписание уроков" по немецкому языку в 8 классе.
консультация по немецкому языку (10 класс) по теме
Как правильно составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к расписанию уроков в школе? Как заинтересовать учеников к выполнению этой, казалось бы, неинтересной работы? Пошаговое выполнение проекта по теме "Школа". Можно попробовать этот проект и в шестом классе при изучении темы "Школа", но ученики восьмого класса будут выполнять его более осознанно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_klass.docx | 39.27 КБ |
проекты во внеклассной работе. | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Расписание уроков»
1. Вступление.
Цель: Составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований к расписанию уроков.
Задачи:
2. Планирование.
Источники информации:
- Лексика по теме «Школа» (названия учебных предметов, дней недели). Приложение 1.
- Пример расписания уроков (своего класса и расписание уроков, данное в учебнике 8 класса на стр. 91 «Шаги 4», автор И.Л. Бим)
- Статья о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе. Приложение 2.
- Недельный учебный план по классам. Приложение 3.
2. Выполнение.
1. Изучение лексики по теме «Школа. Учебные предметы». (Выполнение различных лексических упражнений на закрепление и употребление лексики)
Учащимся сообщается о том, что они будут работать над проектом «Расписание уроков». Для этого вводится ситуация: Представьте себе, что вы работаете завучем в школе и вам надо составить недельное расписание уроков для одного класса по вашему выбору. Как составляется расписание? Какие есть правила составления расписания?
2. Учащиеся знакомятся со статьёй о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе.
3. Учащиеся анализируют правильность составления расписания для своего класса и данного в учебнике на стр. 91. (Для этого они вычисляют количество баллов в день в зависимости от трудности предметов).
4. Учащиеся делятся на группы, или работают индивидуально. Они выбирают класс, для которого будут составлять расписание уроков на неделю. Учитель предлагает учащимся учебные (недельные) планы для 3-4, 5-9 и 10-11 классов.
5. На отдельных листочках бумаги пишутся учебные предметы, а рядом с ними – баллы по шкале трудности этих предметов. Количество листочков соответствует количеству уроков в неделю для выбранного класса. Сверху в ряд выкладываются листочки с названиями учебных дней: Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, (Sonnabend - для старших классов). Затем учащиеся составляют расписание по типу «пазлов», т. е. подбор уроков для каждого дня и подсчёт баллов. Когда расписание будет готово, т.е. оно будет соответствовать всем требованиям, ученики перепишут его в подготовленную заранее сетку – таблицу, озаглавят сверху и подпишут, кто выполнил эту работу.
3. Защита проекта.
Учащиеся прочитали составленные расписания уроков. Они аргументировали правильность его составления подсчитанными баллами.
Для оценки этой работы были следующие критерии:
- Объём расписания (все уроки по плану должны были быть внесены).
- Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.
- Правильность написания (без орфографических ошибок).
- Правильность чтения полученного расписания (без фонетических ошибок).
- Самостоятельность в выполнении поставленной задачи.
Приложение 1.
- Lehrfächer – учебные предметы
- Russisch – русский язык - Literatur – литература
- Algebra – алгебра - Mathematik – математика
- Geometrie – геометрия - Geschichte – история
- Deutsch – немецкий язык - Englisch – английский язык
- Latein – латинский язык - Kunst – искусство
- Musik – музыка - Biologie – биология
- Erdkunde – география - Physik – физика
- Sport – спорт - Religion – религия
- Wirtschaft – экономика - Chemie – химия
- Umwelt - окружающий мир
- Werken (Handarbeit) - технология (труд)
- Fremdsprache - иностранный язык
- Wochentage - дни недели
- der Montag - понедельник
- der Dienstag - вторник
- der Mittwoch -среда
- der Donnerstag - четверг
- der Freitag -пятница
- der Sonnabend – суббота
Приложение 2
Гигиенические требования к расписанию уроков.
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.
Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторники (или) среду. На эти дни в школьное расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем и остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.
При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г.Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных школ) 11
Иностранный язык 10
Физика, химия 9
История 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Труд 4
Черчение 3 Рисование 2
Пение 1
Дополнением к таблице И.Г.Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для старших школьников.
Для учащихся младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была несколько облегченным днем.
Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
Приложение 3
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для V – IX классов
Компонент ФБУП | Учебные предметы
| Количество часов в неделю | ||||||||
V | VI | VIIа | VIIб | VIIIа | VIIIб | IXа | IXб | |||
Федеральный | Русский язык | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 | 2 | |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Математика | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
| ||
Алгебра |
|
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Геометрия |
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Информатика и ИКТ |
|
|
|
| 1 | 1 | 2 | 2 | ||
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Обществознание\(включая экономику и право) |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
География |
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Природоведение | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
Физика |
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Химия |
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Биология |
| 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Искусство (Музыка) | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| ||
Искусство (ИЗО) | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| ||
Искусство (МХК) |
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
|
| ||
ОБЖ |
|
|
|
| 1 | 1 |
|
| ||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Итого | 27 | 29 | 31 | 31 | 32 | 32 | 30 | 30 | ||
Региональный | ||||||||||
Школьный | Черчение |
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | |
ОБЖ | 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
| ||
Итого | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 29 | 30 | 32 | 32 | 33 | 33 | 33 | 33 | ||
Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной неделе | 29 | 30 | 32 | 32 | 33 | 33 | 33 | 33 |
Учебный план для 10,11 классов (недельный) на 2011-2012 учебный год.
Универсальное обучение
Федеральный компонент Учебные предметы | класс | |
10 | 11 | |
Русский язык | 2 | 2 |
Литература | 4 | 4 |
Иностранный язык | 3 | 3 |
Математика (алгебра и начала анализа) | 3 | 3 |
Математика (геометрия) | 2 | 2 |
Информатика и ИКТ | 2 | 2 |
История | 2 | 3 |
Обществознание (включая право и экономику) | 2 | 2 |
География | 2 | 0 |
Физика | 3 | 3 |
Химия | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 |
Итого | 33 | 32 |
Итого за неделю | 36 | 36 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели (требования Сан ПиН) | 37 | 37 |
Учебный план (недельный) 3-4 классов
Учебные предметы | Количество часов | |
3а | 4а | |
Русский язык | 5 | 5 |
Литературное чтение | 3 | 3 |
Иностранный язык | 2 | 2 |
Математика | 4 | 4 |
Окружающий мир | 2 | 2 |
Музыка | 1 | 1 |
ИЗО | 1 | 1 |
Технология | 2 | 2 |
Физическая культура | 3 | 3 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования Сан ПиН) | 22 | 22 |
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Республиканский Центр Образования»
Ухтинский филиал
Практико – ориентированная проектная работа.
Тема: Расписание уроков.
Выполнил: Шпиньков А.
ученик 8 класса.
Руководитель: Воропаева Н. И.
учитель иностранного языка.
г. Ухта
2011 – 2012 уч. год.
Введение.
Цель: Составить недельное расписание уроков для 10 класса.
- Задачи: Изучить правила составления расписания с учётом санитарно- гигиенических требований.
- Учиться анализировать правильность составления уже имеющегося расписания уроков.
- Закрепить навыки и умения употребления лексики по теме «Школа» в процессе работы над проектом.
- Приобрести навыки оформления проектной работы.
Основное содержание.
Расписание уроков – это график, содержащий сведения о времени, месте и последовательности учебных предметов.
Расписание уроков составляется для каждого класса в отдельности.
Составление.
- Я выучил названия учебных предметов и дней недели по-немецки.
- Для правильности составления расписания уроков я познакомился с санитарно – гигиеническими требованиями, в которых каждый учебный предмет имеет определённое количество баллов в зависимости от его трудности. Кроме этого надо учитывать дни недели и очерёдность предметов в отдельном учебном дне.
- Проанализировал правильность составления расписания, данного в учебнике для 8 класса «Шаги 4»(автор И. Л. Бим )на странице 91.
При подсчёте баллов выяснилось, что расписание составлено неверно, а именно:
Самое большое количество баллов пришлось на четверг(53 балла) и пятницу (54 балла), что недопустимо.
- Для проекта я выбрал работу над составлением расписания для 10 класса. Сначала я изучил план недельной нагрузки в этом классе.
Затем я взял 32 листочка бумаги – это 32 урока в неделю в этом классе. На каждом листочке я написал предмет и количество баллов трудности для этого учебного предмета.
Потом я написал на шести листочках учебные дни недели.
Листочки с днями недели положил на парту, а ниже под ними начал размещать листочки с уроками. Периодически я считал количество баллов. Когда моё расписание было готово, я переписал его в подготовленную сетку-таблицу.
Последним этапом работы было озаглавить моё расписание и подписать работу.
