Подготовка «нового» учителя как требование модернизации образовательного процесса
статья по теме
В настоящее время нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.
В данной статье автор делится опытом своей работы в области подготовки учителей иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка «нового» учителя как требование модернизации образовательного процесса.
Вопросы непрерывного образования рассматриваются на протяжении долгого времени с различных точек зрения, высказываются предложения по развитию системы непрерывного профессионального образования, в частности по активному взаимодействию с работодателями, расширению программ подготовки специалистов, а также развитию системы корпоративного профессионального образования. В настоящее время уже не вызывает никаких сомнений утверждение о том, что идеология непрерывного образования должна охватывать все уровни и виды образования, и что при этом система непрерывного образования должна включать более эффективные образовательные структуры, образовательные программы и механизмы регулирования деятельности.
Главная идея всей этой работы - модернизировать образовательный процесс, подготовив «нового» учителя, способного воспитать нового ученика. Раньше пересказа учебника оказывалось достаточно, чтобы заинтересовать учащихся. Сегодня все мы живем в мире информации. Дети из того же Интернета могут узнать больше, чем им расскажет любой учитель. Здесь как нельзя, кстати, приходят на ум слова Министра образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко – «Если раньше образование получали на всю жизнь, то в современном мире необходимо образование в течение всей жизни. Поэтому уже в школьном возрасте нужно сформировать у ребёнка привычку постоянно учиться и совершенствоваться, научить учиться».
Поэтому в настоящее время нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.
Студенты, получающие профессию учителя должны сразу понимать, что им предстоит учиться всю жизнь. К сожалению, самомотивированных на непрерывное обучение будущих учителей не так уж и много. К тому же, одного понимания мало, им необходимо знание способов получения новой информации и способов ее применения в педагогическом процессе. Читая лекции и проводя практические занятия по предмету: «Теории и методики обучения иностранному языку», считаю своей обязанностью научить этому своих студентов – будущих коллег.
Сегодня знание методики обучения иностранному языку выражается не только в умении правильно распределить время и задания между учащимися, первоочередная задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся грамотно использовать полученные знании на практике.
Многогранность методик обучения английскому и другим иностранным языкам сочетает в себе все необходимые для успешного обучения компоненты: развитие разговорных навыков, изучение теоретической части и письменная практика, знакомство с современной языковой культурой и основами страноведения, употребление изученного материала в реальных жизненных ситуациях. Поэтому, кроме живого общения, на уроках практикуется выполнение письменных упражнений, контрольных работ, заданий из учебника и подготовленных методических материалов. Чтобы сделать занятия разнообразнее, а процесс получения новых методических знаний эффективным, использую разные методы обучения, которые зарекомендовали себя как эффективные в мировой практике обучения английскому языку, видео и аудио материалы в дополнение к устным и письменным упражнениям. Просмотр отрывков уроков, чтение научно-методической литературы значительно ускоряют процесс внедрения студентов в реальные условия современной школы. Студентам также предоставляется возможность использовать все дополнительные ресурсы, включая разнообразную литературу на изучаемом языке, и для самостоятельной работы по созданию учебных проектов.
Немного трансформировав метод TTT (Test, Teach, Test) часто применяю его на своих занятиях по предмету «Теория и методика обучения Иностранному языку». Студенты сначала выполняют задание без помощи преподавателя, создавая ситуацию урока, т.е. выстраивают, а по необходимости и показывают элементы уроков, связанные с теоретической темой, которая вызывает трудности. Затем, основываясь на увиденных проблемах, студент объясняет методику работы по формированию и совершенствованию языковых навыков и развитию речевых умений. На следующем этапе студенты конструируют элементы других уроков, чтобы закрепить полученные знания. Данный метод позволяет выявить пробелы в знаниях студентов, которые уже владеют методикой работы, но имеют определенные трудности.
Принимаем участие в проекте Всероссийский интернет-педсовет, обсуждая нововведения в методике обучения, отправляя свои материалы в медиатеку проекта. Такая работа поддерживает познавательный интерес студентов, заставляет их работать творчески, анализируя и трансформируя теоретические знания согласно требованиям современного процесса обучения иностранному языку.
В современном мире особенно актуальными становятся слова Льюиса Кэрролла из «Алисы в стране чудес»: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться немного вперед, надо бежать в два раза быстрее».
Свидетельствуют этому и экспертные оценки о том, что в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет, а 80% работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад.
Объём информации постоянно увеличивается, знания и компетенции постоянно совершенствуются, и современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, своё профессиональное мастерство. Способность к постоянному обучению становится важнейшим качеством, определяющим конкурентоспособность человека на рынке труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата
Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса...
Профессиональная компетентность учителя: главный ресурс качества образовательного процесса при переходе на новые стандарты
Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учи...
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...
Творческая работа по теме "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" Для конкурса \'\'Учитель Года 2019\'\'
quot;Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...