Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_zar.lit_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа спецкурса
«Литература Великобритании и США»
на 2011-2012гг.
составитель Клименко Марина Павловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный спецкурс изучается как элективный на старшем этапе (X, XI гуманитарные классы).
I. Цель курса:
Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.
Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художественном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.
Общение через художественную литературу способствует достижению гармонии между миром «я» и миром «мы», вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с тем, что происходит с героями книги, осознать свои собственные устремления, чувства, мысли. Чтение приобретает форму сопереживания и сопричастности.
Воспитательная цель:
- формирование у учащихся способностей к образному восприятию мира, готовность к диалогу культур, открытость к общению, сопереживанию и сопричастности с прочитанным, благодаря эмоциональной насыщенности литературных произведений.
Практическая цель:
- сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать художественные произведения различных литературных жанров, адаптированных с учетом уровня владения учащимися английским языком;
- подвести их к чтению аутентичных текстов.
Образовательная цель:
- ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Англии и США;
- познакомить учащихся с произведениями лучших мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в национальную культуру, являющуюся составной частью мирового художественного процесса;
- расширить филологический кругозор учащихся, позволяющий более тонко воспринимать оттенки мыслей писателя, переданных посредством образного языка.
Культуроведческая цель:
- способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народов Англии и США.
II.Основные задачи:
- развитие интереса к чтению художественной литературы Англии и США, к творчеству наиболее интересных её представителей, персоналиям авторов, истории развития литературы в целом;
- знакомство с различными родами, видами и жанрами литературы Англии и США
- подготовка учащихся к выполнению таких заданий ЕГЭ как аудирование, чтение, словообразование, письмо.
III. Проверяемые умения:
- умение выносить развернутые оценочные суждения об образах литературных героев, делая это аргументировано, с привлечением фактологической информации из текста;
- умение соотносить художественное произведение со своим личным опытом и морально-этическими установками, с действительностью, ранее прочитанными книгами, с другими видами искусства;
- умение самостоятельно излагать мысли, суждения, свою точку зрения;
- умение классифицировать, объединять и обобщать факты, явления;
- умение аргументировать и контраргументировать мысли и суждения
- умение работать с текстом при выполнении заданий формата ЕГЭ.
IV. Формы контроля:
1. Создание компьютерных презентаций в PowerPoint;
2. Аннотирование и реферирование литературных произведений;
3. Рецензирование литературных произведений;
4. Дискуссии;
5. Сочинение, изложение;
6. Доклады;
7. Задания в форме ЕГЭ
Название раздела/темы | Кол-во часов | месяц |
10 класс | ||
I полугодие | ||
Тема 1. Англосаксонская литература V-XI веков Становление английской литературы. Наследие античности в архитектуре, литературе, устном народном творчестве. Священные письмена – руны как синтез магии, поэзии и изобразительного искусства. «Беовульф» Христианство, его влияние на развитие образования и литературы (Кэдмон, Беда Достопочтенный, Альфред Великий). | 4 | Сентябрь |
Тема 2. Литература XI - XV веков Нормандское завоевание. «Король Артур и рыцари Круглого стола». Д.Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Баллады о легендарном Робин Гуде. | 3 | Октябрь |
Тема 3. Литература эпохи Возрождения Характеристика периода. Глубокое проникновение светского характера в архитектуру и изобразительное искусство. Томас Мор «Утопия» У.Шекспир: хроники, трагедии, комедии, сонеты. Театр «Глобус» и его роль в ренессансной культуре Англии. | 5 | Октябрь-ноябрь |
Тема 4. Литература эпохи Просвещения XVII век в Англии – время острой политической борьбы. Многообразие художественных направлений: классицизм, сентиментализм, просветительский реализм. Д.Дефо. «Робинзон Крузо», Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера». Роберт Бернс. Шотландские народные песни и баллады. | 6 | Ноябрь – декабрь |
II полугодие | ||
