Шесть интересных способов проверить домашнее задание на уроке иностранного языка
статья
Данная статья содержит описание возможных способов проверки домашнего задания на уроке иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Шесть интересных способов проверить домашнее задание на уроке иностранного языка.
Проверка домашнего задания занимает от 10 до 15 минут практически на каждом уроке. Это значительная и важная часть занятия, однако, я полагаю, что каждый преподаватель регулярно сталкивается с тем, что учащиеся не уделяют этому должного внимания - их внимание рассеяно, они не следят за ответами одноклассников и тд. Зачастую это связано с тем, что формат проверки заданий не меняется из урока в урок и превращается в скучную и предсказуемую рутину, где идет фронтальный опрос, или учащиеся читают свои ответы по цепочке.
В этой статье я хотела бы рассмотреть некоторые способы проверки домашней работы, которые помогут разнообразить урок и стимулировать интерес учащихся.
1. Готовые ответы. Учитель зачитывает правильные варианты ответов и учащиеся проверяют самостоятельно. Этот вариант можно периодически использовать с учащимися средней и старшей школы. Это поможет сэкономить время на проверку заданий и уделить больше времени разбору примеров, где ученики делали ошибки или испытывали трудности при выполнении.
Подобным способом можно проверить домашнее задание если вывести правильные ответы на экран, раздать учащимся карточки с ответами, либо вызвать кого-то из учеников для чтения ответов вслух.
2. Проверка в парах. Учащиеся меняются работами и проверяют ответы друг у друга. Важно отметить, что учащиеся делают это не на оценку и им нет смысла скрывать неверные ответы.
Проверка работ в парах/группах создает дополнительные условия для говорения и тренировки определенных структур на иностранном языке, как например выражение мнения, согласия/несогласия, модальных глаголов и прочее.
3. Проверка в группах. Учащиеся проверяют свои задания в группах по 3-4 человека. Как вариант, можно назначить ответственных в каждой группе, который фиксирует какие были сделаны ошибки для дальнейшего разбора.
4. Аудирование. Некоторые задания в учебнике подразумевают прослушивание аудиозаписи в качестве самопроверки. Учащиеся прослушивают записать и затем в парах сверяют ответы.
5. Командные игры. Проверку домашнего задания можно превратить в игру. Класс делится на команды. Учитель (или учащийся) называет номер задания/предложения и учащиеся в командах зарабатывают очки за правильные ответы.
6. Верно/неверно. Учитель читает ответы, намеренно делая ошибки в некоторых примерах. Учащиеся корректируют ответы, выражая свое сограсие/несогласие с учителем. Данный вариант можно также превратить в командную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное домашнее задание на уроке иностранного языка .
Личность учителя ,его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство - важнейшее условие обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранн...
10 способов работы с фильмом на уроке иностранного языка
Эта статья о том , как работать с фильмом на уроке английского языка...
Домашнее задание - компонент урока русского языка
выступление на МО учителей гуманитарного цикла...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-154433-1389890644.png)
Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка
Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883100-1485283307.jpg)
Роль домашнего задания при изучении иностранных языков
Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-418629-1664874180.jpg)
Мастер класс "Интерпретация как один из способов работы с лексикой на уроках иностранного языка"
Интерпретация – это некое переложение. Так вот сегодня я вам предлагаю переложить те привычные, традиционные для нас способы перевода да и вообще виды работы с лексикой на уроках иностранн...