Der Stundenplan der Klasse 10 „A“
MONTAG | DIENSTAG | MITTWOCH | DONNERSTAG | FREITAG | SONNABEND |
Literatur | Algebra | Russisch | Biologie | Deutsch | Literatur |
Biologie | Geometrie | Literatur | Geschichte | Russisch | Informatik |
Physik | Deutsch | Geometrie | Informatik | Physik | Chemie |
Gesellschaftskunde | Physik | Algebra | Algebra | Gesellschaftskunde | Geschichte |
Sport | Chemie | Erdkunde | Erdkunde | Literatur | Sport |
Sport |
gebildet von Spinkov A.
Заключение.
1. Выполняя данную работу, я узнал количество уроков в 10 классе в неделю и попытался равномерно распределить эти уроки по дням, учитывая все санитарно – гигиенические требования.
2. Приобрёл опыт защиты своей проектной работы и анализ других работ.
3. Получил навыки выполнения и оформления проектной работы.
Предварительный просмотр:
Применение технологии проектов в воспитательной работе.
На уроках и во внеурочной деятельности наряду с образовательными задачами педагог ставит и воспитательные как то:
· развивать волевые, эмоциональные, интеллектуальные и нравственные свойства личности;
· развивать творческие способности;
· наметить профессиональную ориентацию, психологически приготовить их к труду на свободе;
· переключить способности, имеющие антиобщественную направленность, на полезную для общества деятельность.
Проанализировав учебный план по иностранному языку, я пришла к выводу, что многие лексические темы используются в процессе ресоциализации обучающихся:
9 класс. Тема «Молодёжь сегодня» (Подтемы: проблемы молодёжи, конфликты с родителями, вредные привычки), «Средства массовой информации» (подтема : влияние СМИ на формирование личности).
10 класс. Тема «Дети-родители-контакты» (Подтемы: отношения родителей и детей, идеальная семья. Обсуждение текста о Дани, у которого были трудности в семье, и который оказывается в тюрьме).
11 – 12 классы. Темы: «Нация», «Иностранцы» (Проблемой, рассматриваемой при изучении этих тем, является толерантное и уважительное отношение к людям разной национальности)
Тема «Экология» (Подтемы: экологические проблемы, отношение к окружающей среде).
Тема «Работа на каникулах» (Подтемы: Молодёжь о работе летом, разнообразие работы на каникулах, первый заработок).
В выпускных классах тема «Профессия» (Подтемы: способности и сфера деятельности; иностранный язык в профессии; завершение учёбы, возможности, моя визитная карточка, автобиография). Этой темой завершается курс изучения иностранного языка в средней школе. На уроках мы обсуждаем классификацию профессий, качества личности, свойства характера, необходимые знания для овладения той или иной профессией.
Во внеклассной деятельности тема семьи встречается в полной мере, когда мы готовимся к празднику «День Матери».
Ко Дню Конституции проводятся беседы с обучающимися о правах и обязанностях Гражданина Российской Федерации, записанные в Основном Законе.
Чтобы помочь обучающимся в выборе профессии, психологом проводится углублённое тестирование и даются рекомендации пригодности той или иной профессии.
На протяжении всего учебного года проводится анкетирование и беседы по здоровому образу жизни. В этом учебном году я запланировала обобщение проведённых бесед по ЗОЖ в виде оформления коллажей «Великие футболисты» и «Вредные и полезные привычки», т. е. коллективные проекты.
Участвуя во внеклассных мероприятиях, обучающиеся показывают своё отношение к той или иной проблеме, и задача педагога помочь обучающимся в коррекции свойств его личности в направлении черт, необходимых и достаточных для законопослушной жизни в определённой позитивной или нейтральной, с точки зрения безопасности, социальной группе.
Задачи воспитательной работы:
1 Обеспечить условия индивидуального развития обучающихся, стимулирования их творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов через систему воспитательной работы
2.Сохранение контингента обучающихся и успешное выполнение учебной программы всеми обучающимися класса,
получение образования соответствующего современным требованиям.
3 .Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
4.Поддержание интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний.
5.Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться знаниями в межличностном общении.
6.Формирование убеждений , мировоззрения, системы социальных установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
7.Формирование классного коллектива.
8.Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
9.Ведение документации в соответствии с нормами.
Также надо было помочь учащимся в определении профессионального выбора. Для этого на классный час был приглашен психолог. Она провела развёрнутое тестирование обучающихся, проанализировала тесты и дала письменный ответ каждому тестируемому его предпочтения той или иной профессии. Как показали результаты проведённого анкетирования в начале учебного года, будущие выпускники имеют желание после школы продолжить обучение в техникумах и вузах.