Тема 5. Литература XIX века 5.1. Эпоха Романтизма Викторианская Англия – «мастерская мира». Огромная колониальная империя. Складывание особой викторианской морали и эстетики. «Озерная школа» и ее представители: У. Вордсворт, С.Т.Колеридж. Революционный романтизм. Творчество Дж.Г.Байрона и П.Б.Шелли. 5.2.Критический реализм Творчество Ч.Диккенса, У.М.Теккерея, сестер Бронте. 5.3.Неоромантизм «Декаданс» как идеологическое явление эпохи. Влияние декаданса на художественную культуру. Британская культура и колонии: от противостояния к взаимопониманию. Эстетизм О.Уальда. Роман «Портрет Дориана Грея». Творчество Б.Шоу. «Пигмалион». | 2 3 5 4 4 | Декабрь-февраль Февраль – апрель Апрель – май Май |
ВСЕГО за год: | 36 |
11 класс | ||
I полугодие | ||
Тема 1. Литература первой половины XX века 1.1. Реализм. Модернизм Творчество Г.Уэллса, Д.Голсуорси, С.Моэма. Начало научно-технической революции. Рождение кинематографа. Драматургия и театр в первой половине ХХ века. 1.2. Литература военного периода Антифашистская направленность творчества Д.Олдриджа и Д.Б.Пристли. 1.3. Литература послевоенного периода Грэм Грин и его роман «Тихий Американец». Творческий путь Ч.П.Сноу. | 4 2 2 | Сентябрь – октябрь |
Тема 2. Литература второй половины XX века Вторая мировая война и осмысление ее уроков в художественной культуре. Молодежная культура. Расцвет английской драматургии в 60-е годы. Творчество Д.Осборна Роман «Оглянись во гневе». Театр абсурда. У.Голдинг и роман «Повелитель Мух». Жанр фэнтези. Д.Р.Р.Толкиен Трилогия «Властелин колец». Д. Роулинг. Роман «Гарри Поттер». Детективный жанр. Агата Кристи. | 3 2 5 | Октябрь – январь |
II полугодие | ||
Тема 1. Зарождение американской литературы Истоки американской литературы. Культура коренных жителей Америки, дневники. Влияние европейской литературы. Литература эпохи Просвещения. Б.Франклин – первый великий американский просветитель. | 2 | Январь - февраль |
Тема 2. Романтизм в Америке В.Ирвинг – первый американский писатель, признанный в Европе. «Рип Ван Винкль». Ф.Купер – основоположник исторического романа. «Последний из Могикан». Г. Лонгфеллоу. «Песнь о Гайавате». Э.По. Начало детективного жанра в американской литературе. | 5 | Февраль – март |
Тема 3. Развитие критического реализма Гражданская война в США. Борьба за освобождение негров. У.Уитмен - первый поэт-реалист. М.Твен. Значение произведений писателя для дальнейшего развития литературы в Америке. Романтизм и реализм в творчестве Д.Лондона. | 4 | Март – апрель |
Тема 4. Литература начала XX века 1910-1930 гг. Новые направления в литературе США. О.Генри, жанр короткого рассказа. Психологический реализм в творчестве Т.Драйзера. «Американская трагедия». Антивоенная тематика произведений Э.Хэмингуэя «Прощай оружие». | 4 | Апрель - май |
Тема 5. Литература периода депрессии Потерянное поколение и творчество Ф.С.Фицжеральда. «Великий Гэцби». | 2 | Май |
Тема 6. Литература в послевоенный период Творческий путь В.Фолкнера. Повесть «Медведь». | 1 | Май |
ВСЕГО за год: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"
Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....
Базарова О.Л. Конспекты уроков- творческих игр по английскому языку к спецкурсу "Литература Великобритании и США"
В статье предложены конспекты уроков-творческих игр по английскому языку по спецкурсу "Литература Великобритании и США" для учеников 10-11 классов групп с углубленным изучением иностранного языка....
Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"
В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....
«Путешествующая душа» - поэтический урок в 11 классе на материале стихотворений Э. Диккинсон по спецкурсу «Литература Великобритании и США» в 10-11 классах в группах с углубленным изучением английского языка.
В статье представлен анализ урока английского языка в 11 классе по составлению поэтических четверостиший и предложены образцы получившихся работ учащихся....
Программа спецкурса «Литература Ставрополья и Северного Кавказа»
Программа спецкурса«Литература Ставрополья и Северного Кавказа»...
Программа спецкурса "Литература - лучшая история страны"
Программа ориентирована на тексты, предусмотренные программами общеобразовательных организаций, и рекомендации по овладению теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками по анализу текста...
Рабочая программа предмета "Культуроведение Великобритании и США"
Рабочая программа элективного курса по культуроведению Великобритании и США для обучающихся 10-11 классов школы с углублённым изучением английского языка. Расчитана на два года преподавания....