Дифференцированное домашнее задание на уроке иностранного языка .
презентация по теме

Личность учителя ,его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство - важнейшее условие обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность учителя , его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство важные условия обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранного языка .

Слайд 2

Урок иностранного языка имеет свою специфику . Он должен обеспечивать формирование речевых умений и навыков применительно к определенной теме и на основе определенного языкового или речевого материала .

Слайд 3

Характерными чертами урока иностранного языка являются : коммуникативная компетенция , функциональность , ситуативность , индивидуализация процесса обучения .

Слайд 4

Среди 4 основных видов иноязычной речевой деятельности : говорение , аудирование , чтение , письмо , обеспечивающих общеязыковую подготовку и формирование коммуникативной компетенции аудирование является основным .

Слайд 5

Перед учителем иностранного языка встает задача – создать языковую среду , сформировать положительную мотивацию для роста творческого потенциала учащихся и стимулирования их речевой деятельности

Слайд 6

Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного домашнего задания для учащихся .

Слайд 7

Обучение чтению предполагает формирование навыков и умений в трех основных видах чтения –с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение ) с полным детальным пониманием (изучающее чтение ) с выборочным пониманием (просмотровое чтение ) .

Слайд 8

Исходя из этого учитель дает дифференцированное домашнее задание : одаренным детям при работе с текстом предлагается просмотровое чтение пересказ . Учащимся средних способностей изучающее чтение , ответы на вопросы .А слабым – ознакомительное чтение , перевод со словарем .

Слайд 9

При введении новых лексических единиц рекомендуется дифференцировать объем домашнего задания . Не все дети смогут запомнить 25-30 новых слов . Более способные 12 -15 , а слабые намного меньше .

Слайд 10

Обучение устной речи имеет свои особенности : с одной стороны учащиеся побуждаются к решению определенных коммуникативных задач ( что-то сообщить ,что-то расспросить, убедить , высказать свое мнение и т.д.),а с другой стороны –учащиеся должны овладеть хотя бы туристким языком . Научиться пользоваться определенными речевыми клише .

Слайд 11

Рекомендуется следующее домашнее задание : заучивание речевых образцов многократное повторение и тренировка речевых клише ,заранее подготовленная тема ,рассказ или сообщение для слабых и составление проектов ,тем сообщений для сильных учащихся .

Слайд 12

Обучение письму сводится к поддержанию навыков письма путем списывания выписывания и выполнения других письменных упражнений .Письмо играет важную роль в закреплении языкового материала .

Слайд 13

Наличие рабочей тетради позволяет дифференцировать домашнее задание. Объем ,грамматические и творческие задания ,письмо с рисунками, анотация,эссэ –все это способствует формированию и развитию письменных умений учащихся .

Слайд 14

В качестве домашнего задания я часто требую заучивания лексического материала грамматических конструкций .Считаю это правомерным и эффективным при изучении немецкого языка ,но облегчаю заучивание иностранных фраз стихотворениями, речевками ,песнями, движениями и даже интонацией .

Слайд 15

Но в конце недели,учитывая нагрузку и утомляемость учашихся ,даю творческие домашние задания или предлагаю самим выбрать из рабочих тетрадей упражнения для закрепления изученной темы .

Слайд 16

Е . И . Пассов , отмечая большую роль при изучении иностранного языка дифференцации домашнего задания говорил : «Учитель иностранного языка должен быть хорошим режиссером.От его профессионализма и таланта зависит успех урока .»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание - компонент урока русского языка

выступление на МО учителей гуманитарного цикла...

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка...

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....

Доклад "Творческое домашнее задание на уроках немецкого языка при реализации ФГОС"

Для того, чтобы домашнее задание стало эффективным инструментом достижения результатов обучения, необходимо соблюдать определенные правила. Домашнее задание может стать ситуацией, мотивирующей ребенка...

Шесть интересных способов проверить домашнее задание на уроке иностранного языка

Данная статья содержит описание возможных способов проверки домашнего задания на уроке иностранного языка....

Статья "Применение дифференцированных учебных заданий на уроках английского языка на примере 6 класса."

Дифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологические особенности учащихся (их и...

Использование дифференцированных проблемных заданий на уроках русского языка

Статья рассказывает об опыте использования дифференцированных проблемных заданий на уроках русского языка. Приведены примеры учебных задач  по фонетике, орфографии, этимологии, стилистике....