На протяжении всего учебного года в классе были обеспечены условия индивидуального развития обучающихся, стимулирования их творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов. Подготовку к праздникам и знаменательным датам, к предметным декадам проводили в классе. Мне, как классному руководителю, в такой совместной деятельности было легко наблюдать активность или пассивность ребят, выявить их способности, интересы, наклонности.
Обучающиеся 12 класса принимали участие во всех проводимых школьных мероприятиях. Достижения в учёбе, участие во внеурочной деятельности поощрялись возможностью заниматься с компьютером в дополнительное внеурочное время. Кроме того, использовались и другие виды поощрений.
Одной из важных задач, которые ставились перед обучающимися, было воспитание привычки к здоровому образу жизни. Для достижения поставленной цели были проведены беседы, общешкольные мероприятия, выполнена проектная работа. Также проводилось анкетирование «Готовы ли Вы бросить курить?» Как показали результаты анкетирования, в классе есть мотивация расстаться с привычкой курить. Некоторые из обучающихся к концу учебного года бросили курить, у других результаты повторного анкетирования показали тенденцию к усилению желания бросить курить.
В классе проводился ежедневный контроль за посещаемостью занятий; психологический климат в классном коллективе был под контролем педагогов.
Также проводился контроль над ходом сдачи зачётов, над школьной документацией. При необходимости для решения различных вопросов классный руководитель обращался к начальникам отрядов.
В целом, в классе была создана благоприятная рабочая обстановка, способствующая получению качественного образования.
Внеклассная работа
Совместно с коллегами организую и участвую в декадах филологии.
Ежегодно провожу внеклассные мероприятия (конкурс переводчиков, конкурс рождественских календарей, конкурс на лучшую «валентинку», конкурс пасхальных газет-поздравлений, конкурс коллажей «Праздники Германии», викторины).
Совместно с учащимися создаём наглядные пособия (коллаж-«гармошка» «Природа просит помощи», рождественский календарь и т.д.)
Работаю над повышением педагогического мастерства. Ранее подробно изучала такие темы как: «Новые приёмы в формировании устной речи на уроках иностранного языка», «Творческие приёмы в проведении самостоятельных, практических, домашних работ на уроках иностранного языка». В настоящее время работаю над методической темой «Работа с текстом как одна из основных форм работы на уроках иностранного языка при очно-заочной форме обучения».
Для повышения уровня самообразования:
- изучаю документы и материалы, представляющие профессиональный интерес (академические источники, статьи из опыта работы учителей иностранного языка школ России);
- использую методику проектов на уроках и во внеклассной работе.
- накапливаю информацию по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
- создаю собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке;
- посещаю уроки и внеклассные мероприятия коллег;
- провожу поиск приёмов и других элементов технологий, подходящих для обучения иностранному языку в вечерней школе.
- разрабатываю части уроков с использованием инновационных приёмов;
- накапливаю страноведческий материал по предмету;
- использую материалы из Интернета и из журнала «Deutschland».
- Накапливаю аудио- и видеоматериал по предмету.
Участвовала в работе школьных методических семинаров и педсоветов с темами: «Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы», «Искусство возбуждения или Как пробудить у школьников желание учиться», «Гражданско-патриотическое воспитание в процессе освоения образовательных программ».
Владею персональным компьютером.
Целью своей трудовой деятельности считаю развитие личности ученика, его индивидуальности и неповторимости. Выбрала для себя следующие принципы:
- Добросовестность в выполнении любой работы;
- Учёт ценностных ориентаций ученика;
- Доступность излагаемого материала;
- Согласование собственного обучающего стиля с особенностями мыслительных и поведенческих стратегий учащихся;
- Сотрудничество в построении отношений с учениками;
- При подборе лексического материала использую ситуации, близкие к реальным.
Считаю, что такую ответственную работу, как работу учителя, нельзя выполнять без разных форм планирования. Разработала и использую следующие виды планирования:
- Тематическое планирование для 7-12 классов (разбивка по лексическим разделам с указанием числа контрольных и проверочных работ);
- Учебно-тематическое планирование для 7-12 классов (поурочные темы, контрольные и проверочные работы);
- Тематическое планирование письменных контрольных работ и устного зачёта (для работ имеются раздаточные карточки).
- Тематическое планирование с заданиями для «экстерната» для 7-12 классов.
Программу выполняю ежегодно (тематическая, контрольная части).
Обучение невозможно без организации разных видов контроля.
