программа кружка "Путешествуем по Великобритании"
методическая разработка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Разработчик:
Колосова Ирина Анатольевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:
Языковая компетенция.
Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.
Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.
Речевая компетенция.
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.
Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.
Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.
Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения |
Количество часов |
Великобритания | |||
1. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. | Работа с лексикой, работа с картой. | 2 часа |
2. | Население Британских островов. | Работа с картой. | 1 час |
3. | Проблема защиты окружающей среды в Великобритании. | Чтение с выделением главной информации. | 1 час |
4. | Города Великобритании. | Расширение знаний по теме. | 1 час |
5. | Политическая система Великобритании. |
2 часа | |
6. | Система образования в Великобритании. Государственное образование. | 1 час | |
7. | Система образования в Великобритании. Частное образование. | Рассказ учителя, аудирование речи учителя и участие в беседе. | 1 час |
8. | Королевская семья. Презентация. | Мультимедийная презентация. | 1 час |
9. | Известные люди Великобритании. | Рефераты. | 1 час |
10. | Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения. | 1 час | |
11. | Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. | 1 час | |
12. | Оскар Уайльд. | 1 час | |
13. | О,великий Шекспир! | 1 час | |
14. | Известные британские музыканты. | презентации | 1 час |
15. | Битлз-эпоха в британской музыке. | 1 час | |
16.. | Британская пресса. | 1 час | |
17. | Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы. | 1 час | |
18. | Пабы в Британии. | Рассказ учителя. | 1 час |
19. | Религия в Британии. | 1 час | |
20. | Транспорт в Британии. | 1 час | |
21. | Британская молодежь. | Ознакомительное, поисковое чтение. | 1 час |
22. | Характерные черты британцев. | Обсуждения. | 1 час |
23. | Обычаи и традиции. | Текст с извлечением информации. | 1 час |
24. | Сравнительная характеристика национальных праздников. | Обсуждения. | 1 час |
25. | Вежливость по-английски. | 1 час | |
26. | Английские пословицы. | 1 час | |
27. | Выдающиеся события в жизни Великобритании | Рассказ учителя. | 1 час |
28. | Британское искусство. театр, музыка. | Презентация.Аудирование. | 1 час |
29. | Английская кухня. | Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов. | 1 час |
30. | Жилища англичан. | Презентация. | 1 час |
31. | Британская литература. | Рассказ учителя,записи. | 1 час |
32. | Британские музеи. | Рассказ учителя с презентацией Power Point. | 1 час |
33. | Что мы узнали о Британии? | 1 час | |
34. | Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. | Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий. | 1 час |
35. | Итоговое занятие. Тест. | Котрольный тест. | 1 час |
Всего: 37час США | |||
1. | Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. | Работа с картой. | 2часа |
2. | Климат. Богатые ресурсы. | 1 час | |
3. | Символы Америки. | Презентация. | 1 час |
4. | Государственное управление. Исполнительская власть. | Рассказ учителя. | 1 час |
5. | Государственное управление. Законодательная власть. | Аудирование в речи учителя. | 1 час |
6. | Государственное управление. Судебная власть. | 1 час | |
7. | Правительство штатов и муниципальное правительство. | 1 час | |
8. | Выборы в США. | 1 час | |
9. | Политические партии. | Вести записи. | 1 час |
10. | Конституция. | 1 час | |
11. | Вашингтон. | Презентации. | 1 час |
12. | Золотой штат Калифорния. | Презентации. Поиск дополнительной информации. | 1 час |
13. | Интересные места Нью-Йорка. | 1 час | |
14. | Лос-Анджелес. | 1 час | |
15. | Образование в США. | Рассказ учителя. | 1 час |
16. | Получение работы в Соединенных Штатах Америки. | 1 час | |
17. | Жилища американцев. | 1 час | |
18. | Праздники в США. | 1 час | |
19. | Традиционная Американская еда. | 1 час | |
20. | Музыка в США. | Аудирование. | |
21. | Спорт и отдых. | Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | 1 час |
22. | Выходные. Каникулы. | 1 час | |
24. | США сейчас. | 1 час | |
26. | Обобщение изученного материала. | Тест: Что ты знаешь о США? | 2часа |
27. | Итоговый контроль. Подведение итогов. | 1 час |
Итого:64часа.
ЛИТЕРАТУРА:
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
2.Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
3.Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998.
4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.
5.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
6. Медиатека видов Великобритании. Презентации.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.
3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
Приложение №2
Образец входного теста:
Do You Know Great Britain?
1. What are the colours of the British flag?
a) blue, red, white; b)blue, red, green; c)blue, green, white;
2. A rose is the symbol of
a) Scotland; b) England; c) Wales;
3. How many pence are there in £ 1?
a)50; b)100; c) 1000;
4. Which of these cities are in England?
a)London; b) New York; c)Oxford; d) Toronto; e) Sydney.
5. What do the English often put in their tea?
a) jam; b) milk; c) fruit.
6. Which holiday is on 25th December?
a) St.Valentine’s Day; b) Easter; c) Christmas;
7. What’s the name of the big river in London?
a)the Avon; b) the Thames; c) the Tyne;
8. Taxis in London are usually
a) green; b) yellow; c) black.
9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?
a) Hogarth; b) Beatrix Potter; c) Lewis Carroll;
10. Where can you see ravens in London?
a) Buckingham Palace; b) Westminster Abbey; c) The Tower of London;
How did you score?
10 – genius;
8 –very intelligent;
6-why don’t you read the books about UK ?
1-5 – Oh!
Ответы для входного теста:
Do You Know Great Britain?
1. What are the colours of the British flag?
a) blue, red, white;
2. A rose is the symbol of
b) England;
3. How many pence are there in £ 1?
b)100;
4. Which of these cities are in England?
a)London; c)Oxford;
5. What do the English often put in their tea?
b) milk;
6. Which holiday is on 25th December?
c) Christmas;
7. What’s the name of the big river in London?
b) the Thames;
8. Taxis in London are usually
b) yellow; c) black.
9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?
b) Beatrix Potter;
10. Where can you see ravens in London?
c) The Tower of London;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"
ПРОГРАММА элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»я»...
программа факультативного курса "Праздники и традиции Великобритании и России"
Политические, социально-экономические, культурологические реформы конца XXвека повлекли за собой существенные изменения в сфере преподавания иностранных языков, изменилось само отношение к их из...
Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»
Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....
Программа спецкурса «Страноведение Великобритании и США»
Данный материал предназначен для учителей английского языка, ведущих специализированные курсы по страноведению Великобритании и США. В программе даются основные разделы курса. Материал педагоги подбир...
Программа по страноведению Великобритании и США
Программа создана для развития у школьников способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа предмета "Культуроведение Великобритании и США"
Рабочая программа элективного курса по культуроведению Великобритании и США для обучающихся 10-11 классов школы с углублённым изучением английского языка. Расчитана на два года преподавания....