«Современные информационно-коммуникативные технологии как средство воздействия на качество иноязычного образования»
статья (11 класс) по теме
Материал содержит краткие рекомендации возможности использования ИКТ на уроках английского языка в старшем звене.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Современные информационно-коммуникативные технологии как средство воздействия на качество иноязычного образования»
Оборовская В.Г., учитель английского языка
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Совершенствование технологий обучения занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования.
Новые информационные и коммуникативные технологии разрушают рамки традиционного образовательного процесса. Использование их ведет к преодолению возрастных, временных и пространственных барьеров и несет каждому возможность учиться в течение жизни.
Актуальность применения новых информационных технологий продиктована прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, «исследовательского, креативного подхода в обучении, формировании критического мышления, новой культуры».
Основной целью обучения иностранным языком является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся. Современные методики преподавания такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием ИКТ-технологий и интернет ресурсов помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.
В своей ежедневной работе я тоже стараюсь использовать возможности информационных технологий, исходя из возможностей оборудования своего кабинета. В основном, я использую интернет ресурсы в следующих направлениях:
- участие в заочных конкурсах, различного рода тестированиях, олимпиадах в сети интернет;
- выполнение проектных и других творческих работ с использованием ИКТ;
-подготовка различного рода презентаций;
- организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Использую на уроках такие возможности интернета, как получение страноведческого материала, разного рода новостей из англо - говорящих стран, статей из газет и журналов, переписка и устное общение со сверстниками, получение информации по проблеме над которой работают в данный момент обучающиеся в рамках проектных работ или выполняя исследовательские работы.
Так на протяжении нескольких лет мои ученики участвуют в заочном конкурсе «Познание и творчество», в международном конкурсе «Британский бульдог», участвуют в различных конкурсах исследовательских и проектных работ таких как: «Открытие» в Ярославле, «Первые шаги», «Достояние республики» в Москве и Обнинске. На сайте «Просвещение» недавно был объявлен конкурс «Интерактивная карта России» куда мы представили две работы, рассказывающие о неповторимой красоте нашего края, об истории освоения нашего края, его коренных жителях. На этом же сайте открыта «методическая копилка учителей иностранного языка», которая дает мне возможность обменяться опытом своей работы с другими учителями. Кроме того, я создала персональный сайт в социальной сети работников образования, с целью взаимодействия с другими учителями, что является эффективным средством для повышения образовательного уровня учителя.
Что касается выполнения обучающимися проектных работ, то - это одна из моих любимых методик и я применяю ее регулярно в своей работе.
Традиционно интересными и разнообразными по форме получаются работы о школе, о семье и ее традициях, о преображении родного края, защите природы, о том, как мы учимся понимать искусство. Так группы обучающихся 10 –х классов снимают видеофильмы о школе и сопровождают их текстами, выполненными иногда в стихотворной форме. Очень интересна и оригинальна работа учащихся Мандрыкиной Леры и Жданова Тимофея, которые представили проект строительства туннеля под рекой Томь для времяпровождения горожан и гостей города. Группа обучающихся под руководством Ралдыгиной Юлии выполнила презентацию о красотах нашего края – водопаде у села «Глубокое», Крапивинского района. Ученица 10 класса Литаврина Кристина представила проект о своей семье, рассказав о корнях, традициях, увлечениях, повседневной жизни и семейных ценностях.
Полагаю, что использование перечисленных современных методик с применением ИКТ положительно влияет на качество обучения иностранному языку, вызывает интерес к самостоятельной, исследовательской работе в изучении английского языка, без чего невозможно достичь высокого уровня владения иностранным языком.
Использованная литература.
- Андреев А.А. Введение в интернет –образования. Учебное пособие – М. Логос, 2003-76 с.
- Азимов Э.Г. , Вильшинецкая Е. Н. материалы интернета на уроке английского языка «иностранные языки в школе», 2001, п 1.
- Преподавание в сети интернет: Учебное пособие/ Отв редактор В.И. Солдаткин. – М. : Высшая школа 2003-792 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных информационно- коммуникативных технологий на разных этапах урока музыки в соответствии с ФГОС ».
Информационно-коммуникационная компетенция — это умение самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую информацию с использованием полиграфических и информационных те...
«Повышение качества иноязычного образования путем использования современных технологий»
Выступление руководителя ГМО иностранного языка учителя английского языка, МБОУ Лицей №1 им. Г.С Титова Аникушиной Л.И....
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС» «Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
Доклад на теоретический семинар учителей инностранных языков...
Влиние современных информационно-коммуникативных технологий на образ жизни, воспитание и становление подрастающего поколеия.
В работе представлены примеры использования ИКТ в работе классного руководителя....
Современные информационно - коммуникативные технологии в работе воспитателя как средство формирования информационных компетенций учащихся.
Обмен педагогическим опытом...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Современные информационно-коммуникативные технологии как средство формирования педагогической компетентности родителей"
Предназначен для учителей для оранизации работы с семьями...