Систематизировала с учётом современных требований Госстандарта многочисленные образцы проверочных и контрольных работ (из опыта работы коллег и методической литературы), а также составила сама ряд тренировочных и проверочных работ для усвоения и проверки лексических и грамматических знаний учащихся. При использовании контрольных измерителей опираюсь на «Нормы оценки знаний, умений и навыков по иностранному языку», утверждённых ШМО.
Успеваемость и качество обучения:
2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год |
99 / 20 | 100 / 28 |
Одной из основных методических тем в современной школе является личностно-ориентированное образование. Его цель – развитие личности ученика, формирование механизмов самореализации, саморазвития, способов адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Так как наши учащиеся имеют большой перерыв в обучении, низкий уровень базовых знаний или их отсутствие, неустойчивую психику и низкий уровень мотивации, то на первом этапе их обучения в нашей школе необходима им серьёзная помощь в адаптации, в дальнейшем их саморазвитие и самореализация.
На уроках применяю целеполагание, когда учащиеся сами ставят перед собой цель, которую надо достичь на уроке.
Использую разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учащимся я даю опорные карточки, чтобы у них возникла ситуация успеха при выполнении задания. Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого различные приёмы. Учащиеся активно работают в создании логико-смысловых моделей по лексическим темам. Обращаю внимание на анализ и синтез, использую таксономию Блума.
На уроках задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся). Учащиеся сами находят причины затруднений, обнаруживают незнание, оценивают свою готовность, т. е. происходит рефлексия.
Планирую коммуникативные задачи урока, прогнозирую диалог с учащимися и между учащимися.
Уважаю мнение и позицию ученика, обучаю корректным формам возражения.
На уроке и во внеурочной деятельности создаю атмосферу учебного сотрудничества.
При работе над проектами ценю собственное мнение учащихся, их желание проявить себя в творческой деятельности. Так, например, при выполнении проекта «Мой друг» (10 класс) некоторые учащиеся изъявили желание нарисовать своего друга, другие приклеивали фотографию, а третьи рисовали сюжеты из жизни друга. Разнообразны были также и их рассказы. Работая над проектом «Природа просит помощи» ученики сфотографировали «экологические проблемы» не только в самом городе, но и в пригородах. Работа с проектами даёт возможность учащимся выразить свою гражданскую позицию, проявить интерес к теме/проблеме. Работая в группе, каждый имеет возможность самореализоваться.
Так как классы в исправительных колониях однополые, при обучении учащихся учитываю гендерный подход. Принадлежность тому или иному полу проявляется на генетическом, физическом, психологическом и коммуникативном уровнях. Знание гендерных особенностей различия юношей и девушек по параметрам: внимание, мышление, память, словарный запас, устная и письменная речь, подход к изучению материала, восприятия информации, предпочтение в формах работы, интересы к деятельности, самооценка, доминирующая мотивация и др. позволяет понять и учитывать принципы работы с однополыми группами учащихся.
Учёт гендерных особенностей обеспечивает равную успешность обоих полов.
Внеклассная работа
Совместно с коллегами организую и участвую в декадах филологии.
Ежегодно провожу внеклассные мероприятия (конкурс переводчиков, конкурс рождественских календарей, конкурс на лучшую «валентинку», конкурс пасхальных газет-поздравлений, конкурс коллажей «Праздники Германии», викторины).
Совместно с учащимися создаём наглядные пособия (коллаж-«гармошка» «Природа просит помощи», рождественский календарь и т.д.)
Свою работу я считаю результативной, хотя есть достаточно проблем, над которыми продолжаю работать:
- накопление и применение на уроках и во внеурочное время аудио- и видеозаписи;
- изучение, систематизирование и использование на уроках разных видов упражнений к текстам;
- развитие монологической и диалогической речи учащихся, представляя ситуации, близкие к реальной жизни;
- расширение использования страноведческого материала для повышения мотивации к обучению иностранного языка;
- применение методики проектов на уроках и во внеурочное время;
- накопление дидактического материала для дифференцированного подхода в преподавании иностранного языка;
- изучение новых методик преподавания иностранного языка по материалам Интернет.
Имею в наличии и применяю на уроках и во внеклассной работе:
- учебники и словари;
- таблицы по грамматике;
- карточки по лексическим и грамматическим темам;
- лингафонный кабинет с магнитофоном;
- аудиокассеты;
- видеокурс немецкого языка «Alles Gute»;
- периодический журнал из Германии «Deutschland»;
- тематические папки с наглядностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...